Сюрпризы и секреты KESSY Go (KEyless-Start-Stop-sYstem)
Сразу для справки:
Keyless Entry Start and Exit SYstem система отпирания центрального замка и запуска двигателя без необходимости что-то нажимать на ключе-брелоке. Встречается в вариантах:
KESSY Entry — кнопки Start-Stop нет, в дверных ручках вместо замков антенны и при приближении ключа, замок разблокируется. Запускать двигатель надо вставив в замок зажигания ключ и повернув его.
KESSY Go — в автомобиль вместо замка зажигания установлена кнопка Start-Stop. Замки на дверях при этом, открываются кнопками со стандартного ключа-брелока.
KESSY Full = KESSY Entry + KESSY Go
Я уже привык, что у меня из всех возможных сценариев случается самый непредсказуемый 🙂
После прохождения очередного ТО по замене масла, насоса охлаждающей жидкости (из-за его заедающей заслонки), ремня ГРМ, роликов и антифриза, сев в машину вместе с мастером по приемке авто, после нажатия на кнопку запуска двигателя (Start Engine Stop), мы увидели неприятную надпись "Ключ не распознан. См. бортовую документацию!".
Не смотря на надпись, машину удалось завести и выехать за территорию сервисной станции. Но через несколько метров, двигатель автоматически был заглушен системой KESSY.
Под сообщение "Ключ не распознан. См. бортовую документацию!", двигатель был снова запущен кнопкой Start Engine Stop, но снова после того как мы проехали несколько метров, система заглушила двигатель.
В голове у меня начали пробегать неприятные мысли типа во время ТО, где-то снизу задели разъемы, проводку в моторном отсеке и т.п.
Загнав машину назад в бокс, мастер отправился к диагностам за ODIS, но почему-то принес шнур и ноутбук с ВАСЯ диагностом 19.6.
Подключился, проверил, сбросил ошибки (никаких ошибок связанных с нераспознаванием ключа, не было). ВАСЯ выдал ошибку проводки стеклоподъемника водительской двери (но это не удивительно, так как и VCDS также, часто несет ахинею, не умея корректно работать с ЭБУ Delphi 6.2V этой Fabia).
Пока мастер относил на место ноутбук и ВАСЮ, я разобрал ключ, обнаружил обычную батарейку CR2025. В каталоге VAG она имеет артикул N10437301 и стоит 5 €. Вытащил ее, протер, вставил на место и о чудо, ключ признался системой KESSY и надпись на панели инструментов сменилась на:
Я не знаю что там творилось в головах инженеров VAG, когда они писали алгоритмы предупреждения о подсевшей батарейке, но надпись о том что батарейка подсела, появляется уже после оживления батарейки (читай после танцев с бубном), хотя должно по логике быть наоборот.
Но этом сюрпризы не окончились. Искать батарейку у меня времени конечно не было и я отправился домой в Австрию, дорога предстояла 700 км.
Приехал, завалился спать, помня, что у меня где-то валялись 5 новых запечатанных батареек CR2025 заказанных с aIiexpress.
Проснувшись на следующий день в 6 часов утра, нашел эти батарейки, распечатал первую попавшуюся и заменил подсевшую в ключе на новую. Напряжение старой было 2,9 В, а новой 3,2 В.
Затем понажимал на кнопки на ключе, заметив, что светодиод на ключе не моргает и машина не снимается с охраны. Помня что со старой батарейкой светодиод мигал красным, я подумал что мол это он так мигал когда батарейка подсела (именно такая логика была у меня на KIA Sportage). В тот момент я еще не знал, что у Skoda, светодиод на ключе всегда должен мигать красным, вне зависимости от того, разряжена батарейка или нет.
Ну что делать, открыл ключ, снял пластиковую заглушку на водительской ручке двери и открыл замок. После открытия двери, я впервые услышал как здесь воет штатная сигнализация. Представляю что подумали про меня соседи в 6 часов утра, хорошо хоть полицию не вызвали.
Под звуки работающей сигнализации, вставил старую батарейку, красный светодиод на ключе опять не моргал. Перепробовав все 5 имеющихся в наличии китайских батареек CR2025, нашел одну, с которой светодиод ключа начал моргать и надписи "Ключ не распознан. См. бортовую документацию!" и "Замените элем. питания в ключе!" исчезли:
Позже, после более тщательного осмотра шильдика упаковки с батарейками, окажется, что их срок годности истек в 2017 году. Вот так быстро пролетело время, а вроде как недавно заказывал 🙂 После этого, я сразу же на aIiexpress, заказал свежий набор из 5-ти батареек CR2032.
В ожидании заказа, я уж и не думал, что история с KESSY у меня получит продолжение, так как учтя предыдущий опыт, я на всякий случай, положил старую с горем пополам работающую батарейку в подлокотник, а одну из батареек 2017 года, под надпись "Замените элем. питания в ключе!", продолжал использовать в ключе, так как со дня на день ожидал прихода по почте новых батареек.
В одно прекрасное утро по пути на работу, запарковавшись возле Макдоналдс, выйдя за кофе и вернувшись назад, я снова увидел знакомую надпись "Ключ не распознан. См. бортовую документацию!". Убедившись, что светодиод на ключе перестал реагировать на нажатие кнопок, я спокойно вынул батарейку из ключа и вставил старую из подлокотника. Тут меня ждал подвох — она тоже села и светодиод на ключе на нажатия кнопок не реагировал.
Под неприятные мысли пробегающие в голове, я выжал сцепление и начал нажимать кнопку запуска двигателя, ключом в разных положениях и о чудо, нашел такое положение ключа, в котором двигатель запускается даже без батарейки в ключе:
Последовательность запуска двигателя:
1. Выжать сцепление
2. Углом ключа, где находится широкая часть лезвия, нажать на кнопку "Start Engine Stop" и подержать, пока двигатель не запустится
Обрадовавшись, я поехал на работу. Как только скорость падала до 40 км/ч, сразу же появлялось сообщение "Ключ не найден". Если я продолжал двигаться со скоростью менее 40 км/ч, с через какой-то интервал времени, это сообщение появлялось вновь и вновь:
Не смотря на это занудное сообщение, я доехал на работу, затем вечером таким же "хитрым" нажатием ключа снова запустил двигатель и поехал домой. Когда скорость опускалась до 40 км/ч, KESSY как попугай повторял "Ключ не найден".
По приезду домой, я перепробовал все имеющиеся у меня в наличии батарейки CR2025. Все они были слабые, так как светодиод ключа при нажатиях на кнопки не моргал, хотя мультиметр при замерах напряжения батареек, показывал напряжение 3,2В.
Выход из создавшейся ситуации я нашел простой — вынул из домашних весов батарейку CR2032, которая в ключ прекрасно вставлялась, но не фиксировалась в защелке так как не влазила по высоте.
Прижав батарейку пальцем, и защелкнув крышку, я убедился, что она прекрасно удерживает батарейку в гнезде после защелкивания.
Из всей этой истории можно сделать следующие выводы:
1. Даже если батарейка в ключе полностью сядет, машину можно завести выжав сцепление, нажав и удерживая кнопку "Start Engine Stop", углом ключа с широкой частью лезвия, до тех пор, пока двигатель не запустится.
2. В ключ можно вставить не только родную батарейку CR2025, но и CR2032.
3. Проверять батарейку мультиметром бесполезно. Надо вставить батарейку в ключ, понажимать на кнопки (светодиод на ключе должен моргать), запустить двигатель и убедиться, что надпись "Замените элем. питания в ключе!" не появляется.
Инженерам VAG привет — над поведением надписи "Ключ не найден" вам еще надо поработать 🙂
Запуск и выключение двигателя — KESSY
Система KESSY (Keyless Entry Start Exit System, далее просто «система») позволяет включать и выключать зажигание, а также запускать и выключать двигатель без активного использования ключа. Для разблокирования рулевой колонки, включения зажигания, пуска двигателя и движения необходимо, чтобы в а/м находился ключ. После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать опасений.
Осторожно! Система может обнаружить действительный ключ, даже если его забыли в передней части потолочной консоли D — опасность потери или повреждения ключа! Поэтому необходимо постоянно знать, где находится ключ от а/м. Включать стартер разрешается только при неработающем двигателе на неподвижном а/м. Если включить стартер при работающем двигателе, возможно повреждение стартера и/или двигателя. Запрещается заводить двигатель с помощью буксировки а/м — опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого а/м. Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, избегайте высоких оборотов, не нажимайте до упора педаль газа и не перегружайте двигатель — эго может привести к его повреждению! После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно минуту. Перед выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
Примечание: При включенном зажигании а/м не может быть заперт. Система KESSY оснащена защитой от нежелательного выключения двигателя во время движения, т.е. при движении двигатель может быть выключен только в экстренном случае. После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в том числе с перерывами) ещё около 10 минут. В некоторых случаях (например, после выключения зажигания и открывания водительской двери) рулевое управление разблокируется только после включения зажигания или пуска двигателя.
Блокировка и разблокировка рулевого управления
Кнопка запуска двигателя
Блокировка рулевого управления предназначена для защиты а/м от кражи.
Блокировка
Остановитесь. Выключите двигатель или зажигание, нажав пусковую кнопку. Откройте дверь водителя. Рулевое управление блокируется автоматически. Если сначала открыта дверь водителя, а затем выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется только после запирания а/м.
Разблокировка
Откройте дверь водителя и сядьте в а/м. Закройте дверь водителя. В течение 2 секунд рулевое управление автоматически разблокируется. Если с первого раза разблокировать рулевое управление не удаётся (например, если передние колёса упираются в какое-либо препятствие), то автоматически выполняются ещё две попытки разблокировки. Если после этого блокировка рулевой колонки не выключается, на дисплей комбинации приборов выводится следующее сообщение: «М» Покачайте рулевое колесо влево — вправо! «S» ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР.
Покачайте рулевое колесо на небольшой угол, и через две секунды система предпримет ещё три попытки отключения блокировки. При этом мигает контр. лампа.
Если и после этого рулевое управление не разблокируется, следует попытаться устранить причину и после этого повторить попытку разблокировки.
Включение зажигания
Коротко нажмите кнопку пуска. Включается зажигание.
Примечание: При включенном зажигании горят некоторые контр. лампы в комбинации приборов.
Пуск двигателя
А/м с дизельными двигателями оснащаются системой предварительного накаливания. Контрольная лампа свечей накаливания загорается после включения зажигания. После того как контр. лампа погаснет, двигатель можно заводить. Во время предварительного разогрева не следует включать мощные потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.
Порядок пуска двигателя
Затяните стояночный тормоз. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение/переведите рычаг селектора в положение Р или N. Выжмите педаль сцепления (а/м с МКП), или педаль тормоза (а/м с АКП), и удерживайте её нажатой, пока двигатель не заведётся. Нажмите на кнопку пуска — двигатель автоматически запускается. Отпустите стояночный тормоз.
Осторожно! Если двигатель не заводится и со второй попытки, возможно, неисправны следующие предохранители. Бензиновый двигатель — предохранитель топливного насоса. Дизельный двигатель — предохранитель блока управления системы предварительного накаливания или топливного насоса. Проверьте предохранитель, при необходимости замените или обратитесь на СТО.
Выключение зажигания
Коротко нажмите кнопку пуска. Выключается зажигание. Зажигание можно выключить при движении со скоростью до 2 км/ч. У а/м с МКП для выключения зажигания нельзя нажимать на педаль сцепления, в противном случае система попытается повторно запустить двигатель. В а/м с АКП нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе система попытается повторно завести двигатель. Если открыть дверь водителя при включенном зажигании, раздастся звуковой сигнал, а на дисплее комбинации приборов появится сообщение: «М» Зажигание включено! «8» ЗАЖИГАНИЕ ЕЩЕ ВКЛЮЧЕНО.
Выходя из а/м, обязательно выключайте зажигание.
Выключение двигателя
Остановитесь. Нажмите кнопку пуска. Двигатель и зажигание выключаются.
Аварийный пуск двигателя
После безуспешной попытки проверки авторизованного ключа на дисплее комбинации приборов отобразится следующее сообщение: «М» Ключ не найден. «8» НЕТ КЛЮЧА.
Необходимо выполнить аварийный пуск двигателя. Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом или нажмите кнопку пуска, затем поднесите к кнопке пуска ключ.
Примечание: При аварийном пуске двигателя ключ должен быть повёрнут бородкой в сторону кнопки пуска двигателя.
Аварийное выключение зажигания
В экстренном случае зажигание можно выключить и при движении со скоростью более 2 км/ч. Нажмите и удерживайте кнопку пуска двигателя дольше 1 секунды или нажмите её 2 раза в течение 1 с. После экстренного выключения зажигания рулевое управление блокируется.
Форум Шкода Карок
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Gammavit » 08 сен 2020, 15:28
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение LostSoul » 08 сен 2020, 16:10
ну вы уж тогда добавьте, что буду ставить самодельную сигнализацию от кустаря-одиночки универсальным промышленным микроконтроллером и нормальным стойким шифрованием. потому что все эти доп. сигнализации с их примитивным шифром на уровне времен первой мировой ничего кроме смеха у угонщиков не вызывают
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Gammavit » 08 сен 2020, 16:31
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 16:58
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Gammavit » 08 сен 2020, 17:11
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:23
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 17:29
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:35
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 17:49
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:50
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 17:51
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 17:56
Значит ещё раз прочитайте что такое без ключевой доступ.
Если из обычной машины вы выходите и глушите автомобиль, что тут мешает?
Отправлено спустя 47 секунд:
И уходите со своим ключем куда хотите.
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 18:11
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 18:22
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Dzhent » 08 сен 2020, 18:37
Да никто не мешает, так и делаю каждый раз.
Но я так понимаю, что сама ситуация, что машина уезжает без ключа, Вами воспринимается нормально?
У каждого свое мнение, я считаю, что это не нормально.
Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вообще, изначально, тема создавалась для информирования таких же, как и я, «наивных» пользователей, об уровне безопасности их системы безключевого доступа. Я, например, когда уехал от ключа, испытал шок.
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).
Система доступа и пуска двигателя KESSY.
Сообщение Shatrov » 08 сен 2020, 18:46
Да никто не мешает, так и делаю каждый раз.
Но я так понимаю, что сама ситуация, что машина уезжает без ключа, Вами воспринимается нормально?
У каждого свое мнение, я считаю, что это не нормально.
Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вообще, изначально, тема создавалась для информирования таких же, как и я, «наивных» пользователей, об уровне безопасности их системы безключевого доступа. Я, например, когда уехал от ключа, испытал шок.
Я на без ключевом езжу лет наверное 8, первое время тоже считал это не правильным решением. Но после того как уехал и заглушил автомобиль, понял что так делать не стоит)
Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
И всё же эта функция только как облегчение доступа в авто, и более в себе ничего не несёт
Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
ПиСи,, у меня машина даже без базовой сигнализации.