Радиодетали, радиоконструкторы и модули Radio-KIT, KitLab, E-Kit, приборы и инструменты.
Выпуск N 444, 2 марта 2017 г.
Радиоприемник портативный комбинированный ETON FRX-5 компактный походный приёмник. Воспроизводит частоты FM/СВ. Для вашего удобства корпус приёмника прорезиненный и влагостойкий. Информация отображается на дисплее. Есть разъём для наушников 3.5 мм. В ETON FRX-5 встроен светодиодиный фонарик, есть часы и будильник. Питание от встроенного литиевого аккумулятора, батареек 3xAAA, через USB порт или нарямую от сети через адаптер. Также есть возможность зарядки от солнца через панель, которая идёт в комплекте. Размер 148х181х52 мм. Подробнее.
Радиоприемник портативный комбинированный ETON FRX-4
Радиоприемник портативный комбинированный ETON FRX-4 компактный приёмник для любого похода Воспроизводимые частоты — FM/СВ. Корпус приёмника прорезиненный и влагостойкий, значит вы с лёгкостью можете брать его с собой в путешествия. Отображается информация на дисплее. Есть встроенный динамик. В ETON FRX-4 встроен удобный светодиодиный фонарик. Питание от батареек 3xAAA, встроенного литиевого аккумулятора 1000 мАч, через порт USB или нарямую от сети через адаптер. Есть возможность зарядки от солнца через панель, идущую в комплекте. Размер 82х141х52 мм. Подробнее.
Зарядное устройство ROBITON LA2612-600
Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 2 В, 6 В и 12 В. Напряжение аккумулятора выбирается переключателем. Ток заряда — 600 мАч. Входное напряжение — 230 В. Входное напряжение — 2,3 В / 6,9 В / 13,8 В. Подключается к сети напрямую. Есть защита от переполюсовки и автоматического отключение. Есть функция быстрого заряда. Подробнее.
Двухступенчатое зарядное устройство ANSMANN ALCT 24-2
Используется для зарядки для всех типов необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 24 В и герметичных ёмкостью от 4 А/ч. Есть защита от перезаряда, короткого замыкания и обратной полярности. Зарядный ток — 3 А. Есть режим работы в режиме ожидания — заряд аккумулятора при подсоединении электроприбора. Входное напряжение — 100-240 В. Есть индикатор уровня зарядки (оранжевый светодиод переходит в зелёный). Многоступенчатый контроль процесса заряда. Подробнее.
Настольное зарядное устройство ANSMANN ALCT 6-24/1
Используется для зарядки необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 6 В, 12 В и 24 В, а также герметичных ёмкостью от 2,4 А/ч. Трёхступенчатая система переключения напряжения батарей. Есть защита от обратной полярности, многоступенчатая защита от перезаряда. Заряжать аккумулятор можно как в процессе работы, так и в отсоединённом состоянии. Максимальный зарядный ток — 1 А. Подробнее.
Мультипротокольный OBD-2 адаптер HH OBD Advanced
Адаптер обеспечивает диагностику через штатный разъем OBDII автомобиля, как в краткосрочном режиме с целью диагностики, так и в постоянном с целью изучения динамических характеристик в различных режимах эксплуатации автомобиля как бортовой компьютер. Выгодно отличается от моделей с USB –интерфейсом, т.к. может работать в on-line режиме со смартфонами, телефонами и планшетами. Мультипротокольный адаптер поддерживает практически все протоколы обмена данными, применяемых в системах автомобильной диагностики: SO15765-4(CAN), ISO14230-4 (KWP2000), ISO9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Поддержка CAN-шины позволяет использовать адаптер практически со всеми автомобилями, начиная с 1996 года выпуска и до сегодняшних дней. Микроконтроллером ELM327 является микросхема PIC18F2480 компании «Microchip» с заводской прошивкой от фирмы «ELM Electronics», версия прошивки — v1.5 Поскольку адаптер отвечает только за связь компьютера (смартфона, планшета и т.д.) с бортовой сетью автомобиля, широта функциональных возможностей при работе адаптера в первую очередь зависит от используемого программного обеспечения. Адаптер уже достаточно давно известен на рынке и существует много различных программ для работы в комплекте с ним. В ряде коммерческих программ есть расширенные функциональные возможности по поддержке дополнительных протоколов автопроизводителей и позволяющих работать с другими блоками автомобилей. Адаптер будет полезен как автосервисам, так и автолюбителям. При незначительных поломках он позволяет сэкономить деньги и время, которое нужно для поездки на СТО, а также позволяет выявить причину и избежать дорогостоящего ремонта. При использовании его с мобильными устройствами в on-line режиме адаптер превращается в интеллектуальный бортовой компьютер с широким функционалом и прекрасной графикой.
Некоторые функциональные возможности: • чтение диагностических кодов неисправностей, как общих, так и производитель-конкретных, и отображать их значение (более 3000* определений общих кодов в базе данных); • время опережения зажигания; • обороты двигателя; • температура охлаждающей жидкости; • скорость и объем потока воздуха; • сигнал с кислородных датчиков; • положение дроссельной заслонки; • расчетное значение нагрузки; • и т.д. * — в зависимости от программного обеспечения. Подробнее.
Радиомодуль nRF24L01+
• Стандартный 2.4 ГГц ISM диапазон; • Скорости передачи: 250 Килобит/сек, 1Мегабит/сек и 2 Мегабита/сек; • Частотных каналов: 126; • Модуляция: GFSK; • Чувствительность приемника: -82 dBm; • Антенна: встроенная, на печатной плате; • Мощность передатчика 0 дбм и ниже (1 мВт); • Экономичность: • Ток потребления передатчиком 11.3 мА при выходной мощности 0 дБм. • Ток потребления приемником 13.5 mA при скорости 2 Mегабита/сек, • 900 нА в режиме «power down», • 26 мкА в режиме «standby-I»; • Встроенный регулятор напряжения; • Диапазон напряжений питания от 1.9 до 3.6 вольт; • Выводы толерантны к уровням 5 вольт; Вес модуля: 2,17 грамм. Подробнее.
Цифровой интеллектуальный термостат с диапазоном установки температуры от — 9 С до 99 С
стройство представляет собой симметричный цифровой высокоточный термостат для широкого применения как в бытовой технике, так и на производстве. Термостат найдет применение в системах отопления и кондиционирования, инкубаторах, теплицах, сушильных шкафах и коптильнях, производственной автоматике и т.д. Схема термостата построена с использованием микроконтроллера STM 8S003F3P6, который в соответствии с заданным режимом работы включает или отключает нагрузку сравнивая измеренную термодатчиком температуру с установленными пороговыми значениями. В качестве термодатчика используется герметизированный терморезистор 10 КОм.
Краткие технические характеристики:
Напряжение питания термостата, В……………………………………………………………..9…14, DC;
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.
Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!
Но вернемся к нашему устройству:
Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2
В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.
Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.
Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.
После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.
Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта. На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.
Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.
Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque »
Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.
И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:
Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе
Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.
Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».
Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth
Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.
Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».
Рис. 5. Запрос пароля для подключения
Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!
Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано».
Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано
Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.
После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:
В настройках среди прочего нам нужно проверить раздел «Connection» — должно быть установлено «Bluetooth» (бывают адаптеры с подключением по Wi-Fi, настраиваются практически так же).
И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее. В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.
Рис. 8. Интересующие нас пункты меню
Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth
Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!
Как это проверить? Самый простой вариант – считать показания какого-либо датчика. Идеально для этих целей подходит датчик напряжения на аккумуляторе. Для этого в основном меню программы на пустом поле задержите палец на несколько секунд. Появится меню, выберите «Add Display» -> «Display» -> «Voltage». Выберите желаемый размер дисплея, и он будет помещен на рабочий стол программы. Заведите машину – и индикатор покажет напряжение – 14 вольт когда машина заведена, или 12 вольт если мотор заглушен.
Обзор HH Advanced OBD2 ELM327 v1.5 адаптера — работает!
Сегодня у нас на обзоре недорогой и интересный адаптер HH Advanced OBD2 ELM327. Данное устройство предназначено для преобразования диагностических данных автомобилей в протокол RS-232 с помощью микросхемы ELM327. В итоге мы получаем полные данные о состоянии машины, которые посредством Bluetooth отправляются на смартфон на базе Android или компьютер на базе Windows.
Почему так много китайских клонов ELM327 и почему они не все работают как надо?
HH Advanced OBD ELM327 — это один из китайских клонов фирменного устройства канадской компании Elm Electronics. На счастье миллионов автомобилистов и на несчастье самой фирмы, когда она выпустила свой сканер, то забыла внедрить защиту от копирования. В итоге китайские умельцы клонировали микропрограмму сканера и начали выпускать дешевые аналоги.
Так как потом компания закрыла доступ к своим прошивкам, то все китайские клоны-сканеры просто копируют доступную первую микропрограмму и по возможности сами ее адаптируют под новые версии оригинальной. В связи с этим китайские аналоги могут только в большей или меньшей степени соответствовать стандарту, а еще могут глючить. Как обстоят дела с HH Advanced OBD ELM327 читайте дальше. А мы еще чуть-чуть расскажем, что можно прочитать такими сканерами и к каким автомобилям подходят.
Для каких машин подходит сканер ELM327 и почему столько буков: OBD, ELM327, ЭБУ и CAN
Все данные, которые собирает ваш автомобиль, обрабатываются устройством OBD (On-board diagnostics) — по-нашему ЭБУ (электронный блок управления). В свою очередь, ЭБУ должна понимать, что ей говорит машина, а потому разработан стандарт передачи диагностических данных. Сами машины и их датчики могут работать в соответствии с разными протоколами передачи данных.
Все такие протоколы объединены общим стандартом соответствия. На данный момент и с 1996 года действует стандарт OBD-2, который предполагает полный доступ к данным двигателя и других датчиков.
Оригинальный сканер ELM327 и его китайские клоны поддерживают несколько протоколов диагностических данных автомобилей и их шин, совместимых с OBD-2:
- ISO 9141-2
- ISO 14230-4 KWP
- ISO 14230-4 KWP
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- SAE J1939
- SAE J1850 PWM
- SAE J1850 VPW
Если вы не уверены, подойдет ли вам сканер HH Advanced OBD ELM327 — проверьте в инструкции, погуглите в интернете какую шину поддерживает ваш автомобиль.
Характеристики и реальная версия
HH OBD ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2 | 6-8$ | Купить на AliExpress |
- Поддержка стандартов и программного обеспечения: elm327 V2.1 obd2
- Версия аппаратного обеспечения: ELM327 1.5 bluetooth obd2
- Тип беспроводной связи: Bluetooth
- Проверена совместимость с приложениями: Torque Pro и InCarDoc
- С iPhone не совместим.
Подключение китайского сканера HH Advanced OBD ELM327 к японской машине
Для теста сканера HH Advanced OBD ELM327 был выбран один из народных авто — Nissan Almera G15 2014 года выпуска. Разъем OBD-2 у нее спрятан в бардачке. Так что можно было подключить сканер и забыть. Что и было сделано.
На сканере есть три светодиода, которые сигнализирует о работоспособности.
- Power — светится, если поступает питание,
- ODB — светится, если распознан протокол,
- PC — светится, если есть подключение к смартфону или компьютеру.
Но в бардачке просто невозможно было понять, все ли действует как надо. А потому, долго не мучаясь, сразу перешли к попытке подключения к смартфону.
Синхронизация по Bluetooth со смартфоном и приложениями Torque Pro, InCarDoc
Включив на смартфоне Bluetooth, быстро было обнаружен доступное устройство под названием OBDII. Чтобы “спариться” с ним, пришлось еще ввести пароль 1234. Все прошло как и положено. Наступил черед приложения.
Для тестирования были выбраны три программы для Андроид:
- Torque Pro,
- и ELM327 Identifier.
Последняя программа была необходима, чтобы понять, какую все-таки версию прошивки поддерживает китайский сканер HH Advanced OBD ELM327 в реальности. А так-то они все горазды писать, что дружат с версией 1.5. ELM327 Identifier последовательно отправляет команды сканеру и исходя из ответов делает вывод, какая прошивка стоит на сканере в реальности. Кстати, такой версии прошивки в реальности нет. А есть 1,4b. Но китайцы любят красивые цифры, так и появилась прошивка 1.5.
Итак, вывод ELM327 Identifier:
Ничего не понятно в этом выводе. Вроде как поддерживает и 1.4b. В то же время, не поддерживает 1.2. Кому интересно, выкладываем полный лог. Можете скачать и сами посмотреть.
А вот программа Torque Pro показала, что сканер HH Advanced OBD ELM327 поддерживает версию 1.5. На том и закончим проверку.
Стабильность работы сканера ELM327
Начнем со стабильности. Когда сканер с первого раза подключился к машине и потом к смартфону, показалось что все и дальше будет без глюков.
Однако на протяжении нескольких дней тестирования была выявлена такая особенность. Если сканер HH Advanced OBD ELM327 не вынимать из диагностического порта после поездки, то при следующем заводе машине его bluetooth перестает работать. Помогает только, если вынуть и вставить заново в диагностический порт.
Поэтому, если вы планируете купить такое устройство, чтобы раз и навсегда подключить и смотреть данные на планшете, смартфоне, Андроид магнитоле или HUD, идея не очень.
А вот в качестве диагностического средства, которое необходимо подключать раз в пару месяцев, чтобы считать ошибки, посмотреть показания датчиков давления, температуры, самое то.
С каким приложением лучше использовать: Torque Pro или InCarDoc?
Сканер успешно работал с обеими программами. Функционал их примерно одинаков.
Нам больше понравилась InCarDoc Pro. Удобнее смотреть ошибки, очень интересный режим Экономайзер. Он позволяет отображать как параметры реального времени (мгновенный и средний расход) так и суммарные данные за поездку, за день.
В Torque Pro в свою очередь больший набор виджетов и что-то типа рабочего стола, где их можно компоновать по своему желанию. Думается, Torque Pro лучше подойдет для экрана Андроид магнитолы 2din. На большом экране можно разместить много красивых виджетов и циферблатов.
Обе программы справились с задачей прочитать ошибки. Одну даже выявили — надо менять свечу. Обе программы предлагали стереть ошибки в памяти автомобиля. Но мы на это не решились ради теста пятидолларового устройства.
А вот основные параметры, которые вы можете посмотреть в реальном времени на экране смартфона, подключенного к HH Advanced OBD ELM327 с помощью как Torque Pro, так и InCarDoc:
- Обороты двигателя
- Расчетное значение нагрузки на двигатель
- Температура охлаждающей жидкости
- Статус топливной системы
- Скорость автомобиля
- Расход топлива (краткосрочный — обновление каждые 10 секунд)
- Средний расход топлива за поездку
- Давление во впускном коллекторе
- Опережения зажигания
- Температура воздуха на входе
- Абсолютное положение дроссельной заслонки.
И это еще не все. Обе программы поддерживают журналирование, GPS-трекинг. Таким образом вы всегда сможете посмотреть сохраненные данные, расход топлива и т.п. после поездки. Все это в виде графиков, таблиц и сводных данных в виде логов.
Кстати, для Windows тоже есть программа Scanmaster. Особо ее не тестировали. Но люди хвалят.
Вывод
HH OBD ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2 | 6-8$ | Купить на AliExpress |
Стоимостью около 5-7 долларов HH Advanced OBD ELM327 со своей непосредственной задачей — сканировать данные OBD2 вашей машины — справляется. А вот в качестве постоянного Bluetooth-адаптера для подключения и передачи на экраны смартфонов или Андроид-магнитолы всех данных ЭБУ подойдет навряд ли.