Амортизаторы Sachs или Boge — вот в чём вопрос
Сравнение в нашей статье этих двух марок амортизаторов не является простым совпадением. Дело в том, что они принадлежат одной и той же фирме-производителю – немецкой ZF, основанной в 1915. Но так было не всегда, поэтому стоит кратко упомянуть о богатой истории этих марок.
В 1929 Адольф Боге вместе с сыном основали фирму BogeundSohnKG, которая занималась производством различных инструментов. Вскоре после основания фирма расширяет спектр своих услуг и начинает производить амортизаторы для различной техники. Успешная ценовая политика и семейные традиции позволили просуществовать компании почти век, к 80-м годам которого она сменила название на BogeAG. Но уже через шесть лет произошла взаимовыгодное объединение с Fichtel& Sachs, так на свет появилась компания MannesmannSachsAG, которая вскоре и объединилась с ZF.
Так как уже довольно давно производством данных марок амортизаторов занимаются на одних и тех же фабриках, можно говорить об их одинаковом качестве. Существование разных брендов скорее связно с маркетинговыми нуждами. Так, Boge официально не распространяется на Украине, а Sachs – в Польше.
Серии амортизаторов Sachs
Под маркой Sachs выпускаются следующие серии автомобильных амортизаторов:
- Super Touring. Параметры представителей данной серии идентичны оригинальным амортизаторам, устанавливаемым на автозаводах. Они могут быть как гидравлическими, так и газовыми. Первый рассчитаны на больше скорости, а вторые – для городской езды.
- Advantage. В эту серию входя только газовые типы амортизаторов. Особенностью данной серии является ориентированность на улучшение работы подвески.
- Unlimited. Эта серия выпускает модели для агрессивной езды и саморегуляцией. Первые подойдут для спортивных машин, владельцы которых выдвигают большие требования к стабильности и надёжности. В свою очередь, саморегулирующиеся амортизаторы автоматически подстраиваются под вес автомобиля и качество дорожного покрытия, что обеспечивает максимально комфортную езду.
Серии амортизаторов Boge
Под этой маркой также выходит три серии, а именно:
- Automatic. Представители этой серии призваны стать идентичной заменой заводскому амортизатору. Выпускаются модели для большого количества автомобильных марок, что вкупе с надёжностью и дешевизной, обеспечивает этой серии большую популярность среди автолюбителей.
- Turbo. Говорящее название намекает на ориентированность данного продукта на автовладельцев, предпочитающих большие скорости. Нацеленность на быструю езду заставляет производителей повышать надёжность и качества моделей серии, не взвинчивая при этом цену.
- Extreme. Амортизаторы этой серии станут отличным выбором для установки на любой внедорожник. Модели серии смогут обеспечить высокий уровень комфорта, благодаря автоматической подстройкой под рельеф местности.
Сравнение марок Boge и Sachs
Продукты обеих марок в первую очередь ориентируются на практичную замену вышедших из строя амортизаторов. Различные линейка обоих марок имеют модели, которые презентуют себя как специализированные инструменты для различной езды: скоростная езда, езда по сложному рельефу и прочее. Но на самом деле это по большей части рекламные уловки – конструкции реальных моделей мало чем отличаются друг от друга.
Из этих двух марок Boge следует вышеописанному принципу лучше, поэтому зарекомендовал себя среди автолюбителей как экономная и довольно качественная замена стандартному амортизатору, не более того. Цены на амортизаторы марки Sachs даже несколько ниже, чем Boge, что закономерно влечёт такое же небольшое отставание в классе.
До конца сложно сказать, почему марки, выпускаемые одним и тем же концерном, всё-таки имеют качественные различия. Может быть просто производитель решил запутать покупателя. На пример свадебного колье множество разновидностей, хотя выпускать их может один завод. Возможно, другая причина в том, что Sachs традиционно больше экспериментирует со своими моделями, но так как первоочередной задачей является практичность, эти эксперимента не всегда рождают высококачественный продукт.
Амортизаторы Boge и Sachs — какие лучше
Чтобы определить какие стойки амортизатора лучше, Boge или Sachs, мы используем отзывы реальных людей с разных источников. На данным момент суммарно написано 91 отзывов, 34 из которых написано амортизаторам Boge, а остальные 57 оставили амортизаторам Sachs. Более подробные данные для понимания что лучше указаны ниже.
Место Boge в рейтинге всех производителей стоек амортизаторов
Лучший для автомобилей
Место Sachs в рейтинге всех производителей стоек амортизаторов
Лучший для автомобилей
Сравнения стоек амортизаторов Boge и Sachs с другими производителями
Отзывы
- Новые
- Boge
- Sachs
Сергей Владимирович
Volvo s 40ii 2.4i прошли 36 тысяч. левый рукой вверх низ ходит, правый стучит шток. двигался трасса/город
Ильнар Илсурович
Повелся на именитого производителя. по итогу амортизаторы стучат. Зря потраченные деньги.
Алексей Валерьевич
Опель Астра J 2011 г. 1,6 Турбо, Хетчбэк. Пакет «Плохие дороги». По жесткости примерно сопоставимы с оригинальными. При холоде не стучат, как было с оригинальными Польской сборки (Мороз в -3 градуса не показатель, но сравнить уже можно). При прокачке шток ходит плавно и тихо, без провалов и рывков. По высоте штока отличий с оригиналом не заметил. Надежность определит время. Неделя эксплуатации — замечаний и нареканий нет.
Алексей Валерьевич
мартеры этой фирмы часто ставят с конвейера, не должны подкачать
Денис Рустамович
Ставил на Логан 2 2014 1.6. Отлично себя ведут на дороге после оригиналов. Спустя 3 месяца никаких подтеков. Подвеска изумительно работает.
Суйконен Сергей
Я брал эти амортизаторы вместо невмата,на XC90 2005 7 мест , всё супер, спасибо.
Владислав Сергеевич
Менял на Б6, старые совсем вытекли, стояли такие же. При мне отъездили почти 50.000, сколько до меня ездили не известно. Посмотрим сколько эти пройдут. При замене проблем не возникло, единственное, пришлось снимать рычаг, болт аморта нижний подзакис. По работе очень мягкие, в повороты входит без кренов, управляемость как по рельсам.
Денис Геннадьевич
После пяти лет эксплуатации, условия весьма не простые, по 20 мешков картошки возил, было дело. Зимой по 200, 250кг грузов грузил. Решил заменить, а новые совсем немного от старых отличаются! Пробег 70 тыс. Км. Думаю, сотку, а может и больше отходили бы! Качество на высоте.
Гагарин А.
Слишком мягкие. Стойки с ними отстреливают на отбой и пробиваются при сжатии.
Виноградов А.
Амортизатор хорош. С правой стороны прожил один год. После попадания колеса на скорости 110 в наплыв асфальта стойка умерла. Думал из-за резинок торохтит подвеска, а когда снял, констатировал смерть стойки полную. По левому борту ходит второй год, все отлично.
Кармаков
Очень обмякли через полгода.
Бобровников И. В.
На крузе мягче стоковых, езжу 20000 км нормально, сухие, рабочие. Рекомендую.
Остроухов А. Ю.
Хамитов П. В.
Власов А. В.
подходит на Kia Ceed 2010 fl.
Конкин Е.
Нынешний sachs уже нетот, и покрашен жиденько, в коплекте проставка нижняя под пружину. Вроде работает, только долго ли. Заказывайте дополнительно кронштейны датчиков абс. Старые трудно снять без повреждений клипс с внутренним распорным стержнем.
Leschii 77713
Стойки у меня раньше стояли газ-масло Boge, проблем не было.
Дудкин В. А.
оригинал он и есть оригинал).
d1mkun38
Боже турбо около 1500-2000 за стойку. Цена адекватная. Качесвто на уровне.
Добавить отзыв
Leave a Reply · Cancel reply
Сравнивая стойки амортизатора компаний Boge и Sachs наш сайт использует несколько показателей, вытекающих из 91 отзывов реальных покупателей и владельцев амортизаторов на разных автомобилях.
Используемые показатели:
- Количество отзывов;
- Оценка в отзывах;
- Оценки отделенные от отзывов (лайки);
- Позиция в общем рейтинге амортизаторов.
Стойкам амортизатора компании Boge люди написали 34 отзывов, а продукции Sachs 57 отзывов. И если ориентироваться исключительно на оценку в отзывах, то среди этих производителей лучшие амортизаторы делает компания Sachs, ведь ее средний рейтинг равен 4.2 звездам из 5, в то время как у амортов Boge он равен 3.9 звездам.
Давайте посмотрим на другие показатели:
- В рейтинге всех производителей стоек амортизатора компания Boge занимает 11 место, а фирмы Sachs стоят на 5-м;
- Положительных отзывов у Boge — 24 штуки, а Sachs их написано 44;
- Негативные отзывы тоже важны, их 10 их 13 соответственно;
- Оценки (лайки) производителям амортизаторов встречаются редко и здесь цифры следующие — 165 лайков и 3 дислайков у амортов Boge, а у Sachs стоит 339 лайков и 36 дислайков.
По нашему мнению, самый главный показатель — выбор владельцев конкретных автомобилей. Например, владельцы авто Hyundai Accent, Daewoo Matiz, Dodge Stratus, считают аморты Boge лучшими для своих автомобилей.
Владельцы автомобилей Opel Astra G, Audi A8 D2, Volkswagen Polo 5, Renault Sandero, Renault Clio 2, признают все-таки аморты Sachs лучшими.
Рекомендуем выбрать свой автомобиль, перейти в раздел амортизаторов и там подобрать себе лучший аморт, возможно Sachs или Boge там занимают хорошие места, либо действительно считаются лучшими. Также можете сравнить стойки амортизаторов других производителей между собой.
Какие амортизаторы лучше
Амортизаторы по своей конструкции бывают:
1 двухтрубные гидравлические
2 двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления
3 однотрубные газогидравлические с газом высокого давления
A — воздух под атмосферным давлением
B — газ
C — масло
Разница между 1 и 2 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.
Зачем газ? В принципе, конструкция 2 имеет большее сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески, но само возникновение вспенивания зависит от ряда причин. Например, от качества масла. Некоторые производители дешевых амортизаторов используют низкокачественное масло, а для препятствования вспенивания подпирают газом — клапана не разрушаются от кавитации, но и амортизатор работает не особо — масло то низкокачественным осталось. Поэтому ни наличие, ни отсутствие газа в двухтрубном амортизаторе ни о чем не говорит.
Поэтому когда стоит вопрос: газогидравлика или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ, ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.
Например, кажется благоразумным подход производителей амортизаторов KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов — ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники у KONI больше используются на внедорожниках, тяжелых машинах или на особых подвесках (например, торсионы на французах).
Хит-парад дорожных амортизаторов
(для настоящего спорта — по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и возможностей)
Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Например, амортизаторы Sachs, установленные в фирменных дилерских центрах BMW, имеет меньшую ходимость, чем Sachs, установленный на заводе.
1-2. Амортизаторы KONI и амортизаторы Bilstein
Сразу оговорюсь, почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.
Амортизаторы KONI — эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).
Подход к производству:
KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).
Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (в Германии на них дают пожизненную гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.
Bilstein — сделать по-своему.
Я имею в виду немецкие амортизаторы Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий или черный.
Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на KONI Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).
3. Boge
Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов. Сейчас принадлежит Sachs. Добротные амортизаторы, не более того.
Принцип производства: сделать, пусть будут. Амортизаторы Boge не дорогие, характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TurboGas.
4. Sachs
Амортизаторы Sachs чуть похуже, чем Boge, еще дешевле, еще менее надежны.
Подход — унификация, дешевизна. На «Ниву»и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок. (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина легковая, а вторая внедорожник).
5. KYB, Tokico
Японские дешевые амортизаторы, в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество — как датчик случайных чисел, где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются). Особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши — ржавеет в течение недели.
Выпускаются газ, гидравлика и «усиленный газ» Очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.
6. Monroe
Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил, дешево и сердито. Надежность, в среднем, как в рекламе — 20’000 км. При установке амортизаторов Monroe в подвеску советских авто, по сравнению со стандартом разница чувствуется. C иномарками по-другому.
По поводу их «новейшей разработки» сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?
Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее). Кроме того, при изменении клиренса автомобиля (3-4 человека в салоне), поршень перемещается в «жесткую зону», на малых ходах обеспечивая «табуретку», а при больших нагрузках увеличивается амплитуда ходов подвески за счет легкого проскакивания поршнем «мягкой зоны».
Итого
5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — это на любителя).
Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями амортизаторной продукции. Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески.
Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег. Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.