Где находится аккумулятор в BMW E60?
Нормальный рабочий АКБ. Но уровень электролита низкий, на 2-3 мм над пластинами. Плотность нормальная 1,28. Что долить в него, что бы уровень был как в теории, на 10-15 мм над плас.
Добрый день. Разрядился аккумулятор. Можно ли снять его зарядить и снова поставить, не отразиться на компе и в первую очередь снимать плюсовую клемму? Большое спасибо.
Чтобы найти аккумуляторную батарею в автомобиле БМВ Е60, надо сделать так:
снять обшивку в этом месте (с правой стороны автомобиля, если стоять лицом к багажнику);
под ней в нише и размещается аккумуляторная батарея.
Также здесь можно увидеть большое количество предохранителей, отвечающих за все электросистемы автомобиля.
Аккумулятор E60 большой и длинный, закреплен на совесть (есть даже верхний держатель полоска).
Замена аккумулятора
Доброго дня всем.
История замены аккумулятора произошла в сентябре это года. Казалось бы простой вопрос, купил аккумулятор, открутил две клеммы, закрутил и всё. Но нет, как оказалось БМВ превращает это в высокоинтеллектуальный и высокотехнологический процесс. Итак обо всём по порядку.
Поменять аккумулятор на БМВ – Центре дело совершенно неблагодарное. Цены на эту процедуру от сертифицированных-БМВ-специалистов вызывают улыбку.
Процесс выбора нового аккумулятора весьма осложнился разнообразием и ценами на рынке. Первое, что нужно было решить, это тип аккумулятора. Так на автомобилях наиболее широко используют такие виды аккумуляторов:
● Сурьманистые;
● Малосурьманистые;
●Кальциевые;
●Гибридные;
●AGM
●EFB
●Щелочные
●Литий-ионные
Так как с половиной перечисленных типов аккумуляторов я и не сталкивался, то выбор был ограничен следующими вариантами:
● Классические (сурьманистые);
●AGM
●EFB
Самый дешевый аккумулятор EFB, который был в наличии, в одном из магазинов «за углом», был по цене 249EUR (Рис.2), то и от этого типа аккумулятора пришлось отказаться.
Далее встал вопрос, что важнее лично для меня: производитель или цена?! Предпочтение было отдано производителю. Им оказалась VARTA.
Официальный сайт выдал в предложении три модели (Рис.3):
Это же предложение было выдано на 535Д (Е60), что меня успокоило, и был куплен аккумулятор Silver Dynamic AGM 595 901 085 за 173Евро (Рис.4). Дешевле AGM от VARTA просто не было на рынке.
Процесс извлечения старого аккумулятора занял всего 5 минут. Снял обшивку багажника, ослабил крепление аккумулятора (рис.5), открутил минусовую клейму, затем плюсовую и вуаля…
Предполагаю, что числа 25/08 (Рис. 6) на клемме минуса, являются датой установки или производства аккамулятора 25 неделя 2008 года, что соответствует дате производства (не прoдажи) моей машины (это только предположение, на 100% не могу утверждать). Дата замены 01.09. 2017 года. Вполне достойный результат.
Установка прошла так же быстро, минут за 5. Клеммы были зачищены и смазаны пастой-жиром (Рис.7).
Аккумулятор был закреплен на кузове машины. Первой была клемма «плюс», второй «минус» кожух установлен на своё место в багажнике.
Осталось только «прописать» новый аккумулятор в блоке управления (в повермодуль).
Согласно инструкции или нормам от БМВ, существует возможность «прописки» следующих типов аккумуляторов (на момент создания машины):
A080 BATT_AGM_80AH //80 Ah AGM battery
A090 BATT_AGM_90AH //90 Ah AGM battery
B070 BATTERIE_70AH //70 Ah standard battery
B080 BATTERIE_80AH //80 Ah standard battery
B090 BATTERIE_90AH //90 Ah standard battery
B110 BATTERIE_110AH //110 Ah standard battery
Для «прописки использовалась программа Carly f. BMW. Подключаем блютуз адаптер, считываем что прописано: «90 Ah standard battery», далее предлагаем программе прописать новый аккумулятор. Программа считывает и «прописывает» «90 Ah AGM battery». В этот момент многие спросят, а зачем ты покупал и устанавливал аккумулятор другого типа: «95Ah AGM battery», который, между прочим, рекомендован специалистами от VARTA. Всё очень просто. Никакой ни дозарядки или перезарядки не будет. Для этого контролируется множество параметров и даже температура на минусовой клемме. Прописка аккумулятора осуществляется толко для контроля разряженного аккумулятора, с целью продления его мучений и в рамках маркетинга (об этом чуть позже).
В блоке управления (в повермодуль) установлены минимальные требования или параметры для старта мотора. А также, для того, чтобы продлить возможность старта мотора на умирающем аккумуляторе, предусмотрено отключение других энергопотребителей при заглушенном моторе. В моем случае, это была музыка клима, задних замков дверей и конечно, всех стеклоподьемников вместе с люком. Так как минимальная величина энергопотребления старта мотора является постоянной (зависимость от температуры окруждающей среды и качества топлива не будем рассматривать), то предлагаю каждому ответить на вопрос, какому аккумулятору легче работать на минимальной, заложенной в блок управления, емкости «90 Ah standard battery» или «90 Ah AGM battery», «90 Ah AGM battery» или «95 Ah AGM battery». Тогда возникает вопрос, а почему БМВ не предусматривает такой опции, как прописка других типов аккумуляторов? На этот вопрос ответит любой перечень цен на аккумуляторы, которые «предусмотренны» БМВ и всех подобных не из «списка» от БМВ. Вторые горазно дешевле. Так как компания БМВ не закупает все виды аккумуляторов, но обязана предоставлят легкий разброс из 5-6 вариантов, то в компании включается маркетинг, и он ограничивает перечень только имеющимися в «наличии» аккумуляторов, чем отрезает всех остальных «конкурентов». Конечно, не нужно забывать, что предельная мощность аккумулятора ограничивается мощностью генератора. При правельном подключении можно установить два аккумулятора (не меняя генератора), например второй аккумулятор для музыки. И он будет полностью заряжаться. Любой специалист по тюнингу автомузыки вам это подтвердит.
Какой аккумулятор устанавливается на БМВ 5 серии Е60?
БМВ М5 представляет собой седан бизнес класса, который производится компанией с начала 1972 года. На текущий момент производятся транспортные средства, которые относятся к седьмому поколению М5. Данные транспортные средства стали заменой серии Нового класса.
Изначально они выпускались исключительно в кузове седан. Производство транспортных средств в классе универсал, которые были названы Туринг началось только в 1991 году. Кроме того, в 2009 было начато производство автомобилей в кузове фастбэк, которые производитель именует Гран Туризмо.
На транспортные средства первого поколения устанавливали рядные 4 и шестицилиндровые двигатели с бензиновым топливом. В дальнейшем использовались двигатели вплоть до 10 цилиндров, как атмосферные, так и с наличием турбонаддува. С 1982 года на БМВ М5 устанавливаются также и дизельные силовые агрегаты.
БМВ М5 начали именовать цифро буквенным обозначением, начиная с 5 серии. Во всех предыдущих поколениях линейки, начиная со второго поколения транспортное средство именовалось БМВ М5.
Первое поколение БМВ М5 появилось в 1972 году. БМВ М5 Е12 выпускались вплоть до 1981 г. Они производились на замену Neue Klasse. Среди всех возможных вариантов, доступные в продаже автомобили комплектовались двигателем с четырьмя цилиндрами. Дополнительно производилась модель, 525 на которой использовался рядный шестицилиндровый силовой агрегат.
БМВ М5 Е28 представляло собой второе поколение линейки автомобилей. Выпуск производился с 1981 по 1988 г. Изначально они комплектовались 4 и шестицилиндровыми силовыми агрегатами на бензиновом топливе. Дизельные варианты появились только к 1983г. Автомобиль отличался развернутой в сторону водителя приборной панелью и наличием системы АБС.
БМВ М5 3 поколения, также называемое Е34, представляло собой осовремененный седан. Производство велось с 1988 по 1996г. Изначально БМВ М5 Е34 производились исключительно в кузове седан. Однако в 1990 началось производство модификаций-универсалов.
В некоторых моделях 3 поколения использовался полный привод и восьмицилиндровых двигателей. Дополнительно появилась комплектация с ASC+T и механической коробкой передач. Количество двигателей достигло 9 серий, они включали рядные и V-образные силовые агрегаты.
БМВ М5 Е39 4е поколение БМВ М5 получило существенно более обновленный дизайн. Производство осуществлялось с 1995 по 2004 г. Производство изначально велось только в корпусе седан. Позднее появились универсалы под брендом Туринг.
На БМВ М5 Е39 впервые стали использовать алюминиевые детали в передней подвеске. Чтобы снизить массу автомобиля, широко применялись алюминиевые детали в шасси. Кроме того, на них использовались четырехцилиндровые дизельные силовые агрегаты.
БМВ М5 Е60 пятое поколение представляет собой современную модель. Производство велось с 2003 по 2010. В поколении велось производство в двух кузовах:
- Седан — БМВ М5 Е60;
- Универсал — БМВ М5 Е61.
Универсал был представлен только в 2004 г.
БМВ М5 Е60 отличается значительным количеством электроники, которые включают iDrive, индикацию на лобовом стекле, круиз-контроль и функция управления углом поворота.
На БМВ М5 Е60 начали устанавливать турбированные бензиновые двигатели, автоматическая коробка передач с 6 ступенями, а также система рекуперативного торможения. Кроме того, на БМВ М5 Е60 начали монтировать двигатели N серии, которые применяются и по сей день.
БМВ М5 F10 шестое поколение, производилось с 2010 по 2017 г. Было 4 кузова:
- Седан четырехдверный -F10;
- Пятидверный универсал F11;
- Пятидверный фастбэк Гран Туризмо;
- Четырехдверный седан с увеличенной базой F18.
Последняя модель производится исключительно в Китае, Мексике и Ближнем Востоке.
БМВ М5 G30 производится c 2017 года. Существует три основных корпуса:
- Четырехдверный седан G30;
- Пятидверный универсал (G31);
- Четырехдверный универсал с удлиненной колесной базой (G38).
В поколении кузов фастбек был перенесен в серию БМВ М6. Планируется производить дополнительно гибридные модификации с подключением к сети.