Замена бачка и масла в гидроусилителе
В начале декабря стал гудеть насос гур. Гудело так, что на поворотах в салоне было очень слышно. Руль при этом был легкий, как обычно. Звук реально в салоне был очень громкий, противное жужжание напрягало. А если выйти из машины так там вообще еще громче. При поворотах на улицах все оглядывались=))
Гудело даже на холостых, когда машина стоит. Думаю ладно, походу приехал насос.
Потом заглянул в бачок гур, открутил крышку, а там сеточка фильтра всплыла и на поверхности с пеной плавает.
Я ее двумя отвертками на место поставил, звук не пропал и масло в бачке вспенивалось. Снял ее обратно. Пошел почитал на форумах, что ее оттуда не достать и не почистить. Только бачок снимать и промывать.
Думаю смысл, новый бачок не так много стоит. Решил купить новый и заодно поменять масло в системе гура.
Было куплено: бачок гидроусилителя Hans Pries 110 689 755. Оригинальный номер 8D0 422 371K. Хотел взять оригинал, но его ждать надо было 14 дней. Меня это не устраивало.
Масло взял FEBI 06162 2 литра — зеленое (минералка) с допуском G00200.
Слил по максимуму масло сколько смог. Из рейки тоже, покрутил рулем на подъемнике, со шланга обратки еще прилично масла вытекло. Открутил бачок, снял шланги. Сетка-фильтр была забита, на стенках бачка был черный налет.
Запах у масла был как у сгоревшей рыбы. Масло там давно уже было не маслом)
Поставил новый бачок, подсоединил шланги, залил новое масло. Покрутил рулем, часть масла ушла в систему. Теперь надо прокачать систему, чтобы весь воздух вышел. Завел двигатель и на заведенной стал крутить руль. Для надежности минут 5 крутил руль. Масло постепенно уходило в систему, подливал до уровня, пузыри воздуха выходили. Если уровень перестал падать и воздух перестал выходить — значит система прокачана. На все это дело у меня ушло где-то 0.7-0.8 литров масла. Еще 1 литр остался. Можно еще раз весной поменять. Лучше всю эту работу делать на подъемнике или домкратить перед, а то замучаетесь крутить руль на не заведенном двигателе.
После замены опустил машину, попробовал покрутить руль под нагрузкой, когда машина стоит на земле. Постороннего звука не было вообще, в бачке никакой пены и бурления. Проехал по городу, чтобы все протестировать. Гура вообще не слышно, все тихо. На поворотах так же все отлично. Руль легкий, как и был до этого. В обе стороны вращается одинаково легко. После поездки проверил еще раз уровень, все в норме. Все идеально)) Как и должно быть в нормальной машине))
Как проверить добавить жидкость усилителя рулевого управления Audi
Из этого руководства вы узнаете, как проверять жидкость для гидроусилителя на автомобилях Audi.
- 1 симптомы
- 2 Что тебе понадобится
- 3 инструкции
- 3.1 Открытый капюшон
- 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
- 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
- 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля
симптомы
Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить, если уровень жидкости в усилителе рулевого управления Audi низкий.
- Стонет шум при повороте руля Audi,
- Руль трудно поворачивать,
- Скулящий шум при повороте руля,
- Руль Audi медленно реагирует,
- Визг при запуске
Что тебе понадобится
- Жидкость усилителя руля Audi
инструкции
Открытый капюшон
Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.
Поднимите капот и закрепите его.
Найдите бачок гидроусилителя руля
Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя на ваших моделях Audi A S Q TT. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.
Снимите крышку гидроусилителя руля.
Как только вы обнаружите бачок гидроусилителя руля на своих моделях Audi A S Q TT, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.
Резервуар гидроусилителя рулевого управления Audi A4
Audi Q5 Бачок гидроусилителя рулевого управления
Если вы внимательно посмотрите на жидкость для гидроусилителя руля или на щуп для измерения уровня крышки, вы заметите низкий и максимальный уровень жидкости для гидроусилителя руля. Если ваш гидроусилитель руля Audi не является полупрозрачным, снимите крышку, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля.
Добавьте жидкость для гидроусилителя руля
Добавить жидкость усилителя руля на модель Audi очень легко. Это общие инструкции о том, как добавить жидкость для гидроусилителя руля на автомобиль. Не ездите на своей модели Audi в течение длительного периода времени с маломощной рулевой жидкостью.
Это руководство относится к Audi A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8, за исключением моделей с электрической мощностью рулевое управление. Не продолжайте ездить на Audi без жидкости для гидроусилителя, иначе вы сожжете насос гидроусилителя.
Замена жидкости ГУР
С чего собственно все началось…
С самого начала, с момента покупки машины, мне очень не нравилось поведение руля, а именно то, с каким усилием его нужно было крутить стоя на месте и каким он становился во время движения. Вроде бы все хорошо, но чувствовалось, что что-то не то. Возможно, любой другой ничего бы не понял, будь на моем месте, но за пару часов до покупки, я еще продавал свою и катал соответственно за рулем. У меня руль чувствовался иначе. Жидкость ГУР была поменяна, когда разбиралась вся морда, но без прокачки всей системы, как нужно было бы сделать в идеале. Признаться честно, я не особо верил в то, что замена жидкости чем-то поможет здесь и потому смирился с тем, что имею. Однако спустя пол года меня ждал новый сюрприз — застучала рейка! Сразу же почему-то захотелось проверить уровень жидкости в бачке. Открываю — а там пусто. Куда подевалась вся жидкость — не понятно, но она там была и это точно. Долил я в общим грамм 100 жижи и решил понаблюдать за ней и каково было мое удивление, когда за пару месяцев не ушло ни грамма. Но то, что я увидел в бачке было слишком… Жижа была черного цвета! А должна быть желтая… Тут меня и понесло))Купил 2 литра жижи: Одну взял в качестве промывки, вторую сами понимаете для чего) Хотел сперва взять Motul, но цена за него была 40р, в то время как оригинальная жижа стоила 30р! Тут даже думать не стал, как узнал ценник на оригинальную жижу) Теперь же самое интересное…
Пошаговая инструкция, как прокачать жидкость гидроусилителя руля:
1. Первое, что я сделал, это заехал в аптеку и купил шприц + набор для капельницы, чтобы можно было выкачать жидкость из бачка. Так же возьмите себе помощника, он вам явно понадобится.
2. После того, как опустошили часть бачка, снимаем его. Выкачать жидкость из бачка полностью не получится из-за не съемной сеточки в нем, поэтому все остальное вы обязательно разольете под капот, как сделал это я)) Снять сам бачок — та еще проблема, учтите это. У меня ушло времени на это примерно около часа. (Можно не снимать бачок полностью, как делал я, если не собираетесь его мыть, но учтите, что снять нужный патрубок с него весьма проблематично. Первым снимается тот, что нам в принципе трогать то и не нужно).
3. К бачку идет 2 патрубка, назовем их "Толстый и тонкий")) После того, как помыли бачек, подсоединяем только толстый патрубок! Тонкий — это обратка. Его мы наращиваем, а конец опускаем в бутылку, куда собираемся сливать отработанную жижу. Дырку в бочке нужно будет чем-нибудь заткнуть, например пальцем, дабы свежая жидкость не уходила от нас))
4. Домкратим полностью морду и снимаем колеса, чтобы легче было крутить руль. Рулем мы будем крутить на ЗАГЛУШЕННОМ двигателе! В общем домкратим, снимаем и крутим от упора до упора с небольшой задержкой в конце, подливая все это время свежую жидкость. Тут вам и понадобится второй человек.
5. Крутим рулем до тех пор, пока не начнет сливаться девственно-чистая жидкость, как до этого в бутылке. Только после этого подсоединяем обратку к бачку. Доливаем жидкость до уровня и крутим рулем еще раз 10 от упора до упора, чтобы вышел воздух, который мог попасть, когда подсоединяли патрубок.
6. Ставим бачек на место, цепляем обратно колеса, снимаем машину с домкратов, убираемся в гараже — все, вы свободны!)
Лично я, как завел машину, покрутил еще немного рулем и посмотрел за уровнем. После прокачки руль стал совершенно другим, более понятным, как на прошлой машине. У меня даже рейка практически перестала стучать! Но не перестала)) Вроде бы ничего не забыл, что хотел написать. Вся процедура заняла около 4 часов, самым тяжелым было снять и установить обратно бачек, остальное все просто. На последок, как обычно, несколько фотографий о проделанной работе: