14…отличие Фордовских ДВС HWDА, HWDВ, SHDА, SHDB, SHDC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра 79,0 mm
Ход поршня 81,4 mm
Рабочий объем 1596 куб. см
Степень сжатия 11:1
Эффективная мощность 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин
Максимальная допустимая частота вращения коленчатого вала (при постоянной работе) 6450 об/мин
Максимальная допустимая частота вращения коленчатого вала (при кратковременной работе) 6675 об/мин
Частота вращения при холостом ходе 725 ± 50/min 725 ± 50/min 725 ± 100/min 725 ± 100/min 750 ± 100/min
800 ± 50 об/мин (с автоматической коробкой передач) 800 ± 50 об/мин (с автоматической коробкой передач)
Максимальный расход масла 0.5 л / 1000 км
Давление масла bar
Давление масла (минимальное, температура масла 80°C) при 800 об/мин 1,0
Давление масла (минимальное, температура масла 80°C) при 2000 об/мин 2,5
Давление открывания клапана сброса давления 4
Заправочный объем системы смазки двигателя 1.4L
Первая заправка, включая масляный фильтр 4,05
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр 3,80
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра 3,50
Заправочный объем системы смазки двигателя 1.6L
Первая заправка, включая масляный фильтр 4,40
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр 4,05
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра 3,75
Вязкость Характеристики
SAE 5W-20 WSS-M2C948-B
SAE 5W-30 WSS-M2C913-C
Смазочные материалы, герметики и растворители
Герметик — стыки герметичных поверхностей: поддон картера и опора уплотнения, поддон картера и блок цилиндров, поддон картера и масляный насос WSE-M4G323-A4
Клапанный зазор у двигателя 1.4L
Клапанный зазор (холодный двигатель), впускной клапан 0,17 — 0,23
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпускной клапан 0,27 — 0,33
Клапанный зазор у двигателя 1.6L
Клапанный зазор (холодный двигатель), впускной клапан 0,17 — 0,23
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпускной клапан 0,31 — 0,37
Головка цилиндров
Максимальное отклонение от плоскостности (сопрягаемая поверхность) 0,03
Двигатель Duratec 1.6 16V (Sigma) модель HWDA, HWDB, SHDA, SHDB
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Диаметр цилиндра: 79.0 мм
Ход поршня: 81.4 мм
Рабочий объем: 1596 см3
Степень сжатия: 11:1
Мощность при 5700 об/мин: 74квт (100 л.с.)
Крутящий момент при 3500об/мин: 150 Hm
Частота вращения при холостом ходе: 750 об/мин
Максимальный расход масла: 0.5 литр/1000 км
Давление масла bar
Температура 80*С при 800 об/мин: 1.0
Температура 80*С при 2000 об/мин: 2.5
Максимальное давление: 4.0
Заправочный объем масла литр
Первая заправка + фильтр: 4.5
При обслуживании +фильтр: 4.1
При обслуживании без фильтра: 3.7
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
6 лет
Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну. поехали.
Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)
Nural (Federal Mogul)
87-141300-00 снандарт
87-141307-00 ремонтный +0,5 мм.
К ним колечки Goetze (Federal Mogul) комплект на 1 поршень ( это если нужно купить только кольца без поршня и пальца)
08-141300-00 стандарт
08-141307-00 ремонтный +0,5 мм.
Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.
А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного
Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060
Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5
Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов
http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make=36&m. gseal=0
Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.
http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make=36&m. gseal=0
Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.
по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.
Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.
Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.