На площади Ленина в Гродно собирают БелАЗы. Их привезли в коробках. Изучаем
В центре Гродно на площади Ленина начали собирать БелАЗы — части от грузовиков привезли в фанерных ящиках, разгружать их стали краном и минипогрузчиками прямо на площади. К вечеру субботы первые БелАЗы были уже собраны. Их сразу приметили дети – начали забираться на кабины.
Как стало известно АвтоГродно, БелАЗы выставляют на площади Ленина к определенному событию — «Форуму регионов Беларуси и РФ». Мероприятие состоится 30 июня и 1 июля в Гродно.
– БелАЗы абсолютно новые, на них даже комар еще не сидел, – шутит читатель АвтоГродно, поделившийся снимками с площади.
На площади Ленина выставляют три БелАЗы и один МоАЗ.
МоАЗ 7505
Самосвал выпускается на «Могилевском автомобильном заводе имени С.М.Кирова», который входит в состав Холдинга Белаз.
МоАЗ 7505 предназначен для перевозки грунта в тяжелых условиях, главным образом где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
Его грузоподъемность 25 тонн.
БелАЗ 74272
БелАЗ 74272 — это аэродромный тягач с двумя кабинами (спереди и сзади). Причем управлять тягачом можно из любой кабины.
Такой БелАЗ предназначен для буксировки самолётов взлётной массой до 600 тонн.
Обратите внимание на толщину металла в кузове тягача!
БелАЗ 7555 А
Грузоподъемность БелАЗа 7555 А — 55 тонн. Это тот самый самосвал, который трудится в карьерах, где добывают горную породу. Мощность его двигателя составляет 730 л.с., а крутящий момент — 2744 Н*м. Максимальная скорость такого гиганта — 55 км/ч.
БелАЗ 7558 Е
Еще одну модель БелАЗа на площади Ленина еще только собирают. Это новинка, о которой периодически появляются заметки на АвтоГродно. Речь идет об электрическом карьерном самосвале с индексом 7558E.
Да, это первый электрический карьерный самосвал, который создан на базе серийного семейства БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн.
Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы установлены на места расположения (на серийных моделях) дизельного двигателя, его системы охлаждения, тягового генератора и топливного бака. Емкость батареи составляет 675квт·ч. Номинальная мощность силовой установки – 640квт.
Запас хода на одной зарядке составит не менее 2 часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10 процентов. После нескольких циклов «загрузка – транспортировка – разгрузка» потребуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.
Ориентировочная стоимость 90-тонника БЕЛАЗ-7558E – 1,62 млн. долларов. При этом расчетная экономия от эксплуатации карьерного электросамосвала с учетом стоимости энергии и энергоносителей, снижения расходов на его обслуживание, доставку и хранение дизельного топлива составит около 68,5 тыс. долларов в год.
Разработка этой модели завершается. А на 2023 год запланировано начало серийного производства БЕЛАЗ-7558E – по данным маркетологов, Белорусский автозавод сможет продавать на первых порах ежегодно не менее 20 таких электросамосвалов.
Тормоза в электрическом БелАЗе
Грузовики уже доступны для осмотра гродненцам.
Вероятно, к 30 июню на площади Ленина появится и другая белорусская техника.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
БелАЗ теснит конкурентов на мировом рынке
Пожалуй, самый успешный на сегодня автопроизводитель СНГ – ОАО «БЕЛАЗ» в очередной раз в этом году демонстрирует завидный рост производства и поставок на экспорт. Так, объем отгрузки и экспорта продукции за 10 месяцев этого года выросли в 1,4 раза. Кстати, объем реализации готовой продукции уже в сентябре 2018 года превысил весь годовой показатель 2017 года.
Сборка карьерных самосвалов на главном конвейере БелАЗа
Естественно, что рост поставок на экспорт подразумевает и рост объемов производства (внутренний рынок карьерных самосвалов в Республике Беларусь ограничен машинами грузоподъемностью 30-55 т, которые используются только несколькими добывающими предприятиями, впрочем, в их карьерах завод проводит испытания своей техники). Так, по предварительным данным за 10 месяцев 2018 года ОАО «БЕЛАЗ» увеличил выпуск продукции (в действующих ценах) к аналогичному периоду прошлого года почти в 1,6 раза. Так, за 10 месяцев продажи на традиционном российском рынке выросли на 31,9%, а в странах СНГ – в 1,8 раза.
