Какое масло в акпп киа соул
Перейти к содержимому

Какое масло в акпп киа соул

  • автор:

Киа Соул масло для АКПП: полная информация

Киа Соул – компактный пятидверный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Машина поступила в производство в 2008 году. На российском рынке Соул изначально предлагали с бензиновым мотором 1.6, а также дизелем аналогичного объема. В 2011 году состоялся рестайлинг, а в 2013 году вышло второе поколение Soul. Автомобиль получил прежнюю дизайнерскую концепцию и дополнительное оборудование, а в российской моторной гамме остался прежний бензиновый двигатель 1.6 (124 л. с.).

Кроме того, еще машина получила впрысковый 1.6 GDI мощностью 132 л. с., а также турбированный 1.6 T-GDI с мощностью 204 л. с. Еще предлагали атмосферную версию с объемом 2.0 л и мощностью 150 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). С 2018 года в Калининграде выпускается Соул третьего поколения. Машина оснащается моторами 1.6 и 2.0 л (123-150 л. с.), а также еще есть 200-сильный 1.6 T-GDI мощностью 200 л. с. Коробки передач – шестиступенчатый автомат или семиступенчатый робот.

Какая модель АКПП установлена в Kia Soul 1

Киа Соул первого поколения, выпускаемый с 2008 по 2013 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Hyundai A4CF1, который поступила в производство в 2005 году. Эта трансмиссия была призвана заменить популярные автоматы серии AF и BF и предназначалась для самых массовых автомобилей концерна Hyundai-Kia. Тем не менее, из-за технических неполадок у А4CF1 проверенные временем коробки AF и BF долгое время выпускали параллельно с А4CF1.

Помимо Hyundai A4CF1, разновидностью этой коробки является A4CF2 – эту трансмиссию тоже устанавливали на Kia Soul первого поколения. Данная КПП является полным аналогом Mitsubishi F4A42.

Характеристики Hyundai A4CF1

  • Тип – 4-ступенчатый гидроавтомат
  • Тип привода – передний
  • Назначение – для двигателей до 1.6 л с крутящим моментом до 160 Н/м
  • Ресурс – 200 тыс. км

Характеристики Hyundai A4CF2

  • Тип – 4-ступенчатый гидроавтомат
  • Привод – передний
  • Назначение – для двигателей до 2.0 л с крутящим моментом до 200 Н/м
  • Ресурс – 200 тыс. км

Недостатки Hyundai A4CF1

  • проблемы с электрикой в первые годы выпуска
  • непереносимость грязного масла, поэтому надо сокращать интервал замены
  • переборка гидроблока и замена соленоидов является самым распространенным ремонтом для этой модели КПП
  • из-за течи сальников часто выходит из строя масляный насос и падает уровень масла масла

Недостатки Hyundai A4CF2

  • постоянные проблемы с электрикой
  • необходимость в частой замене масла каждые 60 тыс. км или еще раньше
  • нередко отказывает шлейф управления трансмиссией и сбоит проводка соленоидов
  • переборка гидроблока и замена соленоидов является самым распространенным ремонтом
  • из-за течи сальников снижается уровень масла и приходиться менять масляный насос

Какая модель АКПП установлена в Kia Soul 2

Автомобиль Kia Soul второго поколения, выпускаемый с 2013 по 2018 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6GF1, у которого есть несколько модификаций. Семейство поступило в производство в 2009 году и предназначено для автомобилей Hyundai-Kia компактного и среднего класса. Речь идет о моделях с передним приводом. В 2015 году Kia Soul получил коробку A6MF1, которая является частью семейства A6GF1.

Характеристики Hyundai A6GF1

  • Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
  • Привод – передний
  • Назначение – для двигателей до 2.0 л с крутящим моментом до 216 Н/м
  • Ресурс – 250 тыс. км

Характеристики Hyundai A6MF1

  • Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат
  • Тип привода – передний/полный
  • Назначение – для двигателей до 2,4 л с крутящим моментом до 240 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км

Какие двигатели работают вместе с Hyundai A6MF1/A6GF1

1.6 124, 128, 129, 132 л. с.
2.0 150 л. с.

