Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет
По принятой во всем мире классификации антифризы делятся на категории в зависимости от своего состава и особенностей. Их технические характеристики и параметры существенно различаются, поэтому для удобства в каждую охлаждающую жидкость добавляют еще и определенные красители. Традиционными цветами для антифризов класса G11 являются синий, зеленый, желтый и их оттенки. Но в разных странах существуют различия по красителям, а некоторые марки создают свои фирменные продукты и цвета, чтобы их можно было сразу отличить от других. Поэтому основным параметром, по которому можно определить, что хладоген принадлежит к категории G11, является его маркировка.
Содержание:
Что такое антифриз G11
После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики.
Состав. В основе любого хладогена лежит этиленгликоль, который разбавляют водой. Встречаются концентрированные продукты, но при использовании в них также нужно добавлять дистиллированную воду, чтобы система работала исправно. Оригинальный антифриз фирмы WOLKSWAGEN, на основе которого и была разработана классификация, не имел в своем составе химических веществ, имеющихся у большинства представителей этого класса. Современные антифризы категории G11 являются неорганическими и имеют множество дополнительных добавок. В их основе лежат силикаты, к которым потом добавляются различные присадки. Среди используемых химических веществ чаще всего встречаются:
- нитриты;
- нитраты;
- фосфаты;
- бораты;
- амины;
- карбоновая кислота.
Сочетание всех этих элементов позволяет обеспечить баланс в составе антифриза. Они имеют смазывающие свойства и противостоят образованию ржавчины.
Принцип работы. Все неорганические вещества в составе нужны для того, чтобы обеспечить системе охлаждения защиту от коррозии и повреждений. Присадки, основой которых они являются, создают тонкую защитную пленку по всем поверхностям. Она препятствует развитию и распространению ржавчины. Главным ингибитором коррозии выступает карбоновая кислота, а остальные вещества защищают систему охлаждения и радиатор от прямого соприкосновения с агрессивным этиленгликолем. Детали из цветных металлов особенно нуждаются в защите, поэтому антифриз G11 лучше всего подходит для машин с ними.
Цвет. Основными оттенками, которые используются для окрашивания охлаждающих жидкостей категории G11, являются синий и зеленый. Они могут отличаться в зависимости от конкретной марки антифриза и варьируются от бирюзового и слабо-салатового до темно-синего и ярко-изумрудного с флуоресцентными добавками. Иногда встречаются антифризы класса G11, окрашенные в розовый или желтый цвет. В других странах производители пользуются различными красителями для жидкостей всех классов, и они могут отличаться от отечественных. Поэтому лучше обращать внимание на состав и содержащиеся в нем присадки, так как цвет зависит не от них, а от выбранного красителя. Светящиеся в темноте антифризы позволят даже ночью заметить протечку в системе, если она произойдет. А обычные все равно будут заметны на земле или на элементах системы, поэтому при осмотре автомобиля пропустить протечку невозможно.
Особенности работы. Срок годности охлаждающих жидкостей класса G11 в среднем 3 года, поэтому нужно обращать внимание на дату изготовления антифриза, чтобы не взять просроченный или подходящий к крайнему сроку использования. Со временем активные химические вещества в системе охлаждения начинают разлагаться, защитная пленка постепенно рушится, ее кусочки падают в жидкий антифриз. Они могут выполнять роль абразивов и царапать трубки и каналы системы, повреждая ее, поэтому нужно вовремя менять антифриз, не реже одного раза в год. Температура кипения у охлаждающих жидкостей G11 ниже, чем у представителей следующих поколений, но они рассчитаны на большие нагрузки двигателя. Поэтому лучше всего такой антифриз покажет себя при регулярной и стабильной работе мотора.
Отличия антифризов G11 и G12
Охлаждающие жидкости имеют классификацию, которая опирается на их характеристики и параметры. Как эталон используются категории марки WOLKSWAGEN, хотя современные производители могут отступать от них. Но маркировка на этикетке все равно будет соответствующая.
Отличия в составе. Антифризы класса G11 являются гибридными, так как сочетают в себе силикаты и присадки неорганического характера, а охлаждающие жидкости категории G12 карбоксилатные, добавки в них органические.
Отличия в принципе действия. Хладогены класса G11 создают специальный защитный слой по всей системе охлаждения, совершают постоянную профилактику образования ржавчины и препятствуют ее распространению. А антифризы G12 имеют другой способ работы: их присадки точечно воздействуют на очаги уже существующей коррозии, изолируют их и мешают расти. Но они не осуществляют профилактического действия, поэтому начинают работать против ржавчины только в том случае, если она уже появилась.
Отличия по цвету. Антифризы класса G12 и выше имеют теплую гамму оттенков: красный, желтый, фиолетовый и лиловый, а охлаждающие жидкости предыдущего поколения производятся в холодных тонах. Таким образом сразу становится ясно, что они принадлежат к разным категориям и отличаются по составу.
С чем можно смешивать
Антифризы класса G11 можно свободно смешивать между собой, это безопасно, так как различия в составах разных марок минимальны и не навредят системе. Также они будут нормально сочетаться с универсальными жидкостями, к которым относятся антифризы класса G12++ и уникальный продукт ANTIFREEZE MULTIFREEZE с гибридным составом. Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающие жидкости этой категории:
- с карбоксилатными антифризами класса G12, лобридным хладогеном G12+ и пропиленгликолевыми G13 любых цветов;
- продуктами такого же цвета, но с другой маркировкой и составом.
Они радикально отличаются по составу и в сочетании могут навредить системе охлаждения и всему автомобилю.
Вам также может быть интересно
Температура кипения антифризов разного цвета
Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором.
Антифриз Sintec Lux OEM G12
Антифриз SINTEC LUX G12 является представителем класса красных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Он имеет высококачественный состав, доступную цену и хорошие технические параметры. Сама технология его изготовления заключается в том, что к этой базовой жидкости присоединяют дополнительные ингибиторы коррозии. Подробнее в статье от экспертов нашего сайта.
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.
50 оттенков антифриза
В Европе и России действует классификация VolksWagen:
- G11 — зеленый
- G12 — красный
- G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)
Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.
Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.
Разновидности антифризов
Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.
Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.
Классический представитель этого класса — «Тосол».
Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».
G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.
Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.
На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.
Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:
- OEM Group OEM Specification
- Berh Berh
- BMW BMW GS 9400
- Cummins Cummins 85T8-2
- Daimler Chrysler MS-7170
- Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
- Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
- Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
- Fiat lveco lveco standard 18-1830
- Ford Ford ESO-M97B49-A
- Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
- General Motors Opel- GM QL 130100
- General Motors Saab 6901 599
- Jl Case Jl Case JIC-501
- Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
- MAN MAN 324 typ NF
- MAN MAN Steyr MAN 324
- MTU MTU MTL 5048
- Perkins
- Porsche Porsche TL-774C=G11
- Saturn Saturn
- Tata Motors Land-Rover
- VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
- VW (VAG) Audi TL-774C=G11
- VW (VAG) Seat TL-774C=G11
- VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
- ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
- British Standards BS 6580
- French Standards NFR 15-601
- FVV Standards Germany FVV Heft R443
- Japanese Standards JASO M325
- Japanese Standards JIS K2234
- Korean Standards KSM 2142
- MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
- MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
- MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
- MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
- MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
- NATO Standards NATO S-759
- SAE Standards SAE J1034
- Swiss Fed. Lab Empa
Полезная информация
Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.
Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.
В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.
Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).
Можно ли смешивать антифризы
Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!
Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.
Зачем антифризу цвет
Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.
Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.
Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!
Отличие антифриза G11 от G12
При выборе охлаждающей жидкости автолюбитель должен внимательно изучить вопрос. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью специалиста, но лучше быть подкованным пользователем. Итак, в этой статье мы разберем, чем различаются антифризы G11 и G12. Для этого сначала рассмотрим каждый из них по отдельности.
Об антифризе G11
Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит. G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.
Технические характеристики антифриза G11
Он представляет собой однородную жидкость, в состав которой входит, например, синий или зеленый краситель. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см 3 . В зависимости от фирмы и предназначения жидкость может применяться при температуре до -40…-45 °С. Тосол закипает при температуре от +108 °С.
Об антифризе G12
В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла. Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.
Технические характеристики антифриза G12
Он представляет собой однородную жидкость красного, желтого, розового или красно-фиолетового цвета. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см 3 . Как правило, антифриз G12 замерзает при -40 °С и закипает при +118 °С. У такого раствора температурный режим зависит от концентрации этиленгликоля. Часто доля содержания спиртов колеблется от 50 до 60 %. Это обычно дает возможность добиться хороших эксплуатационных свойств. Если говорить об этиленгликоле, то без примесей он представляет собой вязкую прозрачную жидкость, плотность которой составляет 1,114 г/см 3 , а температура кипения начинается от +197 °С и замерзания – ниже -13 °С.
Различия антифризов G12 и G11
Одно из главных отличий антифриза G11 от G12 – это тип применяемых присадок: органические добавки или неорганические составляющие. Жидкость G11 – это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой. G11 отличается небольшой стабильностью, пониженной отдачей тепла и коротким сроком службы. Маркировка такого антифриза в европейской классификации завода Volkswagen обозначается как VW TL774 – C. У жидкостей G12 маркировка VW TL774 – D. В состав таких растворов входят карбоксилатные кислоты на органической основе. У других известных и популярных производителей немного другие нормативы качества, но самой популярной и общепринятой классификацией является классификация WV.
Можно ли смешивать разные классы антифризов
Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.
Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей
Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.