Бмв е46 где диагностический разъем
Перейти к содержимому

Бмв е46 где диагностический разъем

  • автор:

7.1.2 Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

Универсальный адаптер K–L–line (www.autoelectric.ru) (см. иллюстрацию внизу страницы), служит для согласования сигналов порта RS–232 и интерфейсов ISO–9141 (K–line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля. Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и примерно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L–line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля. Свечение красного светодиода с маркировкой K–line указывает на высокий потенциал, который присутствует в этот момент на линии К. При установленной связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из–за высокой скорости обмена. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25–контактный COM–порт или с помощью “Кабеля RS–232 25 конт. – 9 конт.” в 9–контактный СОМ–порт.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.

· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.

ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16

1.9. Диагностика неисправностей

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Диагностика электронных систем Е46 – общие сведения о диагностических приборах

В состав электронного оборудования автомобиля входят:

Система электронного управления бензиновым двигателем
Siemens MS 42.0
Система электронного управления дизельным двигателем
Bosch 3.0
Система антиблокировки тормозов ABS
динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS – DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система – (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS
MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS
A5S 360R Siemens AGS 20

Электронная система ксеноновых фар

1 Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.

2 Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем, универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech), или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.
3 В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
4 Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750 4511 – 561 338 8447 FAX):

тестер R000 с картриджем Т051D, сканер P000 с картриджем Т041,
универсальный кабель N000,
разъем N001.

Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

• Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
• Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
• Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а так–же на автомобилях поддерживающих протокол OBD–II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления из интернета.
· Програмное обеспечение для связи с персональным компьютером.

Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями об этих приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.lasn.com.

ISO 9141–2 Контакты 4, 5, 7, 15, 16
J1850 PWM Контакты 2, 4, 5, 10, 16
J1850 VPW Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)

Протокол ISO 9141–2 (для Европы и Азии) идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) – General Motors – или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) – американский Ford – идентифицируются отсутствием контакта 7.

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD–II J1962.

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо–воздушная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во–первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания, впрыска и выпуска.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра не проскальзывает, определите неисправность руководствуясь Главой Электрооборудование двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

1 Неправильно производится запуск

Порядок запуска бензинового двигателя:

Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N”. Не давайте газа. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель в течение 20 с не запустится или сразу же остановится, повторите процесс запуска при наполовину нажатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.

На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря: Запуск проводите не менее 10 с при наполовину нажатой педали.

Обязательно сразу же начинайте движение. Если стоит сильный мороз дайте двигателю поработать в течение 30 с.

Только на горячем двигателе после запуска прибавьте немного газа.
2 Неисправен предохранитель:

–Электрического топливного насоса
–Электронной системы впрыска
По поводу проверки предохранителей обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование.
3 Пустой топливный бак.
4 Имеет место неисправность в системе впрыска топлива.
5 Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.
6 Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление.
7 Неисправен топливный насос (Глава Системы питания, впрыска и выпуска).
8 Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
9 Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
10 Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
11 Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Электрооборудование двигателя).
12 Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельный двигатель:

13 Неправильно произведен запуск

Порядок запуска турбодизельного двигателя:

На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С затяните стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N” – РКПП. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Если появляются нерегулярные вспышки не выключайте стартер пока двигатель не заработает равномерно (не более 30 с). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова повторите запуск, как описано выше.

В процессе преднакала двигателя, не следует включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла).

На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ.
14 Неисправен предохранитель:

– Электрического топливного на– соса,
– Системы преднакала.
15 Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
16 На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
17 Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверить контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
18 Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:

1 Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, впрыска и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3 Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
4 Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания, впрыска и выпуска).
5 Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания, впрыска и выпуска).
6 Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
7 Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельный двигатель:

8 Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
9 Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
10 Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
11 Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

Двигатель глохнет

Двигатель не развивает полной мощности

1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, впрыска и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2 Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
3 Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание).
4 Неисправна катушка зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
5 Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Автоматическая трансмиссия).
6 Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы).
7 Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания, впрыска и выпуска).
8 Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
9 Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).

Дополнительно для дизельного двигателя

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

1 Черный дым:

a) Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
2 Синий дым:

a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок–картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
c) Плохое распыление топлива форсункой из–за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3 Белый или бурый дым:

Батарея не “держит” заряд

1 Плюсовые диоды имеют короткое замыкание. Проверьте диоды, замените диодную плату

Стартер

Если стартер не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера.
Срабатывает ли стартер при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом:

– Не включая передачи, включите зажигание.
– Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм 2 , обратитесь также к Разделу Снятие, установка и проверка тягового реле стартера.

1 Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания, впрыска и выпуска).
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, впрыска и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3 Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

Дизельный двигатель

Компьютерная диагностика E46 своими силами

Это обычный 16-пиновый шнурок, для разъема OBDII, который используется на всех машинах выше 1996 года, если не ошибаюсь.
Но разница заключается в том, что этот шнур адаптирован под BMW и на нем перемкнуты 7 и 8 контакты, это необходимо для всех BMW вплоть до F-серии.т.е. примерно до 2007 года.
Во всяком случае точно для всех E46/E39 🙂

Так вот, спустя 3 недели пришел ко мне этот шнурок со всем набором софта:
— DIS v57 & TIS (Diagnostic Information System) used by all dealers
— SSS v32 (Software Service Station) it’s used by all dealerships for programming, individualization and encoding
— INPA v5.0.2 & NCSExpert 3.1.0 (advanced text-based diagnostic and coding) used on BMW factory
— Carsoft 6.1 used for diagnostic and coding

С подробными видеоинструкциями по установке.

Устанавлию все, подключаю шнур, запускаю DIS — у меня вылетает ошибка, мол нет напряжения на контакте 15 или разряжена батарея. Парюсь, пробую по разному — ни в какую.
Ок, лезу как обычно на форум BMW E46, нахожу тему по диагностике e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=83095

После этого, скачиваю русифицированный DIS, который выложил товарищ Ferrum, (этому человеку вообще огромное спасибо, позже он помог мне лично помог) который был создан специально для форума BMW E46. Там убрано много лишнего.

Пробую этот DIS. Для ведер до 06.2000г автоматическое определение не работает (мой случай) — так что необходимо вручную выбрать машину и комплектацию из списка.
И в итоге у меня получается достучаться до блока управления двигателя! Ураа! Но это единственный блок, который определяется ((

Лезу опять на форум, обрисовываю там свою проблему, кому интересно, вот:

Вопрос
Люди, помогите разобраться с диагностикой.
В общем предыстория: Заказал на ебее кабель OBDII со всем софтом, настроил все по инструкции — пытался законектиться с машиной через DIS — вылетала ошибка "Нет напряжения на разъеме 15". Контакты 7 и 8 в кабеле, кстати, замкнуты! Я разбирал — проверял.
Потом зашел сюда, скачал DIS, который выложил Ferrum, но проблема осталась.

В общем расклад такой:
— Подсоединяю ноут к машине через кабель
— Запускаю DIS
— Вылетает предупреждение

— Нажимаю ОК, вылетает ошибка мол нет напряжения на разъеме 15 (скрин старый, с прошлого софта, но смысл тот же)

— Нажимаю ОК, затем вылетает это

— Нажимаю "вручную", выбираю из списка мое ведро, оно кстати 1998-го года. Где-то тут читал, что автоматически оно все равно бы не определилось. Ок, нажимаю краткий тест — тестит ТОЛЬКО двигатель (выделяет его черненьким, ставит восклицательный знак). По остальным блокам проходит, ничего не говоря.

Пытаюсь зайти вручную в любой блок, кроме DME — вылетает такая ошибка:

(и кажется, я где то ещё видел ошибку похожую, и там писалось про контакт 15)

А если зайти в Функции ЭБУ (DME электронная сист. упр. двигателем), то там все ништяк — индентификация проходит, показывает VIN

А также можно посмотреть все показания двигателя (кстати напряжение на контакте 15 — 11.8 )

Собственно вопрос в том, как мне продиагностировать все остальные блоки? В частности, мне надо стереть ошибку SRS. (я недавно отключал подушку, когда разбирал дверь)
Буду очень признателен за помощь!

Ответ
По всей видимости ты проводиш диагностику подсоединяясь к разъему OBD2 в салоне авто на который выведена диагностическая шина двигателя и коробки все остальные блоки висят на другой отдельной шине которая выведена на круглый разъем под капотом.

можно купить переходник на 20 пин и диагностить из под капота
можно вывести с приборки диагностическую шину на OBD
самый простой вариант но самый опасный для обладателей кривых рук, это замыкать на время диагностики контакты 17 20 2 на круглом разъеме и диагностировать через OBD2

Объясню популярно что дает замыкание этих контактов в круглом разъеме:
контакт 2 соеденен с контактом 7 OBD2 в салоне
контакт 17 это диагностическая шина двигателя и коробки АКПП
контакт 20 это диагностическая шина всех остальных блоков

когда ты закручиваеш крышку круглого разъема то в ней есть соеденитель который замыкает 2 и 17 контакт тем самым подсоединяя диагностическую шину к OBD2

если диагностировать через переходник то он соединяет 17 и 20 контакты вместе и подсоединяет их к 7 контакту разъема шнура OBD2

После этого я заказал с Китая переходник на 20-пиновый круглый разъем BMW. Цена вопроса — 150руб) В Москве они по 500р. Но мне не к спеху было

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *