Мотор передних дворников
Начнем со штампов. Было прекрасное майское утро и ничего не предвещало беды. Лобовое стекло в пыли, протирать тряпкой лень, моем дворниками. Или просто водичкой, а дворники чот не проснулись еще. Потыкал палочкой, крепко спят. Полез за шнурком, потыкал им. Вообще блок не отзывается.
Продолжим штампами же. Предчувствия тяжким грузом легли мне на бумажник. В колодке предохранителей, бумажку от которых предыдущие владельцы предусмотрительно потеряли, нашел сгоревший тридцатиамперник. Веселый такой, зелененький. Заменил, дернул правый подрулевой — поводки тоже дернулись пару раз и издохли уже навсегда.
Поехал по знакомым опытным людям, нашел съемник для поводков. Сдернул. Отдельный привет (не забываем о штампах) хочу передать создателям самой правой гайки, навернутой на проворачивающуюся ось. Эти, с позволения сказать, заботливые люди могли бы хоть шлиц под плоскую отвертку на оси сделать, не говоря уже о шестиграннике.
Сдернул пластиковое жабо (тоже интересно, кто первым эту хрень так назвал), отвернул винты крепения трапеции. Особенно два нижних, которые прям над кожухом турбины находятся. Мотор-то остужать особо некогда было. Все выкрутилось радостно, ничего сильно ржавого там не было.
Опытные люди взяли всю трапецию в прямые руки, поднесли к верхней части туловища и калиброванным высокоточным носометром вдохнули чудесный запах горелого пластика, кремния и изоляции. Шаблонные надежды рухнули стремительным домкратом.
Вскрытие показало, что скорее всего моторчик испытывал некоторые трудности, связанные с негерметичностью разъема и проворачиванием оси трапеции. Первое вызвало покрытие пинов разъема окислами и последующий их перегрев с оплавлением пластика вокруг них. Ну и дальше влага пошла внутрь блока управления, добив всю конструкцию. Шарниры трапеции были сухими, но ничего не клинило, все шевелилось от руки довольно легко. Может не так легко, как на новой, наложилось.
Промежуточный итог — ищем моторчик б\у, новый стоит ощутимых денег. Местные авторазборки вызывают восхищение ценниками, ищем по стране. А пока бьем в шаманский бубен, чтобы дождя не было.
Замена мотора стеклоочистителя Volkswagen Touareg
Предисловие: на Фольксваген Туарег не работают дворники (щетки стеклоочистителя). Причина — на VW Touareg ранних годов выпусков выходит из строя либо трапеция, либо сам моторчик стеклоочистителя (с блоком управлением в сборе). Для избежании этого VW советует смазывать трапецию стеклоочистителей (передних). Смазка — литол 24, либо выше.
Здесь я предлагаю Вашему вниманию, дорогие товарищи, фото-видеоотчёт по этому вопросу.
1. Снимаем дворники.
Делаем это трубчатым ключём на 16 и я использовал ещё съёмник.
![]() |
2. Далее снимаем пластиковую защиту уже под капотом, где находится трапеция стеклоочистителя с электродвигателем стеклоочистителя. Делаем это аккуратно: на этой под ней находится датчик воздуха, который крепится прямо на этой пластиковой защите, сначала снимаем крепление, затем приподнимаем и отсоединяем датчик (слева от водителя) на фото его хорошо видно.
![]() |
но я его всё-равно сломал, очень хрупкий, склеил.
3. Перед нами открылось рабочее пространство, мы видим трапецию и моторчик. Откручиваем крепёж трапеции в сборе с моторчиком — нужен ключ-звёздочка. Отсоединяем шлейф от моторчика стеклоочистителя и со стороны двигателя (рядом с маслозаливной горловиной) ещё два болта откручиваем, крепящие трапецию.
![]() |
4. Вынимаем трапецию с моторчиком. Вынимается без особых проблем.
![]() |
5. Смазываем суставы трапеции. Делать это лучше последовательно снимая, смазывая, затем сразу же собирая сустав и втулки.
![]() |
Если снимали моторчик (если вышел из строя моторчик стеклоочистителя в сборе с блоком управления), то при сборке нужно будет выдержать зазор как на фото — 4 мм, расстояние А на рисунке.
![]() |
6. Всё собираем в обратной последовательности. Не забываем про датчик воздуха.
![]() |
![]() |
Не забываем, что при поднятом капоте стеклоочистители не работают. Желаю успеха.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как переделать мотор дворников туарег правый руль
Сообщений: 59
Спасибо сказали: 0 раз
Установил новый ЭБУ дворников .
Все как положено сразу не работает , кодировку нужно .
По старому ЭБУ просьба ,может есть у кого прошивка на мотю 1L02M.
Буду пробовать считывать свою .
Группа: Real User
Сообщений: 2133
Спасибо сказали: 483 раза
Так у тебя сейчас на столе и донор, и новый. Считывай и сравнивай.
А новый это — Новый, или просто — другой?
Группа: Real User
Сообщений: 721
Спасибо сказали: 105 раз
Сообщений: 59
Спасибо сказали: 0 раз
ЭБУ дворников установил новый ,хозяин очень недовольный ценником.
После установки нового ЭБУ дворники не заработали ,были ошибки .
Кодировку от старого прописал ,ошибки больше не появлялись .
Щас все работает ,отлично .