Система пассивной безопасности
Схема расположения подушек безопасности: 1 — подушка безопасности водителя; 2 — подушка безопасности переднего пассажира; 3 — боковая подушка безопасности; 4 — боковой надувной занавес (шторка) безопасности для всех пассажиров
Расположение элементов системы пассивной безопасности на автомобиле
1 — часовая пружина 2 — модуль подушки безопасности со стороны водителя 3 — модуль подушки безопасности со стороны пассажира 4 — электронный блок управления SRS, 5 — датчики 6 — модуль подушки безопасности боковой верхний, нижний 7 — модуль ремня безопасности
Принципиальная электрическая схема системы пассивной безопасности автомобиля Nissan Juke
Замечания и предосторожности при ремонте систем безопасности
Меры предосторожности при обслуживании ремней безопасности
• Перед снятием преднатяжителя ремня безопасности переднего сиденья необходимо выключить зажигание, отсоединить оба провода от аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут
• Для проверки разъёма переднего преднатяжителя не использовать электрическое диагностическое оборудование.
• По окончании работ по установке нового или старого преднатяжителя переднего ремня безопасности или разьединение его разъёмов необходимо проверить функционирование системы.
• Не разбирать замок или какие-либо элементы ремня безопасности.
• Заменить анкерные болты, если они изношены или деформированы.
• Не допускать попадания масла в замок или на скобу ремня безопасности.
• Если состояние какого-либо элемента ремня безопасности вызывает у вас сомнения, не производите его ремонт. Он подлежит замене вместе и ремнём.
•Если лента ремня безопасности имеет порезы, потёртости или повреждения, заменить её сборе с остальными элементами ремня безопасности.
• При замене использовать только оригинальные запасные части NISSAN.
•Утилизация, переработка и транспортировка модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности должны производиться в соответствии с федеральным и местным законодательством.
После дорожно-транспортного происшествия
После любого дорожно-транспортного происшествия необходимо проводить проверку ремней безопасности, а также инерционных катушек и прочих относящихся к ним устройств.
Преднатяжители ремней безопасности должны быть заменены, если произошло лобовое столкновение и сработали подушки безопасности.
Производить замену ремней безопасности (включая анкерные болты) в следующих случаях:
• В момент происшествия ремень безопасности был задействован (за исключением небольших происшествий, в которых ремень, замок и инерционная катушка не получили повреждений и сохранили работоспособность).
• Ремень безопасности был повреждён при дорожно-транспортном происшествии. (Порвана лента ремня, деформирована инерционная катушка или направляющая).
• Место крепления ремня безопасности было повреждено при дорожно-транспортном происшествии. Перед установкой нового ремня безопасности проверить место крепления ремня на наличие деформации или разрушения и произведите необходимый ремонт.
• Анкерные болты деформированы или изношены.
• Преднатяжитель переднего ремня безопасности должен быть заменён, если произошло лобовое столкновение и сработали подушки безопасности.
Меры предосторожности, связанные с системой подушек безопасности и преднатяжителями ремней безопасности (SRS)
• Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем руководстве.
• Перед началом обслуживания элементов системы SRS необходимо выключить зажигание, отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут.
В течение трех минут после того, как провод был отсоединен, возможно срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Не прикасаться к разъемам любых компонентов системы SRS, по меньшей мере, в течение трех минут после того, как был отсоединен провод от аккумуляторной батареи.
• Для правильной ориентации датчики диагностики должны устанавливаться так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части автомобиля. Кроме того, корпус датчика диагностики необходимо осмотреть на предмет наличия трещин, следов деформации или ржавчины и при необходимости заменить.
• Контактный диск необходимо установить в положение, соответствующее нейтральному положению рулевого колеса, поскольку свободный ход провода ограничен Не поворачивать рулевое колесо, если был снят рулевой механизм.
• С осторожностью обращайтесь с модулями надувных подушек безопасности. Всегда укладывать модули фронтальных подушек безопасности так, чтобы наружу была обращена часть с декоративной накладкой. Модули боковых подушек следует укладывать так, чтобы вниз была обращена часть со шпилькой.
• После выполнения любых операций, связанных с заменой любых компонентов системы SRS, необходимо выполнить проверку работоспособности всей системы.
• После срабатывания фронтальной подушки безопасности в случае повреждения приборной панели ее необходимо заменить в сборе.
• Панель приборов подлежит обязательной замене в случае срабатывания подушки безопасности переднего пассажира.
• Утилизация, повторное использование и транспортировка модулей надувных подушек безопасности и преднатяжителей должны выполняться с соблюдением федерального, государственного и местного законодательств.
• Всегда помещать модуль подушки безопасности облицовкой вверх.
Модуль подушки безопасности водителя
Модуль подушки безопасности переднего пассажира
Боковая подушка безопасности
• Перед обслуживанием системы подушек безопасности выключить зажигание и отсоединить оба провода аккумуляторной батареи, после чего подождать не менее трех минут.
• Не вставлять посторонние объекты (например, отвертку) в модуль подушки безопасности или разъемы проводов.
• Не разбирать модуль подушки безопасности.
• Не допускать нагрева модуля подушки безопасности до температуры выше 90°С.
• Заменять модуль подушки безопасности новым, если он подвергался ударам или падениям.
• Не допускать попадания масла, смазки или воды на модуль подушки безопасности.
Специальный инструмент и приспособления для обслуживания система пассивной безопасности
Специальный инструмент (номер и наименование) | Иллюстрация | Назначение |
KV9S105300 Кронштейн модуля подушки безопасности | Крепление модуля подушки безопасности | |
KV99106400 Прибор для активации подушки безопасности | Активация подушки безопасности и преднатяжителя для утилизации | |
KV99110500 Переходник прибора для активации подушек безопасности и преднатяжителей | • Подсоединение прибора для активации к модулю подушки безопасности водителя • Подсоединение прибора для активации к модулю подушки безопасности переднего пассажира • Подсоединение прибора для активации к модулю шторки безопасности • Подсоединение прибора для активации к преднатяжителю ремня безопасности |
|
KV99109000 Переходник прибора для активации боковых подушек безопасности | Подсоединение прибора для активации к боковой подушке безопасности | |
Съемники | Снятие зажимов, фиксаторов и металлических клипс |
Инструкция по активации модулей подушек безопасности и преднатяжителей для последующей утилизации прилагается к специальному оборудованию для утилизации.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Juke объединяет в комплексе две передние подушки безопасности для водителя 1 (рис. 13.2) и переднего пассажира 2, две боковые подушки безопасности 3, боковые шторки 4 для всех пассажиров (во всех комплектациях, кроме комплектации ХЕ). Передние (фронтальные) подушки безопасности двухпороговые, степень их заполнения газом зависит от силы удара.
Рис. 13.2. Схема расположения подушек безопасности: 1 — подушка безопасности водителя; 2 — подушка безопасности переднего пассажира; 3 — боковая подушка безопасности; 4 — боковой надувной занавес (шторка) безопасности для всех пассажиров
Кроме этого в комплексную систему пассивной безопасности включены ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, усиленные пороги, травмобезопасная рулевая колонка.
Все сиденья оборудованы подголовниками. Специально разработанная форма подголовников снижает риск получения травм позвоночника при ударе сзади.
Бамперы автомобиля оборудованы усилителями и энергопоглощающими элементами для снижения ударного воздействия на пешеходов при столкновении с ними.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом. Система подушек безопасности (SRS) предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля — рекомендациями завода-изготовителя.
В систему пассивной безопасности (SRS) входят следующие элементы:
— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
— модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
При необходимости (например, при установке детского сиденья) подушку безопасности переднего пассажира можно временно отключить (см. «Использование детских сидений», с. 28).
При выключении подушки безопасности переднего пассажира в панели центральной консоли загорается сигнализатор отключения подушки безопасности, который горит постоянно, пока подушка находится в отключенном состоянии.
— модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
— модули шторок безопасности, расположенные вдоль облицовки потолка с обеих сторон и под верхними частями облицовок всех стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Места расположения подушек безопасности в салоне отмечены надписью «SRS AIRBAG».
— электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола. В блок встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, блок инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности;
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.
— датчики бокового удара, установленные за облицовками центральных стоек с правой и левой стороны автомобиля;
— датчик фронтального удара, передающий информацию об ускорении автомобиля в блок управления системой. Датчик закреплен на замке капота. По сигналам датчика электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;
— передние ремни безопасности с инерционной катушкой и преднатяжи- телем, расположенные в центральных стойках кузова. При ударе определенной силы блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реаги-
рование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
После срабатывания преднатяжителей во время аварии ремни безопасности подлежат обязательной замене, так как их катушки блокируются без возможности повторного разблокирования.
— задние ремни безопасности с инерционной катушкой;
— подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья», с. 27);
В данном подразделе описаны снятие и установка подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, ремней безопасности водителя и пассажиров, блока управления системой безопасности, датчиков бокового и фронтального удара, так как при их снятии и установке не требуется специальное оборудование. Для ремонта подушек безопасности, встроенных в спинки передних сидений водителя и пассажира, и шторок безопасности обратитесь в специализированный сервис.
Модуль подушки безопасности переднего пассажира Nissan Juke с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Nissan Juke , подушка безопасности Nissan Juke , моменты затяжки Nissan Juke
4. Модуль подушки безопасности переднего пассажира
- Модуль подушки безопасности переднего пассажира.
- Приборная панель в сборе.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: фиксаторы.
Внимание:
— Перед началом проведения работ выключить зажигание, отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут.
— При проведении работ необходимо всегда находится в стороне от модуля подушки безопасности. Не работать перед ним.
— Не использовать инструменты с пневмо- или электроприводом.
Снятие
1. Снять правую боковую облицовку приборной панели, крышку перчаточного ящика и сам перчаточный ящик в сборе.
2. Отсоединить разъем (А) модуля подушки безопасности переднего пассажира.
3. Отвернуть болты крепления (В) модуля подушки безопасности переднего пассажира.
4. Засунув руку через проем перчаточного ящика к тыльной части приборной панели, отсоединить фиксаторы модуля подушки безопасности переднего пассажира изнутри наружу и снять модуль.
Примечание:
: фиксаторы.
Внимание:
— Не вставлять съемники зажимов между модулем подушки безопасности и приборной панелью, поскольку это может привести к повреждениям.
— Использовать при работе защитные перчатки.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание:
— Не использовать старые болты крепления повторно, заменять их новыми.
— Следить за тем, чтобы при установке не повредить электропроводку.
— В случае загорания индикатора неисправности подушек безопасности на приборной панели, необходимо стереть коды неисправности из памяти системы самодиагностики при помощи прибора CONSULT-III. В случае, если индикатор по-прежнему горит, выполнить процедуру самодиагностики системы для выявления неисправности.