На сегодня компании «БЕЛАЗ» принадлежит треть мирового рынка (!) большегрузной карьерной техники (не только самосвалов) – 893 ед. из мирового производства в 2371 ед. за весь 2017 год, что позволило белорусскому производителю занять почетное второе место вслед за японским Komatsu.
В Дальнем зарубежье дела белорусских автостроителей также идут отлично, так география поставок за 10 месяцев расширилась до 28 стран. Например, только в 2018 году добавились новые рынки в Бангладеш и на Филиппинах. Для выполнения новых жестких экологических требований ЕС для карьерной техники – Stage IV на БелАЗы начали устанавливать шведский дизель Scania DC16 (16 л, 640 л.с., XPI+EGR+SCR). Таких «эко-самосвалов» изготовлено уже два десятка.
С шахтным самовалом МоАЗ компания ОАО «БЕЛАЗ» вернулась на чилийский рынок
А, только что – в октябре после 7-летнего перерыва возобновились поставки и в Чили, куда был отгружен шахтный 25-тонный самосвал МоАЗ.
130-тонный самосвал БелАЗ-75137 (кстати именно на базе такой машины был разработан беспилотный вариант БелАЗ-7513R)
Лидирующее место в общем объеме отгрузки по-прежнему занимают карьерные 110–130-тонные самосвалы,
220-тонный самосвал БелАЗ-75306
далее идут 220–240-тонники,
45-тонный БелАЗ-75471 – потомок легендарной модели БелАЗ-548А. Кстати, существует модификация этой модели и на сжиженном метане (LNG) – БелАЗ-75476 с газовым двигателем ЯМЗ Кунгур
а на третьем месте более легкие 45-тонные самосвалы. Надо отметить, что в классе грузоподъемности 130-136 т БелАЗ выступает абсолютным мировым лидером с долей в 80% (по итогам 2017 года).
Гигант БелАЗ-75710 перевозит по 450 тонн и до 268 м 3 породы за раз. Его высота достигает почти 8 метров, а при поднятом кузове – около 19,5 метров!
Беорусскому бренду принадлежит и абсолютный рекорд грузоподъемности для карьерных самосвалов, зафиксированный, кстати, в Книге рекордов Гиннеса – 500 т, поставленный на уникальном 450-тонном (номинальная грузоподъемность) самосвале БелАЗ-75710, которых произвели уже два, а еще два таких же гиганта находятся в производстве.
90-тонный самосвал БелАЗ-75570
Стабильно развиваются и продажи 90-тонных карьерных самосвалов, так в этом сегменте мирового рынка доля БЕЛАЗа за последние 5 лет увеличилась в 4 раза.
Сборка карьерных самосвалов на площадках производства сверхтяжелых машин
Интересно, что т.н. показатель «суммарной грузоподъемности» самосвалов по итогам 10 месяцев 2018 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 1,3 раза: с 83 000 т до 110 000 т, а средняя грузоподъемность поставленного самосвала марки «БЕЛАЗ» – со 113 т до 120 т.
Руководитель «БЕЛАЗа»: мировой спрос на карьерную технику снова пошел в рост
Прошлый год для машиностроительных предприятий выдался откровенно непростым. И БЕЛАЗ не стал исключением. Несомненно, свою отрицательную роль сыграла пандемия. Впрочем, и без коронавируса рынок большегрузной техники ожидал спад: падение цен на ключевые полезные ископаемые заставлял горнодобывающие компании сокращать свои инвестиционные программы. Соответственно, спрос на карьерную технику снижался. С какими результатами белорусский гигант закончил сложный прошлый год? Какие перспективы перед предприятием открываются в будущем? По каким ключевым векторам будет развиваться завод в будущей пятилетке? Об этом «Р» рассказал генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Сергей Никифорович.
Оперлись на страны дальней дуги
Фото БЕЛТА
— Прошлый год оказался, пожалуй, одним из самых трудных за последнее десятилетие. После насыщения наших традиционных рынков карьерной техникой в 2017—2019 годах, в 2020-м нам пришлось работать в сложных условиях. Произошло двукратное падение мировых цен на уголь, снизились котировки некоторых других полезных ископаемых. Соответственно, горнодобывающие компании пересматривали свои инвестиционные планы в сторону снижения. Произошла девальвация валют России и Казахстана — ключевых торговых партнеров БЕЛАЗа. Серьезным испытанием стала и пандемия коронавируса. Однако на 2021 год смотрим достаточно оптимистично. В 2020-м мы приложили много усилий для диверсификации экспортных поставок в сторону стран дальней дуги. По итогам прошлого года удельный вес дальнего зарубежья в общей отгрузке продукции ОАО «БЕЛАЗ» составил 34 процента, тогда как за 2019-й — только 7,7 процента, а за последние пять лет — в среднем 16 процентов. В 2020-м продукция компании поставлена в 24 страны мира на сумму 386,7 миллиона долларов. Причем 17 из них — это государства дальнего зарубежья, куда было отгружено 163 карьерных самосвала на сумму свыше 144 миллионов долларов, что в темпах роста составило 237,3 процента.
В прошлом году менеджеры БЕЛАЗа провели переговоры и видеоконференции с потенциальными партнерами из 22 стран дальнего зарубежья: Австралии, Аргентины, Вьетнама, Зимбабве, Индии, Индонезии, США, Судана, Турции, ЮАР и других. Эти усилия принесли свои плоды. Так, 24 карьерных самосвала грузоподъемностью 60 тонн и шесть погрузчиков поставлены в Алжир. Хорошая динамика роста прослеживается в Монголии: продано 25 карьерных самосвалов грузоподъемностью 110—130 тонн, пять бульдозеров, два погрузчика и две поливооросительные машины. После шестилетнего перерыва возобновились поставки в ЮАР: отгружены три 240-тонных карьерных самосвала. В Европу наша техника поставлялась в Польшу, Болгарию, Боснию и Герцеговину. В ноябре 2020-го закончилось исполнение в части отгрузки самого крупного контракта на поставку техники в Индию, куда отправлено 77 самосвалов грузоподъемностью 130 тонн и запчастей к ним.
Несомненно, ключевым стратегическим партнером для БЕЛАЗа остается Россия. В прошлом году для групп компаний НЛМК и «Металлоинвест» поставили технику абсолютно нового класса грузоподъемности 240 тонн. В 2021-м прогнозируется оживление рынка в соседней стране, и мы готовимся к его росту. Уже сейчас целый ряд крупных горнодобывающих корпораций — ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания», АО «Стройсервис», АО «СУЭК» и другие проявляют интерес к поставкам нашей техники. Сказывается положительная на протяжении последних трех месяцев динамика цен на энергетический и коксующий уголь, в какой-то степени даже рекордные котировки на золото, медь и железную руду. Соответственно, оживает спрос на продукцию горнодобывающего оборудования и техники.
Лидирующее место в общем объеме отгрузки в 2020 году заняли карьерные самосвалы грузоподъемностью 110—130 тонн и 220—240 тонн, которые в совокупности составили объем отгрузки на сумму свыше 250 миллионов долларов.
В соответствии с заданием Министерства промышленности на 2021-й экспорт ОАО «БЕЛАЗ» запланирован в объеме 482 миллионов долларов, темп роста — 124,7 процента. При этом ожидается рост объема отгрузки в Россию практически в два раза — на 198,2 процента (266,5 миллиона долларов), в страны СНГ (Армению, Казахстан, Узбекистан, Украину) — свыше 105 миллионов долларов. Намечен рост экспорта в страны Евросоюза на уровне 126,8 процента (7,5 миллиона долларов) и поддержание на высоком уровне отгрузки в страны дальней дуги (45,5 миллиона долларов).
В русле активной кампании по выходу и закреплению на новых рынках сбыта специалистами БЕЛАЗа проводится интенсивная работа по поиску дополнительных возможностей для увеличения продаж продукции по всему миру, а также подбор надежных партнеров, способных обеспечить продвижение техники БЕЛАЗа в Европе, Азии, Америке, Африке.
Серьезнейший потенциал имеют рынки карьерной техники Индонезии, Чили, Болгарии, Польши, Боснии и Герцеговины, Сербии, Индии, Китая, Анголы, Зимбабве, ЮАР, куда в текущем году предусматриваются значительные объемы поставок продукции БЕЛАЗа. В результате ожидаемая доля стран дальнего зарубежья в общем объеме реализации в 2021-м должна составить около 22 процентов. Около 30 миллионов долларов — отгрузка продукции на внутренний рынок Республики Беларусь.
С прицелом на экологию
— В прошлом году наша конструкторская служба в значительной степени ориентировалась на разработки экологического транспорта. Прежде всего, это карьерные самосвалы с дизельными двигателями, которые соответствуют последним международным стандартам по эмиссии отработавших газов — EPA Tier 4 и Euro Stage V. Во-вторых, трудились над созданием самосвалов, которые используют в качестве моторного топлива природный газ. Сейчас идет изготовление опытного образца 136-тонного БЕЛАЗ-7113С, работающего по газодизельному циклу. Разработана компоновка 90-тонного БЕЛАЗ-7558H с газопоршневым двигателем. В-третьих, это карьерные самосвалы на электрической тяге — БЕЛАЗ-7530Е и БЕЛАЗ-7558Е. В экспериментальном цехе ведутся работы по изготовлению 220-тонного дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-7530Е. Параллельно на заводском испытательном полигоне устанавливается контактная линия для проведения исследований такого вида техники. Уже начались испытания 90-тонного самосвала-электровоза БЕЛАЗ-7558Е.
В этой машине в качестве силовой установки используются тяговые аккумуляторные батареи, которые расположены в моторном отсеке вместо дизельного двигателя.
Продолжаем разрабатывать направление роботизированной карьерной техники. Изготовлено два шасси самосвала БЕЛАЗ-7558R грузоподъемностью 90 тонн, предназначенных для работы в роботизированном режиме — без водителя. Эти машины в связке с дистанционным фронтальным погрузчиком БЕЛАЗ-7825D сейчас проходят испытания на Ситницком месторождении РУПП «Гранит». Расширяется ряд модификаций карьерных самосвалов в классах грузоподъемности 450, 360, 240, 220, 110—130 и 90 тонн. Впрочем, наша конструкторская служба занимается разработкой не только самосвалов, но и аэродромных тягачей, а также гидравлических экскаваторов с объемом ковша 12 кубических метров. Поэтому сегодня БЕЛАЗ предлагает своим потребителям не только широкий модельный ряд самосвалов, а дает возможность сконфигурировать вместе с нами высокопроизводительную технику по их пожеланиям и потребностям.
Завод для людей
— На протяжении всей своей истории Белорусский автомобильный завод уделяет огромное внимание социальной сфере. И сегодня в рамках социальной политики холдинга мы ведем большую работу по обеспечению наших работников комфортными жилищными условиями. В результате реализации «Концепции строительства жилья на 2014—2020 годы» почти 600 белазовцев улучшили свои жилищные условия. В мае 2020-го сдан 12-квартирный жилой дом для работников СПК «Первомайский» в агрогородке Слобода Смолевичского района, а 24 декабря новогодний подарок от БЕЛАЗа — жилой дом общей площадью квартир 4119,36 квадратного метра — получили еще 56 семей заводчан.
В первом квартале 2021 года планируется ввод в эксплуатацию еще одного многоквартирного жилого дома. Также подготовлены практически все документы на выделение земельного участка в новом городском микрорайоне на строительство целого жилого комплекса, которое будет осуществляться силами нашей организации, т.к. она имеет все компетенции в этой части. Корпоративная социальная ответственность и создание комфортных условий для жизни наших сотрудников были и остаются главными приоритетами в системе ключевых ценностей БЕЛАЗа.