Как проверить моторчик дворников ваз 2114 напрямую
Перейти к содержимому

Как проверить моторчик дворников ваз 2114 напрямую

  • автор:

Не работают дворники ваз 2114 — частые причины поломок, ремонт

Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.

Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

  • привод (электродвигатель с длинным валом);
  • редуктор;
  • система рычагов (трапеция).

Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

Управление дворниками

Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:

  • прерывистый режим;
  • постоянная маленькая скорость перемещения;
  • постоянная высокая.

Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.

Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.

Причины неисправности и их устранение

Не работают дворники ВАЗ-2114

Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

  • переключатель;
  • реле;
  • предохранитель.

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.

Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении

Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.

Прерывистый режим не работает

Не работают дворники ВАЗ-2114

Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.

В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается

Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.

Почему дворники работают медленно

При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.

Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.

Почему не работают дворники

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников рассчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Схема включения стеклоочистителя на лобовом стеклеСхема включения стеклоочистителя на лобовом стекле Схема включения стеклоочистителя на заднем стеклеСхема включения стеклоочистителя на заднем стекле

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников. Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем: Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.

Возможные причины

Проводка

Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.

Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Мотор-редуктор

Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

Если же это вовсе не тот случай неисправности, который вы искали, то прочтите статью: Не работают дворники. Что делать?

Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.

Почему не работают дворники в прерывистом режиме

Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

Почему медленно работают дворники и как устранить неисправность

Вся система очистки лобового стекла имеет очень долгий ресурс работы. Но часто бывают случаи, когда какой-то механизм выходит из строя и, как правило, бывает это по вине самого владельца авто. Но данная проблема возникает не из-за человеческого фактора, но не исключает его.

Данная проблема чаще всего появляется в зимний период времени или же весной. Появляется она из-за окисления металла и отсутствия смазки.

Трапеция

    1. Если вы столкнулись с данной проблемой, то мы рекомендуем вам снять всю трапецию полностью, смазать все втулки (куда крепятся поводки), шарниры, оси поводков и другие трущиеся элементы литолом.

    Чтобы смазать ось – нужно снять поводки, снять стопорные кольца, снять шайбы, утопить оси под капот и смазать их.

    Рекомендуем вам полностью демонтировать всю трапецию, т.к. в шарнирах забивается грязь и ржа, вычистить её без демонтажа практически нереально.

    1. Износ мотор-редуктора. В данном случае, рекомендуется разобрать мотор редуктор, вычистить всю грязь. Мелкой шкуркой прошлифовать между лепестками редуктора, прошкурить щетки, смазать литолом, собрать.
    2. Последствия неправильного монтажа. Если же вы перед данной проблемой занимались заменой тяг трапеции и прочее, то скорее всего вы что либо неправильно установили.

    Если же свою проблему Вы не нашли в данной статье, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в: Не работают дворники. Что делать?

    Почему дворники не двигаются при работающем моторчике

    Описываем подробно проблему: включаем любой из режимов работы стеклоочистителей, но щётки стоят на месте без движения или вибрируют. Так же отчетливо слышен звук работы мотор-редуктора стеклоочистителей.

    Что делать? Куда смотреть?

    Если слышен звук мотор – редуктора, то он однозначно работает. Если он работает, а щётки не двигаются, следовательно где то произошёл обрыв, тяг или контактных элементов.

    1. Чаще всего обрыв или потеря «контакта» трапеции происходит из-за износа зубьев на приводном вале мотор-редуктора. Иными словами, моторчик работает, но не цепляет трапецию стеклоочистителя. Ничего не остается, как заменить приводную часть (путем разбора мотор-редуктора и замены шлицевой части). Но, если вы не найдете данную деталь (редко встречается в продаже), то либо искать б.у моторчик или менять на новый.
    2. Второй причиной неисправности может быть раскрутившееся гайка крепления механизма трапеции к мотору (затянуть гайку). Данную неисправность сразу же можно заметить, если взглянуть в отсек трапеции.

    Пожалуй, это две самые основные причины данной неисправности. Правда бывают случаи, когда вылетают тяги с кривошипа или изнашиваются шлицы на самом приводе поводка дворника (фото). Остается либо искать запасную часть, либо менять трапецию в сборе.

    Не стоит откладывать на завтра вопрос о работе дворников, т.к. от этого зависит комфорт и безопасность вашей езды.

    Как заменить подрулевой переключатель дворников

    Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

    Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

    Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены. Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

    Признаки неисправности подрулевого переключателя

    Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

    Неисправности правого подрулевого переключателя:

    • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
    • Не работает прерывистый режим дворников.
    • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
    • Не работает задний дворник.
    • Не работает задний омыватель.

    Неисправности левого подрулевого переключателя:

    • Не включается, не выключаются поворотники.
    • Не включается дальний свет.
    • Не моргает дальний свет.

    Как снять подрулевой переключатель?

    Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
    Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

    1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
    2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
    3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
    4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
    5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
    6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

    Как установить подрулевой переключатель?

    Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

    Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

    В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

    Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

    Как заменить подрулевой переключатель дворников

    Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

    Почему дворники не возвращаются в исходное положение

    Так же следуя из заголовка данной статьи, стоит добавить, что дворники могут остановиться в любом другом положении, но не в первоначальном.

    Если Вы столкнулись с данной проблемой, то эта статья поможет вам.

    Давайте рассмотрим основные причины данной неисправности:

    Система очистки

      1. Первая и самая нелепая причина случившегося – неправильная сборка системы очистки. Иными словами, если вы до этого меняли какой-то элемент: трапецию, моторчик, то возможен тот факт, что при сборе вы просто-напросто неправильно выставили дворники.

      Чтобы исправить данную неисправность, снимаем дворники и выставляем по месту.

      Так же часто бывает, когда при замене трапеции, не правильно выставляют кривошип (см. фото). Поэтому, перед тем, как заменить какой либо элемент привода стеклоочистителей, нужно запомнить положение кривошипа, и выставить его при сборке.

        1. Проблема в контактной группе мотор-редуктора (неисправность в концевом выключателе мотора).

        Есть два варианта решения данной проблемы: замена мотора или ремонт выключателя.

        1. Обломились, стерлись шлицы на механизме привода щёток. Данная неисправность схожа с причинами следующей проблемы: «Не работают дворники, моторчик шумит». Здесь ничего не остается, как заменить изношенные детали.

        Почему не работают дворники вместе с омывающей жидкостью

        Один из режимов стеклоочистителей – это работа вместе с подачей омывающей жидкости. Под рулевым переключателем Вы делаете щелчок на себя, тем самым включая цепь мотора омывающей жидкости и цепь мотора стеклоочистителей.

        Дворники на лобовом стекле

        Если данный режим не работает, то может быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

        1. Сломался подрулевой переключатель. Ничего не остаётся как его заменить.
        2. Проблема в проводке. Видимо окислились провода в монтажном блоке. Для этого нужно проверить напряжение на клеммах 9 и 18 монтажного блока (смотрите схему). Если напряжения нет, то нужно чистить разъемы или искать возможный обрыв в цепи.

        Почему дворники на машине плохо очищают стекло

        Дворники на автомобиле – очень важная вещь. Без рабочих дворников выезжать на дорогу, а тем более в дождь, очень опасно! Не зря, эксплуатация автомобиля запрещается Правилами дорожного движения (пункт 4 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства).

        Причины плохой очистки стеклоочистителей

          1. Щётки стеклоочистителя потеряли эластичность.

          Щетки имеют свой ресурс работы и со временем они начинают дубеть. Тем самым теряется эффективность работы щёток, и их нужно заменить на новые. Менять щётки нужно хотя бы 2 раза в год (на зиму ставить зимний комплект, который не дубеет на морозе, на лето – летний).

          1. Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу.

          Здесь нужно обратить внимание на четыре детали:

          • Пружина поводка дворника ослабла и требует замены. Очень часто бывает, когда автолюбители, поставив свои авто на стоянку, поднимают дворники в стоячее положение и уходят. Но многие забывают, что в стоячем положении пружины дворника растягиваются и теряют свои свойства прижимать дворник к стеклу.
          • Дворник покрылся ледяной корочкой. Данная причина скорее всего относится больше к каркасным дворникам, чем бескаркасным. Каркасные дворники имеют целый «скелет» в отличии от бескаркасных. Так вот, этот скелет забивается льдом и дворник становится дубовым и практически не прилегает к стеклу. Выход из этого только один – отогреть дворники и избавиться ото льда, прожав пальцами каждый отсек «скелета».
          • Дворник подобран не по размеру. Здесь всё, думаю, просто и понятно. Размеры щёток на ВАЗ.
          • Попадание масла на стекло. Такое случается при покрытии автомобиля воском или при попадании дыма от впереди едущего автомобиля. Чтобы избавиться от маслянных пятен – нужно просто помыть стекло, возможно с применением моющей жидкости.

          Так же, очень часто встречается, что бескаркасный дворник не полностью прилегает к лобовому стекло с пассажирской стороны. Если же такой дворник не прилегает по центру своего крепления, то с этим ничего не поделать, стоит только заменить его на качественный аналог.

          Как заменить подрулевой переключатель дворников

          Трапеция стеклоочистителей – это своего рода скелет, состоящий из тяг стеклоочистителей, которые идут к мотор-редуктору, который, в свою очередь, крепится на этом скелете.

          Когда нужно снимать (менять) трапецию дворников

          Пожалуй, единственная причина, которая требует снятия или же замены трапеции, это: Дворники медленно работают или же любое другое механическое повреждение трапеции. Так же, трапецию стеклоочистителей снимают для демонтажа мотор-редуктора, но на самом деле это лишняя операция. Мотор-редуктор можно снять и так.

          Так же предлагаем ознакомиться Вам с другими возможными причинами неисправности дворников.

          Как снять трапецию стеклоочистителей

          Трапеция

          Во многих мануалах рекомендуют снимать блок предохранителей (ЧЯ), снимать моторчик печки. Мы же всего этого делать не будем, всё гораздо проще!

          1. Открываем капот и отключаем колодку проводов стеклоочистителей от блока предохранителей.
          2. Вынимаем защитный кожух вентилятора отопителя, снимаем фильтр печки.
          3. Откручиваем крепления моторчика печки, отодвигаем его на 90 градусов ( снимать его не обязательно).
          4. Далее переходим непосредственно к дворникам: снимаем декоративную накладку на креплении стеклоочистителя, далее ключом на «10» отворачиваем гайку крепления дворника, снимаем дворник.
          5. Плоской отвёрткой подеваем защитный резиновый чехол гайки крепления стеклоочистителя, и отворачиваем саму гайку ключом на «24».
          6. Снимаем кольца и прокладки с вала стеклоочистителя.
          7. Аналогично снимаем другой стеклоочиститель.
          8. Далее идем обратно в подкапотное пространство и отворачиваем крепления трапеции к кузову автомобиля.
          9. Теперь трапеция находится в свободном положении, но вытащить её не получится, т.к. мешается блок предохранителей и моторчик отопителя.

          Есть два выхода:

          • полностью снимаем моторчик печки, снимаем блок предохранителей (две гайки);
          • снимаем мотор-редуктор с трапеции и вынимаем поочередно мотор-редуктор, далее саму трапецию.

          Для особых чайников: попрошу не путать мотор печки (вентилятор отопителя) с мотор-редуктором трапеции.

          Для того чтобы снять мотор-редуктор с трапеции: запоминаем положение кривошипа (можно поставить отметку маркером), снимаем его ключом на «13», ключом на «10» откручиваем три крепления моторчика к трапеции.

          Как установить трапецию стеклоочистителей

          Всё делается в обратном порядке.

          Перед установкой трапеции, рекомендуется её тщательно смазать. Смазывать рекомендуется все двигающиеся трущиеся детали. В качестве смазки можно использовать графитку, циатин. Литол не подойдет , т.к. теряет свои свойства на морозе.

          Сначала вставляем трапецию, насаживаем поводки дворников, вставляем и прикручиваем моторчик печки, соблюдаем положение кривошипа, не забываем про массовый провод и т.д.

          Как заменить моторчик дворников

          Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах. В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость . Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.

          Демонтировать мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания : щётки, предохранитель; для снятия трапеции.

          Признаки мертвого мотор-редуктора:

          1. Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
          2. Дворники медленно (плохо) работают.
          3. Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
          4. Дворники не возвращаются в исходное положение.

          При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.

          Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

          Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:

          • не удобное расположение;
          • нужно запомнить положение кривошипа.

          Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.

          • Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
          • Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
          • Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
          • Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
          • Вынимаем мотор-редуктор.

          Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.

          Как установить мотор-редуктор?

          Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и времено включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.

          После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.

          Не работают дворники ВАЗ 2114

          Дворники ВАЗ 2114

          Задний, передний? Во всех режимах или только в каком-то одном?

          1. Если передние дворники не работают в первом, прерывистом режиме, — виновато реле в монтажном блоке (К3). Или подрулевой переключатель.
          2. Если передние дворники не работают во втором режиме — проблема в изношенных щетках или их зависании.
          3. Если передние дворники не работают в третьем режиме — скорей всего, неисправность в третьей щетке, которая смещенная от геометрической нейтрали.
          4. Если передние дворники не работают в четвертом режиме — причина поломки в реле или переключателе.
          5. Если не работает стеклоочиститель во всех режимах — нужно посмотреть предохранители F7 и F16, прозвонить контролькой проводку к электродвигателю и проверить крепление массы.Если все исправно, проблема может быть в самом двигателе.

          Стеклоочиститель ВАЗ 2114

          В холодное время года, когда выпадает снег и ударяют морозы, дворники лучше снимать со стекла, иначе они могут примерзнуть.

          Пытаться с помощью хлипких стеклоочистителей стряхнуть со стекла выпавшей за ночь снег — тоже лишнее.

          Реле дворников ваз 2114. Замена реле стеклоочистителя

          Наконец — то удалось избавиться от проблемы, досаждавшей достаточно длительный период времени.

          Речь идёт о работе дворников : сначала они работали вроде нормально, по крайней мере скорость переключалась. Но вскоре при их выключении щетки перестали возвращаться в исходное положение : так и застывали на стекле — или косо, или вертикально, мешая обзору. Приходилось включать заново и ловить момент горизонтального положения щеток, чтоб успеть выключить.

          А потом и скорость осталась только одна, да и та какая — то медленная, особенно в самом начале работы — щетки словно дремали на стекле)

          В один из дней, при ремонте подвески авто, мастер ОД намекнул что надо менять реле стеклоочистителя.

          Вопрос цены/стоимость работы как — то меня тогда не вдохновила и решение данной проблемы было отложено ,,на потом». Но в итоге терпение лопнуло ( наконец — то)).

          В магазине при ОД было приобретено это самое реле.

          … А далее, как всегда, толмут — в помощь) Там все доступно и понятно.

          Вообще — то менять надо и крышку монтажного блока, т.к. одно крепление из четырёх было сломано((

          … Но отдельно она не продаётся, а ,,в сборе» цена ,,кусается»: летом вроде была 2400 р., а сейчас

          Пришлось пока остановиться на замене одного реле.

          Вот только вроде есть одна ,,нестыковка» — в толмуте и инете номер реле стеклоочистителя указан для 2113 (К3), ну а для 2114 он идет под номером К2…

          С внутренней стороны крышки есть обозначения, так что перепутать реле местами довольно сложно при установке.

          Разумеется, машинку перед ,,ремонтом» пришлось загонять на мойку: ,,Стандарт» — кузов, коврики — 350 р. Далеко не отъезжая, чтоб не запылиться, почти там же и занялась заменой релюшки) На этот процесс ушло совсем немного времени — сборы были куда длиннее)))

          Ну и в заключении ,,наглядное» пособие, только там я оговорилась и один раз назвала реле предохранителем)

          Доработка реле стеклоочистителя

          Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.

          Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.

          1. Расположение реле в «черном ящике»
          2. Схема реле дворников ВАЗ 2109

          Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:

          1. Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.
          2. Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.

          Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

          Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать

          Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:

          • Внешний вид родного реле
          • По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.

          При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.

          А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.

          Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в предыдущей статье.

          Вместе с перепайкой резистора в реле для уменьшения количества ходов щеток до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок стеклоочистителя ВАЗ 2109.

          Как подключить напрямую дворники ваз 2114

          ВАЗ 2114: схема стеклоочистителя

          Автовладелец не особо задумывается над тем, как работают стеклочистители, или как их принято называть дворники до тех пор, пока они не начинают по разным причинам отказывать. Дворники – важный элемент безопасности водителя, от их работы зависит видимость дороги в дождливую погоду и в снегопад. Чтобы понять, какие факторы влияют на работу щеток, необходимо ознакомиться со схемой стеклоочистителей ВАЗ 2114.
          Как работают очистители стекол и с какими неисправностями сталкиваются автовладельцы, читатель узнает из этой статьи.

          Схема стеклоочистителей

          Схема стеклоочистителей ВАЗ 2114

          На рисунке изображена схема подключения стеклоочистителей на ВАЗ 2114.

          Подключение заднего дворника автономно. Стеклоочиститель задней двери оснащен собственным моторчиком. На этом рисунке изображена схема заднего дворника ВАЗ 2114.

          Схема заднего дворника ВАЗ 2114

          Дворники и омыватель стекол запускаются одним переключателем (8).
          Стеклоочистители работают в нескольких режимах. Они показаны в таблице.

          Передние дворники имеют 4 режима Задний стеклоочиститель работает в двух режимах
          1-я скорость – медленная 1-я скорость
          2-я скорость – быстрее
          Прерывистый режим
          С омывателем с омывателем. Омыватель задний двери стоит не на всех моделях ВАЗ 2114

          Рычажный переключатель очистителей стекол устроен таким образом, что он охватывает переключение всех режимов.
          Переключатель дворников ВАЗ 2114

          Блок предохранителей ВАЗ 2114

          Переключатель вставляется в разъем, от которого отходит жгут из 7 проводов к монтажному блоку (5).

          • К3 – это релюшка стеклоочистителя переднего окна;
          • F7 – предохранитель электродвигателя омывателя ветрового стекла;
          • F16 – предохранитель стеклоочистителя переднего окна;

          Через шины монтажного блока подключаются:

          Через Ш9 Через Ш11
          БГ – Электродвигатель очистителя заднего стекла; РБ – насос омывателя;
          ЖГ – очиститель заднего стекла; РЧ – клапан смыва заднего стекла;
          Р – клапан смыва переднего стекла;
          Б, О – электродвигатель очистителя переднего окна,
          С, СО – электродвигатель стеклоочистителя;
          ЖБ – электродвигатель стеклоочистителя

          Работу дворников обеспечивают электродвигатели очистителей переднего и заднего окна. В электросхеме имеется насос омывателя, который увлажняет стекла, помогая щеткам лучше очистить окна от пыли и грязи, сделать их более прозрачными и улучшить видимость. Задний дворник появился на автомобилях сравнительно недавно. Электросхема стеклоочистителей непростая, и факторов, влияющих на надежную работу этой системы, немало. Далее рассмотрим некоторые из них.

          Причины неработающих дворников на ВАЗ

          Итак, почему не работают дворники на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досадна зимой, или осенью, когда ночью случаются заморозки, а днем, когда надо срочно ехать, начинается дождь, снег, которые делают дорогу совершенно невидимой. Для начала, не следует запускать стеклоочистители на промерзшей машине со стеклами, покрытыми инеем. Резинки щеток легко примерзают к стеклу, и когда двигатель пытается сдвинуть из с места, он не выдерживает нагрузки и перегорает. Второе. Проверяя стеклоочистители, обращайте внимание на фишки, разъемы, контакты, концы проводов. От длительной эксплуатации, особенно когда автомобиль на ночь оставляют во дворе, контакты закисают и перестают проводить ток. В этом случае их необходимо промывать специальными жидкостями, предварительно обесточив, или очищать наждачкой.

          Предохранители и реле

          Проверку дворников ВАЗ 2114 следует начинать с предохранителей. В монтажном блоке их два. Обращаем внимание на второй предохранитель – F 16. Проблема однозначно окажется в нем, если вместе с щетками откажутся работать поворотники и несколько индикаторных ламп на приборной панели.

          Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальная прищепка, с помощью которой защитное устройств аккуратно извлекается из гнезда, а на его вместо вставляется новое.
          На неисправность реле указывает отсутствие прерывистого режима работы у передних стеклоочистителей. Проверить его можно заменив заведомо рабочим устройством, или мультиметром в режиме омметра. Если при установке другого реле дворники заработали, значит проблема в нем. В противном случае потребуется проверять переключатель стеклоочистителей. При проверке омметром работающее реле на контактах 85-86 должно показывать несколько сотен Ом. И еще один маленький нюанс: при подаче на исправное реле напряжения слышится характерный щелчок. На неисправном реле щелчка не будет. Релюшка как и предохранители восстановлению не подлежат. Их необходимо менять на новые.

          Переключатель дворников

          Замена гитары ВАЗ 2114

          Переключатель дворников на ВАЗ 2114 находится под рулевым колесом. О его неисправности говорит отсутствие какого-либо отклика на нажатие. Снимается переключатель легко:

          • Сначала крестовой отверткой выкручиваются саморезы. Их расположение показано стрелками.
          • Рычажок, фиксирующий руль, отодвигается вниз до упора.
          • Затем снимаем верхнюю накладку с рулевой колонки.
          • Освобождаем от фиксаторов переключатель дворников и снимаем его.

          Замена гитары ВАЗ 2114

          Снимаем с переключателя контакты. Берем новый переключатель и вставляем его в обратном порядке. Проверяем на работоспособность.

          Мотор-редуктор

          Моторчик дворников ВАЗ 2114

          Дворники приводятся в движение мотор-редуктором. Работоспосо6ность моторчиков проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от электросхемы стеклоочистителя и подключают к батарее.
          Ниже предлагается схема мотор-редуктора, которая поможет в случае необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм.

          Одна из самых распространенных неполадок двигателя – истирание щеток. Полость разобранного двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом от угольной пыли, щетки проверить и при необходимости заменить. Проверить и отшлифовать коллектор. Убедитесь, что и пружинки в щеткодержателях тоже исправны. Если коллектор сильно успел обгореть, то моторчик придется заменить на новый. При сборке важно правильно установить кривошип. Он должен быть направлен в сторону электродвигателя и устанавливаться параллельно тяге стеклоочистителя.

          Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

          На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым.
          При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

          На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

          Способы подключения стеклоочистителей.

          Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

          При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

          Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

          Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

          На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

          Схема стеклоочистителя работа.

          Нулевое положение.

          Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

          Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

          Первое положение.

          При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

          Второе положение.

          Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

          Немного опережая последовательность событий, дабы не забыть — расскажу эпопею о дворниках…
          Все шло своим путём, вокруг пели птички, зеленела травка и светило яркое солнышко…Но, не может быть всё гладко, тем более с русским автопромом))Случилась беда, заболели мои дворники, сначала они начали ездить медленнее, потом ещё медленнее, потом совсем медленно, и вот, когда я поменял щётки они вообще перестали двигаться)
          Пролистал интернет вдоль и поперек и хочу поделиться с вами хронологией действий при подобных происшествиях…
          Причин отказа дворников не очень много, начнём по простоте действий для решения проблемы:

          1. Первое что стоит смотреть это предохранители и реле, особых знаний это не требует и да и трата времени минимальная…

          Снимаем крышку с монтажного блока, на обратной стороне, как правило есть расположение предохранителей и релешек. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А), и К3 – реле очистителя ветрового стекла…Все зависит от того, какой у вас ч.я.
          Хочу заметить, что при неисправном реле, 3 скорость дворников все равно должна работать…
          Если замена реле вернула пропавшие 2 скорости — дальше можете не читать)
          Попутно пошевелите шлейф к монтажному блоку (всё таки это же русский автопром =)
          Обязательно осмотреть разъем соединяющий моторчик с ч/я, почистить, соединить обратно.
          Не помогло — двигаем дальше…
          Попробуйте подключить моторчик напрямую к аккумулятору, если он заработал — значит проблема или в обрыве провода или в сгоревшей дорожке в монтажном…

          2. Вторая проблема, которая могла приключиться — это неисправность подрулевого переключателя…
          Тут все немного сложнее чем с предохранителями…Разобрать накладку и снять подрулевые переключатели, думаю, смогут все…Тут варианта 2 либо поменять сразу оба из каких-то эстетических соображений, либо снять старые и прозвонить.
          Делается это по следующей схеме:
          1 положение рычага — все выключено
          2 положение — прерывистая работа без фиксации — контакты 53е-53,53а-j
          3 положение — прерывистая работа — контакты 53е-53, 53а-j
          4 положение — 1 скорость — контакты 53а-53
          5 положение — 2 скорость — контакты 53a-53b
          6 положение — омыватель и стеклоочиститель 53ah-W

          На лице все ещё нет улыбки-двигаем дальше…

          3. Копаем глубже, нам нужно определить проблема в трапеции или в самом моторчике.

          Снимаем тягу с двигателя и проверяем легко ли двигается трапеция — если нет — разбираем, снимаем, чистим, смазываем, ставим обратно попутно заставляем икать всех конструкторов автоваза =)

          Если ходить легко — включаем двигатель дворников — он должен ходить легко и без рывков. Если при нагрузке он останавливает — то проблема исключительно в нем… Грозит или замена или его ремонт. Цены "мягко говоря" кусаются))
          Других вариантов у меня не осталось… Надеюсь, я смог хоть чем-нибудь помочь =)

          Если бы я все это знал раньше — то на 8 заменой одной релюхи решил бы все свои проблемы)
          Но, в этот раз заморачиваться не хотелось и я решил поменять все и сразу…Купил себе "оригинальный" моторчик в сборе с трапецией, про цену лучше промолчу :DD
          Забурились в "не очень" теплый гараж, вооружились необходимыми инструментами и богатым русским языком и начали…
          1.Снимаем щетки для удобства -> ключом на 10 отворачиваем гайки поводков, снимаем их…
          2. Поддеваем плоской отверткой и снимаем защитный колпачек -> ключом на 24 отворачиваем гайки -> снимаем пластиковые и резиновые шайби (запоминаем в какой последовательности они стояли)
          3. Отсоединяем провода к моторчику и головкой на 10 откручиваем болт где крепится его минус.

          Тут *** начинается самое интересное

          Но как уже выше написал, дворники на прерывистом режиме молотили не останавливаясь. Поэтому добавил 3 реле на торможение. Вот рабочая схема.

          Собрал всё на пайке, навесной монтаж. Реле взял из сигнализации Томагавк)).

          Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.

          Советы автолюбителям

          Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

          Они отличаются такими преимуществами, как:

          • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
          • увеличенный срок службы;
          • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
          • эффективное очищение загрязнений.

          Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

          Электромотор или редуктор

          Самой серьезной поломкой в конструкции очистителей может стать неисправность электромотора и редуктора. Проверка моторчика производится просто – снимите тяги и подключите при помощи проводов его напрямую к аккумулятору. Если результата нет или наблюдается скрежет и шум при его работе – замените мотор на новый. При нормальных условиях работы редуктор считается довольно надежным элементом, редко приходящим в негодность. Цена на новый мотор начинается от двух и более тысяч рублей. Брать б/у мотор с редуктором не стоит, т.к. внешне определить отработанный им срок службы сложно.

          Рабочий редуктор стеклоочистителей приводит их в движение с большой скоростью, поэтому слабое передвижение очистителей по стеклу может сигнализировать о скорой поломке. Совет по увеличению срока службы редуктора – не двигайте щетки стеклоочистителей руками. Также не включайте их для сбива намерзшего льда и снега.

          Ремонт

          Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

          Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

          • Разборка узла;
          • Выявление неисправностей;
          • Устранение причин поломки очистителей;
          • Обратная сборка.

          Демонтаж

          Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

          Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

          1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
          2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
          3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
          4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
          5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
          6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

          1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
          2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
          3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
          4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

          Замена моторчика

          На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.

          Причины бывают разные:

          • Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
          • Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
          • Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.

          Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:

          1. Отключите предохранительный блок.
          2. Нанесите отметку положения кривошипа.
          3. Отсоедините крепежи кривошипа.
          4. Открутите фиксирующие болты трапеции.
          5. Демонтируйте моторчик.

          Вероятные проблемы с передними дворниками

          • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
          • Не работает прерывистый режим дворников.
          • Дворники медленно (плохо) работают.
          • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
          • Не работает переключатель дворников.
          • Дворники не возвращаются в исходное положение.
          • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
          • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

          Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

          • Как снять трапецию?
          • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

          Причины выхода из строя дворников

          Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

          Наиболее распространенные из них — это:

          1. Выход из строя предохранителя.
          2. Нарушения в работе электромоторчика.
          3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
          4. Поломка подрулевого переключателя.

          Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

          Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

          Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

          Делать это нужно в следующем порядке:

          • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
          • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
          • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
          • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
          • снять мотор-редуктор.

          Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

          Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

          Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

          Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

          Трапеция щеток ваз 2114

          Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

          Проблемы с омывателем

          Схема системы омывателя
          Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

          1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
          2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
          3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
          4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
          5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
          6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

          Если же очистители не работают лишь в одном положении – прерывистом, то стоит проверить целостность реле. Нахождение его в монтажном блоке нового образца можно увидеть по фото ниже.

          В блоках старого образца реле размещено немного иначе.

          Ремонту реле не подлежит, поэтому для проверки проблемы стоит установить заведомо рабочий элемент.

          Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

          Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

          Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.







          Принцип работы стеклоочистителя

          На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.
          Электрическая схема заднего стеклоочистителя:

          «Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

          Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

          К неисправностям стеклоочистителя относятся:

          1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

          • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
          • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
          • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

          2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

          • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

          3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

          4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

          5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

          • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
          • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

          6) Плохое качество очищения стекла.

          • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
          • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

          Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

          Предохранители
          Предохранители

          Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников . Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.

          Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:

          • С прерываниями;
          • На первой скорости;
          • На второй скорости;
          • Совместно с омывателем.

          На заднем стекле есть два режима:

          • С омывателем;
          • Без омывателя.

          Размеры

          На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.

          Схема вулючения дворников
          Схема вулючения дворников

          Распространенные проблемы

          Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.

          Не возвращаются в исходное положение

          К типичным неисправностям относят:

          • Работают постоянно;
          • Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
          • Могут работать слишком медленно;
          • Происходит самопроизвольное включение.

          Замена моторчика

          Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2114

          Причины бывают разные:

          • Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
          • Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
          • Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.

          Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:

          1. Отключите предохранительный блок.
          2. Нанесите отметку положения кривошипа.
          3. Отсоедините крепежи кривошипа.
          4. Открутите фиксирующие болты трапеции.
          5. Демонтируйте моторчик.

          Ремонт трапеции

          Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.

          Замена трапеции
          Замена трапеции

          Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

          1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
          2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
          3. Снимите фильтр отопителя (печки).
          4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
          5. С дворника снимается накладка.
          6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
          7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
          8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
          9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
          10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

          Проблемы с омывателем

          Схема системы омывателя
          Схема системы омывателя

          Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

          Современные дворники

          Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.

          Бескаркасные
          Бескаркасные

          Их преимущества очевидны:

          Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.


          Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
          Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.

          Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

          Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

          — Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

          — На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

          — При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

          Примечания и дополнения

          — Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.

          — На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.

          Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

          Всем привет. Подскажите пожалуйста в чем причина включения заднего дворника при заводе автомобиля? Стоит автозавод, вышел на улицу дворник задний работает а рычаг стоит в положений выкл. Ключом завожу тоже иногда включается сам по себе и для выключения надо вкл и выкл дворник. Кто что подскажет?

          Заменил гитару, все работает отлично. На замену ушло 3 минуты.

          Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
          Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.

          Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

          — Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

          — На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

          — При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

          Примечания и дополнения

          Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

          Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать


          Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.

          Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

          Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

          • привод (электродвигатель с длинным валом);
          • редуктор;
          • система рычагов (трапеция).

          Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

          На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

          Управление дворниками

          Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:

          • прерывистый режим;
          • постоянная маленькая скорость перемещения;
          • постоянная высокая.

          Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.

          Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.

          Причины неисправности и их устранение


          Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

          В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

          Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
          Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

          При срабатывании реле не запускается электродвигатель

          Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

          Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

          Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении

          Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.

          Прерывистый режим не работает


          Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.

          В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается

          Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.

          Почему дворники работают медленно

          При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.

          Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.

          Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей

          Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.

          Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109. Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.

          Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.

          Итак, давайте разбираться что, как и почему.

          1. Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:

          • Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
          • Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.

          2. Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:

          • Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
          • Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.

          Не работает задний стеклоочиститель (дворник). Что делать?

          Модель ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 оснащены очистителем заднего стекла. Редко, но всё же случается, что этот очиститель выходит из строя, не правильно работает. И сейчас мы разберемся с данной проблемой, рассмотрим основные возможные неисправности.

          Причины неисправности работы заднего стеклоочистителя

          1. Не рабочий подрулевой переключатель . Проверить просто: включаем подрулевым переключателем на задний дворник и смотрим напряжение на + выводах 1 или 3 на монтажном блоке (см. схему).Если напряжение отсутствует – подрулевой не работает. Есть и другой вариант: разбираем подрулевой и проверяем наличие замыкания между 53ah-53H контактами. Если замыкание есть – то подрулевой работает.
          2. Не рабочий мотор-редуктор. Не рабочий мотор-редуктор либо заменить, либо ремонтировать. Под нерабочим мотор-редуктором подразумевается неисправность как самого мотора: коллектора, щеток, предохранителя и т.д., так и его составных частей: кривошип, зубья. Как заменить мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?
          3. Проблема в проводке: либо окислились, оборвались провода, идущие на мотор-редуктор заднего стеклоочистителя. Особое внимание стоит уделить массе мотор-редуктора, его затяжке. Лучше будет, если даже заново зачистить массу и прикрепить в другое место. Так же возможен обрыв провода в стыке между крышей и крышкой багажника.

          Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.

          Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля.

          Ревизия трапеции дворников и моторчика.

          И снова здравствуйте, и с праздником всех защитников, а так же потенциальных защитников.

          А теперь к делу.
          Слякотная погода не за горами, а дворники совсем обленились, в некоторые моменты вообще почти вставали, решил, хватит это терпеть.

          Это они еще очень торопятся, стесняются наверно, когда снимают.

          Решил для начала все разобрать и хорошенько смазать.

          Все делалось по мурзилке, но есть некоторые моменты.

          Особенно нравится, где там типо уже все откручено и остается только всю конструкцию вынуть.

          И там написано, а теперь осторожно вынимайте трапецию в сборе с мотором, отодвинув в сторону блок предохранителей. Куда его там отодвинуть, куда убрать, как ваще это в сборе достать, дядя ты про что вообще ?!

          Ну ок, начнем, аккуратно говорите, ну на те

          Не достается и все тут.

          Ладно отодвинем печку в сторону… Фиг опять не лезет, а половинить мотор печки… ну не, извольте.

          Прямо там отделил трапецию от мотора, все просто же…

          Сам мотор немного грязноват

          Повертел в руках трапецию, все довольно туго ходит.
          Определенно не плохо было бы все почистить и смазать.

          Для начала, снимаем все рычаги, это довольно просто.
          Потом снимаем стопорную шайбу

          А дальше она должна была сама выйти, но нет, пришлось помогать молоточком.

          Смазки вообще никакой нет, и уже начало по немногу закисать.

          Все зачищаем в меру своих способностей

          Смазываем от души

          И собираем в обратном порядке.

          Результат на лицо, теперь ходит свободно.

          Переходим к мотору.

          Откручиваем 3 болта на задней крышки

          Тут для нас ничего интересного

          С другой стороны снова снимаем стопорную шайбу

          и вынимаем шестерню … или как правильно…

          А тут… И добавлять некуда то…
          Ну ладно.
          Собрал обратно, далее разобрал … катушку? Даже ведь не знаю как назвать то.

          Щетки живые, а больше ничего и не поменяешь, для приличия набил смазки.
          Тут есть небольшая оговорка, чтобы обратно все собрать нужно проявить смекалку, так как щетки на пружинках и норовят выпрыгнуть, есть решение, нужно отогнуть крышку гнезда, где сидит пружинка и вставлять их в последний момент, точнее описать не могу, но на месте все станет понятно.

          Собрал, поставил, включил…
          Бегает определенно быстрее, только появился посторонний шум от моторчика, подумал на щетки, не поставил нормально. Снова все разобрал и правда оказалось, что одна щетка встала под углом. Собрал снова, шума нет, но скорость не впечатляет.

          3 раз разбирать мотор не было желания, да я особо и не представлял, что я там могу сделать.
          Да и мотору уже 10 лет. Устал уже.
          Пошел за новым.

          Купил такое чудо

          Весит даже меньше…

          Поставил, настроил и в результате

          Очень бодро, аж непривычно, не думал, что они там могут.

          Ну думаю, домой пора, осталось только форсунки настроить и в путь.

          Брызгаю…а не брызгается, тут мимолетный ступор, не пойму, что не так.
          Все пролазил везде, с мультиметром где только не тыкался.
          Подсоединяю старый мотор, работают, новый ставлю, работают, wtf? Через 2 минуты опять не работают. wtf ?! (2)
          Что за чепуха думаю, ладно можно пред проверить, вдруг там что. Поменял, заработало, ну думаю, бывает.
          Дальше начинаю настраивать, опять не работает, да что за такое…

          Психанул, купил новое реле, проверять желания уже не было.
          Поехал домой, ну думаю, поборол, холодно только что то в машине… печка не работает…ну емае, товарищ, ну что тебе не нравится то. Начал думать, что могло пойти не так. Сразу подозрения на какой нибудь проводок, который мог оторваться, открутится и все что угодно сделать, когда я отодвигал печку в сторону. Уже приготовился в худшему, полез с водительской стороны под панель, на первый взгляд все на месте, ну все, думаю, кирдык, оторвал провод, который к мороту печки идет и тут на глаза попадает одиноко торчащий проводок подозрительно похожий на массу, обрадовался даже, неужели слетел непонятным способом, подкручиваю к ближайшему болту и, о да, печка снова что то там шепчет, и теперь то уже со всем работающим поплелся домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *