Как изменить температуру включения вентилятора радиатора?
если эбу увидит высокий уровень там где его не должно быть?
домовой Кузьма
sergcr
говорим, + на одном выводе обмотки с ГР, на другой — минус с ЭБУ идет, коротнем его напрямую думаю блок ругацо начнет
ошибся выше, сигнал низкого уровня
вот нашел:
для М797 — Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на массу или на +12В.
домовой Кузьма
sergcr
домовой Кузьма
sergcr
мурзик
домовой Кузьма, согласен, моя неправда. Сначала написал, потом подумал
Диагностируется только цепь управления, сила диагностике не подлежит.
Подавать надо "землю", а не +12В и непосредственно в силовую цепь включения вентилятора.
Поэтому тумблер там скорее всего неуместен, т.к. шибко уж амперы на вентиляторе большие (тумблер на 15А лично я не припомню).
Так что подавать "земелю" нужно через аналогичное реле прямо на вентилятор и все будет хорошо (в плане драйверной диагностики ЭБУ).
SVKokorev
profi
sergcr
Бесполезно уменьшать температуру включения вентилятора без замены термостата на более холодный.
Простое уменьшение температуры включения вентилятора приведет к тому, что температура двигателя и ОЖ останется практически той же, а может и выше, давление в системе будет тем же, только всё это будет происходить при практически постоянно работающем вентиляторе и в то же время холодном радиаторе.
А "горный" режим можно включать тумблером, простым подключением резистора паралельно ДТОЖ .
Добавлено через 6 минут
Shura_with_KINEF
95, а затем опять растет и т.д. Система охлаждения работает исправно, и термостат, и вентилятор. Вот я и подумал, что более раннее включение вентилятора может позволить избежать этого.
Nikkell
rokkk
sergcr
Дык вроде ж у ВАЗа они все (термостаты) на одну температуру открытия настроены, или я не прав?
Эт чего же получается, что радиатор холодный, температура ОЖ упала (согласно показаниям ДТОЖ ЭБУ), а двиглу похеру, его температура не изменится. Чудеса!
95, а затем опять растет и т.д.
Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.
Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.
Добавлено через 21 минуту
SVKokorev
Не совсем так. ДТОЖ меряет температуру в малом круге, и ЭБУ "похеру" какая температура ОЖ в радиаторе, хоть вообще холодный, такое бывает при термостате, заклиненом в закрытом положении (если точнее, не заклиненом а разгерметизированном). И карлсон будет молотить, и крышку с раширительного будет срывать и сами расширительные будут лопаться как грелки.Уж поверь за десятилетие насмотрелся. А ведь по началу, только что пересевшие с карбюраторных, клиенты приезжали с большими такими глазами: — "Чудо, радиатор холодный, вентилятор работает непрерывно, а движок перегреввается.
Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.
Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.
Часный случай одного автомобиля с негерметичным термостатом (перепускающим тосол по большому кругу)
Боремся с перегревом и холодной печкой на Калине
13.02.2017
Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118
не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;
перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;
- на ощупь в патрубках ощущается пустота.
Причины возникновения воздушной пробки:
неплотность соединений трубопроводов;
нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);
выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);
неквалифицированная замена антифриза.
Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.
Как развоздушить систему охлаждения Калины
На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.
Доработка охлаждения ВАЗ-1118 «Калина»
Для снижения вероятности завоздушивания СОД вследствие заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка в качестве временной меры читатели предлагали удалить из неё клапан. Рекомендовать такой способ мы не можем, потому что увеличивается риск закипания и перегрева двигателя.Но если решили пойти по этому пути, чтобы не допустить выкипания антифриза при атмосферном давлении, снижаем температуру включения вентилятора до 98 градусов программно, или врезаем в подводящий патрубок радиатора адаптер под датчик ТМ-108 от «девятки».
Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.
Как включить вентилятор радиатора
Вентилятор основного радиатора на Калине включается сам. Но вот температура включения…особенно если уже два раза менялся радиатор печки, менялся расширительный бачек, менялась прокладка под головкой блока, обкусаны пружинки и взасос зацелована крышка расширительного бачка, короче крышка недотянута и антифриз кипит не дожидаясь 100 градусов по Цельсию со всеми в прямом смысле вытекающими последствиями…, не дожидаясь когда ЭБУ замерит температуру датчиком ввернутым в термостат (а там может быть и воздух…)даст команду включить первую скорость вращения вентилятора (99 градусов), а вторая (104 градуса) это вообще насмехательство.
Есть как оказывается несколько вариантов поправить, снизить температуру включения карлсона в работу. Отдать денежку дяде и он "перепрошьет" ЭБУ — самый нормальный и самый не для меня…Второй это смартфон, програмка OpenDiag на нем, ELM 237
в разъем диагностики. Затем едем, начинаем беспокоиться за тепловой режим, включаем ELM, смарт подсоединяем к ELM
, програмку на смарте, тыкаем пальцем (если получится…) в четыре полосочки — ловим вывалившееся меню, тыкаем в "реле вентилятора 1 или 2", оно становится активным, тыкаем еще раз — вентилятор крутится.
Если кому захочется — можно кино посмотреть про включение через смарт —
На скриншоте видно как просел аккумулятор. Пока тренировался, понял что надо искать изоленту и кнопку. Судя по схемам управление вентилятором идет с ЭБУ по "минусу" — подключается 85 вывод релюшки на массу, далее собирается силовая схема — если через резистор — первая скорость, если напрямую (через 50 А предохранитель) то вторая. Думаю что кнопкой будет надежнее.