Авто вмешательство вольво что за надпись
Перейти к содержимому

Авто вмешательство вольво что за надпись

  • автор:

И у Плоскодонки работает City Safety! (функция АВТОТОРМОЖЕНИЯ)

Для непосвящённых 🙂 любителей других марок авто:
Система City Safety непрерывно сканирует пространство впереди автомобиля, движущегося на скорости до 50 км/ч. Если система обнаруживает реальную угрозу столкновения с впереди идущим транспортным средством, то автоматически задействует тормозную систему — автомобиль вовремя остановится, избежав аварии.
На скорости от 15 до 50 км/ч City Safety уменьшает последствия столкновения (камера находится вверху лобового стекла, на уровне с салонным зеркалом заднего вида).

Катим с Плоскодонкой, значит, вчера с тренировки теннисной вечерком (да НОЧЬЮ почти! — 22.40). Движение на Русаковской-Краснопрудной в сторону центра, по обыкновению, ОЖИВЛЁННОЕ:))) У м. Красносельская мне надо по стрелке направо поворачивать, потому перестраиваюсь после моста с ТТК сразу в правый первый ряд))) Стартанули мы со светофора нормально — то есть ПЕРВЫЕ были:))) догоняем шевроле черненькую и едем примерно с скоростью -около 70 км. Думаю, вместе к стрелке движемся))) Да -ДА! Шевроле поганый (!), точнее, его хозяин ушлёпочный, решил резвенько повернуть к магазину направо, но ведь НИКОМУ об этом рассказывать не надо! Поворотник включил, когда уже повернул… Для самоуспокоения, видимо:) Тормознул чуть перед поворотом, слава богу, у нас с Плоскодонкой с реакцией всё нормально — мы тоже успели оттормозить немного, а потом я отпустила педаль тормоза, чтоб сзади машины не остановились об нас))) Но, Плоскодонка, видимо, подумала, что я в ОБМОРОКЕ от такой наглости шевроле и решила меня СПАСАТЬ! Колеса резко заблокировались и появилась многим знакомая надпись: " Автоторможение с системой City Safety".

Моя остановка не была такой уж критичной… Хорошо, что мы от машин оторвались на светофоре:) Догадалась сразу аварийку включить, так как машина не ехала почти… Эхх, надо было запомнить, что знающие люди писали про то, что после такой остановки бывает!:) Думаю — и что это мы с Плоскодонкой НЕ ЕДЕМ? cекунды хватило на решение — STOP/START Engine — надпись пропала, и мы покатили дальше)))
Думаю, очень пригодится тем водителям, кому вдруг на небольшой скорости плохо станет (с сердцем или ещё чего, не дай, бог), VOLVO спасёт — остановится сама))) И других тоже, кстати — от неуправляемой машины!

Что хочется сказать, резюмируя всё вышеописанное — у нас с Плоскодонкой
City Safety ИСПЫТАНА и ПРОВЕРЕНА! Работает!:))) а то иногда мысли закрадывались — а вдруг чего-то там НЕ так? Всё так, всё — как производитель прописал!:)))

Авто вмешательство вольво что за надпись

Сообщение Автоновости » 01 май 2014, 00:22

«Тормозишь» за рулём? Volvo затормозит сам! О системе Volvo City Safety»
Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.
28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.
Изображение Изображение Изображение
Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.

Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.
Изображение

Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.

Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!

Работа системы City Safety

Хотелось бы обсудить работу систем безопасности Volvo, потому что дилер никакой толковой информации не даёт, а Volvo cars Russia на мои вопросы почему-то вообще не отвечает, присылают отписки типа «нам нужно проконсультироваться с техническими специалистами, мы скоро вам ответим» и больше на связь не выходят.

За время владения автомобилем (2 месяца) я трижды сталкивался с срабатыванием системы безопасности City Safety.

Первое срабатывание было по делу — на светофоре проезжали на мигающий зелёный и вдруг машина передо мной решила не ехать и резко остановилась. Я тоже ударил по тормозам, машина заверещала, приборка начала мигать красным и автомобиль остановился. Не знаю, смог ли бы я остановиться там сам, или все таки удалось избежать ДТП благодаря системе City Safety, но в любом случае это срабатывание было адекватным.

Второе срабатывание было когда я ехал по широкой дороге с разделительной полосой. Две полосы в моем направлении, две навстречу, посередине разделительная. Передо мной дорога абсолютно пустая, на разделительной стояла машина на разворот, мне проехать она не мешала, я ехал спокойно вперёд.
В тот момент когда я проезжал мимо автомобиля, стоящего на разворот, внезапно руль моей машины повернулся направо и замигали огоньки на приборке, как будто Volvo пыталась объехать эту машину, стоявшую на разворот.
После этой ситуации у меня возникло несколько вопросов:
1) что спровоцировало срабатывание? Если я видел что там всё было спокойно.
Ответ Вольво: �� ничего не ответили
Ответ дилера: ��‍♂️ Возможно, машина на развороте покатилась, вы не заметили а система city safety заметила
2) как машина может принять решение о повороте руля без команды от водителя?
Ответ Вольво: �� ничего не ответили
Ответ дилера: ��‍♂️ Может быть у вас стоит система контроля слепых зон и поэтому машина знает что направо дернуться было безопасно. Я говорю нет, система не стоит. Мастер обещал узнать у техников Volvo, как машина принимает такое решение. Видимо, ему тоже ничего не ответили, потому что так он мне ничего и не сказал
3) если бы справа от меня в этот момент ехал автомобиль и Volvo бы в него врезался, кто был бы виноват в этом ДТП?
Ответ Вольво: �� ничего не ответили
Ответ дилера: ��‍♂️ Такого не может быть, но когда происходит мы снимаем «чёрный ящик» city safety и отправляем в Швецию на расшифровку, там проводят расследование и делают выводы, насколько правомерно было срабатывание.

Такой ответ уже немного напряг, как я его понял — ситуации были, порядок действий известен и отработан.

Третье срабатывание было вчера.
Пустая широкая прямая дорога трехполосная.
Я спокойно еду по крайней левой полосе,
Вдруг ни с того ни с сего срабатывает сигнализация на приборке и машина начинает сама тормозить. В крайней левой полосе, опять повезло что сзади не было машин и в меня никто не врезался. В этот раз даже разворота никакого не было, на встречке были какие то машины, может быть она на них так отреагировала.

Подвожу итог — из трёх срабатываний City Safety одно было по делу, а два других не предотвращали никакую аварийную ситуацию, а наоборот создавали ее — первый раз когда моя машина вдруг повернула направо, повезло что справа не было машин.
Второй раз когда она вдруг затормозила на пустой дороге. Повезло что сзади не было машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *