Доливаем антифриз на Хёндай Солярис: куда заливать и когда
Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.
Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.
Виды антифриза на Хёндай Солярис
Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.
В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз
Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..
Когда менять ОЖ?
В процессе замены антифриза.
Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:
- Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке , патрубках или радиаторе.
- Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу , то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
- Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке . Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы
Проверка и замена жидкости
Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.
Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.
Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.
Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.
Стрелкой отмечено значение «F».
Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.
Доливка антифриза
Замена родному антифризу производитель Ravenol.
Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим.)
Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Место заправки/смазки | Объем,л | Наименование материала/жидкости |
---|---|---|
Система охлаждения | 5,3 | Смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды |
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°.
3. . и снимите ее.
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора .
5. .выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
6. Затяните пробку сливного крана.
7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.
8. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
9. Установите нижний шланг радиатора.
10. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.
Заводская рекомендация
Наша рекомендация немного отличается : Если планируете эксплуатировать автомобиль после 200 тыс.км и избежать проблем с помпой, жидкость желательно заменить раньше. Почему? Давайте разбираться.
- В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
- Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случае использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
- Еще один момент, который имеет значение — чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди установлено два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ресурс.
- Проверьте защиту радиатора под бампером. Возможно у вас ее нет или она сломана.
Как понять требует жидкость замены или нет?
Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.
Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Многие считают, что можно залить любой, лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.
Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЙ! Если машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.
Где посмотреть уровень и цвет жидкости
Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.
На прогретом автомобиле цвет и уровень жидкости нужно смотреть в расширительном бачке.
Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае, даже на прогретом двигателе можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, можно определить и цвет.
Как проверить качество нового антифриза?
К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Проверить очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и замерить температуру. Всё бодяжное кипит очень рано. Качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.
Температуру можно замерить используя например мультиметр или инфракрасный термометр.
Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапазоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90
Не стали проверять жидкость по температуре? Не поленитесь контролировать цвет жидкости в ходе эксплуатации.
Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет изначальный цвет, становится бесцветным или коричневым. Повод подумать о замене
Не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей? Систему нужно промывать. Как промыть, написано ниже.
Замена антифриза
Замену производите на холодном двигателе . Если жидкость сливается в ремонтных целях и будет использоваться повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА.
Разбухший шланг, как раз из-за масла
1) В телевизоре для слива жидкости, есть специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно.
После можно снять нижний шланг радиатора. В нем обычно остается немного старого антифриза.
2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцем со шлангом.
3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый.
Если что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Способа ремонта герметиком нужно избегать, т.к он забивает всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.
Если требуется промывка, используйте дистиллированную воду. Покупайте с запасом, т.к возможно процедуру промывки придется повторять не один раз.
Дистиллированая вода
4) Заливаем новый антифриз или дистиллированную воду (если требуется промывка).
5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F.
6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно. Просто прогреваем до рабочей температуры.
ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему пока вода не станет чистой.
Если это не промывка, прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Включается при 96 градусах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Задача следить, чтобы они оставались в районе середины. Если стремятся вверх, к букве H и вентилятор не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.
7) Остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, замена антифриза окончена.
Видео ролик: Замена антифриза
На видeо работа производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.
Артикулы и номера антифриза
0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л и 0710000200 — 2л. R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К — Киа, Н — Хендай. Объем канистр 1 л.