10 w v solution что значит
Перейти к содержимому

10 w v solution что значит

  • автор:

Расшифровка 10W

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 10W. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

10W — это классификация масел по известному стандарту SAE. Данная аббревиатура указывает на уровень вязкости масла. Дело в том, чтобы сравнивать масла по такому важному показателю, как вязкость нужно было ввести некоторую классификацию. Наиболее удачно это сделала ассоциация SAE. Буква W в названии стандарта указывает на то, что масло применяется зимой, если бы этой буквы не было, то это был бы совсем другой стандарт, который применялся бы летом.

Масло с вязкостью 10W — является зимним маслом и может использоваться только зимой.

Масла с классом вязкости 10W не являются универсальными, они используются только пол года. В противном случае это приведет к износу деталей внутри узлов, где данное масло должно выполнять свои функции. Данная вязкость введена стандартом SAE J300. Вообще масла со стандартом 10W используются достаточно редко, это связано, что большинство автопроизводителей уже давно перешли на универсальные масла, которые включают в себя 2 стандарта — зимний и лений и на которых можно ездить круглый год.

Характеристики масел 10W

В некоторых полях вы увидите надпись «не определяется», это не связано с тем, что мы не нашли данные по этому полю, причина лежит как раз таки в сезонности использования масла. И данные значения взяты из официального стандарта SAE J300. Подробнее о стандарте SAE J300

10W-40, 5W-30, 5W-40 и пр. Как это расшифровывается?

текст при наведении

Это обозначение только моторных масел используется аж с 1911 года, тогда собралось общество каких-то там автомобильных инженеров и решили все масла классифицировать по применяемости, называлось это общество — SAE (Society /Общество/ of Automotive /автомобильных/ Engineers /инженеров/).

Так вот они взяли, да и классифицировали все масла по вязкости, для того, чтобы с первого взгляда было понятно как и при каких условиях его (масло) можно использовать.

Классификация по этому: SAE J300 включает в себя 6 классов для зимнего периода и 5 классов для летнего периода.

Буква W — это не что иное, как сокращение от зимы по английски Winter.

Итак цифры — это вязкость, буква "W" — это зима

Цифры левее буквы "W" — обозначение для зимнего масла.

Цифры правее буквы "W" — обозначение для летнего масла.

Если цифры стоят по обе стороны, то масло считается всесезонным и для зимы и для лета.

В таблице можно ознакомиться при каких температурах, какое масло можно использовать.

текст при наведении

Если на масле маркировка в таком виде 10W-40, например, то тогда нужно знать, как расшифровывается и цифра перед буквой W, и последняя цифра, т.к. первая обозначает минимальную отрицательную температуру, при которой можно использовать данное масло, а последняя цифра обозначает максимальную температуру со знаком «+».

Итак, что значат цифры в надписи 10W-40

Бывают маркировки: 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W

  • 0W — масло можно использовать при температуре до -35-30°С
  • 5W — масло можно использовать при температуре до -30-25°С
  • 10W — масло можно использовать при температуре до -25-20°С
  • 15W — масло можно использовать при температуре до -20-15°С
  • 20W — масло можно использовать при температуре до -15-10°С

Для показателей высокотемпературной вязкости бывают следующие значения: 30, 40, 50 и 60

  • 30 — масло можно использовать при температуре до +20-25°С
  • 40 — масло можно использовать при температуре до +35-40°С
  • 50 — масло можно использовать при температуре до +45-50°С
  • 60 — масло можно использовать при температуре до +50°С и выше

текст при наведении

Если на вашей Масле написано Буква W То Эта буква сокращение из слова Зима (WINTER).

Если на масле написано 5W-30 то это означает, что масло будет нормально работать, если температура колибается +20 — -25 (5-30=-25), (5-25=-20).

Если на масле не написано буква W, то это означает, что масло не для зимы а для Лето!

На всякий Случай я прикреплю схемы, где вы найдете под какой температурой нормально работает ваше Масло.

На картинке вы найдете все типы масел, которые работают и зимой и летом.

текст при наведении

текст при наведении

Подобная маркировка моторных масел соответствует стандарту SAE. Данный стандарт регламентирует вязкостно-температурные свойства масла.

Существует 3 типа масел, которые маркируются по-своему:

3) Всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы расшифровать маркировку масел, нужно знать следующее.

Если масло всесезонное, то маркировка состоит из 2 частей и имеет следующий вид:

[Степень морозостойкости] W — [Степень жаростойкости].

Например: 10W-40, 5W-40, 0W-30 и т.д.

1) Цифра, которая стоит слева от W, обозначает сохранение параметра вязкости при низкой минусовой температуре.

С её помощью можно получить информацию о минимальном температурном диапазоне, при котором допустимо использовать масло в зимний период (минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости).

Чем меньше это значение, тем больше морозоустойчивость масла. В частности, цифра 0 говорит нам о том, что такое масло может использоваться при температурах до -40 градусов.

2) Цифра, которая стоит после W — это высокотемпературная вязкость.

Данная цифра также говорит нам о предельной температуре — но теперь уже о максимальной температуре, при которой можно использовать масло летом.

Чем больше число, тем больше будет вязкость масла.

3) Буква W означает, что масло можно использовать в зимний период. Если её нет, то масло сугубо летнее.

маркировка масла 5w 10w расшифровка

10W-40 расшифровывается так: данное масло можно использовать (то есть параметр вязкости сохранится) при температуре от -25 градусов до +40 градусов.

Нижнее значение получится, если из "зимней цифры" (в нашем случае из 10) отнять 35: 10 — 35 = -25 градусов.

Верхнее значение часто совпадает с "летней цифрой".

Если масло предназначено только для зимнего или только для летнего периода, то обозначения немного поменяются.

Технические характеристики масла 10w 40

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

характеристики масла 10w 40

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

залив масла 10w 40 в двигатель

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *