Замена фильтров автомобиля зачем
Перейти к содержимому

Замена фильтров автомобиля зачем

  • автор:

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Масляный фильтр

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.

Рекомендуем

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

Рекомендуем

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Салонный фильтр автомобиля

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя. В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы. Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

Рекомендуем

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Топливный фильтр

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Рекомендуем

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Меняем фильтры: простые правила, которые нужно знать

Обычно фильтры меняются на плановом ТО, но иногда возникают ситуации, при которых смена фильтрующего элемента требуется раньше заезда на сервис. Чтобы успешно поменять фильтр своими силами, нужно знать простые правила.

Общая рекомендация такая: не поддавайтесь на дешевизну и покупайте фильтры проверенных производителей.

Воздушный фильтр

  • сняв крышку и вытащив фильтр, оцените его на вид: если шторы ровные, значит, он не был сильно забит и работал эффективно;
  • если на фильтре отсутствуют большие загрязнения, это не значит, что он чистый: многие виды пыли (например, цементная) не заметны невооруженным глазом;
  • чистить фильтр пылесосом бессмысленно — фильтр многослойный, и достать из него пыль таким образом невозможно;
  • а вот корпус перед установкой нового элемента пропылесосить желательно;
  • фильтры из нетканого материала эффективнее бумажных, по возможности используйте именно их.

Топливный фильтр (выносной)

  • следует отдавать предпочтение изделиям в пластиковом корпусе — стальной со временем может податься коррозии и протечь;
  • фильтр встает в кронштейн в единственном положении, но на всякий случай сверьтесь с направлением, указанным стрелкой на корпусе;
  • поставив фильтр, не заводите сразу двигатель, а включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы насос запустился и создал давление — так вы проверите герметичность.

Фильтр салона

  • если в автомобиле начали часто потеть стекла, пора менять фильтр;
  • хороший фильтр отличает прочная, гибкая и упругая рамка: при установке часто требуется изгиб, но первоначальная форма должна вернуться;
  • смотрите на стрелку на торце фильтрующего элемента — важно соблюсти направление движение воздуха.

Масляный фильтр

  • у дешевых ноунейм-фильтров плохая фильтровальная бумага и некачественная развальцовка, но на вид этого не заметишь;
  • проверенные производители указывают страну-изготовителя на коробке;
  • заливать масло в фильтр не обязательно, достаточно смазать маслом резиновую прокладку;
  • фильтр ставим без приспособлений — чтобы завернуть его, хватит усилия одной руки;
  • после установки нужно удалить остатки масла вокруг фильтра моющим спреем, нейтральным к пластмассе и резине;
  • залейте масло, дайте двигателю поработать, проверьте уровень — и при необходимости долейте масла.

Эти правила стоит иметь ввиду при смене фильтров на абсолютно любом автомобиле.

Как заменить фильтр в автомобиле

Регулярная замена фильтров и фильтроэлементов важна для стабильной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации. Наиболее распространенными признаками необходимости замены любого фильтра являются:

  1. Снижение мощности автомобиля.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Внезапная остановка работы двигателя.

В худшем случае, если замена фильтра не была произведена своевременно, двигатель не заводится.

Какие фильтры необходимо менять в машине

    . Обеспечивает фильтрацию воздуха, поступающего в двигатель. Устраняет мелкие и крупные инородные частицы. В автомобилях с инжекторными двигателями он расположен на двигателе. В машинах с карбюраторными двигателями расположен внутри воздухосборника. . Обеспечивает фильтрацию моторного, смазочного и трансмиссионного масел. Расположен на передней либо задней стороне блока цилиндров, в зависимости от типа двигателя. . Защищает топливо автомобиля от посторонних примесей. Находится между насосом и топливным баком.

Как часто нужно менять фильтры в машине

Периодичность замены зависит от типа устройства, а также от эксплуатационных условий.

  1. Замену воздушного фильтра следует проводить каждые 10 000 км пробега.
  2. Установка нового масляного фильтра проводится вместе с заменой масла каждые 15 000 км. При регулярной эксплуатации авто в городских условиях, данная цифра снижается до 10 000 км.
  3. Смена топливного фильтра проводится один раз на 20 000 км. Это число может быть сокращено до 8 или 10 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации авто.

Замена фильтров в автомобиле: краткая инструкция

Как поменять воздушный фильтр

Замена данного фильтра является наиболее простой процедурой. Для этого вам потребуется крестовая отвертка или торцевой гаечный ключ. Смотрите также подробную инструкцию.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отвинтите крышку корпуса фильтра.
  3. Извлеките использованный фильтроэлемент.
  4. Устраните пыль и загрязнения в корпусе фильтра.
  5. Установите новый фильтроэлемент, широкой стороной вверх и плотно прижмите его крышкой.

Инструкция по замене топливного фильтра

Требуется строгое соблюдение техники безопасности. Рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Данная процедура является достаточно сложной. Если вы не уверены в своем опыте, обратитесь в любой сервисный центр.

  1. Поднимите авто при помощи домкрата и установите опоры.
  2. Понизьте уровень давление в топливоприводе, вытащив предохранитель топливного насоса.
  3. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  4. Отсоедините топливопровод.
  5. Снимите старый топливный фильтр.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Подключите топливопровод.
  8. Установите предохранитель топливного насоса.
  9. Вновь подключите отрицательную клемму.

Как менять масляный фильтр

При замене масляного фильтра следует соблюдать технику безопасности. Поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией.

  1. Прогрейте авто до стандартной рабочей температуры.
  2. Поднимите автомобиль при помощи домкрата и зафиксируйте его на опорах.
  3. Снимите защиту картера.
  4. Слейте масло.
  5. Промойте систему смазки при помощи небольшого количества чистого масла.
  6. Выкрутите старый масляный фильтр при помощи ключа-съемника.
  7. Наполните новый фильтр маслом и установите его.
  8. Установите защиту картера.
  9. Залейте новое масло.

Фильтры «ДИФА»

Фильтрующие устройства от белорусской компании «ДИФА» — это надежная защита вашего автомобиля. Подтверждено ежегодной сертификацией качества ISO/TS16949. Желаете приобрести качественные недорогие фильтры? Воспользуйтесь онлайн-каталогом или звоните по телефону: +7 (495) 643-18-94.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *