Subaru вентилятор на скольки градусах
Перейти к содержимому

Subaru вентилятор на скольки градусах

  • автор:

Subaru вентилятор на скольки градусах

Сообщение Chinese » 08 апр 2014, 21:58

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение Boroda » 08 апр 2014, 23:03

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение i66 » 09 апр 2014, 11:33

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение saros » 09 апр 2014, 12:06

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение Boroda » 09 апр 2014, 12:48

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение i66 » 09 апр 2014, 14:27

и погрешность у мултика вполне возможна, а так-же и по инерции градус может добирать, я-же на глаз мерял, от капота в салон за секунду метнуться сложно. )

в принципе из-за инерционного набора температуры пару градусов и убавлял

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение thedeath » 09 апр 2014, 16:32

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение Chinese » 09 апр 2014, 19:30

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение Архитектор » 09 апр 2014, 19:36

Re: высокая температура ОЖ

Сообщение Chinese » 10 апр 2014, 20:49

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • ГлавнаяСписок форумов

О нас

SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): сколько должен работать вентилятор

Логотип

Пользователь офлайнрыба4ёк

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 06 января 12
  • На счете: 1445,12 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Интересы: рыбалка, отдых вместе с любимой супругой и маленькой субару-деткой
  • Статус: Оффлайн

Сообщение отредактировал рыба4ёк: 05 марта 2012 — 17:20

Пользователь офлайнVlad-bodryi

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 109
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2496,75 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Самара
  • Интересы: нет интересов
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщениярыба4ёк (05 марта 2012 — 17:18) писал:

вообще ими управляет ЭБУ, у него и надо спрашивать!

Пользователь офлайнСубаровод

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 07 января 12
  • На счете: 408,06 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Интересы: Субарики
  • Статус: Оффлайн

Пользователь офлайнрыба4ёк

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 06 января 12
  • На счете: 1445,12 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Интересы: рыбалка, отдых вместе с любимой супругой и маленькой субару-деткой
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияVlad-bodryi (05 марта 2012 — 20:44) писал:

так вот был на диагностике у официалов, сказали это особенность СУБАРУ, чтобы вентиляторы работали еще после закрытия термостата, я даже пробку новую поставил

Просмотр сообщенияСубаровод (05 марта 2012 — 22:49) писал:

Пользователь офлайнaxel

  • Группа: ФорестенышЫ
  • Сообщений: 73
  • Регистрация: 11 октября 11
  • На счете: 158,23 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новокузнецк
  • Интересы: разнообразные
  • Статус: Оффлайн

Пользователь офлайнрыба4ёк

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 06 января 12
  • На счете: 1445,12 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Интересы: рыбалка, отдых вместе с любимой супругой и маленькой субару-деткой
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияaxel (06 марта 2012 — 11:05) писал:

вот и я думаю про датчик ОЖ,, как проверить?? а насчет релюшки, то она исправна ничего не залипает

Просмотр сообщениярыба4ёк (06 марта 2012 — 11:28) писал:

Пользователь офлайнipx

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 788,8 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщениярыба4ёк (05 марта 2012 — 17:18) писал:

Да, есть такой редко встречающийся и неизученный глюк на SG.
Сам столкнулся с такой проблемой. Даже в мороз после прогрева начинали молотить оба вентилятора, охлаждая ОЖ до того, что термостат запирался. К слову, летом все работает нормально.
Мы тут на форуме долго обсуждали эту проблему, но тема эта потерлась после краха базы форума.
Суть в рассогласованной работе системы охлаждения. После того как мотор полностью прогрелся, датчик ОЖ говорит компу, что пора бы включать вентилятор. Вентилятор включается, но работает слишком долго. Т.е. охлаждает ОЖ до того что термостат начинает закрываться (или закрывается совсем). При этом ОЖ начинает циркулировать в основном по малому кругу и естественно повышается ее (ОЖ) температура. Комп, глядя, что температура ОЖ высокая продолжает молотить вентиляторами. Замкнутый круг.
Перегрева не происходит, т.к. термостат при перегреве приоткрывается и немного пропускает холодную ОЖ из радиатора.

Причина этого бага не ясна. Народ менял и термостаты, и датчики ОЖ. Помогало слабо. Может дело в прошивках мозгов?!
Есть еще один способ. Занизить показания датчика ОЖ путем установки резистора на 10-30 Ом в разрыв сигнального провода датчика. Показания температуры снизятся, вентиляторы включатся позже. Я у себя так и сделал. Помогло на 100%.
Будет интересно, расскажу подробнее.

Просмотр сообщениярыба4ёк (06 марта 2012 — 11:29) писал:

Сообщение отредактировал ipx: 08 марта 2012 — 06:25

Пользователь офлайнрыба4ёк

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 06 января 12
  • На счете: 1445,12 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Интересы: рыбалка, отдых вместе с любимой супругой и маленькой субару-деткой
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияipx (08 марта 2012 — 06:12) писал:

Да, есть такой редко встречающийся и неизученный глюк на SG.
Сам столкнулся с такой проблемой. Даже в мороз после прогрева начинали молотить оба вентилятора, охлаждая ОЖ до того, что термостат запирался. К слову, летом все работает нормально.
Мы тут на форуме долго обсуждали эту проблему, но тема эта потерлась после краха базы форума.
Суть в рассогласованной работе системы охлаждения. После того как мотор полностью прогрелся, датчик ОЖ говорит компу, что пора бы включать вентилятор. Вентилятор включается, но работает слишком долго. Т.е. охлаждает ОЖ до того что термостат начинает закрываться (или закрывается совсем). При этом ОЖ начинает циркулировать в основном по малому кругу и естественно повышается ее (ОЖ) температура. Комп, глядя, что температура ОЖ высокая продолжает молотить вентиляторами. Замкнутый круг.
Перегрева не происходит, т.к. термостат при перегреве приоткрывается и немного пропускает холодную ОЖ из радиатора.

Причина этого бага не ясна. Народ менял и термостаты, и датчики ОЖ. Помогало слабо. Может дело в прошивках мозгов?!
Есть еще один способ. Занизить показания датчика ОЖ путем установки резистора на 10-30 Ом в разрыв сигнального провода датчика. Показания температуры снизятся, вентиляторы включатся позже. Я у себя так и сделал. Помогло на 100%.
Будет интересно, расскажу подробнее.

Да, возможно датчик температуры ОЖ немного врет. Скан его показания конечно покажет. Но понять что он немного гонит трудно. Это надо его снимать, нагревать до определенной известной температуры, смотреть показания (сопротивление), понять сколько это в градусах и делать выводы.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *