Антифриз для KIA Sorento 1 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для KIA Sorento (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Kia sorento 1 g4js сколько литров антифриза
1. Начнём с изучения мануала
Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife
2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati . n/Products
Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,
Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,
5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.
В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.
Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.
Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.
Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.
ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)
Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто?
Учитывая современный темп жизни и технологические возможности, автомобиль перестаёт быть предметом роскоши, превращаясь в необходимый предмет быта. Но для того, чтобы личное транспортное средство прослужило намного дольше своего гарантийного срока, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности следует беречь от перегрева двигатель — основной и самый щепетильный механизм машины. По этой причине следует регулярно обновлять антифриз — охлаждающую жидкость в системе охлаждения транспортного средства.
Но когда необходимо менять антифриз в Киа Соренто? Как правильно подготовиться к процедуре замены охладительной жидкости? Сколько требуется антифриза? Как правильно слить устаревшую охладительную жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз?
Ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.
Сроки замены ОЖ и необходимый объем
Периодичность замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто зависит от типа применяемого антифриза. К примеру, если используется охладитель типа G12, G12+ или G12++ составляет 5 лет, что приравнивается к 250 000 километров пробега. Кроме того техническую субстанцию необходимо сменить, если:
- Производится тотальный ремонт транспортного средства Киа Соренто, при котором слив всех технических жидкостей обязателен;
- Обнаруживается протечка в системе охлаждения Киа Соренто, или есть подозрения на появление микроскопических трещин в корпусе расширительного бачка;
- Двигатель автомобиля основательно перегревается;
- Поведение Киа Соренто на дороге становится нестабильным.
Определить степень непригодности используемой охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:
- Антифриз загустевает и теряет однородность;
- В составе применяемого хладагента обнаруживаются металлические частицы;
- Цвет охлаждающей жидкости меняется до более ржавого и грязного оттенка;
- На крышке и ободке горловины расширительного бачка образуется пенный осадок. В некоторых случаях осадок возникает в виде белёсой взвеси или белого налёта на стенках агрегата.
В свою очередь, проверить объем охлаждающей жидкости в Киа Соренто можно при помощи щупа. Этот измеритель погружается в используемый антифриз, затем вынимается для изучения мерных показателей. Если уровень охлаждающей жидкости равен или находится ниже минимального показателя, требуется срочная доливка недостающей субстанции. Для полной замены хладагента в системе охлаждения Киа Соренто, в зависимости от модификации мотора транспортного средства, требуется от 7 до 10 литров свежей охлаждающей жидкости.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Киа Соренто имеет важное значение для успеха дальнейших действий. Прежде всего автолюбителю следует правильно расположить автомобиль. Для работ по замене антифриза идеально подойдёт эстакада. При её отсутствии можно воспользоваться гаражной ямой, оснащённой большегрузным подъёмным агрегатом.
Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- Чистые полотенца, ветошь или тканевые обрезки — для протирания деталей системы от остатков отработанного антифриза;
- Наборы отвёрток и технических ключей — для работы с уплотнительными шайбами и пробками слива и заливки Киа Соренто;
- Объёмное (до 10 литров общей вместимости) ведро, канистра или таз — для слива утилизируемой охладительной жидкости;
- Технический шприц, лейка или воронка — для заливки свежего материала в систему Киа Соренто;
- Плотные перчатки — для защиты рук при работе с охлаждающей жидкостью.
Важно помнить о безопасности! В Киа Соренто замену охлаждающей жидкости не следует начинать при включенном двигателе. Дело в том, что во время прогрева мотора, разогревается до предельных температур и хладагент. При этом субстанция расширяется, в результате чего пребывает в расширительном бачке под большим давлением. Если начать откручивать пробку слива при горячем двигателе, разогретая охладительная жидкость может вырваться интенсивной струёй, обжигая автовладельцу руки и лицо. Во избежание травм следует отключить двигатель и дождаться его остывания.
Слив старой жидкости
Слив устаревшей охлаждающей жидкости из системы охлаждения Киа Соренто производится следующим образом:
- Сначала под стоковым отверстием транспортного средства располагается сливная ёмкость;
- Отворачивается пробка слива расширительного бачка (располагается под капотом, слева от двигателя). Быстро отворачивать крышку не рекомендуется — давление в бачке следует уменьшать постепенно;
- После слива антифриза из расширительного бачка Киа Соренто, ёмкость для утиля перемещается под блок цилиндров и радиатор автомобиля;
- Отворачиваются сливные и заливочные пробки указанных агрегатов для снятия вакуума. Остатки хладагента мерно стекают в подготовленную утилизационную тару;
- Закрыть все пробки слива антифриза из транспортного средства.
После извлечения из системы Киа Соренто устаревшей охлаждающей жидкости можно осуществить промывку агрегатов или непосредственно приступить к заливке свежего охладителя.
Промывка системы охлаждения
Системная промывка Киа Соренто является обязательным этапом только в следующих случаях:
- Автовладелец решил заменить действующую охлаждающую жидкость на несовместимый аналог (например, G10 на G12). При промывке удаляется не только грязь, но и микроскопический защитный слой, сформированный утилизируемым антифризом;
- При чрезвычайном загрязнении системы охлаждения Киа Соренто.
Процедура самостоятельной промывки является следующей:
- В систему охлаждения транспортного средства заливается дистиллированная вода. Можно разбавить в воде специальную очистительную смесь, но перед использованием таковой лучше проконсультироваться с опытным автомехаником;
- На 10-15 минут запускается прогон двигателя;
- Отработанная субстанция полностью сливается.
Процедуру можно повторять до тех пор, пока вымываемая из системы охлаждения Киа Соренто жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.
Заливка нового антифриза
Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто производится согласно следующему алгоритму действий:
- Проверяются на герметичность патрубки и пробки слива;
- В расширительный бачок заливается свежая охладительная субстанция до того момента, пока не начнёт переливаться через горлышко заливочного отверстия;
- Отверстие заливки в расширительном бачке закрывается;
- На 5-7 минут запускается двигатель Киа Соренто с целью прогона воздуха, попавшего в систему охлаждения машины в процессе замены охладительной жидкости.
Процедура обновления хладагента в автомобилях марки Kia одинакова. К примеру, на Пиканто Киа замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом.