Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.
Для начала
Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.
Разъем ISO автомагнитолы Мазда
Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой.
Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.
Примечание. Если осуществляется такой вариант соединения проводки, то надо в обязательном порядке использовать термоусадочные кембрики и не брезговать всевозможными мерами предосторожности.
Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda
Важные моменты при осуществлении подключения:
- Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
- Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
- Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.
Распиновка
Распиновка разъемов автомагнитол мазда
Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.
Модели аппаратов Мазда
Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.
Штатный аппарат Мазда 3
Распиновка разъемов автомагнитолы мазда
Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:
Под входом «a» | ACC | Сюда подключается провод, идущий на ЗЗ |
Под входом «b» | AUX-CONT | Линейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е» |
Под входом «c» | M-Bus | Минусовой провод |
Под входом «d» | TEXT CLOCK | По желанию |
Под входом «e» | GND | Масса |
Под входом «j» | Illum | Подсветка |
Под входом «I» | TNS | Плюсовой провод |
Под входом «p» | MUTE | Приглушение звука |
Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.
Особенности автомагнитолы
Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:
- Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
- Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
- В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
- Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
- На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
- Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.
Мазда CQ-TT
Распиновка разъемов автомагнитол mazda
Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:
- Масса выведена на «b»;
- Линейные входы на «e» и «f»;
- Замок зажигания на «i»;
- Подсветка или управление антенной на «n»;
- Приглушение звука на «l».
Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.
Распиновки разъемов автомагнитол мазда
Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.
МАРКА И МОДЕЛЬ
Всем нам известно, что обладатель машины любой марки в нашей стране и в наше время (второе важнее первого) за полсекунды найдёт в Интернете виртуальный клуб таких же, как он. В смысле машины. С расслоением по моделям и модификациям. Иной раз даже клуб владельцев модели обособляется от клуба владельцев марки, как, в частности, случилось с Mazda 6. Однако этому клубу довелось стать особенным, он — один из немногих, вышедших из гиперпространства в обычное, у «маздашестьводов» встречи и всякие клубные мероприятия происходят регулярно и с ошарашивающей массовостью, по сто-полтораста машин-близнецов — запросто. В результате клуб стал уже не одним из немногих, а единственным (насколько нам пока известно), получившим совершенно официальное признание «марочных властей», на встречи уже привычно приезжают дилеры и специалисты из московского представительства, всё по-взрослому.
- Тип системы: аудио/видео
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + совсем тыл + сабвуфер
- Источник: Carmani CA-400
- Усилители: Cadence TXA-6004, ZRS-6500D, Blaupunkt GTA-475
- Акустика: Hertz ESK 165, ESX 165, Lightning Audio S4.65C
- Сабвуфер: Lightning Audio S4.10.VC2
Из такой вот клубной специфики и родилась идея этой системы. Она должна была послужить своего рода примером для одноклубников, вернее — той их части, которым уже досталась Mazda 6 нового поколения. Вот как можно сделать, чтобы и аудио/видеооснащение стало достойным машины, и весьма, надо отметить, выразительный дизайн не испортился. Плюс ещё одно «клубное» соображение, но до него дойдём в свою очередь.
Этот конкретный образец машины потупил к владельцу в топовом аудиооснащении, что означало надпись «Bose» всюду, где её можно было увидеть, и довольно посредственные компоненты, за этими надписями скрывающиеся — обычная практика, ничего удивительного.
Топовые шильдики оставили на месте, на скорость они не сильно влияют, всё остальное заменили, руководствуясь задачами клуба. Начали с выбора головного устройства. В этой модификации «шестёрки» нет выдвигающегося монитора на верху приборной панели, зато есть нормальное (теперь уже нормальное) двухдиновое пространство чуть ниже. Его предстояло заполнить наиболее эффективным образом. Так выбор пал на многоцелевое устройство Carmani. Нормальный звук, когда в щель заряжен CD, видео на своём дисплее, когда туда же заправлен DVD, ТВ-тюнер уже внутри, как и декодер многоканального звука.
Плюс, разумеется, навигация, которой на поставляемых к нам машинах сроду не было. Плюс «блютусная» система hands free. Carmani снабдили внешними антеннами в соответствии со способностями: радио (полагалась по комплектации машины), ТВ (Calearo), GPS (из комплекта CA-400). На этом можно было вопрос об источнике сигнала считать закрытым и приступить к дальнейшему.
На роль акустики — два комплекта Hertz серии Energy. На фронт — компонентные ESK, установка которых в штатные места прошла исключительно гладко, в том числе благодаря компактным пищалкам и сверхкомпактным кроссоверам, вообще не требующим места для установки. На тыл (а в данном случае это когда тыл, а когда и сурраунд) взяли коаксиальную версию динамиков того же калибра ESX. Теперь стало можно заняться вкусным, то есть — багажником. Основа его оснащения — корпус сабвуфера трапециевидной формы, прилегающий к спинке заднего сиденья напротив подлокотника. Объёма 15 л оказалось достаточно для работы 10-дюймового Lightning Audio. Справа и слева от корпуса — «крылья», на которых со стороны салона установлены два из трёх усилителей. Один — басовый импульсный моноблок Cadence, второй… Второй в этой системе выглядит немного не на своём месте, это — бюджетнейший из «Блаупунктов». Что он тут делает? А он работает на ту часть системы, которая не предназначена для обитателей машины. Это её в сводке компонентов мы назвали «совсем тыл». Возникла мысль: раз машине отводится важная роль на клубных мероприятиях, хорошо бы сделать акустику для озвучивания окружающего пространства. Вот для этого GTA и предназначен. Его нагрузка — акустика Lightning Audio, установлена по бокам сабвуферного корпуса, за усилительными «крыльями», в результате у каждого из мидбасов появился свой закрытый объём, обеспечивающий нормальную работу.
А главный усилитель, работающий с фронтом и тылом-сурраундом — совсем другого разбора. Это — фундаментальный и по размерам, и по мощности Cadence TXA-6004, его поселили на полу багажника. Завершающим штрихом в оформлении системы стала клубная атрибутика. Для вертикальной стенки сабвуферно-усилительно-акустического агрегата сделали рельефную фальшпанель, главный элемент которой — эмблема марки поверх стекла, из которого изготовлена задняя стенка сабвуферного ящика. Эмблема относится к марке, а не к модели, но это — не в ущерб лояльности уставу клуба, надо же быть и великодушным…
Владелец этой машины очень ждёт этой публикации. Не за себя волнуется, за товарищей…
Двери в новой «шестёрке» гостеприимны по отношению к мидбасам, а вот штатные углы пищалок — не самые удачные
Новое головное устройство едва ли можно считать нарушением стиля интерьера. При этом всё, что может понадобиться в дороге, здесь есть
Тыл/сурраунд решён коаксиальным методом
Защита диффузора — металлические стержни, заделанные в спинку
Два из трёх усилителей доступны из салона при откинутой спинке заднего сиденья
Третий (и главный) усилитель растянулся на полу багажника. Сабвуфер повернулся к нему спиной, а «совсем тыл» — лицом
Этапы обустройства багажника: от деревянного каркаса до рельефной фальшпанели
Акустика, звучащая «на улицу», выбиралась из соображений максимальной громкости при мощностях, ограниченных экономией заряда аккумулятора
Компоненты в багажнике, разумеется, оборудованы и подсветкой для вечерних мероприятий…
По отношению к звуковым настройкам систему следует считать беспроцессорной, то есть временная коррекция здесь отсутствует. Поэтому закономерно, что центр звуковой сцены оказывается напротив водителя. Однако центральный образ рисуется довольно далеко впереди, а отзвуки как бы отбрасываются от него далеко вправо, сцена даже при её асимметрии, получается протяжённой и выразительной. Бас хорошо прорабатывает рельеф своей партии, не доминируя в звучании, но окраска голоса солистки показалась непривычной, хорошо нам знакомая барышня как будто стала лет на пять (из двадцати с небольшим) моложе. На соло ударника барабаны показались довольно гулкими, с подчеркнутым эхом, в то время как тарелки звенели несколько приглушенно, как будто стесняясь производить слишком много шума. Блюзовый трек звучал уютно, без агрессии, с неплохим разделением инструментов в пространстве. Здесь уже стала ощущаться мощь басовых ударов, но по-прежнему без утомляющей «езды по ушам», баса было в меру, и звучал он как часть музыки, а не часть системы.
Расчёты не подвели: в этом объёме Lightning Audio чувствует себя отлично, частотная характеристика на нижнем басе не проявляет никакой робости перед самыми низкими частотами. Некоторые проблемы возникают намного выше по частоте, по сравнению с соседними оказалась заметно приглушена полоса 400 — 800 Гц, отсюда и непривычное звучание вокала. Излишняя стеснительность ударной меди тоже нашла инструментальное объяснение, вероятно, в стремлении к совершенно «стоковому» оформлению направление осей пищалок было выбрано неоптимально, что породило спад на АЧХ выше 10 — 12 кГц. Акустика эта тестировалась у нас в журнале, при более осевой ориентации ВЧ-головок такого спада не наблюдалось. Но тут, как всегда, компромисс…
Mazda CX-5. Руководство — часть 137
Автоматическая коррекция звука (ALC) обеспечива-
ет автоматическую регулировку уровня громкости и
тембра звука в зависимости от скорости автомо-
биля. Уровень громкости звука возрастает по мере
увеличения скорости автомобиля и, соответственно,
снижается с уменьшением скорости автомобиля.
Centerpoint (Автоматическая коррекция
позволяет создавать в салоне
автомобиля окружающий стереозвук от Bose
даже если используются обычные компакт-диски
или MP3-проигрыватели. Данная система была
специально разработана для того, чтобы удовлетво-
рить специфические требования, предъявляемые к
воспроизведению объемного стереозвука в салоне
автомобиля.
Система преобразует стереосигнал в многоканаль-
ный сигнал, что позволяет существенно повысить
точность воспроизведения звука. Улучшенный
алгоритм позволяет создавать более широкое аку-
стическое поле.
является зарегистрированной торговой
маркой Bose Corporation.
AudioPilot (Автоматическая коррекция звука
по громкости и тембру (ALC))
Во время движения автомобиля фоновый шум
может мешать прослушиванию музыки. Система
компенсации шумов AudioPilot
лирует громкость звука, компенсируя фоновый шум
и учитывая скорость автомобиля.
Система реагирует только на непрерывные шумы
и не реагирует на кратковременный шум, возни-
кающий, например, при переезде через «лежачего
полицейского».
Усовершенствованный алгоритм DSP позволяет
быстрее и эффективнее компенсировать шум, воз-
никающий при необычных ситуациях, таких, как
езда по неровному покрытию или езда с высокой
скоростью.