Замена топливного насоса Volvo S40 I
Основная проблема — неоправданно высокая стоимость оригинального насоса — от 15 000 рублей модуль в сборе.
По каталогам насос отдельно не идёт. Поиски в интернете по первому поколению внятного результата не дали, в основном информация по второму, да и то размытая. Много рекомендаций по установке насоса от ВАЗ-2110 и как следствие частые нарекания, что машина после замены "не едет", что логично, обычно для моторов от двух литров и более требуются насосы с большей производительностью. Можно конечно попробовать взять насос от второго поколения, но тип разъёма вызывает вопросы — какой разъём на первом поколении, так же неизвестно. Решил остановиться на варианте с насосом для погружных модулей на двигатели ЗМЗ-406/405/409
Для эксперимента взят насос BOSCH 0580 453 453 чешского производства, стоимостью 1700 рублей.
Разъём для насоса (который впрочем не понадобился)
Сетка-фильтр бензонасоса ГАЗель/Волга (как оказалось, нужно что-то по-меньше)
Трубка топливного насоса короткая (надо брать длинную, хотя и она подошла)
Что бы открутить насос нам понадобиться съёмник, который был сделан из переходника фановой трубы за неимением ничего другого. Для тех, кто будет снимать насос, советую разжиться или оригинальным съёмником (стоит денеХ), либо сделать съёмник из металлических пластин с приваренной головкой, усилие прилагается не маленькое как для откручивания, так и для закручивания.
Перед снятием модуля, найдите метки правильного расположения модуля в баке, если не нашли, пометьте маркером, что бы после сборки не сбились показания датчика уровня топлива.
После разборки выяснилось, что насос соединяется обычными клеммами, поэтому перепаивать разъём не стал, а всего лишь немного разжал клеммы для нового насоса.
Старая топливная трубка естественно сниматься не хотела, поэтому взамен нужно купить новую, старую срезаем
Замена бензонасоса через люк Volvo S40 II 2.4
Показания к замене:
Появилась вибрация на баке и слышимый гул особенно зимой.
Датчик уровня топлива стал показывать разные значения особенно в области половины бака.
Бензонасос – деталь приводящая к недвижимости, поэтому ждать полного отказа или рассматривать полумеры и «колхозинг» не стал. Куплен насос в сборе Bosch 0 580 31 40 50
На драйве очень многие описали как меняли, кто снимал бак, кто дыру пилил, я пошел по пути дыры, пусть следующему владельцу будет приятно ) а мне не валяться под машиной.
Почему меняю не модуль электронасоса, а весь в сборе:
На это важно обратить внимание, для машин с двигателем 2,4 НЕЛЬЗЯ купить тот же мотор, что поставляется сразу в сборе с корпусом. Я много о потратил времени на поиски, но нет, номер на моторе 0 580 454 056 его нет даже в официальных каталогах ссылка, . Кто-то ставит от «калины» и иных тазов. Да, они работают, но давление по паспорту у них до 3,5 атм. А у нас требуется 4,1 рабочее, т.е. должно быть еще больше на моторе + перепаивать ‘фишку’. Из того, что можно купить, по х-а и иным параметрам подходит 0 580 454 064, но и его нигде невозможно заказать, а там где возможно, цена сопоставимамя с полным комплектом.
Второй фактор – цена, мне на 2021 год модуль насоса стоил 8000 р. Моторчик от ‘таза’ 2500 р. + датчик уровня еще 500 р. + Старый насос отправится на avito, возврат примерно 2000 р.
Т.е. чистый расход на весь новый модуль можно оценить в 3000 р. и быть уверенным, что скоро не кончится, регулятор давления например, и в добавок – экономия времени.
Фильтра внутри модуля насоса нет вообще, повторюсь это только к 2,4 относится, для других моторов есть сменный фильтр внутри и насос можно пересобрать из «калины». Тут же только крупная сетка на забор топлива, при том, расположена странно, вокруг самого мотора, как часть корпуса. У меня все было идеально чисто внутри, чай можно пить )), желания чистить бак так же не возникло.
Повторюсь, я не первый кто это делал, на драйве и не только, много написано, приведу только в общих чертах. Ищите в Яндексе например, по запросу «site:drive2.ru volvo s40 II 2,4 бензонасос» или для V50 и С30 то же самое.
Порядок проведения работы:
1. Нужно снять нижние задние сиденья. 4 болта на 10, пластиковые декоративные заглушки отрываются легко.
2. Чтобы освободить карпет, нужно снять с двух сторон пластиковые элементы дверного проема. Там 2 клипсы снизу, танем вверх, а боковую часть не на себя в сторону салона.
3. Карпет отгибаем и фиксируем, я использовал канистры с маслом, чтобы он возвращался и не закрывал зону работы. Мжно инструмент положить или что то крупное и тяжелое.
4. Разметку положения насоса проводил на основе сделанных ранее другими пользователями фотографий, но в итоге не совсем точно получилось. Есть подозрение, что на 2,4 и 1,6 баки немного различаются и горловина находится не в том же месте. Либо, бак допускает крепление к днищу с некоторой погрешностью в положении. Можно было предварительно вырезать в середине смотровое окно и обнаружив насос, найти его центр, скорректировать разметку. Рекомендую поступать именно так.
5. Т.к. процесс не спонтанный, я заблаговременно купил 2 разные крышки для будущего люка. Одна от ‘дастера’ или ‘логана’, втораая от какой-то KIA, в итоге взял от KIA, т.к. она больше в размере и вклеивается в отверстие, а не защелкивается в нем, там специальный герметик нанесен на край. По внутреннему контуру этой крышки я создал разметку для пропила. Рекомендую купить 2 крышки как и я, случайно оказалось, что размер меньшей идеально соответствует диаметру требуемого выреза, я ее использовал как трафарет. Сами крышки выбирал по цене, это не должно быть дорого.
Ожидает решения Бензонасосу тема (Volvo s40 1.6, 2006г.)
Ну от Приоры конечно может я и психанул, но 100% есть адекватный аналог в разы дешевле.
Robert
- 25 Июнь 2017
- #7
от приоры не пойдет. системное давление на приоре 3 бара а на вольво 4 бара.
соответствующим образом настроены и предохранительные клапана.
Akhmed
Постоянный участник сообщества
- 25 Июнь 2017
- #8
от приоры не пойдет. системное давление на приоре 3 бара а на вольво 4 бара.
соответствующим образом настроены и предохранительные клапана.
давняя инфо те артикулы что в драйве стоят от 7000 р
Robert
- 25 Июнь 2017
- #9
Akhmed
Постоянный участник сообщества
- 25 Июнь 2017
- #10
Ни что не долговечно, я на Гелике 2 мотора вентилятора радиаторов охлаждения менял, не оригинал, потом оригинал, а в итоге ужился и работает уже 4 года, моторчик от Волги, и встал же окаянный как родной))))
———-
Robert , Что то мне подсказывает, когда в сообществах, задаются такие вопросы, речь не идёт о покупки оригинальной дорогостоящей детали, скорее всего, Krutibolt , ищет опыт более эффективного лечения болячки, которая выросла как всегда не вовремя (хотя когда оно вовремя).
Когда есть комфорт, за свою счёт, не ощутимо, а тем более не за свой решить такие проблемы, как у меня с моим Кадиллаком, который служебный и оплачивается ГСМ и обслуживание конторой, то и не парился. Вы не найдёте не одного моего сообщения на КадиллакКлубе, я даже не знаю есть ли такой. Шучу, есть и я там есть, но не слова о maintenance.