Как часто нужно мыть машину зимой
Перейти к содержимому

Как часто нужно мыть машину зимой

  • автор:

Как часто следует мыть авто в холодный сезон.

Дабы разобраться в этом вопросе мы решили предположить, что будет если не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие;

— после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия;

— мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».

Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть
Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой:

— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель;

— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание;

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил

— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая);

— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери;

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек.

Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

Мойка автомобиля зимой – польза или вред?

зима связана с образованием снежной каши и грязи на дорогах. Отложения налипают на кузов автомобиля, поэтому эффект от его мойки становится незаметным уже спустя несколько дней эксплуатации. По этой причине многие водители отказываются от удаления загрязнений до наступления тёплой поры.

Зима в художественных фильмах и зима в крупном городе – два абсолютно разных зрелища. Вместо красивых снежных улиц, подсвеченных новогодней иллюминацией, водители видят перед собой смесь из грязи, воды и реагентов. Проезжую часть активно посыпают противообледенительными составами, провоцирующими образование слякоти, пишут СМИ.

Реагенты – невидимый враг лакокрасочного покрытия

Отказ от мойки на протяжении всей зимы может повлечь за собой ухудшение внешнего вида автомобиля. Далеко не во всех регионах используют качественные противообледенительные составы с нейтральными свойствами. Агрессивные реагенты оседают на краске, попадают в микроповреждения и провоцируют дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Зачастую негативные процессы происходят в невидимых местах, например, на внутренней поверхности крыльев и в стыках кузовных элементов.

Слой реагентов, отложившихся на кузове, легко определить по характерному белому налёту. В первую очередь, химические вещества негативно сказываются на нижних элементах автомобиля: днище, порогах, колёсных дисках и арках. Только качественная мойка с использованием специальных составов позволяет удалить отложения с поверхности.

Мыть нужно правильно

Очистка кузова от загрязнений при отрицательной температуре воздуха требует особого подхода. Частицы воды, остающиеся в микроповреждениях на лакокрасочном покрытии, после выезда из бокса превращаются в лёд. В результате расширения жидкости размеры дефектов увеличиваются, кузов теряет прежний блеск и глянец.

Зимой рекомендуется тщательно протирать ЛКП перед выездом на улицу после мойки. Ещё лучше, если бокс находится на крытой парковке, где можно постоять 10-15 минут до полного высыхания кузова. Во избежание примерзания подвижных элементов мойщик должен продуть замки и протереть уплотнители дверей. Дополнительная обработка защитными составами пойдёт на пользу, а нанести средства можно своими руками.

Посещать мойки самообслуживания на открытом воздухе при отрицательных температурах не рекомендуется. Пена, содержащая поверхностно-активные вещества, быстро замерзает и превращается в густую массу, смыть которую с каждой минутой становится сложнее.

Как часто мыть автомобиль зимой

Периодичность посещения автомоек в зимний период зависит от условий и частоты эксплуатации автомобиля. В среднем удалять загрязнения с кузова рекомендуется не реже одного раза в месяц. Появление заметных белых пятен на лакокрасочном покрытии – сигнал о необходимости в качественной мойке кузова. В долгосрочной перспективе своевременное удаление загрязнений позволит сохранить привлекательный внешний вид автомобиля и, соответственно, повысит его цену на вторичном рынке.

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежание образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Автоэксперт рассказал, как часто надо мыть машину зимой

Автоэксперт рассказал, как часто надо мыть машину зимой

В зимний период не стоит мыть машину регулярно: в большинстве случаев она быстро загрязнится. Чтобы не потратить деньги впустую, автолюбителям стоит выбирать время для мойки с учетом прогноза погоды. Об этом «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.

В зимний период неграмотно проведенная мойка может только навредить автомобилю, предупредил специалист.

— В сильный мороз мойка чревата тем, что вода попадает в замки, ручки, уплотнители дверей, поводки дворников и т. д., можно негативные последствия получить. При температурах до минус пяти никакого криминала в том, чтобы помыть машину, в плане замерзания нет, — рассказал эксперт.

Он отметил, что зимой не стоит мыть автомобиль самостоятельно и доверять его подозрительным автомойкам: в этих случаях на машине останется слишком много воды. На хороших автомойках влагу выдувают из ручек, замков и других элементов.

Снизить вероятность примерзания подвижных частей можно при помощи специальных средств, заметил собеседник «ВМ».

— Например, можно нанести силиконовую смазку на уплотнители дверей, в замки побрызгать и на шарниры поводка дворников нанести. Полной защиты не даст, но частично помогает, — отметил специалист.

Эксперт обратил внимание, что в регионах с большим количеством реагентов на дорогах машина загрязняется быстрее. При этом стоит учитывать, что в плохую погоду мойка не будет нести большого смысла, так как машина быстро загрязнится снова, подчеркнул Гудков.

Специалист также заметил, что слишком частая мойка вредна для краски автомобиля.

— Надо понимать, что любая мойка, в том числе популярная у нас бесконтактная, провоцирует некоторый износ лакокрасочного покрытия. Протираем замшей или вообще при мойке губкой трем — означает, что физически трем лак. При чрезмерно частой мойке краска мутнеет, теряет блеск. Это можно легко заметить по автомобилям с автобаз, которые проходят обязательную мойку каждый день, причем нередко — вращающимися щетками. Они уже года через два–три заметно мутнеют, — рассказал собеседник «ВМ».

По словам специалиста, перед поездкой на мойку стоит изучить прогноз погоды. Например, если ожидаются сильные морозы, можно помыть автомобиль в последний день перед похолоданием: при падении температуры дороги станут чище и результат сохранится дольше. Кроме того, при заблаговременной мойке получится избежать избыточного попадания влаги на автомобиль в сильный мороз.

Ровно обратная ситуация возникает при потеплении, заметил Гудков.

— В сильный снегопад и при положительной температуре очень много реагентной жижи на дорогах. В этом случае автомобиль бессмысленно мыть: через три минуты после выезда на дорогу он будет таким же, как и был до мойки, — предупредил эксперт.

Специалист заметил, что некоторые детали автомобиля зимой постоянно загрязняются в процессе эксплуатации, их можно чистить самостоятельно. Так, стоит обращать внимание на состояние номеров: сотрудники ГИБДД часто реагируют на грязные номера, так как они не распознаются камерами фиксации нарушений.

Кроме того, автолюбителям не стоит забывать о чистоте фар, стекол и зеркал заднего вида, заметил собеседник «ВМ».

— Как их протирать — зависит от погоды и ситуации. В каких-то условиях хорошо протереть чистым мягким снежком (не ледышкой какой-нибудь с обочины), когда достаточно тепло и автомобиль прогрет. Ту же фару с пластмассовым стеклом вполне можно протереть, пластик не поцарапается. Если сильный мороз, то есть смысл сухой тряпкой или сухой бумажной салфеткой протирать прогретые стекла, прогретые зеркала с включенным подогревом. Если мороз не очень сильный, то можно ведро или бутылку с теплой водой набрать и губкой протереть, тоже эффективно, — рассказал Гудков.

Ни в коем случае нельзя протирать элементы автомобиля абразивами: например, тыльной стороной кухонной губки, заключил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *