Перевозка ионно-литевых батарей
Все литиевые батареи это 9 класс опасности — разные опасные вещества и изделия. Все батареи должны быть испытаны и соответствовать критериям, изложенным в подразделе 38.3 Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.
Идентификация и классификация
Из-за опасностей, связанных с литиевыми батареями, за последние несколько лет, в ДОПОГ произошел ряд изменений. Литиевые батарея имеют номера ООН:
- UN 3090 — литий-металлические батареи (включая батареи из литиевого сплава)
- UN 3091 — литий-металлические батареи, содержащиеся в оборудовании, или литий-металлические батареи, упакованные с оборудованием (включая батареи из литиевого сплава)
- UN 3480 — литий-ионные батареи (включая литий-ионные полимерные батареи)
- UN 3481 — литий-ионные батареи, содержащиеся в оборудовании, или литий-ионные батареи, упакованные с оборудованием (включая литий-ионные полимерные батареи)
- UN 3536 — литиевые батареи, установленные в грузовой транспортной единице, литий-ионные батареи или литий-металлические батареи.
Почему литиевые батареи считаются опасным грузом при транспортировке?
Литиевые батареи представляют химическую и электрическую опасность. Опасности включают химический ожог, пожар и поражение электрическим током. Неправильное использование, неправильное обращение, неправильная упаковка, неправильное хранение, перезарядка или неисправные батареи могут привести к короткому замыканию, перегреву и иногда вызвать возгорание.
Обязанности грузоотправителя.
Грузоотправитель обязан обеспечить, чтобы при перевозке любых опасных грузов (литиевых батарей) они перевозились в полном соответствии с соответствующим нормативным положением или положениями.
Убедится, что все сотрудники, имеющие отношение к перевозке опасных грузов, были надлежащим образом обучены и прошли соответствующую переподготовку, например водители должны иметь свидетельство ДОПОГ о подготовки водителя.
Тем не менее, обучение не требуется, если человек работает под непосредственным руководством обученного лица. При доставке, погрузках или разгрузки опасных грузов автомобильным или железнодорожным транспортом, назначить профессионально подготовленного и сертифицированного консультанта по безопасности опасных грузов.
Литиевые батареи при транспортировке должны соответствовать требованиям законодательства в отношении вида транспорта:
Ищете дешёвые авиабилеты?
Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!
Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов
Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!
Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.
Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.
Пожалуйста подождите!
Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу
Ошибка! Электронный адрес указан неверно!
Как перевозить литиевые батареи в самолете?
Еще в начале нынешнего года, IATA — Международная ассоциация воздушного транспорта ужесточила правила перевозки литиевых батарей на авиационном транспорте.
Возможность перевозки литиевых батарей на авиационном транспорте зависит от их мощности, конфигурации, а так же уровня содержания лития.
В каких случаях применяются правила перевозки литиевых батарей на авиационном транспорте
Новые правила IATA распространяются на большинство электрооборудования, которое работает на литиевых батареях. Не зависимо от того, являются ли они литий-ионными (перезаряжающиеся) или литий-металлическими (не перезаряжающимися).
Так, данные правила применяются в таких случаях:
1. Батареи упакованы и отправлены, как отдельные элементы;
2. Батареи упакованы отдельно, но отправлены в одной коробке с определенным оборудованием;
3. Батареи, являют собой часть оборудования или установлены в оборудовании из которого она не может быть демонтирована.
Особенности перевозки литиевых батарей на авиационном транспорте
1. Планируя авиационный перелет, необходимо быть готовым к тому, что сотрудники авиакомпании запросят информацию о мощности и содержании лития, как в запасных батареях, так и в батареях, которые являются частью оборудования. При этом, литиевые батареи должны соответствовать следующим критериям – 4.160Wh или 2G, каждая. Батареи, которые имеют повышенное содержание лития, запрещены к перевозке в багаже и могут быть перевезены в качестве опасного груза, в соответствии с правилами IATA.
2. Каждому пассажиру разрешено перевозить до 10 запасных или установленных литиевых батарей. При этом, в одном чемодане или сумке должно быть также не более 10 литиевых батарей. Запасными батареями считаются те аккумуляторы, которые не установлены в каком-либо оборудовании. К примеру, литий-ионные батареи, которые установлены в ноутбуке считаются установленными аккумуляторами. Тогда, как такие же батареи, которые перевозятся отдельно, на случай если установленный аккумулятор выйдет из строя, считаются запасными батареями.
3. Мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты или любые другие электроприборы, которые предполагают использование литиевых батарей, во время перелета должны быть выключены.
Стоит заметить, что все остальные типы батарей, в частности щелочные или никель-кадмиевые, могут переводиться на авиатранспорте, как в ручном, так и зарегистрированном багаже при условии их корректной защиты от короткого замыкания.
Новые правила транспортировки литий-ионных батарей авиацей
28 марта Международная организация гражданской авиации внесла официальные изменения в нормативную документацию о перевозке литий-ионных батарей. Технические инструкции, регламентирующие транспортировку опасных грузов, запрещают перевозку литиевых батарей типа UN 3480 — PI965 на пассажирском авиатранспорте.
Данный запрет не имеет отношения к батареям на UN 3481 – PI966, упакованным отдельно, но находящимся в одной коробке с устройством. Вне запрета находятся также литиевые батареи UN 3481 – PI967, входящие в состав оборудования – например батарея, встроенная в графический планшет, мобильный телефон, не подразумевающая замену или удаление.
Ответственность за соблюдение новых правил по транспортировке литий-ионных батарей несет физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве грузоотправителя. Обязанности по выполнению законодательных норм грузоотправитель выполняет вне зависимости от наличия прав собственности на батареи.