Достоинства Hyundai A6GF1

  • в целом надежный и выносливый агрегат
  • развитый сервис и доступность запчастей в магазине или на вторичке
  • есть широкий выбор доноров на вторичке

Недостатки Hyundai A6GF1

  • неполадки с электрикой в первые годы выпуска
  • нерасторопные переключения передач
  • необходимо чаще менять масло
  • дифференциал быстро выходит из строя из-за частых пробуксовок

Недостатки Hyundai A6MF1

  • коробка может буксовать из-за самооткручивания болтов центральной шестерни
  • выход из строя гидроблока к 100 тыс. км при несвоевременной замене масла
  • быстрый износ муфты гидротрансформатора из-за резких разгонов
  • проблемы с электрикой чаще всего возникают из-за сбоев датчиков оборотов и шлейфа соленоидов

Какая модель АКПП/РКПП установлена в Kia Soul 3

Kia Soul третьего поколения, выпускаемый с 2018 года, в базовой комплектации оснащается шестиступенчатым автоматом А6GF1, который сочетается с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л. Данная АКПП также устанавливалась на предыдущее поколение Soul. В более дорогом исполнении с турбированным мотором 1.6 (200 л. с.) автомобиль оборудован семиступенчатым роботом 7DCT с двумя сцеплениями. Эта трансмиссия хорошо себя зарекомендовала на автомобилях Hyundai-Kia компактного и среднего класса. По сути, 7DCT является ответом Hyundai на фольксвагеновскую DSG-7.

Недостатки 7DCT

  • низкий ресурс пакетов сцеплений, цена которых доходит до 1000 USD
  • толчки в трансмиссии при старте с места
  • периодически выходит из строя электрический привод переключения передач (стоит 2500 USD)
  • при резких стартах перегревается сцепление, из-за чего часто выходит из строя маховик (стоит 1200 USD)
  • известны случаи выхода из строя механизма, выжимающего сцепление (он стоит 1500 USD)

Масляный фильтр для 4-ступенчатого автомата Hyundai A4CF1/A4CF2

  • Linesoon A5CF241710F – 500 р
  • Kia-Hyundai 46321-23001 – 600 р
  • Aftermarket A82010D – 520 р

Масляный фильтр для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6GF1

  • Linesoon A6G192710A – 750 р
  • Linesoon A6G193710 – 550 р
  • Filter A6G193710-OEM – 1250 р
  • Filter A6M192710A-OEM – 1000 р
  • Temco 102010D – 700 р

Масляный фильтр для 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1

  • Linesoon A6G192710A – 750 р
  • Filter A6M192710A-OEM – 1000 р
  • Linesoon 102010D – 700 р

Какое масло лучше подходит

Выбор типа масла

Полусинтетическое – неплохой выбор по соотношению цены и характеристик. Несмотря на большее количество минералки, чем чистой синтетики, такое масло обладает более устойчивыми моющими и защитными свойствами по сравнению с чистой минералкой. Благодаря этому можно рассчитывать на сравнительно длительный интервал замены. К тому же, полусинтетика меньше склонна к замерзанию при низких температурах, а значит обеспечивает более плавное переключение передач в холодных условиях. И все же, надо иметь ввиду, что полусинтетика не сможет стать полноценной заменой чистой синтетике.

Синтетическое – самое дорогое и качественное масло на сегодняшний день. Его рекомендуют для современных автомобилей – как новых, так и с небольшим пробегом. Синтетика изготовлена на экологически чистой основе с добавлением высокоэффективных присадок, которые оказывают положительный эффект на протяжении длительного интервала, и вплоть до следующей замены масла.

Иными словами, такая жидкость не склонна к быстрому старению. Синтетика обеспечивает полноценную защиту от окисления и коррозии, исключает сухое трение и масляное голодание, предотвращает перегрев и обеспечивает плавные переключения во всем диапазоне передач. Такая жидкость имеет редкую консистенцию, и поэтому плохо подходит для машин с большим пробегом при наличии микротрещин (через них может протекать масло) у старых коробок передач.

Альтернативные масла для 4-ступенчатого автомата Kia Soul 1

ZIC ATF SP-III
BP Autran MM-SP III
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Mobil Synthetic ATF
Lukoil ATF Synth Asia

Альтернативные масла для 6-ступенчатого автомата Kia Soul 2

Alpine Dexron VI
Totachi ATF SP-IV
Ravenol ATF SP-IV
ZIC ATF SP IV

Альтернативные масла для 7-ступенчатого робота Kia Soul 3

Shell Spirax S6 GXME 75W-80

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Soul 1

Для Kia Soul первого поколения с 4-ступенчатым автоматом рекомендуется полусинтетическое масло Hyundai ATF SP-III.

Масло Hyundai ATF SP-III: характеристики и цена

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация – Hyundai, Kia
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.

04500-00400 – 2700 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Soul 2

Для Kia Soul второго поколения с 6-ступенчатым автоматом рекомендуется синтетическое масло Hyundai ATF SP-IV.

Масло Hyundai ATF SP-IV: характеристики

  • Тип – синтетика
  • Спецификация – Hyundai, Kia
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,887
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 200

Рекомендуемое масло для РКПП Kia Soul 3

Для Kia Soul третьего поколения с 7-ступенчатым роботом рекомендуется синтетическое масло Hyundai MTF & DCTF 70W Synthetic.

Масло Hyundai MTF & DCTF 70W Synthetic: характеристики и цена

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация – Hyundai, Kia

04300KX1BO – 1500 р за 1 л

Какое масло залито с завода в автомат

Заливаемое на заводе масло в автомат Kia Soul зависит от поколения автомобиля и года выпуска. Например, в четырехступенчатый автомат Soul первого поколения (2008-2013) с завода заливали полусинтетическое масло со спецификацией ATF SP-III. Что касается шестиступенчатого автомата Kia Soul второго поколения (2013-2018), в эту коробку передач с завода заливали синтетическое масло с более современной спецификацией ATF SP-IV. То же самое актуально и для Soul 3-го поколения (с 2018 г.), который оснащается 6-ступенчатым автоматом, позаимствованным у предыдущей модели. Что же касается 7-ступенчатого робота, предназначенного для Soul III с двигателем 1.6 T-GDI (200 л. с.), в эту коробку передач с завода заливают полусинтетическое масло со спецификацией MTF & DCTF 70W. Такое масло предназначено специально для роботизированных КПП с двумя сцеплениями.

Какое масло предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата

1.ZIC ATF SP-III

Особенности:
  • 100-процентная синтетика, совместимая с 4-ступенчатыми автоматами Хендай и Киа
  • имеет спецификации Kia/Hyundai ATF SP-III и Mitsubishi ATF SP-III
  • имеет устойчивый индекс вязкости 187
  • температура застывания достигает минус 60 гр.
Характеристики

Тип – синтетика
Индекс вязкости – 187
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
Плотность при 15 гр. – 0,85
Температура застывания/вспышки – минус 60/209
Общий кислотный показатель – 1,4

Цена:
132627 – 670 р за 1 л

2.BP Autran MM-SP III

Особенности:
  • специализированное средство красного цвета для коробок передач Hyundai/Kia и Mitsubishi
  • разработано с использованием собственных технологий British Petroleum
  • обладает увеличенным интервалом замены
  • отвечает передовым требованиям, предъявляемым к современным маслам ATF
  • обеспечивает плавную работу КПП во всем диапазоне передач

Цена
BP Oil3491 – 8200 р за 20 л

3.Liqui Moly Top Tec ATF 1200

  • смазочный материал на универсальной НС-синтетической основе
  • подходит для легковых и грузовых автомобилей Hyundai и Kia
  • рекомендуется для эксплуатации при высоких и низких температурах
  • включает специальный набор присадок собственного производства
  • обеспечивает оптимальный коэффициент трения
  • полная совместимость с материалами фрикционов различных КПП
  • имеет допуски Dexron III, Ford Mercon V, Honda ATF ZF1, Toyota Type T-II/T-IV
Характеристики

Тип – HC-синтетика
Допуск JASO – M315/1A
Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
Индекс вязкости – 194
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
Плотность при 15 гр. – 0,845
Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.

Цена
8040 – 5100 р за 5 л

4.Mobil Synthetic ATF

Особенности:
  • изготовлено на синтетической основе, заточенной под суровые условия
  • особая формула с набором полезных свойств способствует мягкому переключению передач
  • имеет высокий индекс вязкости и устойчивые моющие характеристики
  • рассчитано на длительный интервал замены при любых температурах
  • температура застывания до минус 54 градусов
  • включает чистую синтетику и сбалансированный пакет присадок
  • имеет устойчивые к тяжелым нагрузкам фрикционные характеристики
Характеристики

Тип – синтетика
Спецификация — Voith 55.6335.3x
Допуски: Dexron III G, Allison C-4, Dexron II, Man 339 type V-1
Индекс вязкости – 168
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,3/7,4
Плотность при 15 гр. – 0,846
Температура застывания – минус 51 гр.

Цена
152678 – 26 300 р за 20 л

5.Lukoil ATF Synth Asia

Особенности:
  • универсальное всесезонное масло для автоматов азиатского и европейского производства
  • исключает вибрации и обеспечивает плавное переключение передач
  • имеет стабильные антифрикционные характеристики
  • поддерживает антиокислительную стабильность при низких и высоких температурах
  • увеличивает интервал замены и продлевает ресурс фрикционных дисков
  • быстро прокачивается при температурных перепадах, а также при холодном запуске
  • имеет стабильную вязкость для эффективной работы гидроцилиндров
Характеристики

Тип – полусинтетика
Допуск JASO – M315/1A
Спецификация – Nissan Matic D, Mazda ATF M-III, Honda ATF Z1, Mitsubishi ATF SP-III
Допуски: Dexron II D, Dexron III G, Allison C-4
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96
Индекс вязкости – 183
Плотность при 15 гр. – 0,886
Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.

Цена
1517969 – 1300 р за 4 л

Какое масло выбирают для 6-ступенчатого автомата

1.Alpine Dexron VI

Особенности:
  • полная совместимость с автоматами GM Hydramatic с 2006 г. в.
  • имеет спецификации Dexron III, Dexron VI, Hyundai SP-IV, SPH-IV
  • обладает стабильно высокой вязкостью
  • не склонно к пенообразованию
  • обладает высокой термостойкостью
  • позволяет коробке работать плавно и без рывков
  • обеспечивает бесперебойное переключение передач при низких температурах
  • имеет устойчивые вязкостно-температурные показатели
  • устойчивость к окислительным процессам
  • совместимо с уплотнительными материалами любых автоматов с указанными спецификациями

Цена
0100691 – 1000 р за 1 л

2.Totachi ATF SP-IV

Особенности:
  • полностью синтетическое средство для 6-ступенчатых гидроавтоматов Kia и Hyundai
  • соответствует фирменной спецификации ATF SP-IV
  • изготовлено по оригинальной формуле японского производства
  • имеет характерный красный цвет, который можно легко увидеть при утечках
  • имеет улучшенные антифрикционные и антиокислительные свойства

Цена
4589904921414 – 680 р за 1 л

3.Ravenol ATF SP-IV

  • 100-процентная синтетика на гидрокрекинговой основе, усиленной мощными присадками
  • совместима с шестиступенчатыми гидроавтоматами производства Hyundai и Kia
  • увеличивает ресурс механизмов трансмиссии, наиболее подверженных перегреву
  • способствует мягкой работе КПП с плавными и четкими переключениями
  • предотвращает потери энергии на трении
  • эффективно отводит тепло от трущихся деталей
  • исключает заедание и масляное голодание

Цена
1211107-001-01-999 – 1100 р за 1 л

4.ZIC ATF SP IV

  • специализированная синтетика для автоматов Хендай и Киа
  • демонстрирует полноценную совместимость в том числе и с Jeep Compass и Dodge Dart
  • имеет универсальную формулу с улучшенными эксплуатационными свойствами
  • имеет характерный красный цвет, что позволяет легко обнаружить утечку
  • обеспечивает длительный срок службы коробки и плавное переключение передач
  • бесперебойно отводит тепло от механизмов, наиболее подверженных перегреву
  • имеет низкую температуру застывания

Цена
162646 – 1950 р за 4 л

Когда менять масло в автомате

Начинающие автолюбители обычно полагаются на рекомендации производителя, согласно которым масло в автомате рассчитано якобы на 150 тыс. км или весь период эксплуатации автомобиля. Пожалуй, на самом деле такой регламент можно считать актуальным только для благоприятных условий использования.

Что же касается опытных водителей, они рекомендуют проводить замену каждые 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, каким нагрузкам подвергается коробка передач большую часть времени. Так или иначе, для своевременной замены масла надо отталкиваться именно от 60 тыс. км, а дальше уже смотреть по состоянию масла.

Сроки замены масла в зависимости от условий

  • 40-60 тыс. км – в тяжелых условиях с северным климатом и морозными зимами, холодными и резкими стартами
  • 50-80 тыс. км – в умеренно холодных условиях с ровными дорогами и без резких стартов

Советы по эксплуатации и замене масла в автомате

  1. Для определения регламента замены масла надо ориентироваться на пробег автомобиля и условия эксплуатации
  2. После четырех-пяти лет простоя масло в АКПП может оказаться негодным, и его придется заменить с предварительной промывкой коробки передач
  3. При ремонте или техническом обслуживании всегда нужно проводить плановую замену масла
  4. Если по каким-то причинам пользователь не может определиться с подходящим интервалом замены для своего автомобиля, тогда рекомендуется придерживаться общепринятых временных отрезков:

-например, если при очередной проверке масло стало темнеть, тогда его необходимо заменить через 15-20 тыс. км
-если обнаружены стуки и запинки автомата, которых никогда не было, тогда пришло время проверить состояние масла (достаточно оценить его цвет и прозрачность)

Условия для ранней замены масла

  • чрезмерные нагрузки на коробку передач
  • внезапное снижение уровня масла
  • регулярные поездки по пересеченной местности с пылью или грязью
  • частые поездки в городских условиях со светофорными пробками и рваным ритмом езды
  • поездки по обледенелым или заснеженным дорогам
  • эксплуатация в суровых условиях с низкими или высокими температурами

Чем опасно плохое масло

  1. Несвоевременная замена масла в первую очередь приводит к поломке гидравлической системы. Для ее бесперебойной работы требуется постоянная смазка и защита от ускоренного износа, однако отработанное масло утрачивает все свои полезные свойства и негативным образом влияет на все механические детали коробки передач
  2. Дешевое, неподходящее или отработанное масло не создает необходимого давления для нормального функционирования узлов АКПП. Кроме того, плохое масло не способно эффективно смазывать детали и защищать их от перегрева, в результате чего возникает сухое трение и масляное голодание
  3. Плохое масло пачкает коробку передач, в том числе и масляный фильтр. Этот элемент имеет металлическую сетку, которая со временем забивается мусором и металлической пылью, в результате чего масло перестает поступать в коробку передач в нужных количествах. Это приводит к перегреву и масляному голоданию, а также ухудшению работы КПП и ее капитальному ремонту
  4. При долгой езде с отработанным маслом происходит блокировка клапанов. Так вкратце можно охарактеризовать явление, при котором коробка работает слишком медленно, а порой и вовсе перескакивает через одну передачу
  5. Из-за забитого фильтра происходит так называемая цепная реакция, при которой трансмиссия перегревается и испытывает недостаток давления. В таких условиях автомат подвергается колоссальной перегрузке, что может стать причиной его выхода из строя

Как определить состояние масла по цвету

  • красный цвет означает, что с маслом все в порядке
  • розовый цвет указывает на большую концентрацию воды в коробке передач
  • темно-красный цвет является признаком небольшого загрязнения и наличия износа
  • коричневый цвет масла является сигналом к тому, что скоро его придется заменить
  • черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и его давно пора менять

Масляный фильтр: когда менять

Масляный фильтр необходимо менять вместе с заменой масла. Если этого не сделать и после замены масла оставить старый фильтрующий элемент, тогда новое масло быстро постареет, потеряет все свои полезные свойства и придет в негодность раньше времени. Иными словами, в данном случае от замены масла не будет никакой пользы, так как его вскоре придется снова менять. Масляный фильтр – типичный расходный материал, который забивается мелкими продуктами износа (сажа, металлическая пыль, грязь), и поэтому нуждается только в замене.

Частичная или полная замена

Частичная

Частичная замена – не предусматривает полного удаления старого масла, а в некоторых случаях не позволяет даже заменить масляный фильтр. В ходе этой процедуры сливается часть отработанной жидкости (40-60%), после чего заливается новое масло в аналогичном объеме, который был слит. Жидкость доливают до необходимого уровня.

  • при частичной замене не требуется углубленного вмешательства в конструкцию КПП, а значит минимален риск повредить важные узлы коробки
  • частичная замена не требует ни физических, ни серьезных финансовых затрат
  • данная процедура рассчитана на короткий интервал замены, что является серьезным недостатком
  • при частичной замене требуется в два раза меньше нового масла

Полная

Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе с другими расходными материалами, которые нуждаются в замене. В ходе данной процедуры используется специальное устройство, с помощью которого в коробку поступает промывочная жидкость. Далее происходит процесс очищения от грязевых отложений, а старая жидкость выдавливается новым маслом.

  • данная процедура предусматривает очистку поддона и замену фильтрующей системы
  • полная замена позволяет удалить старое масло в 100-процентном объеме
  • после этой процедуры автомат работает более плавно и без запинок
  • полная замена рассчитана на длительный интервал замены
  • необходимо больше физических и финансовых затрат
  • требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене

Сколько масла заливать в 4-ступенчатый автомат 1 поколения

Для Kia Soul 1 с 4-ступенчатым автоматом A4CF1/A4CF2 необходимо 4,5 литра трансмиссионного масла при частичной замене, а для полной замены потребуется девять литров жидкости.

Сколько масла заливать в 6-ступенчатый автомат 2 поколения

Для Kia Soul 2 с 6-ступенчатой АКПП A6GF1/A6MF1 при частичной замене рекомендуется 4 литра трансмиссионной жидкости, а для полной замены потребуется 7,5 литра масла.

Сколько масла заливать в 7-ступенчатый робот 3 поколения

Для Kia Soul 3 с 7-ступенчатым роботом 7DCT необходимо 2 литра полусинтетического масла.

Какое масло в АКПП Киа Соул

Какое масло в АКПП Киа Соул

Киа Соул – компактный переднеприводный хэтчбек, один из самых необычных в своем классе. Машина выделяется уникальным дизайном в стиле кроссовера. Так, внедорожный стиль автомобиля заключается в его высокой крыше, увеличенном клиренсе, а также укороченных свесах сзади и спереди. Еще отметим угловатые формы кузова, придающие некой брутальности и тяжеловесности. Таким образом, Соул кардинально отличается от обычных хэтчбеков. Однако он доступен лишь с передним приводом. Продажи начались в 2008 году. Автомобиль рассчитан на молодежную аудиторию, однако он не наделен хорошими ездовыми качествами из-за слабой аэродинамики кузова. В России модель первого поколения была представлена с 1.6-литровыми моторами с мощностью 124 (бензин) и 128 (дизель) лошадиных сил. Моторы работали с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым «автоматом». В США был доступен 140-сильный двухлитровый мотор.

В 2011 году автомобиль был модернизирован. В результате рестайлинга улучшился дизайн и техническая «начинка». В Европе 1.6-литрвоый мотор получил непосредственный впрыск и мощностью 140 л. с., в то время как американская машина с двухлитровым мотором стала развивать 164 л. с. При этом россиянам по-прежнему были доступны старые 1.6-литровые моторы. Зато появилась новая 6-ступенчатая МКПП, а также шестиступенчатый «автомат». Они заменили старые коробки передач.

С 2013 года на конвейере находится Киа Соул второго поколения. Машину для российского рынка начали собирать в Калининграде в 2014 году. В 2017 году вышла обновленная версия. Одноименный хэтчбек у нас можно приобрести с двигателями 1.6 л (124, 132 или 204 л. с.). Базовые моторы работают с МКПП или АКПП, а самый мощный – с 7-ступенчатым «роботом».

Полная замена масла в АКПП (A6GF1)

Как понятно из названия речь пойдет о замене масла в автоматической коробке передач A6GF1, устанавливаемой на KIA SOUL PS, а также многие автомобили концерна KIA/Hyundai. Работы были выполнены еще в Новогодние праздники, но для записи то не хватало времени, то вдохновения и вот наконец в майские праздники звезды сошлись и надеюсь она будет кому-то полезна.

Итак, наша коробка является самостоятельной разработкой концерна и в целом, как и большинство классических гидротрансформаторных АКПП, считается надежным агрегатом с заявленным ресурсом до 300 тыс.км. при правильной эксплуатации и своевременной замене масла. Слабым местом считается гидроплита, в особенности тонко настроенные соленоиды, плохо переносящие грязное масло и перегрев.

По регламенту замена масла необходима каждые 90 тыс.км, но производитель умалчивает о том частичная должна быть замена или полная. На мой взгляд полная замена более правильный способ, при котором удается достичь максимального обновления жидкости. При этом частичная замена привлекательна в первую очередь меньшими затратами. В большинстве случаев наша эксплуатация далека от идеальной и если мы хотим продлить жизнь коробке масло желательно заменить раньше, например, полностью обновить на 60-70 тыс.км. Немного забегая вперед — я с этим затянул до 77.

A6GF1 использует «родное» трансмиссионное масло от производителя – Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115. Но как известно, сам холдинг масло не производит и на заводе маслом первой заливки является ZIC, поэтому нет смысла переплачивать за оригинальную бутылку:
• 1л. – 132646
• 4л. – 162646.

Для полной замены на аппарате методом вытеснения необходим полуторный объем масла. По мануалу объем трансмиссионного масла в нашей АКПП – 7,3 л., поэтому потребуется не меньше 11 литров.

Решил брать 3 канистры по 4 литра. Чтобы не нарваться на подделку на официальном сайте ZIC есть перечень дистрибьютеров, сетевых магазинов и АЗС, через которых рекомендуется приобретать масло. В итоге заказал на OZON’e. Цена предновогодняя:

Масло ZIC ATF SP4, 4л. – 162646 – 1 550 руб. (1 шт.)

Замена фильтра в АКПП при замене масла конструктивно не предусмотрена, добраться до него можно только разобрав коробку, поэтому желательно менять масло чаще, чтобы максимально продлить в том числе и срок службы фильтра.

Замену масла доверил проверенным ребятам из техцентра «Экспресс», не первый раз к ним обращаюсь.

Замена масла выполняется методом вытеснения старого масла новым при помощи специальной установки (в данном случае Sivik КС-119). Подключение в разрыв шлангов у радиатора охлаждения АКПП, встроенного в радиатор охлаждения двигателя.

После замены масла перешли к проверке уровня. Порядок следующий:
• двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
• после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
• выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
• если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно.

Прибора для точного определения температуры под рукой не было, после замены дали поработать двигателю на холостых около 5-ти минут, двигатель при этом был почти полностью прогрет, и начали проверять. Открутив крышку слили около 200 грамм, масло было горячее, но не обжигающее.

После замены рекомендуется делать адаптацию АКПП. Дилер делает это через прибор, но существует и более доступный способ:
• АКПП должна быть прогрета. После остановки нужно удерживать тормоз, перевести коробку в «нейтраль» на 3 сек., в D на такое же время, и далее произвести еще не меньше 5-ти таких переключений (в разных источниках указываются разные значения вплоть до 10 переключений);
• начать движение, плавно разогнавшись до 80-90 км/ч, чтобы коробка прошла вверх по всем передачам;
• плавно остановиться, для последовательного понижения;
• адаптация сброшена.

Поскольку у меня не было нареканий к работе коробки делать адаптацию я не стал, тем более наша коробка и так является адаптивной и постоянно подстраивает свою работу под манеру езды водителя для выбора наилучших моментов переключения. Но если ваша АКПП работает не стабильно и есть рывки при переключении передач, то сброс адаптации может помочь это исправить.

На этом все. В ближайшее время предстоит ТО-6 и как недавно выяснилось в соответствии с новой сеткой ТО у дилеров проверка зазоров в клапанном механизме теперь производится не на ТО-4 а на ТО-6, поэтому возможно ради этого стоит посетить ОД, ведь на 1.6 MPI нет гидрокомпенсаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *