Какой привод у Audi 80 / Ауди 80?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
История автомобиля-легенды Audi 80
История Ауди 80 началась в 1972 году. Первые два семейства этой модели имели много общего с автомобилями VW. Это касалось и внешнего облика и конструкции, поэтому большой популярностью они не пользовались.
Audi 80 B1 (1973—1978)
Typ 80 (1973—1976)
Премьера этого автомобиля состоялась весной 1973 года, во время открытия женевского автосалона. Кстати, в Америке этот автомобиль получил имя «Audi Fox». Новинку производили в 2-х или 4-х дверном кузове типа седан.
Технические характеристики Ауди 80 (Audi 80) ничем не удивляли. Базовую модификацию автомобиля оснащали 4-цилиндровыми моторами вместительностью 1,3 и 1,5 литров с одним распределительным валом (SOHC). Их мощность была в диапазоне от 55 до 85 лошадиных сил.
В 1973 году вышла спортивная модификация Ауди 80 спорт. Ее оборудовали карбюраторным силовым агрегатом вместительностью 1,6 л. и мощностью 100 л.с.
Typ 82 (1976—1978)
В конце 1976 года была проведена модернизация автомобиля. Немного изменили экстерьер автомобиля, добавив ему несколько элементов от новой модели Audi 100 C2. Например, фары стали квадратными, а не круглыми. Силовой агрегат тоже поменяли. При этом характеристики Ауди 80 остались прежними. Кузов получил новую маркировку Typ 82.
Платформу B1 перестали выпускать с 1978 года, но в Северной Америке ее продавали еще целый год
Audi 80 B2 (1978—1986)
В 1978 году в Европе Audi 80 начали оснащать новой платформой B2 (Type 81), а в США модель Ауди 80 В2 (Ауди 80 Б2) начали продавать только в 1979 году. Кстати, в Северной Америке автомобиль Ауди 80 B2 получил новое имя – Audi 4000/4000S.
Разработкой дизайна для авто Ауди 80 B2 вначале занимался Клаус Люте, а после его ухода в BMW, его работу продолжил итальянец Джорджетто Джуджаро. Кстати, универсал Audi 80 Avant не выпускали, чтобы не создавать конкуренцию популярному в это время автомобилю Volkswagen Passat.
Платформа B2 получилась универсальной и финансово успешной. Большинство комплектующих были общие и позже ее даже использовали для создания моделей Audi Coupé, Audi 80 Quattro и Audi Sport Quattro. Напомним, что эти автомобили оснащались системой полного привода и использовались для гоночных выступлений.
Седаны B2 выпускали до начала 1987 года. Следует заметить, что в 1984 году, компания Audi слегка улучшила платформу B2. Новая Ауди 80 получила модернизированные задние фонари, а еще изменения затронули оба бампера и передние фары.
В 1983 году в Англии отпраздновала премьеру эксклюзивная модификация Audi 80 Sport, созданная на базе Audi 80 GTE. Особенная праздничная модификация Audi 4000CS quattro была выпущена в 1985, 1986 и 1987 модельных годах.
Напоследок сообщим, что для австралийского рынка была сконструирована модификация Audi 5+5, которая спустилась с конвейера в октябре 1981 года. Автомобиль описывали как «uniquely Australian Special», хотя он почти ничем не отличался от седана Audi 80 B2, который оснащали 5-цилиндровым мотором вместительностью 2144 см³. Так что каталог Ауди 80 в эти годы был очень разнообразен!
Audi 80 В3 (Ауди 80 В3) (1986-1991)
В 1985 году немецкий концерн Audi NSU Autounion был переименован в компанию Audi AG. А так как основные конкуренты – BMW и Mercedes выпустили новые недорогие автомобили, то чтобы не терять свои позиции, Audi необходимо было кардинально расширить свой модельный ряд. Поэтому осенью 1986 года стартовал выпуск новой модели Ауди 80 B3 с кузовом 89, сконструированный на свежей платформе B3. Кстати, в народе этот автомобиль называют Audi 80 бочка.
Кузов платформы B3 сразу завоевал массу поклонников! Ведь для того времени он имел яркий запоминающийся дизайн. А самое главное, что оформление автомобиля было уникальным, а не позаимствовано, как раньше, у более успешных моделей немецкой корпорации. Поэтому не удивительно, что всего за полгода количество продаж Audi 80 стремительно выросло, обогнав даже легендарный VW Passat.
Технические характеристики автомобилей Ауди 80 тоже существенно улучшились:
появился продольный силовой агрегат;
использовали систему переднего или полного привода;
машину оснастили передней подвеской Mc Pherson.
Следует выделить, что вместительность багажного отсека машины Ауди 80 заметно увеличилась. Наконец догадались заменить и дверные ручки, которые в первых поколениях модели постоянно ломались.
Салон тоже был существенно переделан:
добавили уникальную переднюю панель;
установили новые комфортные кресла.
Нельзя не сказать, что купе на базе B3 называют просто Audi Coupé, а не Ауди 80 Купе или Audi 80 Coupe, как его часто ищут пользователи Интернета в поисковых системах.
Главной особенностью этого автомобиля стала полная оцинковка всего кузова. Именно поэтому компания Audi стала давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Чтобы увеличить уровень продаж компания расширила линейку моторов для своей новой модели. Поэтому с производства были сняты моторы вместительностью 1.3 литра, добавили пару модернизированных силовых агрегатов с увеличенной мощностью и новые трансмиссии. Кстати, именно тогда впервые в продаже появилась модификация Ауди 80 В3 дизель.
Audi 80 В4 (Ауди 80 B4) (1992-1995)
А позже техническое описание Ауди 80 значительно расширилось. Из модельного ряда двигателей убрали моторы вместительностью 1.8 литра, а также четырехскоростные механические и трехскоростные роботизированные трансмиссии. Добавили шестицилиндровые V-образные моторы вместительностью 2.6 и 2.8 литра.
«Бочка» меда: 5 фактов про Audi 80
На заре своей карьеры в 1972 году линейка базировалась на общем с Volkswagen Passat (B1) шасси с продольным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами.
Семь лет спустя дебютировала вторая итерация с аналогичной компоновкой и опциональной системой постоянного полного привода.
Audi 80 quattro
Родившаяся в 1986-м «бочка» (B3) не отреклась от инженерных заветов предков, как, впрочем, и ее преемник B4 образца 1991–1996 годов. Кстати, последний выглядел заметно презентабельнее и получил прозвище «бочка с клювом» за объединенную с кромкой капота окантовку радиаторной решетки.
Volkswagen Passat GT
Развитие Passat заслуживает пары слов в разрезе истории Audi 80. Одни автомобили с момента рождения и на протяжении своего эволюционного пути верны первоначальной инженерной концепции. Например, Volkswagen Golf: мотор спереди поперечно, передний привод. С «Пассатом» получилось иначе. В конце восьмидесятых он временно переключился на шасси с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Десять лет спустя пятое поколение опять же временно породнилось с Audi A4, у которого силовой агрегат размещен продольно.
Кузова и габариты
Но вернемся к нашей «бочке». Первоначально она разнообразием не баловала — предлагался лишь седан и трехдверный фастбек Coupe. Гамму B4 дополнили элегантным универсалом и кабриолетом.
По размерам Audi 80 находится в аккурат между современными Kia Rio и Cerato. Длина поздней четырехдверной модификации — 4580 мм, колесная база — 2611 мм, ширина — 1694 мм.
Силовые агрегаты
Рядные пятицилиндровые двигатели стали фишкой ингольштадтских автомобилей еще со времен верхнего палеолита. Точнее, начиная со 100/200 C2 конца семидесятых годов и 80 B2. Третье поколение поддержало добрую традицию, хотя непосредственно на «восьмидесятую» моторы с необычным звучанием не ставились. Их получила Audi 90 — о ней чуть ниже. Стандартная модель комплектовалась бензиновыми «четверками» объемом от 1,4 до 2,0 литра, а также 1,9-литровым дизелем и версией «один и шесть» в атмосферном и наддувном исполнении.