Что будет если не менять тормозную жидкость
Перейти к содержимому

Что будет если не менять тормозную жидкость

  • автор:

Через сколько менять тормозную жидкость СТАТЬИ

Менять или нет тормозную жидкость? Если да, то через сколько? Такими вопросами задаются сегодня, к сожалению, лишь немногие, и очень зря.

Чем опасна несвоевременная замена «тормозухи»

Важно понимать, что жидкость в тормозной системе не только играет роль гидропривода, но и является смазывающим материалом. Игнорирование регламента замены приводит к повышенному содержанию воды, которая и заставляет механизмы ржаветь, закисать – в общем, терять необходимую подвижность. Что ещё более опасно, при интенсивном торможении такой раствор из тормозной жидкости и воды легко закипает и образует пар, из-за которого механизм может отказать вовсе.

support

Как узнать, когда нужно менять тормозную жидкость

Очень часто можно услышать о тестере, который как раз таки измеряет количество влаги в тормозной жидкости, однако не забывайте, что забор материала производится из бачка, который расположен далеко от основных исполнительных механизмов, то есть суппортов.

тестер-тормозной-жидкости

В то время, пока наверху кристальная чистота, внизу может скапливаться всякого рода муть, которая рано или поздно приведёт к тому, что тормоза либо заклинивают, либо отказывают. Поэтому тестер, конечно, штука хорошая, с помощью него можно вычислить слишком раннее накопление влаги, но информативность у него очень посредственная и рассчитывать всё же лучше только на здравый смысл.

Среднестатистическому водителю со спокойным стилем вождения менять тормозную жидкость рекомендуется не реже, чем через 30 тыс.км.

Если рулевой любит погонять и в последний момент оттормаживаться или просто эксплуатирует авто в горной местности, то этот регламент следует сократить вдвое, так как температура тормозной жидкости напрямую влияет на её способность впитывать влагу. После активного торможения с «поведением» дисков или закипания жидкости, последнюю придется сменить сразу, как будет возможность.

prokachka-tormozov

Если отдаете машину в сервис на замену тормозной жидкости и прокачку системы, убедитесь, что работники не схалтурили и залили материал нужного типа и качества. Среди недобросовестных сервисменов часто можно встретить «развод», когда из бачка выкачивают шприцом старую жидкость и просто сверху наливают свежую. Узнать обман просто, посмотрев на штуцеры прокачки на суппортах – они должны иметь следы откручивания и потёки «тормозухи». Если следов вмешательства нет, то считайте Вашу жизнь и здоровье поставили под угрозу. Меняйте жидкость полностью.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормоза – это крайне важная часть автомобиля, от их исправности зависит жизнь водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. Многие автомобилисты игнорируют регулярную замену тормозной жидкости, считая, что она может без проблем работать многие годы. Разберёмся, как часто нужно менять «тормозуху» и что будет, если этого не делать.

Старая тормозная жидкость

Главная причина, по которой «тормозуху» нужно регулярно менять, – это её гигроскопичность. Она очень хорошо впитывает влагу и, наполняясь водой, теряет свои свойства. У старой жидкости значительно снижается температура закипания, что может привести к нарушению нормальной работы тормозов, а именно их отказу при длительном торможении. По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость не реже раза в два года.

Виды «тормозухи»

На магазинных полках можно встретить несколько типов тормозной жидкости, они отличаются своими характеристиками и областью применения. На старых автомобилях используется жидкость с обозначением ДОТ-3, она сделана для барабанных тормозных механизмов. В её состав входят такие вещества, как полиэфиры и полиэтиленгликоль. Она имеет довольно низкую температуру закипания, около 150 градусов.
Самый популярный тип «тормозухи» – это ДОТ-4, её заливают в большинство современных машин. Температура её закипания — в районе 200 градусов. Кроме того, в её состав схож с более простой жидкостью ДОТ-3, поэтому «четвёрку» можно использовать для доливки до необходимого уровня в старых машинах.

Лучшая «тормозуха»

Самой современной тормозной жидкостью считается ДОТ-5. Её состав отличается от остальных жидкостей, и она предназначена главным образом для спортивных автомобилей. Любителям динамичной езды лучше всего использовать именно эту жидкость, так как её температура кипения находится в районе 260 градусов, что отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. ДОТ-5 категорически нельзя смешивать с другими тормозными жидкостями. Также этот тип тормозной жидкости применяют на автомобилях, оборудованных современными системами курсовой устойчивости.

Что будет, если долго не менять жидкость?

Из-за перепадов температуры в тормозной системе постепенно накапливается конденсат, который ухудшает работу тормозов. Свои свойства «тормозуха» полностью теряет примерно за 3 года использования. Но лучше не доводить до этого и заменить её намного раньше — раз в два года.
Определить, что жидкость пора менять, можно и по поведению машины. Например, если вы ощущаете, что педаль тормоза как-будто проваливается в пол, или автомобиль стал заметно дольше тормозить – всё это верные признаки старой «тормозухи».

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

02.02.2016

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций.

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

questionЗачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость:

Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается.

Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.

Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку.

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

hand-gestureЗамена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

kitchenКакую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.

dot

В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4.

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *