Куда заливать воду в опель корса хэтчбек
Перейти к содержимому

Куда заливать воду в опель корса хэтчбек

  • автор:

19.33 Залив жидкости для омывания стекол

Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями упорно оседают на стекло. Поэтому в теплое время года рекомендуется в воду для омывания стекол добавлять чистящее средство; зимой подходит антифриз с добавлением моющего средства.

  1. Патрубок для залива жидкости находится во всех моделях слева в двигательном отсеке на боковой стенке, но сами бачки имеют разные формы и размеры в зависимости от двигателя и комплектации.
  2. В автомобилях без системы омывания стекол фар бачок с жидкостью для омывания стекол имеет емкость около 3,5 л.
  3. В автомобилях с системой для омывания стекол фар установлен бачок емкостью около 6,5 л.
  4. В автомобилях с турбодвигателем и системой омывания стекол ради экономии места установлен бачок из двух частей. Один бачок располагается – как во всех моделях – под крылом, скрытый в колесной нише. Второй бачок располагается точно напротив внутри в двигательном отсеке.
  5. Вначале налейте добавку и затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
  6. В автомобиле без обогреваемых распылителей воды (имеются в «зимнем пакете») распылители могут промерзать при сильном морозе.
  7. Для профилактики рекомендуется использовать более высокую концентрацию антифриза. Подмешивание денатурата в сочетании с антифризом может привести к образованию хлопьев и закупориванию сопел распылителей.
  8. Чтобы не допустить закупоривания сопел распылителей жидкостью для омывания стекол, рекомендуется установить в шланге подачи жидкости имеющийся в продаже фильтр для бензина.

Советы: Вы не должны заливать воду для омывания стекол из фляг с водой, часто стоящих наготове на автозаправочных станциях, т.к. там часто встречаются остатки масла и смазки, которые затем окажутся на вашем ветровом стекле и во время дождя создадут в поле работы стеклоочистителей мешающую смазочную пленку.

Если поле обзора на ветровом стекле, несмотря на добавку в воду моющих средств, остается мутным, то поможет старое знакомое средство для чистки латуни «Sidol» (но не «Sidol Spezial»). Оно наносится тряпкой и должно подсохнуть, а затем белая пыль стирается чистой тряпкой. Таким способом надежно удаляются остатки масла, средств для ухода за лаком и другие вещества.

Регулировка водяной струи

При активизации системы омывания стекол на ветровом стекле Audi A4 выплескиваются четыре водяных струи. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вставьте иглу в отверстие распыл. сопла.
  2. Само отверстие сопла размещается в шарике, который поворачивается с помощью иглы.
  3. Поворачивайте сопло до тех пор, пока струи воды не будут падать на ветровое стекло так, как показано на рисунке.

Водяные сопла с электрообогревом

Несмотря на подмешивание антифриза, жидкость для омывания стекол может замерзнуть в передних распылительных соплах из-за встречного ветра. От этого помогает устройство для обогрева сопел, имеющееся в «зимнем пакете».

Прямо перед соплами находится металлический корпус с температурно-зависимым нагревательным сопротивлением. При включении зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает напряжение. Сопла быстро оттаивают при морозе за счет начального тока большой силы (0,5–0,7 А). Для поддержания температуры сила тока после фазы подогревания падает примерно до 200 мА. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то ток поддерживания температуры повышается до 320 мА.

Если обогрев водяных сопел не функционирует, то проверьте следующие узлы:

Рукожоп 2 – меняем антифриз.

В общем дело было ещё в мае, но времени всё как то не было, так что выкладываю сейчас.

Даже не знаю с чего и начать. Хотелось замутить какой нибудь очередной детективчик с неожиданной развязкой. Не уверен что получится, но я постараюсь.

Зимою ещё я заметил, что у меня куда то уходит антифриз. Да, да – печальный такой звоночек.
Сметаны на пробке маслозаливной горловины у меня было прилично. А тут ещё все эти записи в чужих БЖ о том, что мол сметана – это привет от прокладки ГБЦ. Я знал, что на наших двигателях зимой сметана на пробке – это норма. Но её было как то необычно много, а тут ещё этот антифриз… Вообще я грешил на то, что мол зимой жидкости сжимаются и потому уровень антифриза у меня падает. На горячую он у меня возвращался в норму. Но вот что то раньше я такого у себя не замечал. Короче я начал немного нервничать.
Решено было потерпеть до тепла. Наивный, на дворе уже почти лето, а за окном температура не выше 10 и вероятность снега за окном достаточно велика. Ну ладно, не будем отвлекаться на погоду, это отдельная и достаточно обширная тема.
Короче до конца зимы я долил около литра антифриза. По началу, после прогрева, его уровень был выше середины, потом он падал до середины, потом чуть ниже. А на холодную иной раз в бачке вообще было пусто. Короче данный момент был поставлен на жесткий контроль до весны. Успокаивало то, что на щупе сметаны не наблюдалось.
Интернеты рекомендовали искать утечку. Но зимой найти утечку под машиной достаточно сложно. Везде сыро и понять есть ли лужи невозможно. Если утечка в салоне, то должны запотевать окна и налёт на окнах должен быть немного жирным и запах должен быть сладковатый. Такого не наблюдалось, хотя окна зимой у меня потеют, но запаха не было и налёт был в виде обычной воды.
А что если всётаки пробита прокладка? Тогда говорят, что будет белый дым из выхлопной трубы опять таки со сладковатым запахом. Зимой из трубы всегда идёт достаточно заметный выхлоп, но я бы не сказал, что он был достаточно белым — обычный, как всегда. Ну и сладковатого запаха не наблюдалось. Хотя как мне кажется — это достаточно субъективная оценка.
Ещё один признак пробитой прокладки – это масло в расширительном бачке. У меня он достаточно грязный. Но я бы не сказал, что в нем присутсвовало масло. С другой стороны если провести пальцем по внутренней стенке бочка то палец будет маслянистым. Ну и в бачке у меня много какой то чёрной фигни. Хотя народ сообщает, что это куски резины от шлангов.

Короче загадка…
Пришлось прибегнуть к народным методам с презервативами. Откручиваем крышку бачка, одеваем на горловину презерватив, затыкаем пальцем сливной краник на бачке и просим жену погазовать немного (будте осторожны, с открытой пробкой уровень антифриза резко полезет вверх и велика вероятность ошпарить палец). Если прокладка пробита, то выхлопные газы пойдут в расширительный бачёк и презерватив должен надуться. У меня он принял вертикальное положение но не более того. Короче вроде пробитая прокладка не подтвердилась.
Но куда тогда, зараза, утекает антифриз?
На последнем ТО, когда я менял масло, я окончательно убедился в том, что в масло антифриз однозначно не попадает, так как в слитом масле не наблюдалось ни каких следов антифриза или эмульсии.
Предыстория вышла не слабая. В общем решил я промыть систему охлаждения. Антифриз я менял 3 года тому назад, так что лишним не будет. Ну а чистка будет в рамках моей глобальной чистки двигателя. А так же было очень любопытно опробовать очередную жижу от Lavr.
А вообще цель была отмыть отложения и возможно место течи станет больше и найти его будет гораздо легче.
Затарился я не по детски:
— Антифриз 5л (в корсу должно помещаться какраз 5, но у меня по факту ещё осталось немного в банке) — 430206033 — 500р
— Набор для чистки системы охлаждения от Lavr — Ln1106 — 400р
— 6 бутылок по 5л дистиллированной воды (30л) рублей по 100 — 120р за баклажку в любом автомагазине

Как поменять антифриз на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене антифриза думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить охлаждающую жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Корса

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

    Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

Промывка системы охлаждения

Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ. Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool, которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara, российского производства.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Корса бензин 1.0 4.3-4.9 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.2 5.2 Havoline XLC
бензин 1.4 5.2-5.6 Coolstream Premium
бензин 1.6 6.0 Greencool GC 5010
дизель 1.3 6.5
дизель 1.5
дизель 1.7

Протечки и проблемы

Слабыми местами на этой модели являются все уплотнительные прокладки, изготовленные из резины, со временем они могут дать течь. Из-за их износа можно заметить подтекание в районе помпы или термостата.

Встречаются случаи, когда антифриз уходит из-за лопнувшего расширительного бачка. Трещины на нем могут образоваться в результате излишнего давления в системе. Чаще всего повышение давления происходит из-за плохой работы клапана в крышке бачка. Поэтому ее необходимо периодически менять, вот код для заказа 13502353.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *