Мировой бренд Euro Repar вышел на рынок России: узнаем о планах компании и перспективах развития
В России бренд Euro Repar, помимо участников рынка автокомпонентов и сервисных услуг, известен разве что владельцам автомобилей Peugeot и Citroen. Именно под этим названием, в том числе официальные дилеры указанных марок, предлагают клиентам неоригинальные, но одобренные производителем группы PSA запасные части. На самом деле Euro Repar — это полноценное подразделение французского автогиганта по послепродажному обслуживанию, являющееся в Европе одной из крупнейших сервисных и компонентных сетей. С 2018 года Euro Repar официально присутствует в России, а на московской выставке MIMS Automechanika 2018 руководство бренда озвучило планы по развертыванию сети фирменных СТО в нашей стране.
Собственно, у компании два направления деятельности: непосредственно под брендом Eurorepar реализуются запасные части, а сеть СТО носит название Euro Repar Car Service. Оба подразделения, так же как и в Европе, будут курироваться локальным представительством PSA Peugeot Citroen и реализовывать собственную программу развития Push to Pass, об особенностях которой журналу «Движок» рассказали руководитель бизнес-подразделения по мультибрендовому направлению послепродажного обслуживания Дельфин Лафон-Дегранж, директор по послепродажному обслуживанию и запасным частям группы PSA в Евразии Евгений Болдырев и руководитель направления Eurorepar и Euro Repar Car Service в России Гийом Эмили.
Стратегия Push to Pass была инициирована Eurorepar в рамках глобальной программы развития в 2016 году. Если обобщить, то целью программы является удовлетворение всех сервисных потребностей клиента вне зависимости от того, где он находится и, главное, на какой машине ездит.
Последний факт для конкретного производителя автомобилей является довольно смелым решением, поскольку, как правило, сервисное обслуживание сконцентрировано вокруг собственных моделей автомобилей. В данном случае Peugeot и Citroen. Но Euro Repar не будет ограничивать себя «родными» брендами и предложит свои услуги всем желающим, вне зависимости от марки, модели и возраста авто.
Для реализации стратегии Eurorepar планирует использовать три главных составляющих. Первое — это номенклатура запасных частей, которая уже превышает 10 000 позиций. Основа товарных групп — детали для проведения плановых ТО, то есть наиболее востребованные продукты: фильтры, свечи зажигания, компоненты тормозной системы, ремни и масла. Само собой, будут предложены и более сложные детали, в частности, компоненты навесного оборудования, подвески, рулевого управления и электрики.
Особая гордость Eurorepar — собственные шины. Пока французская компания готова предложить только летние покрышки, но со следующего года будет налажен выпуск и зимней резины.
Второй инструмент работы — сеть независимых мультибрендовых станций Euro Repar Car Service. На текущий момент сеть насчитывает 3500 станций в 20 странах, большая часть из которых расположена, понятно, в Европе. Однако компания ежегодно наращивает международное присутствие. Так, в Китае уже работают 150 станций, филиалы открыты в странах Северной Африки и Южной Америки. В России пока открыта одна станция в Москве и еще одна работает в Белоруссии — это стартовые проекты, на основе которых «обкатываются» технологии бизнеса в конкретном регионе.
Планы у Euro Repar амбициозные — достичь показателя в 10 000 СТО к 2021 году. Причем только до конца 2018-го компания планирует открыть более 50 станций в России.
К конкурентам, к которым Euro Repar относит в первую очередь сеть сервисов Bosch, в компании относятся спокойно. «У них есть свои преимущества, у нас свои, на которых мы и будем делать акцент», — говорит госпожа Лафон-Дегранж.
Третья составляющая — это система дистрибуции, логистический и коммерческий сервис, который подразумевает оперативные и современные методы распространения продукции. Правда, пока полный комплекс этой системы работает в Европе. В частности, для Euro Repar концерн PSA приобрел интернет-компании Mister Auto и Auto Butler, которые через Сеть предлагают клиентам доступ к различным типам автомастерских. Получается некий аналог сервиса Booking, только вместо отелей можно выбирать СТО.
Увы, оба сервиса пока не охватывают Россию, но в будущем, возможно, ситуация изменится, поскольку в нашей стране Euro Repar видит большие перспективы. «Россия — один из крупнейших авторынков Европы, так что мы никак не можем обойти ее стороной, благо у нас здесь уже есть команда профессионалов в виде локального представительства PSA», — поясняют представители компании.
Что касается непосредственно сети СТО, то она будет построена на основе действующих мультибрендовых сервисов по принципу франшизы. Естественно, каждый претендент будет проходить отбор на соответствие требованиям Eurorepar: наличие соответствующего помещения, оборудования, персонала, опыта и определенной репутации. Строить станции с нуля компания не планирует. Инвестиции подразумевают налаживание поставок собственных запчастей, технической документации, программного обеспечения, помощь в организации бизнес-процессов, продвижения, маркетинговых программ и увеличении трафика. То есть всего того, что помогает действующим СТО расти. Будет налажен и контроль качества с клиентской поддержкой, который планируется сформировать на базе существующей системы представительства PSA, работающей с сетью официальных дилеров Peugeot и Citroen.
Кстати, отказывать последним в развитии своего бизнеса французы тоже не будут. Правда, в том случае, если дилер организует сервисный центр Euro Repar в рамках расширения, а не на базе официального сервиса. Такая практика, кстати, уже вполне успешно существует в других странах. Однако ставку руководство Eurorepar все-таки делает на привлечение независимых СТО. «Мы планируем открыть в России за пять лет 500 сервисных станций. Официальных дилеров PSA в России на текущий момент около 100, а независимых сервисов — более 20 000. Так что перевес в любом случае будет на стороне последних», — констатирует госпожа Лафон-Дегранж.
Что касается пересечения интересов официальных дилеров PSA и сети Euro Repar Car Service, то их полномочия будут разделены. В частности, осуществлять гарантийные ремонты СТО Euro Repar не сможет. Пока не совсем понятно, смогут ли станции проводить плановые ТО на гарантийных машинах Peugeot и Citroen. Руководители Eurorepar ссылаются на законодательство, по которому запретить клиентам обслуживаться там, где они захотят, компания не может.
А вот что точно подтверждено, так это возможность использования запасных частей Eurorepar на гарантийных автомобилях без каких-либо последствий для гарантийных обязательств. Собственно, и официальные дилеры, и станции Euro Repar будут каналами распространения запчастей.
Сам бренд Euro Repar, несмотря на то что является подразделением автопроизводителя, автокомпоненты не производит. Однако, имея доступ к точным характеристикам оригинальной продукции, компания отбирает поставщиков, чьи детали максимально соответствуют необходимым требованиям при лучшем ценовом предложении. Причем анализом соответствия занимаются заводские инженеры PSA, так что на компоненты Eurorepar даже сохраняется двухлетняя гарантия, аналогичная заводской.
Правда, руководство бренда не скрывает, что продукция Eurorepar все-таки предназначена для постгарантийных автомобилей, но подчеркивает, что основная задача — не конкуренция с оригиналом, а желание подстроиться под возможности любого клиента.
Более подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте компании Eurorepar.
EUROREPAR – высокое качество PSA за меньшие деньги
Великий Брюс Ли говорил: — «Используй только то, что действительно работает. И бери лучшее отовсюду где можешь найти.». Этот афоризм в полной мере относится к Eurorepar – бренду запасных частей и расходных материалов Группы PSA Peugeot Citroen.
Среда, 13 Январь 2021
Так что же это за марка – Eurorepar?
Современное автомобилестроение уверенно движется по пути универсализации и взаимозаменяемости. Например, запасные части от Mercedes Benz могут подходить к Mitsubishi, от Kia и Hyundai – к Mazda, от Opel – к Chevrolet и Cadillac. Одним из пионеров этой тенденции была Группа PSA Peugeot Citroen, чьи оригинальные автозапчасти можно успешно применить на Toyota, Mitsubishi, BMW, Mini, автомобилях концернов VAG и FIAT, и многих других.
У такой универсальности есть обратная сторона – многим владельцам и хотелось бы сэкономить при обслуживании своего автомобиля, но предубеждения не всегда позволяют использовать, например, фильтр от Citroen на премиальном Audi или изделия с логотипом Peugeot в двигателях Range Rover или Jaguar. То, что эти детали абсолютно одинаковы и выпущены солидным поставщиком автокомпонентов – подсознание клиента часто отметает эту мысль.
Чтобы владелец любого автомобиля свободно чувствовал себя при выборе запчастей и получил при обслуживании солидную выгоду, был создан не связанный напрямую с Peugeot и Citroen бренд, предлагающий громадную номенклатуру высококачественных запчастей Группы PSA для множества автомобилей самых разных марок – от бюджетных до премиальных. Качество оригинальных запасных частей PSA всегда было на высшем уровне, и теперь оно доступно под маркой Еврорепар другим автомобилям.
Одно из преимуществ Eurorepar – выгодная цена из-за отсутствия «платы за бренд». Поэтому его запчасти и расходники на 20-30% дешевле оригинальных.
Но не только выгодная цена делает запчасти Eurorepar привлекательными!
Желание любого водителя — чтобы обслуживание и ремонт его автомобиля лучшими запчастями проводили опытные и компетентные специалисты автосервиса. Не так ли? Для этого открыта широкая сеть СТО Eurorepar Car Service. По результатам 2020 года в России, сеть ERCS заняла первые места в стране по темпам роста и развития, уровню подготовки и компетенции своих сотрудников и учебно-тренировочной подготовке.
Таким образом российский автолюбитель получает от Eurorepar сразу четыре (!) выгодных предложения:
— высокое качество запасных частей и расходных материалов, как у оригинальных изделий, что обусловлено их поставкой с предприятий самых авторитетных и солидных мировых производителей автокомпонентов: Bosch, Continental, Delphi, Purflux, TRW, Valeo, и др.;
— лучшее для клиента соотношение стоимости и качества из-за отсутствия ценовых «накруток» за ненужную «крутизну бренда» и др., простой логистики с производителями автокомпонентов и развития собственной дилерской сети;
— покупку запчастей «где угодно» – в интернет-магазине, магазине розничном, на рынке автозапчастей, у дилера, на СТО Peugeot Citroen, в «мультибрендовых» автосервисах, и др.;
— собственная сеть сервисного обслуживания Eurorepar Car Service с «бюджетными» расценками, высоким мастерством сотрудников и складами запчастей для с «точками» во всех крупных и небольших городах России – от Калининграда до Иркутска.
А лучшим будет, если на очередном ТО Вы подарите своему автомобилю продукцию Eurorepar или посетите для этого нашу СТО ERCS – во всём убедитесь сами!
Eurorepar – автозапчасти, с которыми можно уверенно смотреть в глаза клиента
Многие владельцы автомобилей Citroёn и Peugeot уже успели опробовать на своих автомобилях автозапчасти Eurorepar. Но в продуктовой линейке бренда присутствуют детали и для других марок, преимущественно европейских, а также моторные масла. О качестве запчастей и масел Eurorepar мы поговорили с директором СТО "Ситбел" Игорем Касабуцким.
– Расскажите вкратце о бренде Eurorepar.
– Бренд основан в 2002 году, мы познакомились с ним еще в 2012-м. Он был создан группой PSA, ныне это концерн Stellantis. В бренд входит не только линейка автозапчастей, но и сеть автосервисов Eurorepar Car Service, развитие которых ожидается и в Беларуси.
Eurorepar позиционируются как запчасти для обслуживания постгарантийных автомобилей. Создание своих линеек запасных частей для этих целей практикуют многие автоконцерны.
– Давайте поговорим о качестве этих запчастей, ведь понятно, что Eurorepar выступает "упаковщиком", и важно, детали каких производителей лежат в коробках.
– Буду объективен, качество различное в разных группах. Если по комплектам ГРМ, тормозным колодкам, дискам вопросов нет – они все высокого уровня, то по свечам зажигания есть нарекания, как и по некоторым подшипникам, но далеко не всем. Видимо, где-то недорабатывают поставщики.
Такие ситуации бывают и на автозаводе: часто мы видим в каталогах, что изначально был один номер запчасти, потом он поменялся на другой. Обычно это означает, что качество исходно используемого компонента не устраивало производителя, было принято решение о замене поставщика. У Eurorepar же поставщиков больше, чем у завода, поэтому и качество может меняться. Естественно, если нас не устраивает запасная часть или она преждевременно вышла из строя, отправляется соответствующая рекламация. Это один из элементов, помогающих отсеивать неблагонадежных поставщиков.
Если запчасть выходит из строя раньше времени, клиент в этой ситуации практически не страдает, так как есть расширенная гарантия. Автовладелец предъявляет заказ-наряд, мы смотрим дату установки и ставим новую деталь. Но на самом деле такие ситуации возникают крайне редко.
– Каков срок гарантии на запасные части Eurorepar?
– Гарантия на запчасти Eurorepar даже больше, чем на "оригинал" автопроизводителей. На оригинальные запасные части Citroёn дает год гарантии на основную массу деталей, а на Eurorepar она составляет 2 года. Естественно, не на всё: ограничения есть на свечи, тормозную группу. Но детали подвески и прочие подобные элементы имею двухлетнюю гарантию.
Это очень хорошие условия как для клиентов на легковых автомобилях, так и для тех, кто эксплуатирует коммерческий транспорт.
– Каковы цены на запчасти Eurorepar? Насколько они дешевле "оригинала" и дороже "Китая"?
– Начнем с оригинальных запасных частей PSA. Последние несколько лет цены на них были снижены настолько, что позволили конкурировать с ведущими брендами, например, с Bosch, не говоря уже про TRW или SNR.
Усредненно запасные части Eurorepar еще процентов на 30 дешевле. Есть разбежка по разным группам, но в среднем примерно так. То есть при качестве, сравнимом с качеством деталей ведущих брендов, Eurorepar находится в куда более дешевом ценовом сегменте.
– Наверняка на многих запчастях можно найти названия производителей? Какие поставщики деталей для Eurorepar известны?
– Увидеть производителя можно не на всех запчастях. Если взять тормозные диски, то производитель на них не штампуется. В комплектах ГРМ лежат ролики LUK и ремни Dayco, то есть то же самое, что и в оригинальных наборах автопроизводителя. Аналогично обстоят дела с помпами. Мы специально сравнивали многие оригинальные позиции и аналоги Eurorepar – зачастую разницы нет вообще.
Среди подшипников попадаются как SNR, так и NSK, которые в целом себя хорошо зарекомендовали.
Салонные фильтры для Eurorepar производит Purflux, воздушные в половине случаев тоже Purflux. Масляные фильтры по виду и исполнению похожи на Knecht и Mann.
Свечи зажигания, как мы предполагаем, – чешский Brisk.
– Как реагируют клиенты на предложение использовать запчасти Eurorepar?
– Клиенты смотрят на это положительно. Когда мы предлагаем Eurorepar, безусловно, проводим разъяснительную работу. Клиенту важна информация, получаемая от нас. Ведь именно мы гарантируем, что у него все будет в порядке. Еще никто не сказал: "Что вы мне ставите, не надо мне этот Eurorepar". Объясняем потребителю, что при меньшей стоимости он получит ожидаемо высокое качество, – и у него не возникает негативных эмоций.
Плюс рассказываем про отношение Eurorepar к PSA и концерну Stallantis – после этого все вопросы отпадают.
– А часто встречаются клиенты, которые говорят, что Eurorepar – это дорого, и просят детали подешевле, приезжают со своими?
– Безусловно, такие есть. Но дорого в сравнении с чем? С "Турцией" и "Китаем"? Моя принципиальная позиция – не держать такие детали на складе и не предлагать их клиентам. Использование дешевых запчастей в конечном итоге приводит к ухудшению работы автомобиля. Основная масса наших клиентов это знает.
Если же к нам приезжают со своими китайскими запчастями или фильтрами и упрашивают их поставить, мы сопротивляемся до последнего. И первой альтернативой "оригиналу", которую мы предлагаем, является как раз Eurorepar.
– За годы использования запчастей Eurorepar появились клиенты, которые целенаправленно приезжают именно за ними?
– Есть люди, которым нравится масло Eurorepar, они просят заливать именно его. А вот по запчастям таких пока нет. Чаще получается по-другому: мы озвучиваем стоимость запчастей, при этом даем калькуляцию по "оригиналу", Eurorepar и другому "неоригиналу". Конечно, мы склоняем человека или к оригинальным деталям, или к Eurorepar. И это не связано с тем, что мы зарабатываем на запчастях. В первую очередь мы должны быть уверены в их качестве и в том, что после проделанных работ встретимся с человеком на очередном плановом ТО, а не в результате какого-то инцидента.
– Раз уж вспомнили о масле, давайте к нему и перейдем. Как давно оно появилось в линейке бренда?
– Масло Eurorepar появилось совсем недавно. Мы попробовали его заливать в апреле прошлого года и сегодня используем в паре с маслом Total. Еще остаются консервативные клиенты, желающие, чтобы в их двигатели заливался только Total, с которым Citroёn издавна сотрудничает. Но на сегодня доля использования масла Eurorepar на нашей станции составляет 60-70 процентов. За полтора года его применения никаких вопросов не возникало.
Что касается цены, то масло Eurorepar примерно на 20 процентов дешевле Total.
– Есть ли информация, кто производит это масло?
– Само масло и сертификаты свидетельствуют о том, что производителем является Mobil. Естественно, масло Eurorepar соответствует всем допускам Peugeot и Citroёn. Сказать по допускам остальных производителей я не могу – не было необходимости изучать информацию, касающуюся, например, Volkswagen.
Есть также информация, что часть масла для Eurorepar начали производить на заводах Lukoil в России. Пока оно к нам не поставляется, поэтому говорить что-то о его качестве нельзя.
После появления у нас масла Eurorepar мы стали заливать его в малотоннажные грузовики, обслуживаемые в нашем сервисе. Ездят эти машины очень много – никаких проблем, связанных с маслом, у них не наблюдается. Любые нюансы в первую очередь сказались бы на двигателях. Есть автомобили, которые проехали на масле Eurorepar больше 200 тысяч километров.
– Как происходит подбор запасных частей, какие каталоги вы используете?
– В первую очередь мы используем каталог Eurorepar, ссылка https://iam-parts.ru/ .
Также данный бренд представлен в электронном каталоге TecDoc, поэтому с этим проблем не возникает.
– Давайте кратко резюмируем ваши впечатления от Eurorepar.
– Самое главное, что можно сказать о Eurorepar, – детали достойного качества. Их можно смело использовать при техобслуживании и ремонте автомобиля.
Автозапчасти и масла Eurorepar можно приобрести в сети автосервисов Eurorepar Car Service , в компании "Шате-М" и сети ее партнеров .