Вопрос по поводу штатного усилителя Bose
Кто нибудь в курсе почему команд может не видеть усилитель Bose? Заранее напишу что усилитель рабочий, но по комплектации с завода его не было. По схематике подключения сделал все правильно, т.е. вынул чейнджер, перевернул оптику от чейнджера, и ее воткнул в bose, далее питание с чейнджера подал так же на усилок, на несколько выходов с усилителя подключил колонки, на всякий случай скинул клеймы, подождал и рестартнул команд. Итог усилок не выдает звук( Кто нибудь в курсе в чем может быть проблема?
По картинке, пины с чейнджера 1, 2, 3, идут на усилитель 8, 9, 26, т.е. питание, в блоке предохранителей вроде тоже сделал правильно все, пробовал как есть и пробовал как на схеме, дальше оптика, на чейнджере 2, 1, и усилителя 1, 2, если по схеме, получается то что 2 оптических провода надо перевернуть, т.е. поменять местами, как итог не работает…
Замена Comand и штатной акустики. Часть №1 — битва за оптическое кольцо.
В двух постах расскажу, как обдумывая все варианты по штатной музыке, я в итоге остановился на одном и реализовал его. Я избегаю тут любых оценочных суждений, но штатная музыка уже на громкости, минимально достаточной для подавления остатков шума дорожного покрытия, пробившихся через звукоизоляцию, подвергалась критике со стороны практически любых сколь-нибудь искушенных в штатной музыке пассажиров.
План был прост: 1. Привести Comand в рабочее состояние 2. Поставить USB-Mp3 как эмулятор чейнджера по оптике 3. Заменить акустику на BOSE, включая 8 динамиков в дверях, сабвуфер и усилитель, устанавливающийся после радио-гейтвея.
Таким образом я рассчитывал звук в машине с уровня "радио на кухне" продвинуть до "не стыдно включить", это не мои ярлыки конкретным вещам, это лично мне так казалось.
В машине был установлен Comand DVD APS Navigation, который DVD-mp3 читает. Ну как читает, через раз. И сбоит.
На одном из форумов добрые люди прояснили, меняется головка Sanyo SF-HD4, если не вру, которая после недели поиска была заказана из какого-то края земного диска за 1000+ рублей (должна была стоить вдвое меньше).
Разборка команда стоила денег, но пока еще несущественных в общем объеме работ, 1000 или 1500, не помню точно.
После установки, выяснилось, что они бывают разные эти головки. Та, что я купил, МР3 не читает в принципе. На следующий день сжалившийся электрик показал мне отмытую мою старую головку — которая помутнела от времени, за ночь успел ее отмочить в ИПСе(если не ошибаюсь), и можно попробовать.
Попробовали — примерно так же, как и было. Плюс еще 1000 рублей пусть будет — на сборку разборку.
Далее в некоей компании был заказан адаптер USB-MP3, который MOST (т.к. у меня MOST), по тем временам — 8000 рублей. Вставляется вместо CD changer в оптику. Установка еще 1500.
Кроме средневековых вещей, присущих эмулятору CD-Changer’a, коим, по факту являлся адаптер, таких как: установка настроек через текстовый файл и ассигнация непрофильных кнопок команда на репиты и т.д., которые меня особо не волновали, т.к. я был готов ими пренебречь, были ограничения в количестве файлов и папок, в итоге где-то 1 из 2 флешек записываемых мной, обычно читалась с ходу, что было относительно неплохим результатом.
Но, опять же, не все файлы.
Далее, при использовании адаптера более 30-40 минут произвольно начал виснуть Comand, или сам адаптер или вообще отрубаться оптическое кольцо (включая появление AUDIO: —— на табло). Пользоваться было решительно невозможно. Продавец-производитель предлагает переслать им или снять перепаять самому на месте — бракованная партия, проблема с питанием. Еще 1000руб. за снятие + отправка + установка после получения еще 1000руб. — тут во мне начало закрадываться сомнение в решении оставить и довести до ума штатный звук.
Параллельно, следуя запланированному сценарию, штатные колонки были заменены на BOSE и сабвуфер BOSE тоже.
Однако, выяснилось следующее — усилитель встроен в AGW, каскады которого мне намедни перепаивали за 3500 руб. (ситуация "W220 магнитофон горит звук пропал"). Ввиду разницы импендансов неBOSE и BOSE акустики саб начинал трещать на 1/3 громкости, а колонки на половине. Но использовать эту информацию в цели обезопасить пассажиров от треска и хрипа, было, опять же, невозможно, т.к. в Comand НЕТ отображения уровня громкости.
Естественно был у меня и усилитель BOSE, куда же без него:
Найти от него проводку для подключения за 2.5 года поисков (2014-2015 г.) мне не удалось.
Точнее, удалось — 38 600 руб. по номеру (не записан). Все разборы, кому интересно — скину список если найду, около 350 обзвонил (писем написал не меньше), включая BY и LV страны, не обладают рестайлами именно крайними практически никак, а кто обладает — проводку выкинул. Попытка выкупить у американца на EBAY, опрометчиво засветившего на фото проводку, продавая усилитель не увенчалась успехом, сначала он сказал $100, потом $150 (это без усилителя), потом просто перестал отвечать, хотя я наверное и за $200 купил бы.
В процессе поиска меня всего 1 раз надули и продали дорестайловую проводку, которая очевидно отличается именно так, как я просил проверить перед отправкой. Еще 3000 рублей. Я думаю здесь у себя в городе она стоила бы не дороже 1500 рублей, т.к. все машины на местных разборах дорестайлы или, изредка, переходные (2002-2003).
На этом этапе уже совершенно отчаявшись я купил истинно варварский гаджет Jabra Cruiser2 и слушал телефон по Bluetooth через Fm-трансмиттер, что звучит, как наихудший кейс использования BOSE PREMIUM SOUND SYSTEM и выглядит, в общем-то, так же.
Итого:
1000 руб. Головка SF-HD4
1000 руб. Разбор Comand — поставил головку
1000 руб. Разбор Comand — вернул свою головку
8000 руб. USB адаптер
1500 руб. Установка USB адаптера и замыкание оптического кольца
3000 руб. Дорестайлинговый штекер с проводами для BOSE который, на мой взгляд, ценности не представляет
Примечание 1: специально не складывал для мерсоводов, ибо это мелочь и тлен по сути, но времени ушло уйма
Примечание 2: для не-мерсоводов, еще добавляется бензин и амортизация примерно по 500 рублей к каждой строчке, т.к. в среднем 1.5 поездки выходило
Примечание 3: я не считал стоимость 8 колонок BOSE и сабвуфера BOSE с усилителем, т.к. это реально то, что осталось пригодное из всех моих телодвижений. Чтобы не путаться, будем считать, что поставил я их сам тоже
Параллельно удалось послушать BOSE на дорестайле, встреченном сервисе, но там тоже какие-то проблемы были — не работал один канал в усилителе, либо колонки в одной двери и я не смог оценить звучание, т.к. зациклился на этом в момент прослушивания.
Решение было принято — как минимум звуковая часть всего этого безобразия должна будет уйти.
Адаптеры для Mercedes
Наши инженеры изучили представленные здесь штатные головные устройства Mercedes Benz (ШГУ).
Если Вы не обнаружили свою магнитолу в списке, значит, мы не располагаем информацией о её совместимости с адаптерами Триома. Вы можете прислать нам информацию о машине и фото магнитолы, а также озвучить задачу, чтобы попробовать найти решение.
Для правильного подбора адаптера, как правило, достаточно следующей информации:
- марка автомобиля (кузов, год выпуска), модель ШГУ
- поставленная задача:
- подключение USB/блютуз/AUX – подойдет USB-адаптер с аксессуаром (переходник для AUX или блютуз-модуль),
- для интерфейса MOST-25: подключение нештатного усилителя или звукового процессора – подойдет аудио-интерфейс,
- для интерфейса MOST-25: запуск штатного усилителя при замене ШГУ – нужен адаптер усилителя.
Компания «Триома» не занимается продажей и ремонтом магнитол. Мы разрабатываем и производим интерфейсные адаптеры.