Чем смазывать алюминиевую резьбу
Перейти к содержимому

Чем смазывать алюминиевую резьбу

  • автор:

4 детали авто, которые обязательно нужно смазывать

Почему нельзя смазывать колесные болты?

Вариант с болтами в наше время уже не актуален, поскольку это опасно (легче самопроизвольное откручивание), да и выглядит так себе.

Боты намного лучше закручиваются, сложнее раскручиваются. Этого удалось добиться, благодаря наличию специальных углублениях на дисках (не важно, литых или штампованных). Вариантов тут множество, начиная от форм, заканчивая размерами.

Стандартный размер колесных болтов 12-14 мм. По форме делаются под стандартный гаечный ключ, специальный шестигранник или секретку.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы.
    То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.
  1. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).
  1. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.
  1. Медная смазка (паста).
    Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). , препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.
  1. Антикор
    («Мовиль» или аналоги). знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Про смазку

Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.

Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.

Нельзя не упомянуть минус — наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.

Замки зажигания и дверей

Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.

Чем смазывать, от чего страдает

Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.

На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия;
  • средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть не растворятся в воде.

Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:

  • керосин,
  • уксусная кислота,
  • йод,
  • ВД-40.

Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.

Как все обстоит в реальности

Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент затяжки колесных болтов»). Именно чрезмерная перетяжка, деформирует резьбу, причем как в самой ступице, так и на диске. Бонусом, это дополняется коррозией (если болты не обработаны с завода).

Владельцам старых ВАЗов, лучше по привычке продолжать пользоваться смазками (литолом или солидолом), все таки зимой, у нас в стране дороги обильно посыпают реагентами, а если они спокойно провоцируют появление рыжиков на кузове, то представьте, что творится в колесах. А вот для более менее свежих иномарок, лучше от этого избежать.

Посмотрите на свои болты, если видны очаги ржавчины, то тут 2 варианта — либо потратиться и купить новые, нормальные (обойдется примерно в 2000-3000 рублей), или смазывать по старой памяти. Это также относится и к иномаркам, далеко не факт, что вам продали машину с родными болтами, а не дешевыми китайского или отечественного производства).

Разновидности смазок

Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.

Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.

Электропроводящие

В основном используются для обработки электроконтактов машины.

К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.

Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.

Велокрепление Thule Hangon 972

Если решили смазывать

Запомните, много, не значит лучше, не нужно поливать болт, как хлеб майонезом, минимальное количество смазки прекрасно справится с защитой от прикипания. Если под рукой солидола или литола нет, поищите графитную смазку. Наносите только на резьбовую часть, ни в коем случае не трогайте конусную — именно она фиксирует болт от самопроизвольного откручивания.

Использование отработанного масла категорически запрещается, да, оно помогает защитить пороги от коррозии, но для применения в колесах, не годится от слова совсем.

Есть, хороший альтернативный вариант — купить резиновые заглушки на колеса. В знаменитом китайском магазине, вместе с доставкой, все выйдет в 140-200 рублей. Они плотно одеваются на болты, снижая проникновения всего постороннего в места креплений, и да — на скорости не вылетают. Как вариант 100% панацею, не пойдет, но как доп. защита за копейки — вполне себе ничего.

Другой вариант

, сбрызгивать посадочные места
WD-40
(или
RW-40
), эффект будет в принципе тот же самый, но без явного вреда и фанатизма — окислы уйдут, защитная пленка образуется, да и по цене он соизмерим с тюбиком смазки.

А вот, если болты прикипели, используйте методы и средства, описанные в статье (блок со ссылкой, будет прямо под этим материалом). Самый плохой вариант — придется его ломать — это долго, проблемно и стоит денег.

не забывайте, что у болтов и гаек есть свой срок службы, все ломается, не нужно потом искать виновных (мол “
нужно было смазывать
” или “
зачем я это сделал
”).

смазка авто смазка подшипник смазка литиевая Почему нельзя смазывать колесные болты?

Вот почему нельзя смазывать колесные болты

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

Фото с интернет-ресурсов

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Актуально:

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице.
    Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.

Смазка колесного болта

Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой
не обязательно, но если болт подвержен ржавлению,то можно, и это будет даже полезно.
Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется

, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Вопрос века: чем мазать болты, закручиваемые в Алюминий? Медянка? Литол? Трансмиссионка?

О, УЖАС! Я наткнулся на запись уважаемого Егор Егорыча moskvichmoy , где он, не моргнув глазом, мажет болты "медянкой" и вкручивает** их в алюминиевый 412й УЗАМ! КАК? Мне, как бывшему электрику, в кровь впиталось, что Медь с Алюминием несовместимы! Гальваническая пара, взаимное окисление и … . Но это впрочем о проводах. Что о смазке?

**) Меня поправил автор фотографии moskvichmoy : "Болт на фото вставляется в сквозную шахту и не ВВИНЧИВАЕТСЯ в тело блока, а выходит наружу и сверху ввинчивается в гайку из стали… "

Начнем с того, что в Алюминий правильнее закручивать не болты, а шпильки и не со смазкой, а с фиксатором резьбы типа Локтайт*. На худой конец — на герметик.
*) Локтайт выпускает много чего, но знаменита стала именно фиксаторами резьбовых соединений. Как Ксерокс — своими копировальными аппаратами. И так-же стала именем нарицательным.
Причина в том, что Ляминь (и его сплавы, использующиеся в автомобилестроении) — материал мягкий — значительно мягче железа/стали. А при затяжке болтов материал трется о материал под нагрузкой. Понятно, что Ал. от такого стирается — резьба изнашивается и "вынимается". Шпильки же закручиваются без нагрузки, нагрузка на них появляется уже при затяжке гаек, когда резьба в Ал. неподвижна.
Плюс шпилька "держит" бОльшим кол-вом витков, чем болт.
Плюс если надо снять то, что прикручено, то шпилька не выкручивается из Алюминия, а болт — выкручивается, потом опять закручивается, … .
Понятно, что со шпилькой, да еще и с фиксатором, резьба протянет значительно дольше, чем при использовании болтов.

Тем не менее, болты в Алюминии используются сплошь и рядом. И надо обеспечить два момента:
— смазку резьбы при затягивании (чтобы меньше стирался)
— отсутствие окислительных процессов в резьбе. Случаев закисания резьбы в Лямине — полно. Задача — этого избежать.

Итак, я победил в себе электрика и пошел листать тырнет на предмет того, как медянка может повредить Ляминю.
Сумбурно, но смысл следующий:
— никто из производителей не пишет о недопустимости применения ее медных смазок в контакте с Алюминием. Как и о допустимости такого контакта. По крайней мере, я сходу ничего подобного не узрел. Если бы были какие-то проблемы, а в руководстве по применению не было бы прямых запретов (типа, не греть котов в микроволновке) — производителей давно бы засудили.
— В смазках зачастую содержатся комплексы Алюминия (или загуститель — Бентонит и/или металлический Алюминий), что косвенно говорит о совместимости собственно с Алюминием.

"Медянка", как представитель консистентных смазок, состоит из:
— базового масла (как правило, минералки — думаю понятно, что оно никак повредить не может, только помочь, синтетика и силикон — тоже),
— присадок, основное сомнение из которых у меня вызывает медь (уже разобрались). Противокоррозионные комплексы в смазках, скорее всего, солевые (не щелочные — что главное).
— загустителя
В основном производители (или продавцы) не пишут про тип загустителя. А самые распространенные — Литиевое (Литол) или Кальциевое (Солидол) мыло. Но в "медных" смазках в качестве загустителя часто используются соединения Алюминия — алюминиевое мыло или Органически модифицированная глина (Бентонит*). Думаю, это связано с "высокотемпературным" назначением данной даже не смазки, а пасты — она не должна коксоваться и должна защищать детали от коррозии. Смазывающие св-ва там "на третьем месте".
Соответственно, соединения Алюминия, на мой взгляд, не должны как-то вредить Алюминию как таковому.
*)Бентонит (назван по месторождению Бентон, США) — природный глинистый минерал, гидроалюмосиликат.
Есть и чисто алюминиевые смазки. Т.е. смазки, в составе которых вместо хлопьев меди применены хлопья Алюминия.
Назначение смазок идентично "медным" — смазка крепежа и высокотемпературных узлов — выпускного тракта, суппортов, … . Правда, в основном, продаются они в виде спрея, кроме Моликота по цене паровоза (2к за тубу). Например, Molylube EP grease AC от Bel-Ray: Загуститель — Алюминиевый (!), Основа — Минеральная, Цвет — Чёрный (без хлопьев Алюминия?).
Есть и медь и алюминий вместе: Huskey 2000 Anti-Seize на частично синтетическом масле, загуститель синтетика, содержит графит. Кроме меди, паста Huskey 2000 Anti-Seize содержит еще ультрадисперсный порошок алюминия. (Медь + Ал в самой пасте)

Но бывают медные смазки и с загустителем на Литиевом мыле (н-р, Медная паста Liqui Moly Kupfer-Paste (арт. 7579) на минеральном масле, загущена литиевым мылом, не содержит графит.).
Что-же происходит в этом случае? А вот в этом случае, по моему мнению, не всё так гладко.

— Алюминий — такой странный металл … Он ОЧЕНЬ активен химически, окисляется ОЧЕНЬ БЫСТРО, образуя Корунд — одно из наиболее твердых и весьма химически стойких соединений, который образует защитную пленку, которая ОЧЕНЬ ПЛОХО растворяется кислотами, зато замечательно — щелочами.

Вот что пишут:
"Если Вас интересует непосредственно само взаимодействие, то ДА мыла (не только литиевые, но и любые другие) взаимодействуют с металлическим алюминием постепенно растворяя поверхностный слой с образованием алюминиевых мыл. Процесс не быстрый, особенно если с нерастворимыми мылами, но тем не менее имеет место быть." — для Алюминиевых мыл, думаю, это мало актуально.

"в Литоле не кислота, а соль. Во-вторых гидролиз этой соли даст щелочную, а не кислую реакцию. Но что бы гидролиз прошел, надо растворить эту соль в воде" — вот и один из ответов, как оно может повредить:
"Рассказывал один знакомый, что видел вилку, которую мазали обычным Литолом-24. Она была в таком состоянии, как будто ее крысы изнутри грызли. "

"Li — более активный металл, поэтому реакция 3LiCl +Al = AlCl3+3Li протекать не может в принципе… потому что, наоборот, литий металлический будет реагировать с солями алюминия с выделением чистого Al. С другой стороны, если в состав литола входит стеарат Li (тут кто-то написал), то тогда в присутствии влаги (и только в этом случае) он действительно может (и будет) гидролизоваться с образованием LiOH, которая может разъедать Al с образованием растворимого алюмината Li3[Al(OH)6]… "
Тут как раз как-то не придано значения основному механизму разрушения Алюминия — растворению его защитной пленки в щелочной среде.

Там-же: "Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном"."
— "Литол под воздействием воды реагирует с алюминием, "
— "Вкручивая педаль в шатун, всегда смазывал смазкой на литиевой основе, проблем никаких не было, спокойно все откручивалось даже через год…"

"Уже пару лет юзаю во все дырки ( 😳 ) литиевую смазку ХАDО в тюбике, с алюминием всё Ок.
Сильно корродируют сталь с алюминием при прямом контакте во влажной среде."

Т.е. "медянкой" с алюминиевыми загустителями я бы мазал, а вот любыми смазками на Литиевом или Кальциевом мыле — остерегся бы.

Лично я всегда всё мазал трансмиссионкой, в народе — нигролом. Но есть и противники данного действа. Аргумент — наличие Серы в виде присадок (в собственно нигроле их нет, но и чистого нигрола уже не найдешь).
А я вот думаю, что:
— плещется эта трансмиссионка в куче Алюминиевых коробок и хоть бы одну проела! Хоть бы какие следы коррозии были! Хоть на картере, хоть на валах! НЕТ ИХ!
— Есть такая процедура как анодирование Алюминия — так вот, она осуществляется в растворе Серной Кислоты.
— Как вы думаете, в емкостях из какого материала перевозят и хранят Серную Кислоту? Совершенно верно!
— И да, я не замечал чтобы трансмиссионка вызывала или ускоряла коррозию даже на железе.

Алюминиевые смазки

Алюминиевые смазки – это пластичные смазочные вещества, в которых в качестве загустителя применяется алюминиевое мыло или алюминиевый комплекс. В России их выпуск долгое время был ограничен. Хотя отечественное производство алюминиевых смазочных продуктов началось еще в 1960-х гг., на протяжении многих лет индустрия ограничивалась одним видом серии Униол. Ситуация начала меняться только сегодня, но по-прежнему основную долю применяемых таких смазок составляет зарубежная продукция.

Применение

Использование алюминиевых смазочных продуктов обосновано двумя основными качествами – это высокая устойчивость к смыванию водой и химическая нейтральность. В настоящее время существует множество смазочных материалов, полученных путем загущения комплексными алюминиевыми мылами. Причем большинство из них имеет пищевой допуск.

Основными потребителями стали:

  • судостроительная и судоремонтная сферы;
  • химическая отрасль;
  • пищевое и кондитерское производство;
  • коммунальные предприятия;
  • фармакология и медицина;
  • косметическая сфера.

Свойства и разновидности

Смазочные продукты на основе алюминиевых мыл характеризуются отличной адгезией и водостойкостью даже в соленой морской воде. При этом у них низкая механическая стабильность и сравнительно низкая температура каплепадения. Максимальная температура использования редко превышает 100°С. Такие смазочные материалы в основном выпускают для оборудования, где требуется высший пищевой допуск 3H. В качестве базового масла в таких продуктах применяют минеральные масла высокой очистки (вазелиновое или медицинское масло) или синтетическое (полиальфаолефин).

Не так давно смазочные продукты с использованием алюминиевых мыл применялись для обработки механизмов морских суден, но сегодня они все больше заменяются литиевыми, комплексными алюминиевыми и алюминиево-бариевыми смазками.

Пластичные смазочные материалы с комплексным алюминиевым загустителем значительно отличаются по всем характеристикам. Общий температурный диапазон эксплуатации для данной группы составляет -30…+140 °С. В некоторых случаях температура каплепадения превышает 250°С. Такие смазочные продукты имеют высокую механическую стабильность и повышенную прочность. При соответствии остальных компонентов (масла, наполнителя, присадок) требованиям пищевого допуска, комплексные алюминиевые смазки получают допуск H1 или H2 и могут применяться для пищевого оборудования.

Присадки и наполнители

Присадки вводятся для улучшения антифрикционных, противоизносных, противозадирных свойств. Усиливают адгезию к материалу, повышают температурную и коллоидную стабильность, препятствуют коррозии и окислению. Подбор присадок производят с учетом назначения продукта.

В качестве наполнителей – нерастворимых мелкодисперсных взвесей, применяют графит, дисульфид молибдена, сажу, медь и др. Наиболее распространенным наполнителем для таких смазок является политетрафторэтилен, так как его формула соответствует требованиям химической нейтральности для пищевых смазочных веществ. В основном свойства наполнителей проявляются в зонах интенсивного трения и критических нагрузок, когда частицы обеспечивают усиление разделительной способности смазки или улучшают герметизирующие способности. Наполнители могут вводиться также с целью придать смазочному материалу диэлектрические или проводящие способности, усилить или снизить теплопроводность.

ТОП-5 алюминиевых смазок

Первыми стоит выделить смазки, выпускаемые в России, которые отличаются доступной ценой и не уступают зарубежным по качеству. Стоит учитывать, что гиганты промышленной химии представляют продукты, не имеющие аналогов, которые характеризуются улучшенными характеристиками и рекомендованы для применения в особо ответственных отраслях производства.

EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)

Многоцелевой пластичный смазочный продукт на основе белого медицинского масла минерального происхождения, загущенного алюминиевым комплексным мылом. EFELE MG-291 имеет пищевой допуск H1. Предназначен для обработки узлов трения, скольжения, качения, работающих при температуре -20…+120 °С. Смазка не вымывается водой, стойкая к кислотным, а также щелочным воздействиям. Может применяться для металлических, пластиковых и резиновых деталей.

EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)

Термо- и морозостойкая синтетическая смазка на базе полиальфаолефина и комплекса алюминиевого мыла. Также имеет допуск H1. Используется для обработки механизмов печей, конвейеров, станков и другого оборудования, работающего при температуре -40…+160 °С. Может применяться в воде. Имея класс консистенции NLGI – 1, поставляется в баллоне, что позволяет наносить ее в труднодоступные места без разбора механизма.

Molykote G-4501 («Dow Corning», США)

Синтетический пластичный смазочный материал на основе полиальфаолефина, загущенного алюминиевым комплексом. В состав входит наполнитель – политетрафторэтилен. Продукт имеет допуск NSF H1. Характеризуется повышенной несущей способностью и химической устойчивостью, не вымывается в кипящей воде. Предназначена для обработки механизмов пищевого промышленного оборудования высокой производительности. Работает при высоких нагрузках и скоростях при -40. +150 °С.

Weicon AL-H («Weicon», Германия)

Пластичная смазка 1-го класса консистенции для пищевой отрасли. Изготовлена на основе полиальфаолефина и комплексного алюминиевого загустителя. Имеет пищевой допуск HSF H1 и немецкий сертификат безопасности LMBG. Weicon AL-H не имеет вкуса и запаха, допускается попадание в пищу в количестве не более 0,01%. Используется в условиях повышенной влажности, контакта с водой при температурах -30…+120 °C.

Molykote G-0050 («Dow Corning», США)

Пластичный смазочный продукт на базе минерального масла и комплексного алюминиевого загустителя. В составе применен антифрикционный наполнитель – оксида цинка, противозадирные и противоизносные присадки. Molykote G-0050 имеет допуск NSF H1. Отличается высокой несущей способностью и устойчивостью к вымыванию водой. Применяется для тяжелонагруженных узлов трения пищевого оборудования, которое работает в температурных условиях -17. +150 °С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *