О чем говорит нагар на свече зажигания
Любой водитель периодически сталкивается с перебоями в работе двигателя. Как правило, новички паникуют и первым делом обращаются к услугам сервиса. Опытные же водителя знают, что сначала нужно попытаться самому выяснить причину неисправности, и по возможности устранить проблему. В частности, установить причину проблем с двигателем можно внимательно изучив свечи зажигания. Следует помнить, что данный метод может быть относительно точен только после двухсот километров работы двигателя. Если водитель на морозе попытался запустить двигатель и заметил нарушения в его работе, стоит обратить внимание на свечи. Сочетание низких температур и черного нагара на свечах говорит о том, что испарение горючей смеси затруднено. Определить из-за чего конкретно это происходит сложно, так как неисправной в данной ситуации может быть даже проводка. Аналогично и в других случаях, при изучении свечей нужно в первую очередь обращать внимание на нагар на них.
При нормальном функционировании двигателя автомобиля, нагар на свечах поверхностный и имеет светло-коричневый или кофейный оттенок. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. Белый налет на свечах в первую очередь может свидетельствовать о том, что в автомобиле используется слишком обедненная горючая смесь. Но это не единственная причина, по которой образуется такой налет. Возможно, что установлены свечи с неподходящими характеристиками, или есть ошибка при установке угла опережения зажигания. Причиной белого налета могут стать также нарушения в системе, отвечающей за охлаждение двигателя. Кроме того нужно отметить и качество самого налета, если он неровный и рыхлый, причина скорее всего в низкокачественных масле и топливе, и их нужно заменить. Красный нагар на свечах возникает, как правило, тогда, когда в автомобиле используется топливо с большим количеством примесей. Соответственно, обращаться к услугам заправок, в которых было залито такое топливо, в дальнейшем не стоит. Черный налет возникает на свечах по различным причинам. Если черный налет сухой, проблема может быть в забитом воздушном фильтре. Кроме того для сухого черного налета характерны плохие искрообразование и компрессия. Если же налет черный и маслянистый, скорее всего, имеет место избыток или утечки масла. Особенно тревожным сигналом является присутствие в слое нагара металлических частиц. Это говорит о том, что поршень имеет физические повреждения. А это в свою очередь может привести в будущем к серьезным проблемам с двигателем. Если по налету на свечах удалось определить неисправность, ее следует своевременно устранить и заняться восстановлением внешнего вида свечей и удалить с них налет.
Очистить свечи от налета можно вручную, механически, используя простую наждачку, или любой другой предмет, позволяющий счистить слой нагара. Однако по неосторожности можно повредить свечи. Поэтому лучше очистить свечи от налета с помощью двадцати процентного раствора аммония ацетата. Помещаемая в него свеча должна быть обезжиренной.
Как видим, с помощью тщательного изучения свечей и налет на них, можно определить некоторые неисправности. А определив можно вовремя их устранить.
Диагностика ДВС по свечам зажигания
В данной статье мы рассмотрим способы сделать диагностику работы инжекторного двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Рассмотрим причины появления черного нагара, зольных отложений на свечах зажигания.
ДВС в хорошем состоянии
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Черный нагар и повышенный расход
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Белый нагар и обедненная смесь
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Красный нагар и избыток присадок
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Желтый налет и долгая стоянка
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Поломка клапанов проблемы с цилиндрами
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Разрушение центрального электрода и детонация
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Зольные отложения и залегание колец
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Разрушение керамического изолятора свечи зажигания
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Белый налет на свечах зажигания
Несмотря на свои небольшие габариты, свечи зажигания играют одну из ключевых ролей в вопросе работы автомобиля. От того насколько хорошо они выполняют свою работу зависит заведется двигатель или придется повозиться с пуском.
Свечи зажигания в конструкции транспортного средства заложены для выполнения следующих функций:
- воспламенение топливно-воздушной смеси для запуска мотора;
- отвод лишнего тепла после детонации.
«Бывалые» автомобилисты знают, что, если мотор перестал заводиться с первого раза, автомобиль начал двигаться дергано, рывками, автомобиль начал давать слабое ускорение или ощутимо возрос расход топлива (масложор), в первую очередь необходимо проверить состояние свечей.
В случае со свечами зажигания, диагностику провести довольно просто, для этого даже не нужны профессиональные инструменты автосервисов. Визуальный осмотр детали уже может рассказать о многом. В частности, в этой статье мы рассмотрим случаи, когда на поверхности детали после осмотра обнаруживается белый налет или нагар белого цвета.
О чем говорит появление белого налета на свечах зажигания?
Появление плотного нагара белого цвета с глянцевой поверхностью несет за собой опасные последствия. Как правило, автовладельцы обнаруживают полностью белый изолятор с редкими черными вкраплениями. Появление отложений подобных свойств говорит о том, что свеча не охлаждается должным образом, т.е. страдает от перегрева. Перегрев грозит не только ранним износом свечей, но и негативными последствиями для поршней двигателя. Самым печальным следствием перегрева может явиться растрескивание клапанов, что всегда грозит дорогостоящим ремонтом или заменой одного или нескольких элементов двигателя.
Почему свеча страдает от перегрева?
Наиболее часто проблема перегрева свечей и образования плотного глянцевого белого нагара связано с недостатком охлаждающей жидкости в системе. Нередко перегрев свечи связан с неправильной установкой свечи, с ее плохой затяжкой.
Реже встречаются другие причины:
- обеднение воздушно-топливной смеси;
- подсос лишнего воздуха;
- частые осечки, пропуски искры или слишком ранняя подача свечой искры из-за неправильно выстроенных настроек зажигания;
- свеча конструктивно не подходит под двигатель.
Проблема появления белого нагара на свечах зажигания требует скорейшего разрешения, самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса. При этом эксплуатация автомобиля до устранения неполадки крайне не рекомендуется.
Всегда ли появление белого налета говорит о серьёзных неисправностях?
Бывают случаи, когда на свече обнаруживается тонкий слой белого нагара, поверхность которого имеет слабовыраженный, как бы «припудренный» эффект. В этом случае паниковать не стоит. Подобное проявление нагара говорит о том, что в автомобиль было залито топлива не самого лучшего качества. Во избежание неполадок, рекомендуется проверить качество залитого топлива и перейти на бензин другого производителя.
Чтобы продлить срок службы свечей зажигания и избежать появления белого нагара на поверхности деталей, необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, и, в частности, за уровнем охлаждающей жидкости. При недостатки последней необходимо обязательно долить «охлаждайку» до рекомендуемого объема.
Производитель | Номер детали | Наименование |
DENSO | DG115 | Свеча зажигания Denso DG-115 Metal, 1шт |
DENSO | IK204 | Свеча зажигания Denso IK204 Iridium Power, 1шт |
DENSO | DG121 | Свеча зажигания Denso DG-121 Metal, 1шт |
DENSO | DG301 | Свеча зажигания Denso DG-301 Metal, 1шт |
DENSO | DG124 | Свеча зажигания Denso DG-124 Metal, 1шт |
DENSO | DG133 | Свеча зажигания Denso DG-133 Metal, 1шт |
DENSO | DG010 | Свеча зажигания Denso DG-010 Metal, 1шт |
BOSCH | 242235541 | Свеча зажигания для Chevrolet Lanos, 0242235541 |
DENSO | DG005 | Свеча зажигания Denso DG-005 Metal, 1шт |
BOSCH | 242240620 | Свеча зажигания FORD C-MAX, 0242240620 |
BOSCH | 242135510 | Свеча зажигания VW Touareg, 0242135510 |
BOSCH | 242235707 | Свеча зажигания для Kia Magentis, 0242235707 |
BOSCH | 242235668 | Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242235668 |
BOSCH | 242235667 | Свеча зажигания для Mazda Mazda 3, 0242235667 |
BOSCH | 242235666 | Свеча зажигания для Renault Logan II , 0242235666 |
BOSCH | 242235663 | Свеча зажигания для Chevrolet Lanos, 0242235663 |
BOSCH | 242229687 | Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 0242229687 |
BOSCH | 242232502 | Свеча зажигания для Daewoo Rezzo, 0242232502 |
BOSCH | 242229660 | Свеча зажигания для Mazda Mazda 3, 0242229660 |
BOSCH | 242229654 | Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).