Индикатор OD/OFF
Суть такова: режим OverDrive у меня включен всегда, редко когда я его выключаю, и то только в городе. И как-то раз задел коленом кнопку, т.е. выключил его, но индикатор на приборной панели не загорелся (хотя на паркинге всегда горел раньше при выключенном режиме). Раз 10 её нажатий и отжатий не дали результата. Лампочка? Но нет, в положении R лампа загоралась, на D гасла. Но (!) в дороге при отжатой кнопке (что соответствует выключенному Овердрайву, выше третьей передачи не переключались, индикатор не горел). Вот в этом и была странность — т.е. включение и выключение Овердрайва происходит, а индикатор не горит в положении P и D селектора, но загорается в R, когда режим выключен). Глюк? Диагностика показала ошибку акпп 04412 — Unknown fault code. Не сбрасывалась. Через пару месяцев и на задней передаче индикатор перестал загораться при выключенном Овердрайве.
И вот, прошло еще пару месяцев, и на пол пути с Мурманска до дома (
73 км) коробка перестала переключаться на четвертую передачу. Никаких "чеков" не выскакивало. Остановился, заглушил, подождал, завёл и дальше поехал — не помогло. Неспеша, на 80 км/ч, не поднимая обороты выше 2000rpm, доехал до гаража. Мысли, конечно, разные были. Но вот ударила в голову идея, а точнее — желание разобрать центральный тоннель, заодно посмотрев, какая там лампочка подсветки режимов коробки для последующей её замены на светодиод. И вот там обнаружилась проблема: жгут проводков (3 провода), идущих от акселератора, был просто переломан в двух местах из трёх в месте сгиба/перегиба, т.к. именно в том месте крепился пластиковым хомутом к внутренней основе рукоятки акселератора. Паяльник, припой, изолента — и целостность проводков восстановлена. Собрал всё это дело обратно, проверил — индикатор срабатывает при отключении Овердрайва в любом положении акселератора. Проблема решена.
Od off на панели приборов хендай акцент что означает
Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
—>
Для тех, у кого АКПП!
У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту «OD/OFF» на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях «Toyota Land Cruiser», у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой авто лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.
В машине на табло горит o/d off — что это значит?
Но хотелось бы узнать, что это значит, для чего оно нужно и .
. всё-таки, нужно или не нужно, чтобы горела эта надпись?
Всё очень просто на самом деле.
O/D — это OverDrive, повышающая передача. Аналог пятой скорости на механической коробке передач.
Индикатор O/D OFF загорается тогда, когда соответствующей одноименной кнопкой на рычаге "автомата" Вы запрещаете коробке использование этой повышающей передачи.
Зачем это делать? Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.
Или наоборот, подымаясь в гору, если чуствуете, что машина начинает немного "не вытягивать" — выключаете овердрайв, происходит переключение с повышенной передачи на ступень ниже и машина въезжает на вершину холма легче. Перевалили холм, горизонтально дорога пошла или под небольшим уклоном вниз — снова жмём на кнопку, включаем овердрайв, чтобы повышенными оборотами не расходовать лишнего топлива.
И при обгоне, как тут уже сказал товарищ — можно "топнуть в пол", сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка переключилась на ступень или две в низ и автомобиль получил резкое ускорение, а можно кнопочку O/D OFF нажать — если машина на повышенной ехала, тогда на ступень ниже, на "прямую" передачу перейдёт и ускорится. Если же и так на прямой ехала (или ниже — на первой, второй. ) — никакого эффекта нажатие кнопки не произведёт.
Кстати, о надписи. Её оранжевый цвет говорит водителю, что постоянно гореть эта лампочка — не должна. Всё основное время ездим с O/D ON — лампа не горит. А многие водители вообще эту кнопку никогда не трогают, предоставив автоматической коробке полную самостоятельность в выборе передачи. И ничего, ездят.