заряд АКБ или зачем нужно ЗУ
Аккумулятору один год, работал на исправном автомобиле (Chery Fora пробег 47000 км) это второй по счету аккумулятор на этом автомобиле… Электрика в том числе и регулятор в полном порядке, прохождение сервисных и гарантийных ТО, монитор контроля напряжения в салоне по OBD2, периодически контроль мультиметром на клеммах батареи…
Теперь смотрим во, что превращается батарея за год работы в штатном режиме и зачем нужно "умное" ЗУ…
Комментарии 25
Видео конечно хорошо, хобби ещё лучше! Но нужны реальные цифры, вы же понимаете) Сколько емкость нынче, а сколько была?
Не в обиду, если резутатов неть, может интереснее смотреть через люк на работу стильной машины автомата?
" Сколько емкость нынче, а сколько была? "
Если предложите методику проведения сравнительного анализа тогда будут и реальные цифры… 🙂
Хотя бы самую нагляюдную-простую, с одинаковыми токами разряда и линейной её функцией.
Разряжаем в ноль % (или 10.7-11В), полностью заряженный (равной функцией тока) не восстановленный АКБ.
Меряем сколько кулон (или
аналог характеристики В♥А, работу в Дж) выжили на разряде Q1.
То же для того АКБ, но пропущенный через ваш аппарат (с свой функцией тока заряда). Сравнили выпущенный зарядQ2 с Q1. Радуемся, если попугаи Q2 >> Q1 .
А далее, как вариант, дело за импульсами 10-1000 мс токами в 10-100 Ампер, смотрим как просаживается напряжение в нескольких точках текущего заряда на АКБ (75%, 50%, 5%). Конечно я отмечу, что тут нет у меня базы — математики, чисто интуитивно, полагаю, это будет некоторым свидетелем улучшения положения.
В любом случае, спасибо за внимание!
Разряжаем в ноль % (или 10.7-11В), полностью заряженный (равной функцией тока) не восстановленный АКБ.
Меряем сколько кулон (или
аналог характеристики В♥А, работу в Дж) выжили на разряде Q1.
То же для того АКБ, но пропущенный через ваш аппарат (с свой функцией тока заряда). Сравнили выпущенный зарядQ2 с Q1. Радуемся, если попугаи Q2 >> Q1 .
====
Такого добра где сравнивают ЗУ гоняя их поочередно на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ аккумуляторе в сети валом …
Надеюсь не нужно объяснять, что о чистоте эксперимента тут говорить даже стыдно…
Я такими глупостями заниматься не хочу…
Поясните, почему глупости? Если цель — узнать здоровье АКБ в рамках не четкой логики, с соблюдением одинаковых условий испытания (или не лучших, для ‘восстановленного’ АКБ).
Конечно же, просто этого не хватит, мерять заряд, поэтому и предлагаю комплексную методику, с назначением своих весов на важность соответствующей характеристики.
Сюда же, я бы приплел визуальный осмотр пластин микроскопом для наблюдения за макромолекулами.
В основном городской режим старт-стоп убивает батарейку !
Описанный аккумулятор работал на авто которое практически ежедневно ездило 40 км за город и столько же обратно.
Дорога без светофоров и не загружена, так, что вряд ли этот режим можно назвать городским…
Аккумуляторный триммер: как выбрать и стоит ли его вообще выбирать
Трава на загородном участке — тема вечная и необъятная. И эту самую траву каждое лето нужно косить, да не единожды и не от случая к случаю, а желательно регулярно. Чем косить — каждый решает для себя, выбор достаточно большой. Но большинство вариантов все-таки рассчитаны на физически крепких, здоровых людей — у тех, чьи возможности ограничены возрастом или недугом, выбор значительно меньше.
Где найти легкий, надежный и удобный триммер?
Оставим пока в стороне газонокосилки-тележки и роботов — не каждый участок подходит для их использования. Посмотрим поближе на универсальное орудие — триммер. На первый взгляд, аккумуляторные модели — то, что надо: небольшой вес, легкая эксплуатация, отсутствие проводов, которые нужно таскать за собой по участку… Но обсуждение (Трава, трава у дома… Как боретесь?) показало, что все не так однозначно: возражений против такого выбора, пожалуй, не меньше, чем аргументов в его пользу.
