Двигатель N63B44
В 2008 году немецкий концерн выпустил первый двигатель с турбиной, который имел конфигурацию V8. Этот мотор был выпущен с целью замены устаревшей линейки атмосферных силовых агрегатов N62B48. Для производства этих двигателей разрабатывался новый блок цилиндров, изготовленный с алюминия, который дополнялся переработанным и облегченным кривошипно-шатунным механизмом. ГБЦ также потерпела определенные доработки в виде полного изменения расположения выпускных и впускных каналов. Головка блока цилиндров этой линейки двигателей также дополнительно была оснащена системой изменения фаз газораспределения на валах выпуска и впуска. Газораспределительный механизм приводится в действие переработанной цепью, имеющей зубчатое втулочное строение. В качестве дополнительных нагнетателей были установлены две турбины Garrett MGT22S. Работа этих турбин осуществляется параллельно, а они располагаются там же где и впуск – в развале блока двигателя. При нормальной эксплуатации эти турбины способны надуть до 0.8 бар давления. В качестве электронного блока управления силовым агрегатом был применен Siemens MSD85.
2012 год ознаменовался рестайлингом этой линейки двигателей, которая получила дополнительный индекс TU. Доработанная версия отличалась установкой поршней, имеющих измененную форму днища, применением переработанных шатунов и оснащением адаптированного коленчатого вала. Головка блока цилиндров была изменена специально для возможности установки системы Valvetronic третьего поколения, отвечающей за изменение высоты подъема клапанов на впуск топлива. Дополнением стала и установка системы непосредственного впрыска TVDI. Распределительные валы на этой модификации мотора также были заменены на новые.
Система рециркуляции отработанных газов VANOS также поддалась определенным доработкам, что дало возможность существенно расширить диапазон её регулировки. Система подачи и охлаждения также поддалась определенным доработкам. Систему выпуска и впуска оставили без изменений. Насосное колено турбины также поддалось определенным незначительным доработкам. Электронный блок управления силовым агрегатом был заменен на Bosch MEVD17.2.8. Старые версии моторов, также как и модифицированные, устанавливались на автомобили немецкого концерна BMW, имеющие индекс 50i. Силовой агрегат N63B44 послужил основой для создания турбированной линейки двигателей S63, которые были предназначены для установки на автомобили с М пакетом.
Характеристики двигателя N63B44
Мощность, л.с. | 400 — 462 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98 |
Объем, см*3 | 4395 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 450 (46) / 4500; 600 (61) / 4500; 650 (66) / 1800; 650 (66) / 2000; 650 (66) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 13.8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 206 — 292 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 400 (294) / 6400; 407 (299) / 6400; 445 (327) / 6000; 449 (330) / 5500; 450 (331) / 5500 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Недостатки
Силовые агрегаты N63B44 отличаются повышенным потреблением масла. Это классический недостаток, которым страдают все схожие моторы. Благодаря потере свойств поршневых колец или загрязнению канавок поршней возникает эта проблема. Отличительной чертой является то, что жор масла может проявляться у двигателей даже с небольшим пробегом – порядка 50 тысяч километров. Капитальный ремонт двигателя, включающий замену колец – единственный выход из этой ситуации, который потребует довольно больших капиталовложений.
- Блок цилиндров этого силового агрегата изготовлен из алюсила, который не отличается особой устойчивостью к коррозии. Окисление материалов также может повлечь повышенное потребление масла силовым агрегатом. Эта проблема устраняется намного сложнее – придется менять блок цилиндров.
- Гидроудар – еще одна серьезная неприятность, которая может настичь владельцев моторов N63B44 после длительного простоя. Эта неприятность вызвана применением не соответствующих форсунок, которые во время производства моторов заменялись несколько раз. Решение проблемы достаточно простое – замена форсунок на одни из последних.
- Пропуски зажигания – еще одна неприятность, которую этот силовой агрегат может доставлять своим владельцам. Неудачные свечи зажигания являются основной причиной этого недостатка. Решить проблему можно, заменив свечи на те, которые устанавливаются на спортивные модификации в М пакете.
Пространство в развале блока занято располагающимися в нем турбинами, что считается не совсем удачным решением. Это привело к концентрации большого количества теплоты в развале блока цилиндров. Магистрали для подачи масла в нагнетатель также располагаются в этом месте. Большая теплоотдача приводит к быстрому загрязнению этих трубок, что препятствует нормальной подаче смазывающих материалов в нагнетатели. Такой недостаток может существенно снизить ресурс турбины.
При регулярном техническом обслуживании и полном контроле состояния силового агрегата можно достичь оптимального срока его эксплуатации, а также отсутствия каких-либо серьезных проблем. Серьезные поломки устраняются очень просто – проблемные узлы заменяются на свежие модификации.
Модификации
За все время производства было выпущено несколько модификаций силового агрегата N63B44. Самыми популярными стали следующие двигатели:
- N63B44O0 – силовой агрегат, который выпускался с 2008 по 2014 год. Это базовая версия мотора, отличающаяся мощностью в 408 лошадиных сил, которые удавалось получить при 600 Нм крутящего момента.
- N63B44O1 – производство этой модификации двигателя началось в 2012 году и продолжается до сих пор. В основе этого мотора лежит N63TU, который был несколько доработан. Основными характеристиками этого мотора стал крутящий момент в 650 Нм, который давал возможность получить порядка 450 лошадиных сил.
ЧИП Тюнинг
Увеличение мощности этого силового агрегата не предоставляет особых проблем его владельцам. Stage 1 или Stage 2 – классические и привычные варианты, позволяющие прибавить лошадиные силы к своему мотору. При Stage 1 с помощью BMS JB4 удается получить прибавку в размере 30 лошадиных сил.
После этого можно добавить еще около 30 лошадок с помощью замены прошивки в Stage 2, а также путем замены даунпайпов. Эта процедура стоит сравнительно немного, зато позволяет получить в сумме довольно хорошую прибавку к показателям силового агрегата.
Двигатель BMW N63
Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ N63 объемом 4.0 и 4.4 литров производится с 2008 года и устанавливается практически на все современные крупные модели немецкого автоконцерна. Существует ряд спортивных версий данного мотора под индексом S63 и мощностью до 600 л.с.
В линейку V8 также входят двс: M60, M62 и N62.
Технические характеристики моторов серии BMW N63
Точный объем | 3982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 408 — 449 л.с. |
Крутящий момент | 600 — 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 408 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 450 л.с. |
Крутящий момент | 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 450 л.с. |
Крутящий момент | 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 462 л.с. |
Крутящий момент | 650 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 4395 см³ |
Система питания | прямой впрыск TVDI |
Мощность двс | 530 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | dual-VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 190 000 км |
INFO
Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь
FORUM
Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru
Расход топлива двс БМВ N63
На примере BMW 750i 2013 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.0 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель N63 4.0 — 4.4 l
5-Series F07 | 2009 — 2017 |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
5-Series G30 | 2017 — н.в. |
6-Series F06 | 2012 — 2018 |
6-Series F12 | 2011 — 2018 |
7-Series F01 | 2008 — 2015 |
7-Series G11 | 2015 — н.в. |
8-Series G15 | 2018 — н.в. |
X5-Series E70 | 2010 — 2013 |
X6-Series E71 | 2008 — 2014 |
X5 F15 | 2013 — 2018 |
X6-Series F16 | 2014 — 2019 |
X5 G05 | 2018 — н.в. |
X7 G07 | 2018 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы N63
Данный двигатель имеет столько проблем, что их перечисление займет целую вечность
Прежде всего это масложор из-за износа маслосъемных колпачков и залегания колец
Резьба в мягком алюминиевом блоке цилиндров слабая и головка может приподняться
Обычные свечи тут очень быстро выходят из строя и начинаются пропуски зажигания
После длительной стоянки можно получить гидроудар по вине перелива пьезофорсунок
Трубки подачи масла к турбине постепенно закоксовываются, что сокращает их ресурс
Невысокой надежностью обладает механизм ГРМ с системами dual-VANOS и Valvetronic
Двигатели BMW N — можно ли сделать что-то ещё хуже?
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
2. Замена масла в ДВС N63B44
Запись для себя.
Масло Rowe 0w40 HIGHTEC SYNTH RS 20020-0050-03
Фильтр масляный двигателя BMW 11 42 7 583 220
Пробка сливная масляного поддона двигателя BMW 07 11 9 905 428
Колодки тормозные задние дисковые BMW 34 21 6 768 471
Заодно проверю расход масла 0w40 на моторе 4.4 Twin Power с пробегом 156800 км. Если будет жрать соразмерно бензину, буду пробовать альтернативные варианты, но надеюсь не придётся)