Toyota Land Cruiser 100. Не завелся
Что нужно автомобильному двигателю для нормальной работы?
Вовремя и в нужное место поданные топливо, воздух, искра. Ну и компрессия, естественно. А если чего-то нет или что-то рассогласовано по времени, то двигатель будет работать нестабильно или вообще работать не будет.
TOYOTA LAND CRUISER 100. Распространенный в зимнее время диагноз неисправности:
Входную диагностику можно начать с проверки подачи топлива и искры – при условии, что сканером не обнаружено никаких кодов неисправности.
Однако сканер в тот день был на ремонте, и неисправность пришлось искать «ручками». Ничего страшного тут нет, это даже полезно: время от времени тренировать мозги.
Итак: искра была. Начинаем смотреть топливо…
При выполнении работ по топливной системе следует сбросить остаточное давление топлива:
— отсоединить разъем топливного насоса;
— запустить двигатель и выработать оставшееся в магистрали топливо;
— после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание;
— отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
— подсоединить разъем топливного насоса
Как проверяем работу топливного насоса:
* Отсоединяем шланг возврата топлива от зажима
* Так как сканер отсутствует – делаем «ручками», подаем напряжение на выводы топливного насоса (при наличии сканера активируем соответствующую опцию в сканере)
* Двигатель не заводим
* Смотрим на винт демпфера пульсаций давления топлива и определяем: поднимается он при работе насоса или нет
Что имеем? Винт демпфера не поднимается.
Значит, судя по этой проверке давления топлива в системе нет. Значит, далее надо «углубиться в тему»
и проверить давление, развиваемое топливным насосом:
* напряжение АКБ должно быть не менее 12 вольт
* отсоединяем «минус» от АКБ
* ставим какую-то емкость или сухую тряпку под топливный коллектор.
* отворачиваем перепускной болт, отсоединяем топливную трубку от топливного коллектора
* устанавливаем манометр и подсоединяем обратно топливную трубку
* если на корпус попало топливо — вытираем
* подсоединяем «минус» к АКБ
* вручную или сканером активируем топливный насос и проверяем давление по манометру
Номинальное (штатное) давление топлива составляет 2,7 — 3,1 кг/см 2
У нас давления НЕТ. Что далее? Надо проверить т.н. «электрические составляющие вопроса».
Расположение EFI main relay и предохранителя на фото справа.
Проверяем предохранитель EFI. Проверяем визуально и инструментально – он исправный. Далее проверяем реле.
Проверку реле можно осуществить такими способами:
Косвенная проверка
— положить пальцы на корпус реле и включить зажигание
— в после включения зажигания реле должно щелкнуть и пальцы это почувствуют
— после выключения зажигания, через 2 секунды, реле снова щелкнет (2 секунды дается на то, что бы IACV отработал и занял исходное положение)
Инструментальная проверка:
Далее проверяем наличие питания на блоке управления. До него добраться легко, ECU располагается за бардачком.
Исправно: Положенное напряжение присутствует.
При проведении этой проверки в районе рулевой колонки было обнаружено множество нештатных “скруток», болтающихся проводов и т.п.
К этому надо обязательно вернуться, а пока проверить и удостовериться в поступлении питания на топливный насос.
Расположение Fuel Pump ECU и топливного насоса позволило провести проверки оперативно.
Оказалось, что питание поступает как на Fuel Pump ECU, так и на топливный насос, что было удивительно, учитывая бесчисленное множество «скруток» в салоне автомобиля, которые, со слов клиента, относились к т.н. «дополнительным сигнализациям».
А из практики помнится, что подобные сигнализации многие «установщики сигналок» делают по блокировке именно топливного насоса.
И тот факт, что всё это многообразие-безобразие с проводами и жгутами, «скрутками наживую», оголенными контактами никоим образом не повлияло на работу топливного насоса, действительно — удивительно.
Дальнейшая проверка топливного насоса по сопротивлению показала его неисправность.
Для надежности проверки его вынули из топливного бака и проверили «напрямую» на воздухе с соблюдением всех мер пожарной безопасности.
Вывод: топливный насос неисправен и требует замены.
Пока клиент искал топливный насос, настала очередь устранения всего того «электрического безобразия», которое находилось в салоне автомобиля. Смотрите фото и сами поймете, в каком состоянии все там находилось:
«Дополнительный предохранитель для надёжности»,-☺)) |
Вот в таком виде провода лежали под ковриком. Стрелкой показаны обрезанные и неизолированные провода от старой сигнализации |
«Зелёные», оборванные и неизолированные провода – прямой путь к пожару в автомобиле |
Этот силовой провод постоянно соприкасался с подвижной частью рулевого управления и перетёрся настолько, что в скором времени обязательно должен был «закоротить» |
После восстановления электрической проводки клиент привез топливный насос, и он был установлен. Первая попытка запустить двигатель успехом не увенчалась – не заводился.
Было решено проверить питание на топливном насосе – его не было.
Снова пришлось пойти по старой электрической цепочке, и неисправность обнаружилась:
разболтанные и расшатанные контакты «мама» в панели EFI relay.
Если реле немного пошевелить – питание появляется. Причина ясная, но странная…
Для «чистоты эксперимента» реле было несколько раз вытащено и снова установлено до щелчка. Шевелим – питание то появляется, то пропадает. Значит, надо еще восстанавливать монтажную панель.
Данная неисправность достаточно редкая, но если учесть, в каком состоянии находились электрические провода в салоне автомобиля, то можно сделать вывод об общем состоянии автомобиля.
Это было самой последней неисправностью в этом автомобиле.
Способов проведения проверок данной неисправности может быть множество. Кто-то может сказать, что «надо было сразу проверять топливный насос!». Может быть. Сейчас, после устранения неисправности и этих строк так говорить можно, но, как говорят французы, это уже будет «Ум на лестнице»,-☺
Японская техника надежная. Но только при условии, что владелец автомобиля относится к своей машине внимательно, вовремя проходит техническое обслуживание, а не эксплуатирует её «до предела».
с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
495 – 744 – 19 — 70
Как проехать – см. на карте
ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
«Руководство для владельцев Land Cruiser 100 с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Приведены технические данные, заправочные емкости, марки жидкостей и смазочных материалов, особенности эксплуатации, расположение предохранителей, правила пользования режимами трансмиссии в
условиях бездорожья»
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 (2003) г. выпуска.
Издание содержит руководство по эксплуатации, сведения по проверке, регулировке и ремонту некоторых элементов системы управления двигателем, инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, VSC и рекомендации по регулировке и ремонту элементов автоматической коробки передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески.
Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев.
Первые страницы книги
Для специалистов автомобильной Диагностики и ремонта – другие, более серьезные книги:
Модели Т100, пикапы Tacoma и Tundra, Land Cruiser, 4Runner, с передним и полным приводом 1997-2000 гг.
Рассмотрены двигатели 1FZ-FE(4.5л), 2RZ-FE(2.4л), 3RZ-FE(2.7л), 5VZ-FE(3.4л), 2UZ-FE(4.7л). Полное техобслуживание для автолюбителя.
Не заводится на горячую-переделка реле EFI
Почти месяц мучила меня моя Висточка, то глохла вдруг внезапно, то отказывалась заводится на горячую если заглушишь. Так как релюхам в наших старушках уже пора на покой, решил снять их да отревизировать, прочистить контакты, может и проблема бы пропала. Когда стал снимать релюхи то показалось странным, что реле EFI ужасно горячее, обжег пальцы, вынимая его, притащил все релюхи на рабочее место, прочистил все и проверил на лабораторном блоке питания моменты: при каких напряжениях срабатывают реле и какие токи при этом потребляют. Так вот реле EFI странно себя вело, пока было холодное напряжение срабатывания было
11В, а на горячую срабатывало через раз то от 13В, то от 14В, то вообще только при 16В. Потребляло оно 170 мА. и грелось адски просто.
Разобрал я его и как только не изгалялся с пружинкой, ничего не помогало. Короче надоело оно мне и решил его заменить на то, что было под рукой, по разборкам ездить желания не было, да и не факт, что не попадется такая же.
Нашел вот такое реле:
110мА, напряжение срабатывания от 9В. Годится!
Дальше по фото понятно, что было сделано:
Efi main что за реле
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Здравствуйте заметил машина стала заводиться хуже приходилось крутить по несколько раз стартером 3-4 после этого работала хорошо пока не заглушишь, а потом опять заново 3-4 раза и только после этого запускается, но в один вечер приехал домой поставил все ништяк было
На утро вышел не заводится покрутил раз 10 замёрз, так как зима, пошёл греться попросил знакомого чтоб приехал и с толкача запустить попробовали, но пока он ехал решил проверить искру выкрутил свечу 3 цилиндра и как раз приехал мальчишка говорю крути начал крутить и запустилась сразу на 3 цилиндрах
Нужно было срочно уезжать в посёлок и на свой страх и риск поехал все было норм в дороге проехал км 200 доехал до посёлка машину не глушил совсем нигде заехал в гараж и заглушил
Тут же попробовал завести не заводится( проверил искру нету!
Начал искать причину на шёл в инете что это может быть реле круглое которое находится под капотом EFI mainснял его не нашёл такой рылюшки и решил на прямую попробовать поставил перемычку все искра появилась заводится норм из за чего она могла сгореть? И появилась такая фигня как при включении света обороты двигателя сильно проседают где то на 100-200 оборотов
И свет тусклый
Гена в порядке проверял
Где может каратыш сидеть?
Как его можно выявить?
Машина Toyota vista 1991г кузов sv32 двс 3s-fe
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2