Вкладыши std что это значит
Перейти к содержимому

Вкладыши std что это значит

  • автор:

Вкладыши std что это значит

Сообщение SG74 » 12 авг 2014, 22:31

Re: Чем отличаются поршня STD A, STD B, STD C ?

Сообщение Коротыш » 13 авг 2014, 09:01

Re: Чем отличаются поршня STD A, STD B, STD C ?

Сообщение SG74 » 13 авг 2014, 09:19

Re: Чем отличаются поршня STD A, STD B, STD C ?

Сообщение Коротыш » 13 авг 2014, 09:33

Re: Чем отличаются поршня STD A, STD B, STD C ?

Сообщение hc2hunter » 13 авг 2014, 09:59

По-моему, А ставится на заводе.
В-первый ремонтный комплект.
С-последний ремонтный комплект (потом двигатель на свалку).

Вроде и с кольцами так. А что привезти разницы никакой нет. Просто смотрите нормальных поставщиков и сроки по Автодоку или Экзисту.
А про разные размеры с завода — по-моему это чушь. Современные фрезеры делают с такой точностью, что поршня подбирать не надо, сразу все четко до сотки. Просто при ремонте делаются контрольные замеры и заказываются нужные поршни и кольца (которые отличаются обычно по 5 соток друг от друга).
Если не прав — поправьте.

Как правильно подобрать оригинальные коренные и шатунные вкладыши коленвала.

Многие мотористы считают что вкладыши коленвала на всех двигателях разделяются на стандартные (std) и ремонтные (0.25; 0.5 и т.д.). Стандартные устанавливают в том случае, если нет необходимости растачивать коленвал. Ремонтные берут в случае расточки вала на определенную величину, соответственно 0.25мм, либо 0.5мм, либо больше.

На самом же деле большинство производителей современных двигателей разделяют вкладыши не только на стандартные и ремонтные, но еще и стандартные делят на группы. Соседние группы отличаются в размере всего на 0.003 мм. Сделано это так по причине возникновения погрешностей при изготовлении деталей двигателя. Чтобы их компенсировать используют такие вкладыши. При этом довольно часто в сервисе не понимают, о чем идет речь, когда слышат о том что стандартные вкладыши подразделяются на несколько групп. Я не рекомендую в таком случае проводить работы в данном сервисе, потому как незнание таких вещей говорит о низкой квалификации его мотористов.

Рассмотрим на примере двигателя концерна HYUNDAI KIA, а именно под обозначением G4FC. Этот мотор еще по другому называется «GAMMA». Он имеет объем 1.6 литра. Устанавливается на такие автомобили как KIA RIO, KIA CEED, KIA CERATO, HYUNDAI SOLARIS, HYUNDAI I30, HYUNDAI ELANTRA и другие.

Данный двигатель зарекомендовал себя как не очень надёжный. Бывали случаи перескока цепи ГРМ. Довольно часто происходит разрушение каталитического нейтрализатора, влекущее за собой капитальный ремонт двигателя. А также появляются задиры на юбке поршня и соответственно задиры на рабочей поверхности цилиндра. Сопровождается это шумной работой двигателя и повышенным расходом моторного масла.

Так, при капитальном ремонте, мотористы как правило меняют вкладыши коленвала, а именно шатунные и коренные. Так как износа на шейках вала чаще всего нет, то вкладыши устанавливают стандартные.

Как мы говорили выше, оригинальные стандартные вкладыши на этом моторе разделяются на группы: std A, std B, std C, std D, std E. На вкладышах на торце имеется цветовая маркировка.

Вот таблица коренных вкладышей, где указаны группы, цвета, каталожные номера и замены устаревших каталожных номеров на новые номера. Вкладыши с обновленными номерами аналогичны вкладышам со старыми номерами. Поэтому можно покупать как под старым номером, так и под новым.

Ниже аналогичная таблица для шатунных вкладышей.

При заказе деталей под данными каталожными номерами важно понимать, что одному номеру соответствует комплект из двух вкладышей на одну шейку коленчатого вала, а не на четыре или на пять шеек.

Для того чтобы понять какую группу вкладышей установить на определенную шейку вала используют таблицу из руководства по ремонту данного двигателя. Перед тем как начать работы по ремонту двигателя в выбранном сервисе лучше заранее уточнить уровень компетентности специалистов в данном вопросе.

Если вы не хотите ломать голову с подбором оригинальных стандартных вкладышей, либо необходимо сэкономить, то можете приобрести вкладыши от производителя «TAIHO». Комплект из восьми шатунных стандартного размера представлен под номером R3108ASTD. Комплект из десяти коренных под номером M3108ASTD. При этом возрастёт погрешность при установке правильного масляного зазора.

Данная статья носит ознакомительный характер. При подборе деталей необходимо уточнять данные автомобиля по VIN коду.

Вкладыши 4a-ge STD и ремонтные

Вкладыши Taiho идут на конвейер и на рынок запчастей. Разумеется между этими вкладышами есть разница, но насколько она существенна? Как упоминалось в форуме важен фактический зазор между коленвалом и вкладышем. При наличии технической документации можно вычислить необходимую толщину вкладыша для последующего заказа. Для примера мы взяли руководство по ремонту Toyota Raum c двигателем 5E-FE. В книге указано, что коренная постель может быть 3-х размерных групп (соответственно метки 1,2,3), то же и для коренных шеек, для вкладышей даётся 5 групп (соответственно метки от 1 до 5). Указан также зазор между валом и вкладышами: от 0,016 до 0,049 мм (максимально допустимый 0,08 мм). Несложным вычислением получаем, что при самой полной постели, самом тонком вале и самых тонких вкладышах зазор получится 0,057 мм — больше, чем 0,049, но не критично. При самом меньшем размере постели и самых полных вале и вкладышах вычисление даёт натяг (!) 0,006 мм. Т.е., при заказе оригинальных вкладышей обязателен особо точный промер постели и вала.

Однако, руководство даёт максимальную толщину вкладыша 2,012 мм (метка "5"). Каталог же Taiho (для своих неоригинальных вкладышей) указывает максимальную толщину 2,000 мм. С вкладышами такой толщины будет обеспечен вполне нормальный зазор 0,018 мм. Учитывая, что допуск на толщину вкладыша в пределах 0,01 мм, то при самых тонких вкладышах получим зазор 0,071 мм, что тоже не вызывает опасений. Учитывая, что в реальной жизни уже работавший вал всегда имеет пусть незначительный, но износ, то опасного уменьшения зазора при установке новых не оригинальных вкладышей нет.

Примерно такая же картина получается для двигателя 1MZ-FE (3-х литровый Lexus RX300, он же Toyota Harrier): в оригинале для коленвала имеем 16 меток по постели, 12 меток по валу и 7 по толщине вкладышей. Но в итоге всех вычислений всё равно при не оригинальном вкладыше Taiho имеем минимальный зазор 0,022 мм и максимальный 0.074 мм.

Таким образом, если по результатам измерений вал и блок соответствуют требованиям производителя, установка вкладышей производства Taiho обеспечит необходимый зазор.
Также добавим, что для контроля зазора можно использовать инструмент немецкой фирмы Kolbenschnmidt 50 009 880.
взято от сюда www.mehanika.ru/forums/column/taiho/
каталог расположен тут:
www.infodozer.com/taiho\
На 4A-GE выдает следующее, но это не значит что только стоковые размеры — есть еще и ремонтные
коренные вкладыши
M043A
11701-16010 11701-15050 11701-15030
втулка поршн. пальца
P043H
90999-73111
шатунные вкладыши
R716H
13041-16071 13041-16070
опорные полукольца
T022A
11011-15020 11011-15010
после буквы "А" в референсе тайхо, обычно ничего не стоит — если это так то это голимый стндарт. если мы ищем ремонтные размеры то добавляем 025 (после буквы "А") — что соответствует 0,25 или 050 что соответствует 0,5 и выше. к примеру даже 100 будет равно 1 мм
Кстати у тайхо есть тоже три-металл и там всякие покрытия, но я думаю лучше обратиться за три-металлом к ACL, хотя не утверждаю каждый сделает свой выбор.

Теперь перейдем к ACL DuraGlide — самые обычные вкладыши не спорт и не тому подобное, просто обычные с напылением вроде как тефлона, анализ не делал поэтому скажем так.\

Есть такие как ACL Performance — это как раз таки три металл, и сразу ссылку на каталог в пдфффф)))
www.aclperformance.com.au…s/ACL_Engine_Bearings.pdf

Toyota 4AGE, 4AGZE, 4A-GEC, 4A-GELC
Шатунные
4B1780H Std, .025, .25, .50
4B1780HX Std
Коренные
5M1695H Std, .025, .25, .50
5M1695HX Std
Полукольца — они же опорные кольца
2T1695 Std

Та же аналогия вплоть до полутора миллиметров. тоесть где написано что есть ремонт там после "Н" добавляем по аналогии с тайхо.
ACL Race Series performance engine bearings are
identified from the standard range by the following suffixes:
H = ACL Race Series.
HX = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”) extra clearance.
HD = ACL Race Series with location dowel holes.*
HXD = ACL Race Series with 0.025mm (0.001”)
extra clearance and location dowel holes.*

А есть и такие ACL Race Series
www.aclraceseries.com/images/catalog.pdf — естественно каталог
Ну а там впринципе тоже самое что и в Performance никакой разницы — референсы те же. через многие онлайн магазины бьються эти референсы.

Остальные типа King или NDC или KS — kolbenshmidt — всегда выпадут на тойотовские каталожные референсы. но основняк который я использую это вот оно все. стараюсь не эксперементировать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *