Замена T-4 на Type WS
Пришло время менять жижу в АКПП.
Стала попахивать гарью и заметно потемнела. Это у меня первое авто от Toyota, по этому не знал что у них не простой Декстрон, а какая то своя Т-4 (Type 4). Поискал, приценился, разобрался. Жижа как жижа, замена раз в 40 тыс, всё как обычно.
Но покурив форумы еще, я наткнулся на интересную вещь. Тойота официально с 2004 года, все свои модели с АКПП (и Тойота и Лексус) переводит на новую жижу, именуемую ATF Type WS. Маркировка WS означает WORLD STANDARD. Данная жижа обладает лучшими хар-ми. И температура замерзания ниже, и служит дольше и всё такое. Почитав более подробно нашел следующий обзац:
"Для заливки, для снижения сопротивления жидкости, для повышения топливной экономичности, применена новая жидкость типа WS, не совместимая с другими типами жидкостей, с пониженной вязкостью в реальном диапазоне работы.
При высоких температурах ее вязкость такая же, как и у TOYOTA ATF Type-IV, и обеспечивает надежность автоматической трансмиссии.
Жидкость TOYOTA ATF WS не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей ATF (TOYOTA ATF Type T-IV, D-II).
Для справки: если в коробку нового типа залить несоответствующую жидкость, произойдет следующее:
Снизится реакция на изменение давления жидкости (в связи с более высокой вязкостью жидкостей, отличных от WS), станет продолжительнее время переключения передач, что вызовет удары при переключении;
При низких температурах из-за меньшего количества жидкости в коробке передач, в масляный насос может попадать воздух, давление жидкости не достигнет требуемой величины.
Возрастет расход топлива.
Если же в коробку "старого" типа (т.е. которая предназначена для Type T-IV) залить жидкость WS, произойдет следующее:
Из-за разницы в вязкости возрастет реакция на изменение давления жидкости, время переключения снизится, что вызовет удары при переключении.
При высоких температурах (около 140 град.С) может произойти выброс жидкости из-за чрезмерного расширения."
Жижа эта меня очень заинтересовала тем, что стоит примерно столько же, как простая Т-4, но при этом является полностью синтетической, обладает лучшими температурными хар-ками и срок её службы не 40 тыс.км, а судя по американскому мануалу аж 100 тыс. МИЛЬ, что на наши родные Километы это аж 160 тыс.КМ.
Понятное дело что эти 160 тыс.кс она отработает только в идеальных условиях, на идеальном бензине и т.д. Но то же правило действует и с простой Т-4. И даже если поделить эти 160 тыс.км пополам, это всё равно в 2 раза дольше чем 40 тыс.км в идеальных условиях для Т-4. А при почти равной цене — было решено брать, но пять миллионов раз удостовериться в безопасности такой замены.
Пообщавшись с "бывалыми" и покурив еще форумов я для себя абсолютно убедился, что выражение "НЕ СОВМЕСТИМЫЕ ЖИДКОСТИ" в этом контексте трактуется как — Нельзя смешивать эти жидкости, нельзя доливать другую жидкость, нельзя частично менять Т-4 на WS. А вот ПОЛНАЯ ЗАМЕНА с ПРОМЫВКОЙ — это даже желательно.
Так и сделал. Купил 12 литров оригинальной, японской(в серебристой банке) а не сингапурской\малазийской(в желтых\оранжевых) жижи и поехал на замену.
С виду жижа примерно такая же. Розовенькая, пахнет вроде меньше.
Покупал в 555 на Шевчука. Одна канистра 4 литра стоит 1505 руб. Менял там же, за 600 руб.
Как итог: После полной замены с промывкой отъездил уже 2 дня. Никаких пинков, тормозов при переключении или еще каких либо клюков в работе АКПП не то что бы не видел. Специально тестировал по разному — всё отлично.
Изменение в работе авто: Почему то педаль газа стала немного жёще, не знаю с чем это связано. Автомат в режиме PWR(езжу всегда в PWR) стал наглее и увереннее. Такое ощущение, что прибавилось коней, но я понимаю что это не прибавилос, а просто вернулись былые кони. Видимо от прошлой жижи(прошлый хозяин лил не оригинал) и от того что она просто старая уже и грязная, потери в мощности были достаточные. Субъективно как будто 15-20 коней вернулись из комы ))
Жижа: 1505 х 3 = 4515
Замена с помывкой: 600
Если кто планирует замену в ближайшее время, или рассматривает возможность замены с Т-4 на WS, и сомневаетесь подойдет или нет, сломается ли автомат и т.д…
Меняйте смело, НО С ПРОМЫВКОЙ. Это и экономичней выходит, и качественней.
Замена TYPE T-IV на TYPE WS
Сообщение от AndL.
Несовместимы — это значит нельзя смешивать Т-4 и ВС (Если собираешься менять, то только при условии полной, а не частичной смены).
Судя по всему можно (учитывая что у ВС достаточно долгий срок экспл до очередной смены — то получается синтетика (?))
А окончательное решение можно/нельзя принимать только тебе.
Адрес: Владивосток Сообщений 2,998
Почему атф нельзя смешивать WS и Т-4?
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
by IPSFocus
- Язык
- Стиль
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.