Какой радиатор лучше алюминиевый или медный
Перейти к содержимому

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный

  • автор:

Сравнение медного и алюминиевого радиаторов печки для автомобиля

Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Принцип работы радиатора

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

  1. Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
  2. Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
  3. Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.

Медный радиатор

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет. . Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
  2. Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Какой радиатор лучше купить — медный или алюминиевый?

Наверное, никто не станет спорить, что медно-латунные радиаторы несколько выигрывают у алюминиевых по техническим характеристикам и долговечности. Тем не менее, медный радиатор стоит ставить далеко не всегда. Чтобы решить, какой радиатор лучше подойдёт Вам – можете прочитать статью ниже.

Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый.

Сразу нужно отметить, что однозначного ответа на данный вопрос не существует. Но все же, давайте мы попробуем разобраться в нем. Но, чтобы Вы не теряли времени на полное изучение статьи, мы сразу приведем ее общий вывод:

Нам кажется, что основной критерий в выборе медного или алюминиевого радиатора может быть следующий: если алюминиевый радиатор служит более 2-х лет, то лучше приобрести его. Если же менее 2-х лет, то стоит задуматься об установке медно-латунного радиатора.

Известно, что за последние годы удельный вес алюминиевых радиаторов значительно возрос. И причина тому понятна – алюминиевый радиатор намного дешевле, а в условиях возросшей конкуренции устанавливать дорогой медно-латунный теплообменник является непозволительной роскошью. К тому же алюминиевый радиатор и легче, что также является его преимуществом. Казалось бы, все плюсы алюминиевого радиатора налицо. Но давайте посмотрим, какие аргументы этим преимуществам может противопоставить медно-латунный радиатор.

Итак, алюминиевый теплообменник и легче, и дешевле. И что это значит? А это значит, что он однозначно выгоден производителям. Но вот что касается потребителей, то здесь ситуация не столь однозначна. Ведь потребителей в первую очередь интересуют расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, которые прежде всего зависят от надёжности и долговечности радиатора. Давайте по очереди рассмотрим основные характеристики медных и алюминиевых теплообменников и попробуем их сравнить.

Надёжность

Это самый важный вопрос, который волнует автолюбителей – как долго проработает установленный производителем или купленный на замену радиатор? Известно, что медно-латунные радиаторы служат вдвое-трое дольше алюминиевых аналогов. Правда, здесь нужно честно оговориться, что лишь при условии правильного его изготовления. К примеру, современные медно-латунные радиаторы автомобилей МАЗ сильно проигрывают даже многим аналогичным китайским алюминиевым теплообменникам, поскольку в последнее время их стали изготавливать из сварных, а не цельнотянутые трубок. В результате такие радиаторы могут потечь уже через несколько месяцев эксплуатации и малопригодны к ремонту. К тому же их часто не допаивают и тогда медно-латунные радиаторы действительно получаются крайне ненадежными. Но это, скорее, исключение и является типичным примером неразумной экономии. В случае же применения цельнотянутых трубок (без швов) и соблюдения технологии пайки — медно-латунный радиатор намного более надёжный и, исходя из физических свойств металла, намного лучше противостоит щелочи – основной проблеме наших дорог.

Ремонтопригодность

Алюминиевый радиатор намного менее ремонтопригоден. В частности, у него очень сложно, а иногда и почти невозможно припаять трубку к основанию радиатора. Можно клеить – но это ненадёжно. В медных же радиаторах это делается проще простого. Механические повреждения латунных трубок также надёжно восстанавливаются без особого труда. Качественно же запаять алюминиевый радиатор без специального оборудования и умения практически невозможно. Зачастую большая трудоемкость ремонта алюминиевого радиатора служит причиной его полной замены.

Масса

Алюминиевый радиатор сопоставимого размера легче медно-латунного и здесь не поспоришь, ведь алюминий более чем втрое легче меди. И несмотря на то, что в силу большей прочности при изготовлении медных радиаторов можно использовать более тонкие материалы, масса алюминиевого радиатора все-равно в 2-3 раза меньше медного. И это однозначный его плюс.

Теплопроводность.

Теплопроводность латуни л96 (содержание цинка 4%) и алюминия приблизительно сопоставимы. Но нужно признать, что в теплообменниках сейчас в основном используется латунь с большим содержанием цинка, поэтому теплопроводность большинства видов латуни, применяемых в теплообменниках даже ниже, чем у алюминия. Но особенность здесь в том, что с целью увеличения антикоррозийных свойств из латуни изготавливают только трубки, а поскольку они очень тонкие и охлаждающая жидкость циркулирует вдоль них, то их теплопроводность не столь важна. Но вот теплоотводящее оребрение изготавливают исключительно из меди – а оно то и имеет определяющее значение при теплообмене. Теплопроводность же чистой меди приблизительно в 1,6-1,7 раза выше, чем у алюминия, поэтому медный теплообменник при сопоставимых условиях успевает отвести приблизительно в полтора раза больше тепловой энергии за единицу времени.

Как важна теплопроводность хорошо знают владельцы автомобилей, заменившие печки с медных на алюминиевые. На малых оборотах алюминиевые печки работают относительно неплохо. Но стоит оборотам обдува печки увеличиться, как алюминий начинает не успевать отбирать тепло из тосола и, соответственно, отдавать его в салон – эффективность теплообмена значительно снижается. Водитель и пассажиры мёрзнут. Поэтому не просто так в технику с жёсткими условиями эксплуатации до сих пор устанавливают медно-латунные радиаторы.

Теплоемкость

Это также очень важный показатель. Пожалуй, здесь нужно разобраться. Вообще, теплоемкость алюминия на единицу массы выше, чем у меди (латуни)– 897 Дж/(кг*К) против 385. Но мы помним, что масса медного-латунного радиатора при одинаковом его размере больше в 3,3 раза, поэтому теплоемкость медного радиатора сопоставимого размера в итоге выше приблизительно в 1,4 раза. Что это значит? А это значит то, что медный радиатор способен отобрать и удерживать в себе большее количество тепла и с учётом более высокой теплопроводности более эффективно отбирать тепло из охлаждающей жидкости при пиковых нагрузках. Кода пиковые нагрузки проходят, к примеру двигатель сбросил обороты, то это накопленное тепло равномерно отдается наружу, не перегревая при этом тосол и не перегружая систему охлаждения двигателя.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного? С одной стороны, медный радиатор дороже и с этим не поспоришь. Но с другой стороны, и прослужить он может в несколько раз дольше и за этот срок вы вполне возможно успеете сменить несколько алюминиевых теплообменников. В этом случае стоимость одного медного радиатора может оказаться намного меньше 2-х и более алюминиевых, особенно если учесть дополнительные расходы на замену.

Поэтому перед покупкой радиатора мы всегда рекомендуем выяснить на форумах, сколько в среднем служит китайский алюминиевый радиатор именно на Ваш автомобиль.

И если выяснится, что теплообменники на Вашем автомобиле служат в среднем более 2-х лет, то, наверное, имеет смысл остановиться на нем. Если менее, то в зависимости от предполагаемого срока эксплуатации автомобиля, вполне возможно, медно-латунный радиатор может быть более разумным приобретением. Поэтому по экономическим характеристикам здесь однозначного ответа нет. Но что же касается технических характеристик, эффективности системы охлаждения двигателей и долговечности, то здесь пальма первенства, причем с большим отрывом, принадлежит медно-латунным теплообменникам.

Какой радиатор лучше, алюминиевый или медный?

В России, где зима длится месяцами, отопление очень важно. Рачительный хозяин сделает все, чтобы оно было максимально эффективным и по возможности недорогим. Практика показывает, что спрос на батареи из алюминия стабильно растет. Несмотря на то, что в рейтинге алюминиевые радиаторы отопления не всегда занимают исключительно первые места, у них много действительно значимых преимуществ:

  • Хорошая теплопроводность. Это означает, что разогреваются секции быстро. Благодаря этому есть возможность эффективно регулировать температуру в помещении.
  • Специально разработанная форма прибора. Она дает возможность обогревать комнату одновременно двумя способами: тепловым излучением от поверхности и конвекцией. В результате воздух прогревается более равномерно.
  • Небольшая масса. Это позволяет при необходимости монтировать устройство в одиночку и облегчает транспортировку. Усиленные крепления тоже не потребуются.
  • Малый внутренний объем. Для автономных систем с циркуляционным насосом малой мощности это очень хорошо.
  • Высокая мощность. Одна секция отдает до 200 Вт тепловой энергии, что значительно выше, чем у аналогов.
  • Привлекательный вид. В магазинах можно отыскать оборудование не только традиционного белого, но и любого другого цвета.

Производитель выпускает секц&#1.

Из недостатков стоит остановиться на чувствительности к качеству теплоносителя. Особенно это касается уровня его рН. Если он выше 7-8, то радиаторы из алюминия не проработают долго. Также важно и отсутствие в жидкости примесей, особенно абразивов. Они способны повредить внутреннюю пленку из окислов, которая защищает металл от коррозии, и процесс разрушения будет запущен.

Аналогично и для полимерного напыления, которое присутствует в некоторых моделях.
Таким образом, если нет возможности регулировать качество теплоносителя, а именно так и происходит при использовании централизованной системы отопления, нужно быть готовым к достаточно быстрому выходу секций из строя. К минусам относят также относительно небольшое рабочее давление ряда моделей, что опасно порывами при сильных гидроударах.

При покупке важно поинтересоваться диаметром вертикального канала. Иногда их делают настолько маленькими, что отверстия быстро забиваются встречающимися в жидкости включениями. Исходя из этого, радиаторы из алюминия лучше все-таки выбирать для частного дома, где можно контролировать качество теплоносителя, рабочее давление и другие параметры. При установке в многоэтажных домах риск аварии возрастает.

Как выбрать радиаторы отопления: подробный гид

Количество секций может быть р&.

Какие алюминиевые радиаторы лучше: литье или экструзия

Характеристики оборудования во многом зависят от способа его производства. Их может быть два.

Литьевой

Предполагает использование силумина, сплава алюминия и кремния. Он более прочный, чем «чистый» металл. Расплав выливается в подготовленные формы, где и остывает. В результате получаются отдельные секции, которые впоследствии сваривают в среде инертных газов. Такая технология гарантирует высокую прочность изделия.

Литые модели отличаются герметичностью и надежностью соединений, характеризуются большим рабочим давлением. При необходимости число секций может быть увеличено или уменьшено. Лучше, чтобы эту работу выполняли специалисты. Значимый минус устройства — высокая стоимость, что определяется сложностью производства.

Литьевые модели надежные и про&.

Экструзионный

Метод появился как альтернативный литью с целью снижения себестоимости продукции. Детали не отливаются, а прессуются при помощи экструдера. Он как бы выдавливает металл, придавая ему нужную форму. Готовые элементы запрессовывают с литыми коллекторами. Так получается секция. Для их совмещения используются резьбовые соединения с прокладками или композитный клей для самых недорогих моделей.

Главное достоинство экструзионных разновидностей — невысокая цена. Их теплоотдача чуть выше за счет использования вторичного металла в качестве сырья. Но это не существенно. Зато прочность по этой же причине ниже. Хуже и герметичность, поскольку прокладки могут выйти из строя. Композитный клей тоже не очень надежен. Несмотря на то, что конструкция секционная, добавлять/убавлять элементы не рекомендуется.

Экструзионные радиаторы изго&#1.

Сравнение с другими типами радиаторов

Потенциальному покупателю всегда интересно: какие радиаторы лучше: алюминиевые, медные или какие-то еще? Однозначно ответить невозможно, поскольку каждый тип предназначен для определенных условий работы. Мы попробуем назвать лидеров по важнейшим эксплуатационным характеристикам.

Тепловая мощность

Лучшие показатели у меди и алюминия, чуть ниже у биметалла. Они отдают до 200 Вт. Этот показатель несколько ниже для чугуна и стали. В целом, любой из этих приборов будет хорош. Единственный нюанс — инертность. Она максимальна у чугуна, поэтому он очень долго греется. Но и отдает накопленное тепло медленно. Поэтому работу таких приборов сложно регулировать.

Температура жидкости

В системах, где возможны резкие перепады температуры транспортируемой жидкости, важно, чтобы металл без ущерба для своих характеристик мог их выдерживать. Лучше всего это делает медь и чугун. Если по этому показателю сравнить, какие радиаторы лучше, стальные или алюминиевые, то окажется, что первые проигрывают. Их лучше не устанавливать там, где жидкость может разогреться до 110С.

Рабочее давление

Важная характеристика, определяющая область применения оборудования. Больше всего, от 16 до 36 бар, выдерживает биметалл. Он может использоваться в любых системах. Медь ненамного от него отстает со своими 16 бар. Чуть меньшую нагрузку способны переносить стальные батареи. Это 10-12 бар. Алюминий «держит» от 6 до 25 бар. Все зависит от производителя и модели.

Тип теплоносителя

В централизованной системе может использоваться только вода, тогда как в автономных применяют и другие жидкости. Для чугуна, меди и стали это возможно. Алюминиевые приборы в таких случаях использовать нежелательно, хотя есть смеси специально для таких батарей.

При выборе радиатора важно опр&.

Лучшие алюминиевые радиаторы отопления: рейтинг производителей

Качество оборудования из алюминия и его основные характеристики напрямую зависят от того, кем оно было выпущено. Мы предлагаем небольшой рейтинг, в котором присутствуют самые известные производители.

1. Итальянские приборы

Пожалуй, лучшими здесь будут итальянские марки Sira, Global, Ferroli и Faral. Они выпускают устройства высокого качества с хорошими эксплуатационными характеристиками. Большинство из них покрыто специальной термостойкой эмалью, которая выдерживает воздействие даже крутого кипятка. Внутренняя поверхность закрывается полимерным покрытием. Оно надежно защищает металл от коррозии. Правда, только в том случае, если само не повреждено некачественным теплоносителем.

Рабочее давление располагается в широкой вилке от 16 до 25 бар. Это очень хорошие показатели, позволяющие работать в системах с высоким давлением и переносить гидроудары. Внешний вид итальянского оборудования тоже на высоте. Производители предлагают различные дизайны и расцветки. Продукция этих брендов не дешева, но надежна и долговечна при условии соблюдения правил ее эксплуатации.

Красивые и надежные радиаторы &.

2. Российское оборудование

В этом сегменте лидерами считаются две марки: Rifar и Royal. Оборудование, выпускающееся под первой, собирается по лицензии от Global. Поэтому вполне сопоставимо с ним по качеству и характеристикам. Может работать в сетях с высоким давлением. Специальная обработка делает его максимально устойчивым к механическим повреждениям. Оборудовано технологическими отверстиями для промывания секций. Основной недостаток — чувствительность к кислотности теплоносителя.

Изделия Royal — полностью российский продукт, хорошо приспособленный к местным условиям эксплуатации. Это имеет значение, если вы думаете, как выбрать подходящее оборудование. Для производства корпуса используется сплав с титановыми и кремниевыми добавками, что значительно увеличивает прочность. Имеют повышенную теплоотдачу, прочное эмалевое покрытие. Межсекционные прокладки из особого материала максимально устойчивы к появлению течи.

Российское оборудование ниче&#1.

3. Китайская продукция

В большинстве своем это изделия откровенно низкого качества с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Единственным их плюсом считается невысокая стоимость. Однако и в этом сегменте есть достойные внимания производители. Один из них Rommel. Под этой маркой выпускаются секционные батареи с максимальным рабочим давлением в 16 атм. Они имеют внутреннее защитное напыление, могут подключаться сверху либо снизу.

Для квартиры их, возможно, не стоит выбирать, а вот для частного дома они вполне подойдут. Похожие изделия выпускают компании Maxterm, STI, Epico. Все они дают гарантию на срок от 5 до 10 лет. Это вполне приемлемая бюджетная альтернатива дорогостоящим аналогам европейских производителей. При условии, что выбран специализированный магазин, где документально подтверждено происхождение товара.

Характеристики оборудования из алюминия, как никакого другого, зависят от способа производства и качества. Поэтому при выборе очень важно знать, какой фирмой выпущено изделие. Не стоит соблазняться дешевизной и приобретать продукцию непонятного происхождения. Сиюминутная выгода может обернуться значительными затратами на ликвидацию аварийной ситуации и последующий ремонт.

Долго и без проблем будет служи.

Чтобы не ошибиться, выбирая, что лучше, алюминиевый или стальной радиатор, а может быть, медный, нужно определиться с условиями их эксплуатации. Оба первых варианта хороши для автономных систем с низким давлением. Стальные батареи трубчатого и пластинчатого типа могут использоваться и для квартир. Медь универсальна, но очень дорога. В процессе выбора главное — внимательно ознакомиться с документацией, чтобы понять, подходит ли понравившаяся модель по своим техническим параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *