D4ea какое масло лить в мотор
Перейти к содержимому

D4ea какое масло лить в мотор

  • автор:

Справочник по техническим жидкостям Tucson (JM) CRDi (D4EA) 4WD AT

Сделал для себя краткую памятку по всем техжидкостям моего авто: наименование, допуски, заливной объем, артикулы, стоимость на текущий момент (EXIST с учетом моей скидки) а так же указал интервалы замены.

Сразу поясню: список составлял исключительно под свои реалии (пробеги, предпочтительные временные диапазоны, состояние кошелька на текущий момент и т.п. сугубо индивидуальные тонкости), по этому на ИДЕАЛЬНУЮ истину не претендую. Но если кому то он будет полезен — буду очень рад.

Итак мои реалии: месячный пробег — 5500 км / 100 моточасов / 20% город (могу 5 км полтора часа ехать), 80% трассы (могу притопить и 140 км/ч). ТО делаю раз в 3 месяца. Желательная стоимость ТО (расходники + работа) = 3500 (+/- 500) рублей.

Желтым выделены самые предпочтительные для меня варианты. Вот перечень артикулов:

Жидкость тормозная
1338295 Lukoil BRAKE FLUID DOT 4
4630002598333 G-ENERGY EXPERT DOT 4

Жидкость ГУР
0310000100 HYUNDAI/KIA PSF III
118100000101999 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid
4014835736313 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

Масло АКПП
162628 ZIC ATF Multi
162627 ZIC ATF SP3
0450000400 HYUNDAI/KIA SP III

Антифриз
4606746008278 GT Polarcool Extra G12
227390 LUKOIL G12 Red

Масло раздаточной коробки
132633 ZIC G5 80W-90
8809059407844 GT GEAR Oil 80W-90

Масло главной передачи (задний мост)
132633 ZIC G5 80W-90
8809059407844 GT GEAR Oil 80W-90

Масло моторное
DSHP13C16 Petro-Canada Duron SHP 10W-30 (CK-4/SN, E7/E9, 228.31, VDS-4.5)
LLK05W30004 SsangYong 5W-30 (SN/CF, C3, 229.51)
8809059408278 GT Diesel City 5W-40 (CI-4/SL, E7, A3/B4, 228.3/229.1, VDS-3)
8809059408001 GT Diesel City 5W-40 (CI-4/SL, E7, A3/B4, 228.3/229.1, VDS-3)

Об интервалах замены:

Еще раз повторюсь: на истину в последней инстанции не претендую. Лишь публикую свои выводы согласно моих реалий и критериев соотношения цена/качество.

Двигатель Hyundai-KIA D4EA 2.0 л.

D4EA

Разработкой этого 4-цилиндрового двигателя занималась итальянская компания VM Motori и у них он получил обозначение RA 420 SOHC. Первыми ставить его на свои автомобили начали корейские Hyundai и KIA, затем пошли Daewoo/Chevrolet и Opel, где этот мотор обозначался как (2.0 VCDI Z20DMH). В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри которого стоит коленвал с ходом поршня 92 мм, а диаметр цилиндров равен 83 мм. Все вместе это дает 2 литра рабочего объема.

Этот блок накрыт алюминиевой SOHC головкой с одним распредвалом и 16-ю клапанами. Данная головка оснащалась гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов от вас не требуется. Вращается распредвал с помощью ремня ГРМ, который служит 90 тыс.км после чего предписана замена ремня со всем сопутствующим. Если ремень оборвется ваш D4EA загнет клапана.

В период с 2000 до конца 2005 года выпускалась первая серия этих моторов. Здесь применили впрыск Common Rail с давлением до 1350 бар, за наддув отвечает турбина MHI TD025M, а управляет всем ЭБУ Bosch EDC15. Из экологии применен обыкновенный катализатор и EGR, как итог имеем соответствие экологическому классу Евро-3.
Мощность таких ДВС равна 112 и 113 л.с. (в зависимости от настройки) при 4000 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 1800-2500 об/мин./
С 2003 появился 125 сильный мотор, где установлена турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1752V.

В 2005 году запустили в производство D4EA 2 поколения, где установлен впрыск Common Rail с давлением до 1600 бар, турбина Garrett GTB1549V, снижена степень сжатия до 17.3, система EGR с охлаждением, а в некоторых странах ставили еще и сажевый фильтр. В качестве ЭБУ использован Bosch EDC16. В итоге экологический класс возрос до Евро-4, а отдача моторов теперь варьируется от 120 л.с. до 150 л.с. при 4000 об/мин.

Используя D4EA, в 2001 году был создан 3-цилиндровый 1.5-литровый вариант D3EA, а 2006 году был выпущен 2.2-литровый вариант D4EB.

В 2010 году производство дизеля D4EA было прекращено и вместо него начали ставить 2.0 CRDi D4HA, а для автомобилей поменьше, стали предлагать 1.6 CRDi D4FB.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4EA

1. Глохнет, неровные обороты. Нужно проверить сеточку датчика давления топлива, возможно она забилась.
2. Не заводится, тяжело заводится. В серьезные морозы возможны подобные неприятности по причине свечей, которые прошли 100+ тыс. км.
Кроме того, очень редко может проявляться посторонний шум на оборотах, что говорит об изношенном распредвале. В таких случаях его меняют вместе с рокерами.

Сажевый фильтр служит 240 тыс. км. Ресурс турбины в районе 100 — 150 тыс. км, но с хорошим маслом + регулярная замена и без маслоголодания, она может проехать и 250 тыс. км. Форсунки служат по разному, от 100 до 200 тыс. км и больше, в зависимости от качества солярки.
Чтобы данный мотор ездил так долго, пока вам не надоест, нужно лить только качественное топливо, использовать только хорошее моторное масло, а также регулярно обслуживать и делать это на совесть. Достойные эксплуатационные жидкости крайне важны для этого дизеля. При таком подходе ресурс D4EA без проблем перевалит за 300 тыс. км, а может даже и за 400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер находится на блоке цилиндров над местом стыка КПП и мотора.

Тюнинг двигателя D4EA

Чип-тюнинг

Для этих моторов не существует множества вариантов по доработкам и вы, фактически, ограничены работой с блоком управления. Первую и самую полуживую версию на 112 л.с. можно прошить в 140 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Более мощная модификация на 125 сил шьется в 150 л.с. и 330 Нм.
Двигатели второго поколения на одной прошивке дают 170 л.с. и 370 Нм момента, а без сажевого фильтра можно получить еще +5 л.с. и +10 Нм. Больше ничего делать с этим дизелем не нужно и если обозначенных цифр вам недостаточно, тогда стоит задуматься о более мощном движке.

Oilchoice.ru

Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi

  • Перейти на страницу:

Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi

Сообщение Andrews1977 » 04 сен 2015, 07:08

Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi

Сообщение Gubkin » 04 сен 2015, 08:43

Смотри в первую очередь вязкость 5w-30 (летом оптимальнее 10w-30, 10w-40 . если весной залить, осенью слить)
В сочетании с допусками CI-4 или CJ-4 или 228.51
Из бензомасел нужны допуски SN + 229.5 или 229.51
Это гарантирует современные пакеты
Хотя бывают масла-бомбы и с SL SM типо Valvoline Durablend 5w-40
Зольность более 1,0% в коммон рейле не нужны, так что всякие 1,5% лучше не брать (риск забития ЕГР, закоксовки, полировки хона и пр..)

Жирным самые зачетные варианты
SsangYong 5w-30 LLK05W30004
SsangYong 5w-40 LLK05W40004
UZAUTOOIL Premium 5W-40 код 224282
Лукойл Люкс Синт 5w-40 код 207465
Valvoline ProFleet LS 5W-30
Valvoline All Fleet Plus 10w-30
eni i-Sigma top MS 5W-30
ТНК Revolux D5 5w-40
LUKOIL Avantgarde Professional LS 5W-30
ZIC 5000 5W-30
ZIC XQ 5W-30
GT Turbo Diesel Extra 5w-40
GT Diesel City 5w-40
GT Power Synt MAX FE 5W-30
76 Guardol ECT With Titanium 10W-30
Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 CJ-4
Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
KENDALL GT-1 Full Synthetic 5W-40
Petro-canada Duron-E Synthetic 5w-40
Petro-canada Duron-E UHP 5w-30
Gulf Formula XLE 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
CHEVRON Delo 400 LE Synthetic 5w-30
TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30
STATOIL LazerWay LL SAE 5W-30
SHELL Rotella T6 5W-40
SHELL Rimula R6 LME 5w-30

Shell Helix Ultra 5W-40

Ещё варианты
Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30
Petro-Canada Duron-E 10W-30
Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 05200-00111
GT Power Synt FE SAE 5W-30 API CI-4
Gulf Supreme Duty XLE 10W-30
Всё эти масла на дизельных корейцах катались, анализы найти не составит труда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *