74. Сколько ходит рулевая рейка после ремонта? Или так ли хороши капролоновые втулки?
Много споров и вопросов по втулкам из капролона, смазкам и тонкостям ремонта рулевых реек Калина/Гранта/Приора. Данный автомобиль ответил на все вопросы своим пробегом 120 с лишним тысяч км. Все подробности на видео.
Всем удачи на дорогах!
Комментарии 13
Капролон – название, принятое в России, в мире же его называют полиамидом PA6 или нейлоном.
родные втулки из полиамида вроде делаются…
В итоге, что это за звук при покачивании руля?
У себя рейку перебрал, но звук остался.
красава. Я тоже не нарадуюсь рейкой после твоего ремонта.
Андрюха, до сих пор вспоминаю тебя добрым словом. Около 70000 км проехал после твоего ремонта и нет даже намёка на износ. И дело тут даже не в капролоне (хотя он играет не последнюю роль) дело тут в подходе. Так же очень важно что ты не жалее смазки смазал всё что только можно и обильно. Я думаю что именно смазка предотвращает коррозию которая и ведёт к разрушению втулки.
Ещё раз спасибо за качественную работу.
Дело в первую очередь в капролоне)))
Смею не согласиться. Капролон конечно гораздо устойчивее к износу чем то что стоит с завода или ставят в замен, но всё таки, дело больше в квалификации специалиста.
Пожалуй поясню своё мнение. Как многие видели, с завода и нерадивые слесаря мажут смазкой лишь ту часть где ходит шестерёнка, при этом ту часть рейки что ходит во втулках смазывать как то на заводе не принято. По итогу мы имеем коррозию на не смазаной (назовём штанге), которая является своего рода абразивом, против которого, даже капролон бессилен. Поэтому думаю, что даже если поставить капролоновые втулки, но при этом полностью не обработать рейку смазкой, долго она не проедет.
Сколько ходит рулевая рейка
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 15.5.2012
Город: Вечно не спящий
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)
А как проявился люфт?
Реклама партнёров
Severniy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 16.5.2013
Город: Казань
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Severniy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 16.5.2013
Город: Казань
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Сделал ТО-60. Озвучил про стук в рулевой. Это не центральные зубья рейки-т.к. на при повороте на пол-оборота руля проблема не уходит. Стук тихий но противный- в педали отдает. Мастер в ОД долго лазил минут 30 минимум (за что ему респект и уважуха), поднимал машину туда-сюда, тряс рейку,колеса, шатал там чего-то монтировками-люфты смотрел, рулевые тяги смотрел, потом в салон нырнул там минут 5 лазил под рулем, кричит мне оттуда "положи руки на руль!" я положил, он че-то потряс и спрашивает-"это?" Звук один-в-один, я говорю-"ОНО!" Вылез, и говорит-первый раз такое вижу, люфт в рулевом валу-там какое-то сочленение есть, с квадратным сечением типа шлица (я так и не понял ни х.) кароче его надо менять. Сделали заявку на запчасть-сказали как придет-поменяют по гарантии. Посмотрим
Kukuruzo
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 7.1.2011
Город: Южно-Уральск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)
Что из себя представляет ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка как и все детали автомобиля имеет свой срок службы, а на некоторых автомобилях это считается расходником, так как часто выходит из строя. Есть два решения проблема – замена, что очень дорого и ремонт, что сильно дешевле, а при умелых руках можно отремонтировать самостоятельно.
Именно о ремонте мы сегодня поговорим, а если вам не хочется этим заниматься самостоятельно, получите ремонт рулевых реек в Москве у профессионалов, чтобы не сделать хуже. Уверенные в себе механики могут читать дальше.
Содержание:
Принцип работы рулевой рейки
Работают реечные рулевые рейки все одинаково, отличаются только мелочи, которые внедряют инженеры компаний. Часто экспериментируют с насечками на краях штока, делая их прямыми или под углом.
Принцип работы предельно прост – при обороте руля перемещается шток в корпусе рулевой рейки перемещается во втулках. Также он всегда поджимается специальным упором, который регулирует зазор зацепа. Еще есть вал ведущей шестерни, собранный вместе с золотником, который представляет собой клапан, перенаправляющий жидкости ГУРа.
Еще внутри есть масса уплотнителей, пыльников и других мелочей. Все-таки жидкость ГУРа нужно держать внутри и не проливать. В ЭУР никаких жидкостей нет.
Признаки проблемы
Узнать нужен ли ремонт рулевой рейки можно по нескольким основным факторам:
- утечка жидкости;
- тяжелый руль;
- люфт в управлении;
- стуки при повороте.
Причины довольно очевидные: коррозия, которая увеличивает зазоры между зубьями; недостаточная затяжка всех болтов (они могут постепенно разбалтываться); износ пластиковых втулок и износ резиновых изделий, уплотнителей и т.д.
Если разбираться глубже, то признаков неисправности бывает сильно больше, но они появляются реже:
- стуки при проезде неровностей;
- машину кидает в поворотах;
- рулевая колонка не возвращается в исходное положение самостоятельно;
- потеки масла видны на рейке.
Опять же, важно не перепутать неисправность реечного рулевого механизма с изношенными деталями подвески. Да, изношенные рычаги, сайлентблоки и другие элементы подвески могут явным образом ухудшать управляемость.
Начинаем ремонт
Съем механизма – это отдельная информация, так как она индивидуально для каждого автомобиля, сходи там только основные места крепления. После съема осматриваем весь механизм на предмет очевидных повреждений, например, трещин.
После нужно разобрать весь механизм, сняв все пыльники, золотники (если он разборный) и все остальное, чтобы остался только корпус. После нам нужно осмотреть повреждения корпуса внутри, ведь они там тоже могут быть из-за изношенных пыльников.
Если найдены небольшие трещины или царапины, то вам поможет сварка или шлифовка соответственно. В некоторых случаях придется поменять корпус рулевого механизма. После решения этой проблемы, нужно побороть причину, а именно заменить пыльники, через которые и попали частицы, царапающие механизм.
Затем обязательно осмотрите внутреннюю часть золотника. Там тефлоновые уплотнители, что ведет к постепенной выработке, от чего появляются рывки руля или вовсе руль в разные стороны крутится с разным усилием. Решают проблему гильзовкой цилиндра с запрессовыванием новой детали, что своими руками уже не сделаешь.
Сам золотник редко ломается и обычно ходит долго, иногда расслаиваются уплотнители, которые нужно заменить. Это дешево. Правда иногда золотник отдельный в неразборном корпусе и его проблемы к сожалению решаются только заменой.
Шток – самый понятный с точки зрения диагностики элемент, который не нужно разбираться. Обращаем внимание в основном на зубья, а еще лучше используем тиски и вращаем элемент, чтобы заметить люфт. Стук рулевой рейки в подавляющим большинстве случаев – это проблемы штока.
Еще в штоке могут износиться уплотнители и сама рабочая поверхность, в очень редких случая механизм убивает коррозия. Все дефекты легко устраняются, кроме сильно изношенных зубьев. Вал можно шлифонуть, уплотнитель заменить, а зубья расточить или нарастить.
Ремонт или замена
В подавляющем большинстве случаев ремонт рулевой рейки намного дешевле замены, но заменить рейку сильно проще. Даже с учетом работ по ремонт и замены каких-то комплектующих, ремонт выйдет дешевле покупке и установки новой рейки.
Явный пример – Ford Focus 2, где новая рейка стоит 350 долларов, а ремонт обойдет в 40 долларов + немного запчастей.
Конечно сюда натягиваются нюансы каждого автомобиля, где-то рулевая рейка очень дорога и это относится не только к премиум автомобилям, а где-то дешевая, но невозможно разобрать механизм полностью.
Также следует обращать внимание на средний срок службы рейки, например, на Mazda 6 GG предсказать срок службы механизма невозможно. Неясно будет ли ходить новый механизм и непонятно сколько пройдет старый после ремонта.
Как избежать проблем
Есть несколько простых правил, которые продлят срок службы рейки и ГУРа:
- не выкручивайте руль до конца;
- не оставляйте руль в повернутом положении на 10 и более секунд;
- не запускайте машину с повернутым рулем из-за резкого давления;
- периодически осматривайте рейку на потеки и состояние пыльников.
Если вас настиг недуг, то при наличии инструментов можете заняться ремонтом самостоятельно. Но, мы рекомендуем доверить это делом профессионалам, особенно ремонт рулевых реек с ЭУР, так как они несколько сложней реек с ГУРом.