Как почистить дмрв на приоре
Перейти к содержимому

Как почистить дмрв на приоре

  • автор:

Чистка дмрв приора(датчик массового расхода воздуха)

Я думаю эта запись много кому пригодится=)
Все началось с того, расход на моей машине был около 12-13 литров на 92-ом бензине.Заправлялся все время на роснефть, лукойл. И в какой то момент я понял что машина не тянет на 92 медленная какая то начал заправляться 95 машина стала резвее(расход так же был в пределах 12-13).Проезжая мимо заправки газпром посмотрел что у них 95 стоит ниже чем у других заправок и залили полный бак. И тут понеслось…расход взлетел до 16.5 и опускаться не думал вообще бензина хватило мне до лампочки на 178 км…И я понимал что так продолжаться не может.
Поехал на диагностику двигателя заплатил 500 рублей. Диагностика показала что дмрв не докидывает в двигатель 1кг-1.5кг воздуха, вследствие это растет расход т.к. смесь получается слишком богатая.(рассказываю что такое кг воздуха как мне объяснили-бензин смешивается с воздухом и получается смесь которую поглащает двигатель, если не хватает воздуха он меньше положенного то машина начинает хавать бенз. Т.е. когда мы подключили машину к компу мы увидели что (подключаем к компу через порт который находится за бардачком) желаемый расход(тот который просит двигатель) отличается от действительного. Значения если отличаются больше чем на 1-3 десятых то, что то с датчиком не так у меня отличалось на 1-1.5.
Дальше мне предложили приобрести у них датчик б/у дмрв за пол цены. Я отказался так как не сторонник всяких б/у деталей.
Решено было искать датчик. Залез в интернет посмотрел что датчик стоит 3500 рублей, офигел от таких цен (йопанный фрот за датчик 3500!) Решил посетить рынки, магазины где продают датчики на рынке мне сказали что стоит у них от 2500-3500(там я все оббегал) в магазине цена была 3000 рублей.
Зайдя на авито начал искать датчик…думал мб кто то новый продает авось.
И тут нашел б/у но за 500 рублей решил позвонить. Дозвонился спросил про датчик, объяснил причину почему меняю. И тот человек сказал мне, что у него была такая же ерунда на 2110 тоже расход был 16-17. И он почистил жидкостью для карбюратора и расход упал до 9…(этому человеку я очень благодарен)
Почитав в интернете про чистку, чем можно чистить, чем не льзя…и нашел средство лики моли за 600 рублей…но дороговато, а вдруг не поможет. P.s. карбюраторной жидкостью побоялся думал вдруг разъест что ни будь…
Приехал домой взял

Пошел к машине открыл капот вытянул ключ с зажигания.(не скидывал не какие клеймы не чего!)
Увидел этот дмрв. И начал откручивать его.

и просто аккуратно вынимаем его от туда и видим

Несем домой берем в руки и видим что там есть

Откручиваем их(я откручивал плоскогубцами заип?*ся писец, сменил эти звездочки на обычные болты в конце сборки)

И очень медленно и аккуратно вынимаем

Берем какую ни будь ванночку, тарелочку глубокую, набираем в шприц спирт и начинаем поливать его везде не боясь…тарелка нам глубокая для того чтобы спирт снова набрать и воспользоваться им.Потом снимаем иголку со шприца и начинаем тупо пшыкать опять весь датчик во все места что найдете! Пшикаем исключительно спиртом не водкой!Я промывал на протяжении минут 40 не спеша, кстати датчик с виду может быть абсолютно чистый.
После того как все промыли даем датчику высохнуть 1.5-2 часа чтобы уж наверняка все ровно было.
И производим сборку в обратном направлении.Смотрите чтобы датчик встал опять на место как и должен а то можете не той стороной пихнуть.Так же можно почистить саму секту тоже тряпочкой и спиртом, протереть внутри…сильно не усердствуя над сеткой.Когда собрали идем снова к машине(машину не заводим не вставляем ключ в зажигание!) Снова закручиваем все как и было проверяем как закрутили, провод не забудьте подсоединить.Ждем минуты- две и пробуем запустить!
У меня машина завелась ровнее с пол пинка.На переключениях передач не каких подергиваний.Расход у пал с 16.5 до 7-8 на 3-4 передачи при 3 тыс оборотах двигаясь по городу.
Этой процедурой можно вылечить 8 из 10 дмрв (попробуйте может вы тот самый счастливчик), кстати в сервисах чистят там же, но за бабки.Продавцы в магазинах говорят, что чистка не чего не даст и что лучше новый купить.Люди в интернете кричат что лучше новый купить что не поможет. Не кого не слушайте просто попробуйте все равно же если что менять.Попытка не пытка. 3000 рублей не большие деньги, но зачем их тратить на ветер?)Если у вас есть голова, руки и терпение все получится) конечно же если ваш дмрв один из 8 счастливчиков.
Всем спасибо за внимание.Удачи всем на дорогах

Чистка ДМРВ »PRIORA»(Датчик Массового Расхода Воздуха)

Я думаю эта запись много кому пригодится =) И так начнем:

После того как я заменил в машине свечи 2 каташки зажигания т.к 2 были не исправны машина как дергалась при переключении с 2 на 3 и с 3 на 4 скорость(( так и все осталось по прежнему((( никак я не мог понять в чем причина + диагностика ничего не показывала… не одной ошибки! Лазил я как то на драйве и увидел запись в ленте про (разборка и чистка дмрв на приоре). Полазил, почитал и решил с утра тоже заняться этим делом. Утром открутил датчик ДМРВ — выкрутил сам датчик от круглого корпуса — он там крепится на 2 болтах под интересную звездочку, которой естественно у меня не было) и в ход пошли Плоскогубцы 🙂 Быстро окрутил))) От старой машины еще у меня остался — Очиститель карбюратора фирмы Аbro. Целый флакон — Цена:150р
Вышел на улицу с датчиком и принялся за дело 🙂 Ниже на фото показано места где я чистил датчик. После очистки где то с час подождал пока все хорошенько высохнет и начал обратную сборку:) Поставил все на место и стал заводить машину: Завелась с пол пинка 🙂 с начало обороты поднялись чуть выше 1.000 и держались какое то время) Потом я заглушил машину и заново завел. Обороты пришли в норму держаться ровно 1.000. Немного дал поработать машине и поехал кататься тестировать: Урааааа! Машина стала работать тише, четче, обороты не плавают, переключаются скоростя без рывков, ничего не дергается и не троит 🙂 Счастью нет придела! Каййййфффф 😀 😀

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;
тыкай щупом в колодку на 1 и 3(масса) контакты
ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Результатом очень доволен, сэкономил не маленькую сумму (Цена датчика в нашем городе от 2800р и до 3500р) и плюс расход бензина упал на 1,5 литра в среднем.
Так что всем советую не торопиться покупать новый ДМРВ а попробовать вылечить свой старый!

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *