4A-FE какой бензин?
АИ-95.
Дальше несколько букв о том почему я так думаю.
Инженер — моторист АвтоВАЗа сказал (цитата не дословная):
…двигатель рассчитанный на работу с 95-м бензином будет иметь повышенный износ при езде на 92-м, ввиду детонации, ресурс до капитального ремонта составит примерно 300 000км; если же он будет работать на 95-м, то проходит порядка 400 000км…
Этот двигатель отлично работает на 92-м бензине, в чём собственно вопрос?
Ходят легенды о том что на высокооктановом бензине ниже расход и СОВЕРШЕННО другая тяга.
Мне стало интересно сколько здесь правды.
Поздней весной, с установившейся тёплой погодой я решил начать сравнительное испытание по расходу топлива на 92-м и 95-м бензине. Условия таковы:
+ месяц на одном топливе, месяц на другом (и так два раза) с заправкой на одной и той же АЗС «Роснефть»;
+ основной пробег с работы домой и обратно, благо работал я тогда далековато — 29 км в одну сторону, плюс езда по делам в выходные. Поездки за город в расчет не брались — была бы большая погрешность.
+ каждый месяц пробег получался 1600-1650 км.
+ так как это лето, то пробок/заторчиков почти не было, а которые и были: так они все те же самые каждодневные.
В итоге.
Расход в районе 8 литров на обоих видах топлива — это не особо интересно. Интересна разница: в первую пару месяцев на 95 бензине расход был ниже на 0,13л/100км. Во второй раз расход на 92-м был выше на 0,09л/100км. То есть разница в пределах погрешности строго говоря.
Хотя самый низкий расход по трассе мною был зафиксирован именно на АИ-92 — 5,47л/100км, на трассе Барнаул — Кемерово (400км, нас трое, багажник под крышку плюс в салоне куча вещей, скорость 100-105 км/ч). Ездил несколько раз по одному маршруту по трассе (950км) на разных сортах топлива (каждый раз заправляюсь или в «Роснефть» или «Газпромнефть» на всём протяжении маршрута): расход примерно одинаковый, разница в пределах погрешности.
Таким образом считаю что для этого двигателя первая легенда разрушена.
Между тем, кроме того что не стало детонации на 95-м, мною было замечено что тяга на низких оборотах как-будто лучше, но это так, бабка на трое сказала — тогда ещё нечем было замерять.
Ввиду того, что разница в расходе почти не ощутима, решил я и дальше ездить на 92-м.
Прошло три года…
Наткнулся на статью о том что к смартфону можно подключить 10Hz GPS антенну, установить программу и получится некий аналог Racelogic (в смартфоне 1Hz GPS). И внезапно понял что мне это очень надо. Надо так, что аж чешется везде и свербит (и как я вообще жил без этого?).
Антенна на Китайском сайте 800 рублей + программа 500 (наверняка есть бесплатная, но так как я не АЛЁ в этом, то решил проверенную купить). Антенна с 2-х метровым кабелем с магнитом на конце — можно на крышу закрепить (нахрен это не надо вообще…). Можно подобную антенну найти без кабеля, а с Bluetooth подключением…
КОРОЧЕ, ДЯДЯ!
Короче, ездил себе, наслаждался нашим с машиной союзом и тут вдруг: надо замерять динамику. Так как 0-100 это весьма необъективно (100км/ч это 3-я передача), то решил я измерять 20-80 на второй передаче. Получается 7,8-8,2 сек. для АИ-92. Большеватый разбег. У брата такая же машина, но лифтбек, заправляет АИ-95. Замеряли брата машину: 7,7-7,8 стабильно. При этом его машина тяжелее.
Некоторое время было просто не до испытаний, а потом опять вдруг: что если «сотый» залить?
Выкатываю топливо из бака, проезжаю 50+км с горящей лампочкой резерва, приезжаю на заправку где есть АИ-100. И что? А ничего: сегодня нет именно этого топлива. Хорошо. Еду на другую заправку, где оно тоже было: там бензовоз сливается. Отлично. На одометре 60+км по пробкам с кондиционером (это к слову о том сколько «на лампочке» можно проехать), времени ждать уже нет, еду на близлежащую следующую АЗС, лишь бы уже хоть чего-то залить. И мне повезло! Там был 98! В планах было и на нем испытать двигатель. Заливаю 15 литров, проезжаю пару километров и встаю в пробку. И за эти 2-3км понимаю: «ого, как мягко работает, а как он тянет!»(но мы помним, что это всё бабка на трое сказала). Итак, стою в пробке, магнитола молчит, вентилятор кондиционера в первом положении, все вокруг начинают движение, а я вдруг понимаю что заглох. Хватаюсь за ключ, выжимаю сцепление, взгляд машинально на тахометр, а там — 650 об/мин. Не верю глазам своим, но травлю сцепление — еду. Опять остановились, прислушиваюсь, и ни что не выдаёт работающего двигателя: ни звук, ни вибрация. Особенно удивительно что даже руль на холостых не дрожит, никогда на ней такого не было. В следующие дни ещё несколько раз хватался за ключ в пробках и просто на светофорах — не сразу к такому привыкаешь.
Как бы то ни было, а в баке получилась бодяга, выкатываю её так же 50+км с горящей лампой. Заливаю опять 15 литров 98-го. Теперь уже считаю что топливо близко к высокооктановому. Замеряю динамику 20-80, получается 7,50 сек. Всегда, и в жару, и по утреннему холодку: ни туда, ни сюда.
Теперь нужен «сотый». По той же методике выкатываю остатки в баке и после второй заправки делаю замер. Двигатель на АИ-100 работает также ровно как и на 98-м: ни детонации при езде, ни вибраций на холостых, ни звука. Делаю замер: те же 7,50сек., всегда. Несколько разочарован.
Выкатываю остатки, заправляю несколько раз АИ-95, делаю замер: почти всегда 7,50, иногда 7,47 и 7,48сек.
Ранее хотел ещё на «чудо топливе» 95 G-Drive замерять, но очевидно что разницы никакой не получилось бы.
Субъективно на АИ-98 и АИ-100 на высоких оборотах тяга хуже, будто затык после 5300-5500 об/мин. Объективно же получается, что в разгоне до ста на высокооктановом едет медленнее: на АИ-92 лучшее было 10,9сек с пассажиром (70кг) при +16гр, и 11,27сек с пассажиром и грузом в багажнике при +27гр. На АИ-98/100 лучшее было 11,5-11,7сек при +15 — +17гр, без пассажиров, без груза, на чистой машине, на намытых колёсах и прочее-прочее… короче, все условия что бы «ехала» были соблюдены.
Получается вот что (субъективное мнение обывателя). При работе на АИ-95 и выше ЭБУ задаёт максимальные углы опережения зажигания, не корректируя их по детонации. Соответственно динамика до 5000-5500об/мин одинаковая. Но ввиду того что АИ-98/100 горит медленнее чем АИ92/95 получается что двигателю после 5000 оборотов на высокооктановом топливе не хватает угла опережения и соответственно тяга хуже. Скорее всего ЭБУ и калибровался под бензин с октановым числом близким к нашему АИ-95. Таким образом получается что едет лучше именно на АИ-95: и на низких оборотах не зажимается по углам опережения зажигания, и на высоких нет затыка.
Однако, проездив уже больше года на «пятом» бензине, я до сих пор не замерял разгон до ста и 402 метра, ведь это тоже какой-никакой, а показатель, хотя бы для общей статистики. Между тем на холостых вибрация, хотя и еле уловимая, но есть; спровоцировать детонацию у меня не получалось (в жаркую погоду на 4-ой передаче при 40 км/ч газ в пол, или 5-я, 50 км/ч, газ в пол).
За прошедший год было много сделано по машине и 20-80 несколько изменился, но об этом после.
Каким бы овсом вы не кормили своего коня — лишь бы оно было качественное.
Спасибо за внимание!
Какой бензин лить? Toyota Corolla
А Вы считаете, что все менеджеры умные? Вы заблуждаетесь.
И чего только не добавляют в бензин.
У меня королла 2008 г.в. я второй хозяин, что первый хозяин что я заправляю только 95, на 92 заметно расход больше и тяга. Заправляюсь либо на ГазПром или Оптан, Разговаривал с механиком из оф. центра toyota , говорит можно и на 92 но лучше приветствуется 95
to sawa45: Можно ездить и на масле а заливать то что рекомендуется.
to sawa45: Ваш механик абсолютно прав.
to sawa45: Сорри что повторюсь ссылкой и отправлю вас вот сюда
Возможно Вам это поможет определиться с выбором бензина!)
to ak40u:
Всем доброго здравия! Когда брал королу мне говорили лей 92 ей пойдет. Но попробовал газпромовский джидрайв, машина стала экономичней, резвее и практически перестали плавать обороты на холостом ходу. Сейчас всегда лью джидрайв.2006 е120. По цене получается не дороже чем 95-92 за счет снижения расхода топлива. Кто нибудь может что то сказать с достоверностью о газпромовском джидрайве? Как он влияет на движок и что это за бензин вообще?
to Makcim1980: А Вы выкрутите свечи и оцените их состояние. Ровный налет кирпичного цвета укажет на нормальный процесс горения в цилиндрах. Если свечи красные — это нехорошо.
АИ92 или АИ95
Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,610
Адрес: Иркутск Сообщений 1,514
MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!
Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52
Сообщение от 4ado
Сообщение от nesto
Адрес: Москва Сообщений 3,798
Сообщение от nesto
мягче и медленеей на самом деле))).
И вообще октановое число никогда не влияло на мощность автомобиля таким образом чтобы залил 80-й и у тебя 90 кобыл под капотом, залил 92-й и у тебя крутящий момент вырос на 5 килограмм. а залил 98-й , то превратил авто в гоночный болид)))) такого нет, не было и не будет, по крайней мере с бензином и с современными двигунами чтобы при этом еще не убить мотор)))
Если капнуть глубже, то октановое число это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива в двигуне, равен процентному отношению содержания изооктана и н-гептана в объёме топлива.
Изооктан — хим-соединение, трудно поддающееся окислению в т.ч. при высоких степенях сжатия ДВС. Поэтому его октановое число принято за 100.
Н-гептан — тоже сложный углеводород, сгорание которого даже при малых степенях сжатия сопровождается микро взрывами (ускоряет горение низко октанового топлива), детонацией. Его октановое число принято за Нуль.
отсюда делаем вывод , имея один из многих способов повысить мощность мотора, сохраняя экономичность и эффективность работы, увеличивается степень сжатия, так как большинство современных моторов имеют эту степень выше 10, европейцы в большей своей массе под 13. вот под такие моторы и нужен бенз с высоким октановым числом, к примеру 95, если мотор еще и турбовый, да со степенью сжатия больше 10, так туда и вовсе лить надо 98-й чтобы бенз горел , а не взрывался, так как детонация это сверхзвуковой взрыв, который убивает агрегат.
так что высокооктановые топлива не для мощности и экономичности созданы, а для эффективного горения в ДВС.
А те кто думают что чем выше Октановое число и температура горения выше, так как прогорают клапана, так расстрою таковых, просто ТВС еще горит, когда выпускные клапана открываются. кто не верит, то в библиотеке уйма книжек по курсу органической химии за 10-11 класс)))
Более того, да двигунах с невысокой степенью сжатия ТВС сжимается не столь сильно, чтобы высокооктановый бензин мог выдать соответствующую температуру горения, поэтому такой бенз горит при более низкой температуре, таким образом работа выполняемая таким бензом значительно меньше (Закон сохранения энергии или Энергообмен, когда переход от одного к другому выделяет тепло, и чем выше тепло, тем выше передоваямая работа).
Под степень сжатия менее 10 (на двигуне 4е степень ниже и равная гдето 9,5), лить больше 92-го бессмысленно. по литражу экономите 1 литр 95-го на 100 км, а по деньгам то на то и выходит, если бы залили 92-й)))), но при длителной эксплуатации с завышенным октановым числом еще и быстрее объете мотор.
А то тяга что выше кажется, еще никто не проводил стендовых испытаний чтобы доказать это, поэтому оставим это как то, что это просто кажется. психология волшебная штука, порой кажется что тяга лучше, а оказывается сами же и давим сильней газульку. )))))))))))))) чтобы в своих глазах не чувствовать себя лохом))))
Сообщение от Rus_adon
мягче и медленеей на самом деле))).
И вообще октановое число никогда не влияло на мощность автомобиля таким образом чтобы залил 80-й и у тебя 90 кобыл под капотом, залил 92-й и у тебя крутящий момент вырос на 5 килограмм. а залил 98-й , то превратил авто в гоночный болид)))) такого нет, не было и не будет, по крайней мере с бензином и с современными двигунами чтобы при этом еще не убить мотор)))
Если капнуть глубже, то октановое число это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива в двигуне, равен процентному отношению содержания изооктана и н-гептана в объёме топлива.
Изооктан — хим-соединение, трудно поддающееся окислению в т.ч. при высоких степенях сжатия ДВС. Поэтому его октановое число принято за 100.
Н-гептан — тоже сложный углеводород, сгорание которого даже при малых степенях сжатия сопровождается микро взрывами (ускоряет горение низко октанового топлива), детонацией. Его октановое число принято за Нуль.
отсюда делаем вывод , имея один из многих способов повысить мощность мотора, сохраняя экономичность и эффективность работы, увеличивается степень сжатия, так как большинство современных моторов имеют эту степень выше 10, европейцы в большей своей массе под 13. вот под такие моторы и нужен бенз с высоким октановым числом, к примеру 95, если мотор еще и турбовый, да со степенью сжатия больше 10, так туда и вовсе лить надо 98-й чтобы бенз горел , а не взрывался, так как детонация это сверхзвуковой взрыв, который убивает агрегат.
так что высокооктановые топлива не для мощности и экономичности созданы, а для эффективного горения в ДВС.
А те кто думают что чем выше Октановое число и температура горения выше, так как прогорают клапана, так расстрою таковых, просто ТВС еще горит, когда выпускные клапана открываются. кто не верит, то в библиотеке уйма книжек по курсу органической химии за 10-11 класс)))
Более того, да двигунах с невысокой степенью сжатия ТВС сжимается не столь сильно, чтобы высокооктановый бензин мог выдать соответствующую температуру горения, поэтому такой бенз горит при более низкой температуре, таким образом работа выполняемая таким бензом значительно меньше (Закон сохранения энергии или Энергообмен, когда переход от одного к другому выделяет тепло, и чем выше тепло, тем выше передоваямая работа).
Под степень сжатия менее 10 (на двигуне 4е степень ниже и равная гдето 9,5), лить больше 92-го бессмысленно. по литражу экономите 1 литр 95-го на 100 км, а по деньгам то на то и выходит, если бы залили 92-й)))), но при длителной эксплуатации с завышенным октановым числом еще и быстрее объете мотор.
А то тяга что выше кажется, еще никто не проводил стендовых испытаний чтобы доказать это, поэтому оставим это как то, что это просто кажется. психология волшебная штука, порой кажется что тяга лучше, а оказывается сами же и давим сильней газульку. )))))))))))))) чтобы в своих глазах не чувствовать себя лохом))))