Характеристики средства для раскоксовки Лавр и руководство по самостоятельному использованию
Раскоксовка двигателя Лавр представляет собой специальное средство, предназначенное для удаления нагара и отложений на поршневых маслосъемных кольцах. Эта жидкость является универсальной и подходит для любых типов авто. Раскоксовыватель очищает элементы силового агрегата, таким образом способствуя нормализации его работы.
Таблица: описание и характеристики средства
Характеристики | Описание |
Возможные способы раскоксовки | Грубая |
Варианты применения | Без вскрытия двигателя и/или конкретные элементы |
Область применения | Верхняя часть поршневого устройства и кольца |
Комплектация
В отличие от препаратов для раскоксования Хадо и Титан, комплект поставки новой жидкости Лавр более полный, в него входят:
- присадка для очистки группы поршней, заливающаяся в цилиндры мотора, работающего на дизеле или бензине;
- шприц для залива жидкости и промывки;
- пластиковая или резиновая трубка, подсоединяющаяся к шприцу;
- наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека;
- сервисное руководство с рекомендациями, позволяющее выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней.
Таблица: сравнение жидкостей Лавр
- растворительная жидкость нефтяного происхождения;
- этиленгликоль;
- средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
- растворительная жидкость нефтяного происхождения;
- этиленгликоль;
- средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
Результаты использования
Производитель гарантирует автовладельцам Тойота, Ниссан и других моделей следующие результаты применения средства раскоксовывания:
- Полная раскоксовка поршневых колец и других компонентов камеры сгорания. Благодаря элементам, входящим в формулу Лавр, средство позволяет эффективно промывать силовой агрегат от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений. Важно правильно заливать жидкость в цилиндры для лучшего эффекта.
- Использование активных компонентов в составе дает возможность нормализовать и выравнять уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В будущем это позволит предотвратить возможный ремонт мотора.
- Благодаря удалению отложений при применении Lavr 202, 203 Anti Coks происходит снижение расхода горючего и моторной жидкости.
- Восстановление мощностных свойств и характеристик силового агрегата авто. Регулярная очистка двигателя от отложений позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
- Удаление лаковых осадков и шлама, который образуется при использовании низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости.
Преимущества и недостатки
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Раскоксовка и промывка в концентрате Лавр с артикулом 2502 выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов. Степень очистки зависит от многих факторов, но основной слой нагара удаляется. | В некоторых отзывах пользователи отмечают неэффективность при работе средства, но это может быть обусловлено следующими факторами: |
- критическое загрязнение поршневых колец, которое удалить с помощью очистки не получается;
- ошибки, допущенные при использовании (меньшее время промывки, несоответствие пропорций);
- выполнение раскоксовки на автомобиле с непрогретым двигателем.
Видео-обзор средства Лавр 202
На своем авторском канале «Evgenich Channel» видеоблогер подробно описал процесс использования раскоксовки двигателя Лавр 202 и продемонстрировал результаты замера компрессии до и после ее применения.
Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
Производитель указывает, что в один цилиндр силового агрегата пользователь должен заливать 45 мл средства. Соответственно, концентрата объемом 185 мл для стандартного мотора будет достаточно. В нестандартные силовые агрегаты (V-образные, оппозитные, с выемкой на поршне) потребуется флакон объемом 330 мл.
Более точно рассчитать объем позволит формула
Формула для вычисления объема жидкости Лавр для заправки
- D – диаметр поршня мотора, измеряется в сантиметрах;
- π — число pi, составляющее 3,14;
- h жидкости – объем средства, замеряется в сантиметрах над поверхностью поршня.
Если силовой агрегат характеризуется вертикальным расположением цилиндров, уровень высоты может составить около 1 см. В случае, если в днище поршня имеются фасонные выемки под клапаны и камеру сгорания, можно добавить небольшой запас.
Нюансы, касающиеся техники безопасности и подготовки мотора:
- действия рекомендуется выполнять в перчатках и защитных очках, поскольку Лавр обладает агрессивным составом и может оставить ожог на руках;
- на двигателе должен быть установлен рабочий масляный фильтр;
- в силовом агрегате должно быть достаточно моторной жидкости.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуется:
- очистительное средство;
- защитные перчатки;
- чистая ветошь;
- свечной ключ.
Таблица: алгоритм действий
Изображение | Шаг |
1![]() |
Силовой агрегат заводится и прогревается до температуры не менее 70° |
2 ![]() |
Производится отключение системы зажигания (предварительно нужно выключить все электрооборудование). Чтобы не допустить возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорание паров очистительного средства, надо отсоединить клеммный выход от катушки либо распределительного узла. |
3![]() |
Выполняется откручивание свечей зажигания либо форсунок или свечей накала (в зависимости от типа мотора) с применением специального ключа |
4![]() |
Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мертвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого можно использовать ведущее колесо машины при активированной передаче, если речь идет о механической трансмиссии. Вычислить расположение поршней можно через специальное технологическое отверстие с помощью длинного щупа. |
5![]() |
Используя шприц с подключенной удлинительной трубкой, производится залив очистительного средства в каждый цилиндр мотора. Затем технологическое свечное отверстие закрывается чистой ветошью либо можно вкрутить устройство на несколько витков. Это позволит сделать «паровую баню» в камерах сгорания. |
6![]() |
Если выполняется профилактическая очистка поршней, необходимо оставить в таком состоянии двигатель на 1 час. Если загрязнения критические, время воздействия раскоксовки должно быть увеличено до 12 часов. Пока двигатель очищается, рекомендуется периодически перемещать поршни вверх и вниз, это позволит жидкости просочиться в область поршневых колец. |
7![]() |
Тряпки или свечи извлекаются из технологических отверстий. Производится удаление остатков раскоксовывающего средства с использованием того же шприца, оснащенного удлинительной трубкой. Затем цилиндры мотора необходимо продуть с помощью сжатого воздуха. Чтобы не допустить разбрызгивания препарата, отверстия на этапе продувки можно закрыть. Пользователю нужно выжать педаль газа и провернуть стартерным механизмом коленчатый вал мотора несколько раз в течение пяти секунд. |
8![]() |
Производится установка снятых ранее деталей и элементов. К свечам подключаются высоковольтные провода, кабеля необходимо подсоединить к катушке. |
9![]() |
Выполняется запуск двигателя авто, силовой агрегат должен проработать несколько минут на холостых оборотах до прогревания. В результате выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может выходить белый дым. |
10![]() |
Чтобы добиться максимального эффекта, производитель рекомендует выполнить дополнительную экспресс-промывку мотора с применением средства Лавр Ln1003: |
- Жидкость заливается в прогретый силовой агрегат через маслозаливную горловину.
- Мотор заводится и работает в течение 5 минут на холостом ходу. Обороты двигателя на машине сильно поднимать не рекомендуется.
- Затем двигатель останавливается, моторная жидкость сливается из агрегата.
- Производится замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.
Скачать инструкцию по применению средства для раскоксовки Лавр
Загрузить сервисную документацию к промывочному средству для поршневых колец и каналов можно по ссылке:
Купить средство для раскоксовки можно по такой стоимости:
Наименование | Артикул | Цена, руб |
ML202 185 мл | Ln2502 | 405 |
ML202 330 мл | Ln2504 | 500 |
ML203 NOVATOR 190 мл | Ln2506 | 675 |
ML203 NOVATOR 320 мл | Ln2507 | 805 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео: тест работы средства Лавр 203
Видеоблогер на своем официальном канале «Виктор Пинаев автосвар» произвел очистку поршневых колец двигателя и рассказал о результатах использования Лавр 203, а также о целесообразности его применения.
Обзор преобразователей ржавчины Лавр (с цинком и без): плюсы и минусы, стоимость, мнения потребителей
Большой выбор преобразователей ржавчины позволяет подобрать средство, которое будет сочетать простоту применения, эффективность и доступную стоимость.
Одним из таких препаратов является Lavr. О плюсах и минусах, составе и инструкции по применению преобразователя ржавчины Лавр поговорим в статье.
Описание производителя
Преобразователь ржавчины Lavr выпускается отечественным производителем в Челябинске. Поставляется он в двух формах:
- No Rust объемом 120 и 310 мл – в жидкой форме.
- No Rust+Zn объемом 480 мл – в упаковке с распылителем.
Преобразователь ржавчины предназначен для того, чтобы эффективно и быстро устранить коррозию, а также воспрепятствовать ее повторному образованию.
В результате:
- металл получает защиту;
- улучшается адгезия (качество сцепления) грунта;
- лакокрасочное покрытие становится более стойким.
Кроме обработки металла перед нанесением покрытия, Lavr может быть использован для ослабления поржавевших гаек, винтов и болтов. Благодаря тщательно подобранному составу компонентов, препарат не повреждает конструкционные материалы автомобиля.
Lavr No Rust+Zn подходит для обработки даже сильно поврежденного металла. Снабженный распылителем флакон позволяет наносить средство в сжатые сроки на большую поверхность, контролируя процесс обработки. Как и Lavr No Rust, средство может быть использовано для ослабления заржавевших болтов и гаек.
Область применения очистителя
Основное назначение препарата Lavr No rust – кузовные работы, но средство является универсальным, поэтому может применяться для обработки проржавевшего металла.
Чтобы не доводить металл на автомобиле до критического состояния, рекомендуется проводить раз в несколько месяцев профилактический осмотр покрытия.
На участках с поврежденным лакокрасочным покрытием, или с плохим качеством прокраски, ржавчина начинает появляться в первую очередь.
Также отдельного внимания заслуживают:
- труднодоступные элементы;
- технологические полости и отверстия, в которые может попадать дорожная грязь и влага.
При проведении обработки преобразователем в очень жаркую погоду эффективность средства может быть снижена из-за слишком быстрого испарения препарата с поверхности металла под действием высоких температур. Выходом из положения может стать повторное нанесение средства на металл.
Мелкие металлические предметы восстановить можно методом погружения, крупные – непосредственным нанесением на проблемные зоны.
Состав средства
Lavr No rust имеет кислотную основу и неагрессивный состав. Изготавливается преобразователь из сырья европейского качества.
В его составе присутствуют:
- неорганические и органические кислоты;
- НПАВ – до 5%;
- фосфонаты – до 5%;
- дистиллированная вода.
В Lavr No Rust+Zn дополнительно входят соли цинка. Именно они создают защитное покрытие на металле. Резкого неприятного запаха преобразователь ржавчины не имеет.
Инструкция по использованию
Использование продукции Лавр от коррозии не отличается сложностью. Обе разновидности препарата действуют быстро и эффективно. Применение Lavr No rust – очень удобное.
Порядок действий:
- Очистка поверхности. На этом этапе устраняется рыхлый коррозийный слой применением абразивов – наждачной бумаги, скребка или щетки.
- Lavr No rust наносится на поверхность кистью, губкой или другим удобным способом.
- Выдерживание состава на металле от 10 минут до четверти часа.
- Применяя жесткую металлическую щетку, производится очистка. На этом этапе снимается ржавчина, и удаляются остатки химического препарата.
- Производится смывка проточной водой.
- Металл насухо вытирается.
- Производится оценка результата обработки. Если он неудовлетворительный, то манипуляцию повторяют.
О применении преобразователя ржавчины Лавр расскажет видео:
Lavr No Rust+Zn удобно наносить путем распыления по металлической поверхности. В случае необходимости, некоторые участки можно подправить кистью или губкой, чтобы распределение состава было более равномерным.
Цена и место покупки
Приобрести продукцию Лавр можно в магазинах, торгующей автохимией и интернет-магазинах, даже с доставкой. Удобно использовать для этих целей Яндекс Маркет.
В зависимости от места приобретения, формы преобразователя и объема, отличается цена на товар. Стоимость средства Lavr No rust составляет от 115 рублей, Lavr No Rust+Zn – в районе 200 рублей.
Аналоги
Современный рынок товаров автохимии представлен широким ассортиментом продукции различных объемом расфасовок, ценовой категории, консистенций и эффективности. Кроме продукции Лавр, в число лидеров входит продукция известных компаний, которая пользуется заслуженным уважением покупателей и имеет большой объем продаж.
Sonax Rost Umwandler&Grundierung
Преобразователь Sonax ориентирован на устранение коррозии с металлических поверхностей, подходит для кузовных работ, борьбы с ржавчиной на инструментах, болтах и т.д. Преобразователь образует полимерное покрытие, которое может служить грунтом.
Средство дает хороший результат, не содержит кислот в составе. Но из-за расфасовки небольшого объема может не хватить одного флакона для проведения всех необходимых работ. Средняя цена – от 230 рублей.
Hi-Gear Rust Treatment
Преобразователь ржавчины Hi-Gear показывает высокую эффективность даже при обширных поражениях металла ржавчиной. Благодаря удобному распылителю, препарат подходит для обработки больших поверхностей и труднодоступных участков.
Использовать спрей следует с соблюдением всех мер предосторожности, и обязательной смывкой спиртосодержащим растворителем. Несмотря на достаточно высокую стоимость (около 700 рублей за флакон), Hi-Gear экономично расходуется.
Permatex
Преобразователь имеет гелевую форму выпуска, благодаря чему хорошо распределяется даже на наклонных поверхностях и не стекает. После реакции с ржавчиной Permatex образует на металле темную по цвету полимерную пленку.
Преобразователь после воздействия не смывается и может использоваться в качестве грунта перед последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Цена упаковки – от 750 рублей.
Отзывы
Пользователи препарата Лавр отмечают его эффективность, низкую стоимость, отсутствие сильного запаха и простоту использования. А также то, что данная автокосметика помогает справиться даже с запущенными случаями коррозии, при этом, не вредя конструкционным элементам.
К минусам относят:
- жидкую консистенцию, из-за которой преобразователь может стекать с наклонных плоскостей;
- необходимость повторной обработки с промежуточным зашкуриванием при значительных коррозийных повреждениях.
Отзывы покупателей найдете здесь, здесь и тут.
Много полезной и важной информации о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Преобразователь ржавчины Lavr No rust – достаточно эффективное недорогое средство. Использование Лавра позволит предотвратить распространение ржавчины, восстановить металл и справиться с коррозией.
Промывка двигателя «Lavr»: особенности
Многие водители хорошо знают, что в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания система смазки силового агрегата постепенно загрязняется. Зачастую загрязнения формируются из продуктов распада самого моторного масла.
Также не следует исключать и различные неисправности, а также распространенные ошибки во время обслуживания ДВС, которые также не добавляют чистоты масляной системе (перегревы двигателя, попадание тосола в масло, смешивание масел разных производителей, несвоевременная замена смазки и т.д.).
В этой статье мы рассмотрим, промывать или не промывать двигатель перед заменой масла, а также заострим внимание на популярном составе, который известен автомобилистам, как промывка двигателя Лавр.
Для чего нужна промывка масляной системы двигателя
Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.
Другими словами, если использовать, например, дешевое минеральное масло или самую доступную по цене полусинтетику, при этом менять такую смазку раз в 10-12 тыс. км, тогда мотор будет сильнее изнашиваться и загрязнится очень быстро. Если же перейти на гидрокрекинговое или даже синтетическое масло с интервалом замены не позже 7-8 тыс. км., тогда такой двигатель будет намного дольше оставаться чистым. Однако ДВС должен обслуживаться подобным образом с самой покупки нового авто.
Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).
Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.
Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.
При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.
Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.
Лавр: промывка двигателя, инструкция, особенности использования
Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.
С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.
Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:
- заливается непосредственно в отработку;
- не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
- сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
- эффективно удаляет шлам и другие отложения;
- не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;
Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.
Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.
Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:
- Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
- Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.
По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.
Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.
Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест
Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.
Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.
Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах промывки мотора перед заменой моторного масла в двигателе.
Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.
Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.
Подведем итоги
Как видно, заявления производителя и прописанные свойства препаратов для промывки могут отличаться от реального состава очистителей системы смазки. Причем данная ситуация наблюдается не только с продукцией Lavr, но и с другими решениями.
На практике это говорит о том, что нагружать двигатель или ездить на промывке все же не рекомендуется, даже если сам изготовитель того или иного состава указывает на такую возможность. Также следует помнить, что промывки могут отслоить от стенок поддона, но при этом не растворить плотные отложения и тем самым забить сетку маслоприемника. Результат — масляное голодание ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет промывка двигателя Hi-Gear. Из этой статьи вы узнаете о том, какими свойствами обладает данный состав, а также чем отличается промывка двигателя Хай-Гир от других аналогов.
С учетом вышесказанного становится понятно, что использование промывок для системы смазки двигателя в ряде случаев считается полезной процедурой, однако не следует забывать и о вышеперечисленных рисках. Данное утверждение справедливо как для промывок LAVR, так и для других производителей.
Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.
Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.
Промывочные составы для очистки системы смазки двигателя Hi-Gear: особенности, преимущества и недостатки промывок Хай-Гир. Полезные советы по промывке ДВС.
Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.