Ну а поскольку триммер мне все равно нужен, я решила подойти к делу обстоятельно и разобраться, как же выбрать удачную — удобную, надежную, практичную — аккумуляторную модель. И да, стоит ли вообще делать выбор в пользу такой техники.
Параметры выбора
Чтобы выбирать, нужно для начала определиться, по каким параметрам вести сравнение, что важно — а чем можно и поступиться. У меня получился такой список…
А на что вообще смотреть при выборе?
1. Цена
Расхожее мнение: аккумуляторная техника дорого стоит. Я и сама так думала, пока не занялась поисками. На самом деле оказалось, что:
- все относительно
- диапазон цен достаточно широк
Аккумуляторные триммеры не так дороги, как принято думать. Скриншот экрана, интернет-магазин 220-volt.ru
- при покупке можно сэкономить
А еще (слава интернету!) можно найти магазин, где цена заинтересовавшей модели окажется оптимальной. Например, ту же модель триммера в полной комплектации я нашла за 7902 рубля в Ярославле — еще и за доставку платить не надо. Суммарная экономия в 1000-1500 рублей — неплохой бонус.
Словом, меня лично цена аккумуляторных триммеров при ближайшем рассмотрении пугать перестала.
2. Производитель
Вот тут все и проще, и сложнее… Во-первых, техника раскрученных брендов, как правило, стоит дороже аналогов от менее известных производителей. Во-вторых, к сожалению, громкое имя на этикетке не всегда гарантирует качество. И наконец, если присмотреться, выяснится, что почти все предлагаемые нашими магазинами триммеры производятся в Китае. Абсолютно независимо от того, под какой маркой они продаются.
Почти все, что предлагают наши магазины, произведено в Китае, независимо от названия компании-производителя. Скриншот экрана, сайт leroymerlin.ru
Идея ориентироваться в первую очередь на бренд лопнула с треском после чтения отзывов. Провальные модели — неудобные, часто ломающиеся, с проблемами в обслуживании и т.д. — есть у всех производителей. Увы.
Тем не менее, сказанное не отменяет того, что у известного производителя с высокой вероятностью будет более качественная и надежная техника. К тому же, к ней проще подобрать расходные материалы и запасные части (если потребуется), ее проще отремонтировать в случае неполадок (изделия безвестных китайских умельцев порой вообще не берут в ремонт).
Наконец, поскольку речь об аккумуляторном оборудовании, разумно подумать и о перспективе: у большинства серьезных производителей аккумуляторы разных устройств взаимозаменяемы, так что в дальнейшем, если появится желание расширить свой арсенал, можно будет сэкономить.
Покупая аккумуляторную технику одного производителя, можно сэкономить на АКБ и ЗУ. Фото с сайта arthurcourse.com
Всевозможные рейтинги называют лидерами среди производителей аккумуляторных триммеров компании Bosсh, Makita, Patriot, Stihl. У последнего, правда, недорогих (до 10 000 рублей) моделей мне обнаружить в продаже не удалось. Зато в этой категории неплохо представлена компания Greenworks, выпускающая, судя по отзывам покупателей, вполне приличные аккумуляторные устройства.
3. Комплектация
Для начала (о чем уже упоминалось) смотрим на наличие в комплекте собственно АКБ и ЗУ. Если это первое аккумуляторное устройство в вашем арсенале, целесообразно выбирать модель с полной комплектацией (при покупке АКБ и ЗУ отдельно приобретение обойдется значительно дороже). Если аккумуляторная техника выбранного производителя у вас уже есть, разумно для начала убедиться, подходят ли имеющиеся АКБ и ЗУ для нового устройства, а потом уже принимать решение.
Иногда попадаются ну очень приятные предложения — например, в комплект поставки триммера Bosch EasyGrassCut 18-260 входят 2 аккумулятора (при цене 8792 рубля это действительно очень удачный вариант). И уж совсем неожиданно увидеть такую комплектацию у модели за 4991 рубль — именно столько стоит т риммер аккумуляторный Patriot TR240 21В . Впрочем, памятуя о том, где именно обычно встречается бесплатный сыр, нужно очень внимательно изучать все параметры таких предложений, чтобы в погоне за выгодой не упустить что-либо действительно важное.
Два аккумулятора в комплекте — не часто, но встречается. Скриншот экрана, сайт leroymerlin.ru
Также следует обратить внимание на тип режущего элемента. В аккумуляторных триммерах используется как леска, так и ножи. Но в данном случае ножи — это не те металлические диски, которыми оснащаются мощные бензиновые триммеры и которые легко кромсают даже молодые деревца — для такой работы аккумуляторные триммеры среднего и эконом-класса слишком слабы (хотя более дорогие модели соответствующей мощности могут иметь в комплекте и металлические режущие элементы). Легкие триммеры оснащают пластиковыми ножами. Долговечность — соответствующая (хотя в сравнении с леской, по отзывам, ножи выносливее).
Обращайте внимание на комплектацию выбранного триммера. Фото с сайта allegroimg.com
Но тут возникает еще один нюанс: доступность расходных материалов (к коим следует отнести, в том числе, ножи) и возможность заменить их аналогами других производителей. Как свидетельствуют все те же отзывы, этим вопросом следует озаботиться до покупки, а не в тот момент, когда деталь потребуется. Потому как вариант «пошел и купил» далеко не для всех моделей актуален.
4. Масса
В целом аккумуляторные триммеры хороши тем, что они легкие (2,5-3,5кг). Но и среди них попадаются довольно увесистые модели — например, триммер аккумуляторный Makita DUR181RF весит 5,4 кг. Ощутимо. И для кого-то (например, для меня) уже критично. А жаль — в целом модель неплохая, вроде бы…
Вообще, полагаю, такую технику лучше выбирать не онлайн, а в обычном магазине, где понравившийся триммер можно «примерить» — подержать в руках, прикинуть, удобно ли, хватит ли силенок для более-менее продолжительной работы с ним. Цифры — цифрами, а только собственных ощущений они не заменят.
Пожалуй, лучше покупать триммер в обычном магазине, где его можно увидеть и подержать в руках
5. Срок гарантии
Принимая во внимание реальное качество инструментов, представленных сегодня на рынке, срок гарантии, которую дает производитель, — немаловажный аргумент. Для аккумуляторных триммеров он варьируется от 1 до 3 лет. Чаще всего — 2 года. Мое мнение: если гарантия меньше, от покупки лучше воздержаться: раз даже сам производитель не уверен в своем изделии, то стоит ли нам экспериментировать.
6. Технические характеристики
Я понимаю, что ставить этот параметр последним среди критериев выбора — большая странность и огромная ошибка с точки зрения тех, кто в этих самых технических характеристиках уверенно ориентируется. Но я к их числу не отношусь. Я вообще гуманитарий. А рассуждать с чужих слов о том, чего не понимаю, не вижу смысла.
Конечно, жизнь заставила меня научиться различать ватты и вольты, но вот разобраться, к примеру, в отличиях бесщеточного двигателя от двигателя с угольной щеткой мне уже сложно. Иными словами, объективно оценить бОльшую часть технических параметров конкретной модели я все равно не смогу. И многие не смогут, на самом деле. Да и надо ли? Например, автор следующего видео уверен, что выбирать триммер для своего загородного участка нужно, обращая внимание всего лишь на несколько характеристик. Прав он или нет — судить не берусь, но посмотреть его обзор, думаю, стоит:
А вообще, выход предельно прост: либо берем с собой в магазин того, кто в этом вопросе разбирается и сможет принять решение на основе технической информации, либо признаем свою неспособность учесть все факторы и ограничиваемся минимальным набором обязательных данных:
- мощность триммера
- емкость аккумуляторной батареи
- время зарядки аккумулятора
Еще ряд полезных технических нюансов можно узнать из следующего видеосюжета. Он рассказывает о выборе электрических триммеров (про аккумуляторные речь начинается на 7 минуте), но все сказанное можно отнести и к другим видам этого оборудования:
Плюсы и минусы аккумуляторного триммера
А вот теперь пришла пора поговорить о том, стоит ли вообще покупать аккумуляторный триммер. Вопрос далеко не праздный, потому что сомнения все равно остаются, и чтение отзывов ситуацию не проясняет — скорее усугубляет: одни в восторге от таких устройств, другие говорят, что это выброшенные деньги. Кому верить?
На самом деле, тут все просто: нет и быть не может единого мнения и правильного для всех решения. И плюсы есть, и минусы; и подходит такая техника далеко не всем, не для любых условий и задач; и модели далеко не одинаковы по своим параметрам… Словом, как в любом другом деле, послушать нужно всех, а выбирать самому.
Кстати, попалось любопытное видео — тест маломощного аккумуляторного триммера в различных условиях, на разных типах нашей реальной растительности. Интересно, рекомендую:
Ну а мы вернемся к проблеме выбора. Я попыталась обобщить достоинства и недостатки аккумуляторных триммеров в надежде, что это поможет найти ответ на вопрос, стоит ли приобретать подобную технику.
Преимущества аккумуляторного триммера
- малый вес (зависит от модели!);
- отсутствие проводов (а соответственно, более высокая безопасность);
- отсутствие бензиновых выхлопов (как следствие — экологичность, да и просто работать приятнее);
- довольно низкий уровень шума (в сравнении с бензиновыми моделями);
- простота эксплуатации (в сравнении с бензиновыми моделями);
- возможность обрабатывать труднодоступные места (вокруг деревьев, под скамейками и т.п.).
Недостатки аккумуляторного триммера
- малая мощность (есть достаточно мощные модели, но они тяжелые и дорогие);
- сравнительно высокая цена (все относительно, см.выше);
- непродолжительное время работы на одном аккумуляторе.
- имеет сравнительно небольшую мощность,
- не подходит для выкашивания больших площадей и борьбы с высокой грубой травой,
- не требует значительных физических усилий при работе,
- довольно безопасен — его можно доверить даже подростку.
Взвешиваем и выбираем
Чтобы избежать разочарований, нужно сразу понимать, что идеального варианта не существует. Принимая решение, следует в первую очередь правильно расставить приоритеты и четко определить для себя, что действительно важно, а чем вы готовы поступиться.
Плюсы и минусы есть всегда, и только вам решать, в какую сторону качнутся весы
Так, я поняла, что могу смириться с невысокой мощностью аккумуляторных триммеров — просто потому, что с мощными моделями мне все равно физически не справиться. И отсутствие проводов для меня важнее, чем возможность долго работать без перерыва: лучше буду косить по 20 минут каждый день, чем раз в неделю «до потери сознания».
Следующий шаг — выбор модели. Тут повторяться нет смысла — все свои соображения по этому поводу я уже изложила. Добавлю только, что присмотреть стоит несколько моделей — а потом почитать отзывы о них в разных источниках. Некоторые варианты после этого сразу отпадают.
Кстати, об отзывах — буду признательна всем, кто уже пользуется аккумуляторными триммерами и найдет время поделиться своим мнением о них в комментариях. Мнения знакомых и родственников тоже приветствуются — чем больше достоверной информации, тем надежнее выбор, так ведь?
Со своей стороны обязуюсь, сделав окончательный выбор, непременно рассказать о нем и поделиться впечатлениями от выбранной модели.
Вся правда об аккумуляторной технике
В последнее время аккумуляторная техника развивается семимильными шагами. В особенности в США и Европе. Но как всегда новый продукт вызывает интерес и возникает немало вопросов, на которые мы постараемся ответить в меру своих знаний и опыта продаж.
Главный плюс аккумуляторной техники — это то, что она совмещает преимущества электрической техники: удобство в запуске и работе, малошумность, нет необходимости заниматься ТО и держать ГСМ; и бензиновой: в первую очередь это автономность.
Стоимость. Для достижения примерно сопоставимого эффекта стоимость аккумуляторного комплекта будет в 2-3 раза больше аналога бензинового, не говоря уж об электрическом.
Более подробные расчеты мы приведем в конце статьи.
Практически вся аккумуляторная техника сейчас делается на основе Li-Ion аккумуляторов. У них есть немало плюсов – компактность, нет эффекта памяти, быстрый заряд, большое количество циклов перезарядки. Но есть минусы – если аккумулятор разрядился в 0, то зарядное устройство его уже с нуля не сможет поднять. Если для бытовой техники, постоянно находящейся в использовании (типа ноутбука, телефона) это не страшно, то для сезонной техники, которая может не доставаться полгода, это критично. Так желательно хотя бы раз в 2-3 месяца производить полную зарядку вашего аккумулятора. Ну и еще один минус – срок службы литиевых аккумуляторов. Обычно циклов зарядки/разрядки хватает с головой. Но литиевый АКБ также стареет от времени. Первое время он составлял 2-3 года, сейчас 5-6 лет. Но правда и срок службы самих изделий обычно примерно столько же и составляет, да и прогресс не стоит на месте. Вполне возможно, что через 5-6 лет и аккумуляторы будут гораздо дешевле, или вообще захочется обновить свою технику на более новый модельный ряд. Что в принципе и происходит и с бензиновой/электрической техникой.
Наибольшее развитие получил аккумуляторный многофункциональный инструмент с взаимозаменяемыми аккумуляторами. Так на одном аккумуляторе может работать:
- Ручной садовый инструмент: пилы, косы, кусторезы, садовые пылесосы и т.д.
- Газонокосилки, которым не требуется создавать большой момент на валу двигателя для кошения газонной травы.
- Маленькие культиваторы для клумб и теплиц
- Традиционный инструмент «сделай сам» — болгарки, лобзики, шуруповерты и т.д.
Исключение составляет ряд работ где нужна высокая мощность. В садовой технике это мотоблоки и тяжелые/средние культиваторы, измельчители, самоходные снегоуборщики и подметальные машины, садовые тракторы и райдеры. Для того чтобы эффективно данная техника работала, требуется ставить достаточно мощные моторы, которые будут требовать повышенного расхода электроэнергии. На данном этапе развития, чтобы получить хоть сколько-нибудь нормальную продолжительность работы таких агрегатов, потребуется поставить специальный АКБ большой емкостью и не один. Это невозможно сделать в рамках одной заменяемой системы. Такие агрегаты существуют, но как отдельный механизмы, не входящие в многофункциональную систему.
Советы по выбору аккумуляторной техники:
- Какие работы вы хотели бы производить сейчас и в будущем в рамках одной системы. От этого будет зависеть из каких производителей вам нужно будет выбирать.
- Прежде чем покупать, оцените какое время непрерывной работы на одной зарядке будет вам комфортно при работе. Начальные стартовые комплекты, особенно с самым небольшим по емкости аккумулятором, обычно обеспечивают всего лишь порядка 20 мин. работы.
- Если уж решили потратится на приобретение аккумуляторной техники, берите действительно качественную вещь от ведущих производителей садовой техники, которая будет выполнять свои функции. Они вкладывают в разработку и тестирования всего процесса работы аккумуляторный техники, а не просто адаптацию электроагрегата под работу от аккумулятора.
Это такие преимущества как:
- система равномерной подачи мощности в течении всего времени работы (а не первые 10 мин нормально, вторые в два раза меньшей мощности, а последние 10 мин практически можно уже не работать, хотя заявлено 30 минут работы)сами агрегаты сделаны качественно и с умом
- аккумуляторы собираются только из элементов ведущих производителей, таких как Panasoniс, Samsung, Sony, Sanyo.
- контроль заряда, чтобы не допустить перезаряд или недозаряд АКБ, балансировка зарядки для равномерной зарядки каждой ячейки АКБ
- различные режимы зарядки АКБ с зарядкой до 80% за 1 час
- разные режимы работы мотора, для продления работы от одной зарядки аккумулятора
- система охлаждения АКБ, что влияет на срок службы аккумулятора
Аккумуляторная техника часть 2. Как оно сделано?
При выборе аккумуляторной техники пользователь сталкивается в первую очередь с выбором
какой мощности ему стоит выбрать систему. За мощность в аккумуляторах выступает напряжение, которое он способен выдавать. И соответственно, тем более мощный мотор от него можно запитать.
И тут вроде бы чем больше цифра – тем лучше. Но на практике не совсем так.
Практически вся садовая техника с взаимозаменяемыми Li-Ion аккумуляторами представляет собой набор аккумуляторов типа 18650 (выглядят как пальчиковые батарейки). Собирая группами последовательно достигают нужного напряжения В, а подключение этих групп параллельно набирается нужная емкость.
Пример: 2 аккумулятора 1500 А/ч и напряжением 3.6В соединенные последовательно будут выдавать 7.2В, а две такие группы по 2 АКБ, соединенные параллельно будут выдавать 7.2В с емкостью 3000 А/ч.
Напряжение аккумуляторов 18650 варьируется от 3.2В (при минимальном заряде), 3.6 В (номинальный заряд) до 4.2 В (максимальный заряд). Отсюда и разница в цифрах напряжения у АКБ разных производителей – кто-то считает 1 АКБ как 3.6 В, кто-то как 4.0 В.
Поэтому по сути 18В и 20В это 5 шт батарей 18650 и выдавать они будут одинаковое напряжение. Для удобства мы сделали табличку с наиболее распространенными значениями вольтажа.
Значение напряжения, В |
Количество элементов, шт |
---|---|
7.2/8 | 2 |
10.8/12 | 3 |
14.4/16 | 4 |
18/20 | 5 |
21.6/24 | 6 |
36/40/42 | 10 |
54/60 | 15 |
72/80/82 | 20 |
Встречаются и аккумуляторы 42В и 82 В. Это все те же 40В и 80В аккумуляторы, но с какими-либо улучшенными другими характеристиками и поэтому выведенные в отдельную линейку, чтобы не путать с обычными моделями, с которыми они не совместимы.
Аккумуляторная техника часть 3. Практическая (про деньги)
Один из самых часто задающихся вопросов.
Сравнение аккумуляторной техники против бензиновой.
С «электрикой» сравнивать нет смысла, так как меняют электрическую на аккумуляторную или бензиновую в том случае, если нет возможности работать от сети или это просто неудобно.
Для сравнения будем брать качественную технику, как бензиновую, так и аккумуляторную. Китайцев с техникой на 5-6 тыс. руб. рассматривать не будем – их нужно сравнивать с такой же одноразовой аккумуляторной техникой.
Для того чтобы понять, какую с какой техникой сравнивать возьмем стандартный, наиболее распространенный вариант использования садовой техники на даче. Бензокоса/бензопила/газонокосилка – это, пожалуй, наиболее распространённые варианты использования. В среднем использование инструментом подразумевает порядка 1-2 часов в разовом непрерывном действии. Так как подавляющее большинство 2-х тактной бензиновой техники бытового класса может использоваться как раз примерно до 2-х часов непрерывной работы, после чего инструмент перегревается и теряет мощность и ему требуется остыть 3-4 часа. При этом уже обычно и сам оператор устает и отправляет на отдых. Если требуется работать дольше, то это переносится чаще всего на следующий день. Частота использования для покоса травы порядка 1 раз в 2 недели, бензопилы по мере необходимости – от 15 мин в месяц до 4-6 часов при заготовке дров.
Стоимость подобной бензиновой техники будет стоить:
2-х тактная техника премиум бренды (Stihl, Husqvarna) — 15-25 тыс.
2-х тактная техника бренды среднего ценового сегмента (Stiga, AL-ko) — 9-12 тыс.
4-х тактная техника — 20-30 тыс. за несамоходную косилку и 30-45 тыс. за косилку с приводом.
Стоимость из аккумуляторной техники Премиум класса 36/40В, техника без АКБ + АКБ способный работать хотя бы час на одном заряде:
Мотокоса — 30-35 тыс
Мотопила – 25 тыс
Косилка несамоходная – 35 тыс
Косилка самоходная — 45-50 тыс
Один АКБ примерно 8-10 тыс
Зарядное устройство – примерно 5 тыс.
И чтобы получить время работы сходное с бензиновым инструментом надо иметь 2 аккумулятора или более емкий, но и более дорогой аккумулятор.
Итого получаем: 50-60 тыс за пилу/косу и 60 тыс. несамоходная косилка / 70-80 тыс самоходная.
Стоимость из аккумуляторной техники среднего класса 36/40В, техника без АКБ + АКБ способный работать хотя бы час на одном заряде:
Мотокоса — 10 тыс
Мотопила – 10 тыс
Косилка несамоходная – 15-20 тыс
Косилка самоходная — 25-30 тыс
Один АКБ примерно 8-10 тыс
Зарядное устройство – примерно 5 тыс.
И чтобы получить время работы сходное с бензиновым инструментом надо иметь 2 аккумулятора или более емкий, но и более дорогой аккумулятор.
Итого получаем: 35 тыс за пилу/косу и 40 тыс. несамоходная косилка / 50 тыс. самоходная.
Как нетрудно сравнить, если брать аккумуляторную технику под замену для выполнения тех же задач, что и бензиновая, придется потратить в 2-3 раза больше.
Что предлагается для экономии?
Как предполагают производители аккумуляторной техники, покупатель с одним комплектом АКБ + ЗУ будет использоваться несколькими устройствами, что сэкономит ему на покупке других аккумуляторов. Но на практике выходит так, что стоимость инструмента без АКБ и ЗУ выходит такая же, как и у бензиновых аналогов с двигателем. Такая же ситуация и у инструментальных брендов. Новый аккумуляторный агрегат без АКБ стоит практически в 2 раза дороже, чем похожий сетевой…
Результат такой, что этот пункт совмещения на одном АКБ нескольких инструментов удобен, но не сильно экономит бюджет, если не стоит задача все оснастить аккумуляторной техникой.
Экономия на стоимости бензина, масел и ТО.
Для подсчета стоимости эксплуатации бензиновой техники возьмем уже посчитанное примерное время работы единоразово – около 2-х часов. Для садовой техники, работающей более-менее постоянно – это мотокосы и косилки.
Среднее время примерно 2 раза в месяц в течении полугода по 2 часа. Иногда чаще – при бурном росте летом, иногда реже – осенью. Но в среднем получится 24 часа работы в год, увеличим его вдвое для больших участков. Итак, округлим — 50 часов. В среднем бензокоса съедает 0.5-07 л/час, 4-х тактная косилка 1-1.5 л/ч 92 бензина. Получаем максимум 35 л для косы и 75 л для косилки. При стоимости 92 бензина 42 руб получим примерно 1500 р. для косы, 3 000 р. для косилки в год.
Стоимость ТО – смена масла (для косилки) примерно 400 руб/год и воздушного фильтра раз в 1-3 года (500 руб), а по факту его практически никто не меняет весь срок службы, максимум чистят. Стоимость 2-х тактного масла литровой банки за 500-700 руб хватает на 50 литров бензина или примерно 3-5 лет эксплуатации.
Итого в год для мотокосы выходит 2 тыс. и 4 тыс. для косилки соответственно.
Тогда переплата в минимум 10 тыс. за бензокосу окупится от 5 лет, если брать с 1 аккумулятором, и до 10 лет если с 2-мя АКБ. Если косите менее 50 часов в год, то срок окупаемости еще сильнее возрастает.
По косилке переплата минимум 20 тыс. за косилку. Окупаемость от 5 лет для варианта с 2-мя аккумуляторами. Для косилки вариант с 1 АКБ лучше не рассматривать в особенности если сравниваем с бензиновыми аналогами.
При этом надо не забывать, что литиевые аккумуляторы в принципе живут как раз порядка 5-6 лет. Впрочем, и прогресс не стоит на месте. Еще недавно их срок службы был 2-3 года.
Резюме: Это вообще выгодно?!
Для частного пользователя, которому все равно, чем работать аккумуляторной или бензиновой техникой, с точки зрения стоимости вложений на время работы по-прежнему эффективнее пользоваться бензиновым вариантом. Но не надо забывать, что аккумуляторная техника это прежде всего удобство в эксплуатации. И тут каждый решает для себя стоит ли переплачивать и сколько.