Как закрепить гос номер на авто
Перейти к содержимому

Как закрепить гос номер на авто

  • автор:

Что нужно знать об установке государственного номера на автомобиль

Эти долгожданные таблички, которые получает водитель после оформления автомобиля в ГИБДД, на практике могут создать достаточно много проблем. Причём основная их масса связана именно с нарушением правил установки.

Закрепление государственного номера на машине

Существуют чёткие требования ПДД, а также стандарты по ГОСТу, нарушение которых влечёт за собой денежный штраф. В некоторых случаях и вовсе можно лишиться прав. И тогда останется лишь наблюдать за машиной, но сесть за руль и поехать временно не получится.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, нужно заранее узнать о том, как выполняется установка и какие правила следует при этом соблюдать.

Основные правила

Автомобилист получил государственный номер для своего авто, и его осталось только закрепить. Если сделать это неправильно, последует наказание. Если не сделать это своевременно, также штрафов избежать не удастся.

Важно, чтобы машина полностью соответствовала все правилам и требованиям. Существуют актуальные требования по ГОСТу, а также не менее значимые требования законодательства, прописанные в соответствующих документах.

Начать стоит с того, о чём говорит ГОСТ. В случае с автономерами отталкиваться приходится от ГОСТа под номером 50577-93. Здесь прописаны следующие требования и стандарты:

    должен соответствовать типу того транспортного средства, на который он устанавливается.
  • Относительно оси симметрии, передние и задние знаки должны монтироваться посередине, либо со смещением влево по ходу движения. То есть в сторону дороги.
  • Автономер и продольная плоскость авто должны находиться под углом 90 градусов, и при этом наклон не может превышать 3 градусов.
  • От плоскости горизонта нижний край знака обязан находиться на расстоянии минимум 300 мм, а верхний до 1200 мм.
  • Все символы должны чётко читаться и быть различимыми для человеческого глаза и устройств видеофиксации.
  • Знаки должны быть заметными в тёмное время суток при расстоянии до них не менее 20 метров.

Установка государственного номера на автомобиль

Законодательство указывает на то, что автономер должен быть установлен согласно действующим нормативам. Если знак располагается неправильно, это автоматически приравнивается к его отсутствию. В итоге даже при незначительном нарушении можно получить штраф или лишиться прав.

Наказание за неправильную установку госномера составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Заехать в отделение ГИБДД для получения комплекта номеров, закинуть их в салон или установить под стекло, чтобы потом в гараже установить, не получится. Попавшись инспектору, водитель заработает указанный выше штраф, либо у него отберут права. Поэтому устанавливать знаки рекомендуется непосредственно на парковке около ГИБДД. Заранее стоит подготовить всё необходимое и взять с собой.

Что требуется для монтажа

Теперь пора уже прикрепить полученные номера на свою машину. Сделать это можно самостоятельно, не привлекая никаких специалистов.

Только не думайте, что тут всё просто и очевидно. Взять номера и прикрутить их первыми попавшимися приспособлениями на новую машину вряд ли получится. Здесь нужно соблюдать определённые требования и действовать по регламенту. Речь идёт о таких моментах:

  • Шляпки крепёжных элементов (болтов или винтов) должны иметь специальное покрытие под цвет поля автономера либо предусматривать наличие гальванических элементов.
  • Для монтажа допускается применять специальные рамки. Только в этом случае недопустимо, чтобы они перекрывали часть данных, предусмотренных стандартным автономером.
  • Нельзя закрывать знак с помощью стекла, пластика и иных материалов, которые могут затруднять считывание номера приборами видео- и фотофиксации либо иными средствами.
  • Если оказалось так, что крепёжные места на бампере и на номере не совпадают, можно применять специальные переходники, допустимые к использованию в РФ.

Проверка соответствия правилам государственного номера

От идеи с использованием болтов, обладающих светоотражающим покрытием, нужно отказаться сразу. За это решение также могут выписать денежный штраф.

Чтобы на новую машину самостоятельно прикрутить полученные номера, можно воспользоваться 2 основными вариантами. Это болты с саморезами либо хомуты.

Чем именно выполнить крепление своего номерного знака, каждый водитель решает сам. Главное, чтобы после этого автомобиль соответствовал всем требованиям и стандартам.

Болты и саморезы

Многие автомобилисты предпочитают для таких целей пользоваться болтами и саморезами. Связано это в основном с желанием не стать жертвой злоумышленников, которые снимают номера, оставляют записки с требованием выкупа, после чего бесследно исчезают. В итоги ни денег, ни номеров.

Болты или саморезы позволяют действительно надёжно зафиксировать пластины впереди и сзади машины. Сама процедура не сложная, и выглядит примерно так:

  • В строительном магазине требуется приобрести болты, имеющие гладкие шляпки. Они наиболее эффективные в плане защиты от кражи.
  • Далее насквозь просверливается бампер автомобиля, где будет находиться знак.
  • Выполняется сквозное отверстие в пластине знака.
  • Монтируется рамка, а затем фиксируется автономер с помощью болтов.

Это не даёт 100% защиту, но при таком монтаже для снятия номера с рамкой потребуется воспользоваться болгаркой или тяжёлым ударным инструментом. Это моментально привлечёт к машине большое внимание. Поэтому воры обычно избегают таких авто.

Монтаж госзнака при помощи хомутов

Применение хомутов

Альтернативным вариантом считается монтаж хомутами, который более простой в плане исполнения, но и одновременно менее надёжный с позиции безопасности.

С хомутами работать легко. Нужно приобрести детали нужной длины, пропустить под рамкой и плотно затянуть. Это хорошая защита от случайной потери номера в непогоду или при сильной тряске. Но вот от злоумышленников хомут не спасёт. Его достаточно перекусить кусачками или обрезать ножом, и знак у вора в руках.

Чем отличается дилерская рамка

Задумываясь о том, чем и как лучше закрепить номер на автомобиле в рамке, стоит подумать о самой рамке. Существует такое понятие как дилерская рамка.

Вам никто не запрещает её использовать. Но нужно ли это вам и хотите ли вы ездить с подобной конструкцией на машине, вопрос достаточно важный.

Суть дилерской рамки заключается в том, что это та же классическая конструкция для размещения номерного знака. Единственное отличие в том, что здесь дополнительно предусмотрена реклама. Указывается название дилера, его адрес, часто даже телефонный номер. В плане того, как крепить такую рамку для номера на свой автомобиль, никакой принципиальной разницы нет. Они соответствуют стандартам, но дополнительно размещают на себе рекламу.

Многие автомобилисты даже не обращают внимания на то, какие рамки им выдал автосалон при продаже транспортного средства. По закону это должна быть обычная конструкция, подходящая по своим габаритам под автономера, предусмотренные для эксплуатации в РФ. Но нигде ничего не говорится о том, что там должна быть реклама дилера.

Фактически автовладелец с такой рамкой становится бесплатной передвижной рекламой для автосалона. Это навязанная услуга, за которую вы ничего не платите, зато теперь приносите выгоду дилеру.

Использовать дилерские рамки или нет, дело лично каждого.

Монтаж госзнака при помощи дилерской рамки

Подходящее место для монтажа

Самостоятельно установить на свою машину передние и задние номера обычно не сложно. В подавляющем большинстве случаев, если автомобиль официально продаётся или ранее был представлен на российском рынке, транспортное средство обязательно предусматривает специальные места для размещения табличек.

Но бывает и так, что автомобильный номер не предусматривает наличие стандартной посадочной площадки. В этом случае, если пытаться сделать всё на глаз, не отталкиваясь от требований и законодательных норм, можно столкнуться с серьёзным денежным штрафом либо вовсе лишиться прав на 3 месяца.

Чтобы самостоятельно закрепить на авто полученный в ГИБДД госномер и при этом к размещению государственного знака не было вопросов, при выборе места крепления ориентируйтесь на такие моменты:

  • Передний и задний номерной знак запрещено монтировать с отклонением относительно оси в правую сторону по ходу движения. Номер обязан располагаться ближе к дороге, а не к обочине. В противном случае это нарушение на 5000 рублей.
  • Установка должна осуществляться строго на вертикально ровной прямоугольной поверхности.
  • Конструктивные элементы самого транспортного средства не должны никак закрывать и заслонять автономер.
  • Место выбирается таким образом, чтобы в процессе эксплуатации знак не загрязнялся, его было легко идентифицировать с достаточного расстояния, а также имелась возможность быстро очистить поверхность.
  • Табличка не должна способствовать уменьшению свеса транспорта и нарушать пределы габаритов машины.
  • Сама табличка не должна перекрывать работу внешних осветительных приборов.
  • Если на авто предусмотрен нестандартный бампер, монтировать таблички под углом, выгибать их и менять форму запрещено. В этих случаях требуется воспользоваться специальными переходниками.

Отверстия для монтажа госзнака

Зная, как лучше и правильно закрепить номерной знак на своём автомобиле, каждый автовладелец без особых проблем самостоятельно справится с поставленной задачей. По правилам размещённый госномер не спровоцирует у автоинспектора желание выписать вам штраф.

Важно заметить, что применительно к задним и передним табличкам предъявляются одинаковые требования и стандарты.

Ошибочно считать, что при отсутствии задней таблички, но при наличии переднего номера, это нарушением не считается. По ПДД на ТС должно присутствовать 2 автономера. Отсутствие одного из них является нарушением закона и влечёт за собой соответствующее административное наказание.

Так что всегда следите за сохранностью, целостностью и чистотой передней и задней таблички с автономером.

Инструкция по установке

Ничего особо сложного в том, чтобы поставить себе на машину государственные номера, нет. Тут важно следовать некоторым рекомендациям, учитывать требования законодательства и ГОСТа.

В итоге всю процедуру можно свести к выполнению таких ключевых моментов:

  • Для монтажа следует предварительно подготовить комплект специальных болтов, на которых отсутствуют светоотражающие элементы.
  • Винты и болты должны соответствовать фоновому цвету используемого знака. Здесь предусматривается светлое гальваническое покрытие.
  • Чтобы не использовать обычное болтовое соединение, что выглядит не очень привлекательно, можно задействовать специальные рамки.
  • Применяя рамки, они не должны закрывать символы и надписи, а также перекрывать оптику автомобиля.
  • При монтаже автономера не допускается применение оргстекла и других материалов, закрывающих автономер.
  • В табличке, помимо выполненных при производстве, дополнительных отверстий быть не должно.

Разобраться с тем, как установить своими руками выданный госномер, не составит большого труда. Если вы не используете рамку, просто берёте номерной знак, прикладывайте его к отверстиям на бампере или другом конструктивном элементе, где предусматривается с завода размещение таблички. Когда отверстия на знаке и машине совпадут, закручиваются крепления.

Если применяется рамка, тогда сначала монтируется сама конструкция, а уже в неё вставляется автономер. Стоит учитывать, что рамки бывают нескольких типов, и не все из них соответствуют действующим требованиям.

Бывает и так, что отверстия в номере и на машине не совпадают. Тогда в специализированном магазине приобретается переходник, он устанавливается на транспортное средство, после чего к переходнику крепится табличка с государственным регистрационным номером транспортного средства.

Чаще всего никаких особых сложностей с установкой у автомобилистов не возникает. Если машина официально продаётся в РФ, все отверстия будут обязательно совпадать, а потому монтаж можно выполнить за считанные минуты. С неофициально ввезённым транспортом может возникнуть несколько больше проблем, но и их легко решить с помощью переходников и рамок. Главное, чтобы в итоге знак располагался так, как это прописано в ГОСТе и в действующем российском законодательстве. Тогда ни о каком штрафе в 5000 рублей или о лишении прав на 3 месяца переживать точно не придётся.

Крепление автомобильных номеров

Крепление автомобильных номеров

Крепление автомобильных номеров — это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

Можно ли установить номера у себя в гараже?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое — штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен — устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД, т.е. на парковке регистрационного подразделения.

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на регистрацию днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Выбор места на автомобиле для установки номера

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.»:

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак «смотрит» как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой — спереди, красной — сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время — 500 рублей. Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Вариант крепления номерного знака на автомобиле

Добрый день! Из-за участившихся случаев снятия гос.номеров с автомобиля нехорошими людьми с последующим выкупом — озадачился вопросом их сохранности. Прочитал и посмотрел различные сайты по продаже специальных антивандальных рамок. так же посмотрел видео с тестом этих рамок, ну и конечно "пощупал их в живую" в магазине и авторынке.
Из всего увиденного сделал вывод, что не стоят они тех денег, что просят за них продавцы (это мое личное мнение и никому не навязываю). Решено было искать и применять свое решение данной проблемы.
Основной задачей является увеличение времени "возьни" с попыткой снятия гос. номеров.
Решил крепить на мебельные болты, из-за его гладкой шляпки.

Передние номера прикрепил без проблем. Просверлил отверстия в бампере. Из нержавейки вырезал прямоугольные куски для крепления с обратной стороны бампера — для усиления места крепежа болта.

А вот с задним номером пришлось повозится подольше. Вариант крепления как переднего отпал, т.к. не хотелось "дырявить" крышку багажника. Было принято решение делать усиление крепления номера с помощью листа нержавейки.
В купленном листе была вырезана полоска размером с гос.номер ( но чуть меньше, чтобы входила в пластиковую рамку). Пластиковую рамку оставил, чтобы номер вместе с нержавейкой не терся об ЛКП крышки багажника, а также не привлекать к себе внимание со стороны (типа как у всех на пластиковой рамке).
В нержавейке были просверлены 4 отверстия под крепление на крышку багажника и крепления номера.
В крышке багажника были удалены пластиковые заглушки. На болты крепления рамки к крышке багажника вырезал и одел резиновые шайбы, чтобы закрыть квадратные отверстия от грязи после удаления пластиковых креплений.
Полностью обшивку багажника снимать не стал. Отсоединил только 4 нижних фиксатора. Этого оказалось достаточно для доступа.

Т.е. получилась следующая конструкция:
1. пластиковая рамка
2. вырезанный лист нержавейки
3. гос. номер

Самое трудное это было придумать как крепить теперь гос.номер. Так как толщина данного "бутерброда" не очень большая, а самый маленький размер мебельного болта был на 20 мм, что было не допустимо, т.к. он бы повредил ЛКП багажника. И тут мне подсказали попробовать использовать усовую гайку. Она отлично вписывалсь в мою задумку, но при этом пришлось развернуть болты в отличии от варианта крепления переднего номера.Также в мебельном был приобретен набор для связывания мебели. Из этого набора мне были нужны болты. Они там как раз нужной длины (мебельные болты на 20 мм все таки динноваты).

Всю эту конструкция я предварительно собрал на "земле", а затем поставил на авто и прикрутил гайкой с граверной шайбой.

Сверху прикрутил закрытую гайку, чтобы защитить резьбу и усложнить конструкцию.

Думаю, что в дневное время суток мало кому захочется возится с креплением номера, да и в ночное время тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *