Порт AUX — что это такое и для чего он нужен?
Многие аудиоустройства, начиная магнитолами и заканчивая полноценными музыкальными центрами, оснащены линейным входом, который также известен как AUX разъем. Данный порт также встречается в автомобилях. Но для чего нужен AUX и что это такое? Ответы на вопросы вы получите после прочтения статьи.
Что такое AUX IN
Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.
Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.
AUX в автомобиле
За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.
Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.
Как подключить
Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:
- Приобретение переходника с разъемом Mini Jack 3,5 mm
- Покупка аудио-Bluetooth адаптера
- Создание собственного переходника
Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:
- Отсутствие проводов. Кабели в салоне очень мешают. Благо, у адаптера Bluetooth такой проблемы нет.
- Хороший кодек. С его помощью качество воспроизводимых аудиодорожек может значительно возрасти.
- Простота. Чтоб включить устройство нужно всего нажать на кнопку. Никаких дополнительных манипуляций проделывать не нужно. Адаптер сделает все сам.
- Работа с несколькими устройствами. Через Bluetooth можно подключить к адаптеру сразу несколько девайсов.
- Управление. Контролировать адаптер можно с помощью голоса, дистанционного пульта или же посредством кнопок на корпусе устройства.
Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:
- Цена. Стоимость Bluetooth-адаптера составляет около 500 рублей.
- Автономность. Устройство требует подзарядки.
Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.
Вывод
В данной статье мы поговорили о том, что такое AUX в автомагнитоле, телевизоре и других приборах, которые способны воспроизводить аудиоинформацию. Это специальный разъем, позволяющий подключать к аудиосистеме сторонние устройства. Например, можно подключить через AUX мобильный телефон, ноутбук, планшет, музыкальный плеер и пр. Подключенные девайсы можно использовать в качестве аудиокаталога. Это очень удобно, например, в автомобиле.
Кабель AUX для магнитолы и разъем Аукс в автомобиле: особенности, выбор, преимущества и недостатки
Современные штатные головные устройства и универсальные автомагнитолы отличаются от простых аналогов расширенным функционалом и возможностями. При этом сегодня, прежде всего, автолюбителей интересует возможность быстрого и простого подключения всевозможных мобильных устройств (MP3 плееров, USB накопителей, планшетов, смартфонов и т.д.) для воспроизведения музыки.
В подобной ситуации выходом становится разъем AUX, который с большой вероятностью имеется в большинстве магнитол и ГУ на машинах, в среднем, от 2005 года выпуска. Далее мы рассмотрим AUX, что это такое, чем отличается от USB, какие плюсы и минусы имеет такое подключение и т.д.
Что такое AUX: особенности данного типа подключения
Итак, прежде чем детально рассматривать AUX и USB, а также чем АУКС отличается от ЮСБ, важно понимать, что это два принципиально разных типа подключения. В отличие от USB-подключения, AUX является дополнительным (вспомогательным) выходом.
Если просто, через USB передается «сырой» необработанный поток цифровых данных, который затем обрабатывается и воспроизводится самим устройством (магнитолой или ГУ), тогда как АУКС просто передает уже обработанный на внешнем устройстве аналоговый звуковой сигнал.
При этом каждый из указанных разъемов имеет как плюсы, так и минусы. Зачастую, при подключении через USB качество звука будет лучше, чем через AUX. Причина- магнитола самостоятельно обрабатывает полученные данные, также обычно реализованы основные функции управления воспроизведением с головного устройства (пауза, перемотка, поиск файлов и т.д.).
Получается, любой смартфон (не важно, iPhone или Android), планшет или MP3 плеер с разъемом 3.5 можно подключить к магнитоле или ГУ через aux in (аукс). Более того, если на мобильном устройстве другой разъем (например, модели iPhone 7 и выше лишены 3.5 мм разъема), тогда АУКС все равно с легкостью подключается через адаптер (переходник AUX).
Это значит, что мобильное устройство выполняет всю работу, постоянно работает и быстрее разряжается (без подключения к источнику питания в авто). Также качество готового аудиосигнала в большей степени зависит от возможностей мобильного устройства, а не от возможностей магнитолы.
Более того, во время прохождения аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут появляться лишние шумы. Еще водителю приходится выполнять поиск файлов и управлять медиатекой также на мобильном устройстве, а не при помощи магнитолы, что не всегда удобно при езде на автомобиле.
Как подключить Аукс к магнитоле
Благодаря тому, что выход аукс является распространенным решением и встречается на подавляющем большинстве техники, способной воспроизводить аудио сигналы, подключение не представляет особых сложностей.
Чтобы выполнить такое подключение в автомобиле, необходимо найти AUX разъем на магнитоле или штатном ГУ, а также подготовить подходящий по длине аукс кабель. Такой аукс провод означает, что нужен кабель с двумя 3.5 мм. разъемами TRS ( 3.5 jack, 3.5 «джек») на обоих концах.
Далее потребуется один 3.5 вставить во вход AUX на магнитоле, а другой в 3.5 разъем на мобильном устройстве, после чего выбрать и запустить нужную композицию или аудиофайл на мобильном устройстве.
Теперь остается на самой магнитоле перейти в режим AUX, выбрав вход аукс в качестве источника звука. Далее, через провод аукс аудиофайлы, воспроизводимые на мобильном устройстве, будут попадать в виде аналогового сигнала на усилитель магнитолы, который усилит сигнал перед выводом на динамики.
Кстати, чтобы получить приемлемый уровень громкости и максимально снизить искажения, не следует пытаться «грузить» усилитель слишком мощным сигналом с мобильного устройства.
Обратите внимание, начальный уровень громкости определить сложно, так что перед подключением лучше выставлять на минимальную громкость как на магнитоле, так и на мобильном устройстве.
Далее, опытным путем, подбирается лучший вариант звучания. На деле, если просто, уровень громкости на мобильном устройстве лучше выставить на 60-70% от максимального, после чего увеличивать и уменьшать громкость нужно на самой магнитоле.
В любом случае, хотя не следует рассчитывать на хороший звук через AUX, однако если грамотно подойти к вопросу настроек, тогда опытным путем можно добиться приемлемого результата.
Еще добавим, что если на магнитоле нет выхода AUX, можно сделать такой выход отдельно. Для этого подбирается отдельное решение с входом 3.5, после чего этот вход нужно присоединить при помощи провода так, чтобы сигнал после подключения внешних устройств попадал напрямую на усилитель магнитолы.
Минус данного способа — необходимо обладать определенными навыками, а также разбирать магнитолу, заниматься перепайкой и т.д. По этим причинам в рамках данной статьи мы не будем рассматривать схемы, как сделать AUX в магнитоле и т.д.
Как без провода подключиться к AUX: что такое AUX- Bluetooth и USB AUX адаптер
Рассмотрев сам AUX, что это в автомобиле, а также какие плюсы и минусы имеет такой разъем, можно сделать вывод о том, что главным неудобством однозначно является провод аукс. Естественно, существуют решения, позволяющие подключиться к магнитоле через AUX без провода.
Речь идет о специальных адаптерах, которые вставляются в разъем аукс на магнитоле, а с мобильным устройством соединяются по Bluetooth (Bluetooth-аудио адаптер). Данная технология есть практически в любом смартфоне.
Среди недостатков блютус-аукс адаптеров можно выделить не самое лучшее качество звука и «запинки» при воспроизведении, необходимостью подключать дополнительное питание на сам адаптер, так как его батареи попросту недостаточно для длительной работы и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машине самостоятельно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения саба в авто своими руками, а также на что обратить внимание, если саб подключается к магнитоле без усилителя и т.д.
Обратите внимание, еще есть решение AUX USB. Такой адаптер представляет собой провод, с одной стороны которого выполнен разъем USB, а с другой все тот же 3.5 разъем для магнитолы. При этом подключить «флешку» через AUX в данном случае не удастся, так как на нее не подается питания 5В, которому попросту неоткуда взяться при подключении разъема AUX.
Как видно, AUX вход в машине позволяет подключать MP3 плеер, смартфон и другие мобильные внешние устройства. При этом реализовать подключение можно двумя способами:
- при помощи провода (aux кабель);
- путем приобретения AUX- Bluetooth адаптера;
Первый вариант самый простой, получается дешево, просто и доступно. Если кабель качественный (как минимум, двухжильный), звук также будет нормального качества. При этом минусом является то, что от провода избавиться при таком подключении не удается.
Не трудно догадаться, что от качества преобразования в адаптере будет зависеть и качество звука. Важно, чтобы такой адаптер имел хороший аудио кодек, сопряжение устройств по блютус происходило быстро, связь не терялась и т.д.
Также не всегда дополнительные функции (голосовое управление, управление кнопками на адаптере) могут работать корректно, особенно на дешевых устройствах. Еще важно учитывать, что адаптер данного типа нужно заряжать.
На практике, многие автолюбители отмечают, что срок службы таких устройств не большой, качество звука хуже, чем при подключении через AUX обычным проводом, также не очень хорошо работают функции hands-free и т.д.
Подведем итоги
Как видно, AUX (аукс, аух) в автомобиле является простым и удобным решением. Если возможности ГУ ограничены, USB отсутствует или вышел из строя, тогда АУКС выход позволяет слушать музыку на магнитоле с плеера телефона или планшета через динамики авто.
[do action=»rekomenduem»] Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать корпус для сабвуфера своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как изготовить ящик для саба, какой тип короба для саба лучше сделать, а также на какие нюансы нужно обращать внимание, если необходимо сделать корпус сабвуфера своими руками.
Грамотный подход позволяет расположить провода так, чтобы они не мешали водителю, а также организовать подключение используемого мобильного устройство к зарядке, что дает возможность прослушивать музыку почти так же удобно, как и через USB подключение.
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.
Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.
Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.
Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
AUX. Наконец-то.
Итак, очередная запись будет связана с музыкой. Много информации лицезрел о нештатной установке аукса, в частности, о том, что возникают какие-либо помехи, блаблабла (да и в целом о помехах, даже при установке его штатно, то есть розетка + провода). Сделал вывод, что наличие этих самых помех не зависит от того, штатно ли он ставится, или нет (наоборот, втыкая штатную розетку, мы увеличиваем количество проводов и соединений от плеера к магнитофону, соответственно, это точно не в "плюс" чистоте звука пойдет). Может зависеть от самого плеера, а в "интернетах" в этом плане хвалили айпод, который, собственно, и предполагался, как "музыкальная шкатулочка" в моей машине. Шумоподавление ли, или еще что — не вникал. Еще один фактор — не хотелось кучи лишних проводов. Покупая тюльпаны с миниджеком, скажем, 1м (меньше не нашел), мы воткнем его в розетку аукса, при этом плеер будет лежать в районе ручки КПП, а это расстояние в 20-30 см, следовательно, лишние 70 см провода будут нервировать меня, находясь в постоянном обозрении.
Так вот, старательно завуалировав описанными выше аргументами своего внутреннего еврея (розетка не дешево стоит, черт возьми!) (шутка)))), купил хороший провод AUX длиной 1 м (Belkin) и принялся к установке. Процесс не сложный: снимаем бардачок (сначала фиксатор поршня, далее прижимаем его бортики, дабы он мог "уйти вниз", при этом не забываем всё барахло оттуда вытащить заранее, т.к. оно окажется на коврике.), откручиваем саморез боковой накладки торпеды, отдергиваем ее "на себя", далее откручиваем саморез декоративной серебристой (или аля интенс карбоновой) накладки торпеды, аккуратно эту самую накладку отдергиваем. Далее снял кнопку аварийки (3 самореза, 2 шлейфа), отдернул панель магнитолы на себя, открутил магнитолу (4 самореза), снял, вытащил фишки с проводами.
Далее внизу, в том месте, где должен быть штатно установлен АУКС, находим его фишку, вставленную в пластиковый фиксатор. Для удобства можно было бы вытащить еще один фиксатор, держащий провод внизу, но у меня это не вышло (для этого в идеале надо разобрать центральную консоль, со снятием накладки КПП и крутилок кондея, что мне было делать категорически лень), поэтому решил продолжить установку с элементами камасутры.
Отрезаем "тюльпаны" (красный и белый) с провода, который мы купили в магазине. На каждом проводке в изоляции идет сам провод L и R, а поверх этой изоляции — земля.
Так вот, землю с обоих проводков бережно скручиваем в косичку, делая из двух проводков один. Левый и правый просто оголяем. Естественно, 3 провода, которые получились в результате этих манипуляций, ни в коем случае не соединяем друг с другом.
Оголяем проводки Аукса. Далее на проводе АУКСа, смотрим на картинку:
Черный — это земля, розовый соединяем с красным, а синий — с белым. Эти проводки у нас находятся с правой стороны фишки, если держать ее так, как на картинке выше.
Соединяем проводки (можно паять, но я не вижу смысла, если качественно скрутить и заизолировать + на стяжки посадить, чтоб провод намертво там зафиксировался), изолируем каждый, потом все вместе,
втыкаем фишку АУКСа в свою заглушку, потом стяжкой фиксируем его внутри торпеды, чтоб, если его и пришлось дергать, то усилие шло не на соединенные провода, а на фиксирующую провод стяжку.
Вывел пока через бардачок, но не для того, чтоб прятать там плеер, а для того, чтоб провод можно было спрятать, если не использую (других удобный вариантов не нашел, кроме как делать отверстие в пластике — пока не решился). В Бардачке смотрим, как правильнее вывести провод так, чтобы он не мешался при открытии-закрытии. Там это определить не сложно. Всё, метрового провода идеально хватает для того, чтобы плеер можно было положить в районе ручки КПП, либо переключать музыку в дороге, не шарясь в бардачке))))
Итак, об ощущениях и развеянных мифах. О помехах. Да, помехи есть в тот момент, когда мы включаем режим AUX, но при этом к проводу НИЧЕГО не подсоединено. И это нормально. Но как только втыкаете плеер — идеальная ТИШИНА. О музыке. Гораздо чище и громче, чем со штатной магнитолы. Берем громкость плеера + громкость магнитолы. Качает так, как не качало никогда. И это на штатных колонках, естественно (музыку не менял). Очень качественно, с болванками того же mp3 формата даже не сравнится. Ай да айпод? Не знаю. Но доволен, как слон. Никаких помех при воспроизведении и паузах, всё великолепно. Да, режим AUX у нас включается, если подержать кнопку "CD". Теперь в машине больше захотелось проводить времени))