Утепляемсо 2.0 или Правильная шумотеплоизоляция капота
Давно хотел поставить шумотеплоизоляцию на капот, цена на штатную 61 62 384 отпугивала всегда, даже когда она стоила около 5000 деревянных, а сейчас вообще стоит каких-то совершенно неадекватных денег: цена на exist.ru,
Насмотрелся я на популярный тут на драйве утеплитель капота StP HeatShield, сперва тоже хотел его поставить, и цена подкупала, но после того как узнал что он горит, и еще плюс к этому у него нет ВООБЩЕ никаких сертификатов, то желание его ставить пропало.
Решил искать другие варианты, сам для себя определился с требованиями к шумке:
— она должна быть не горючая.
— она должна крепиться на капот как штатная для удобства осмотра подкапотного пространства.
— должна быть возможность ее демонтажа в случае необходимости, например, в летний период.
Варианта всего два — колхозить что-то с нуля самостоятельно или купить нечто готовое и допилить "под себя", второй вариант попроще, с него и начал. Замерил капот, размеры между отверстиями крепления штатной шумки 1230х630 мм (может кому пригодится) и начал рыть и-нет.
На просторах и-нета вариантов негорючей теплоизоляции совсем немного, решил сначала посмотреть не менее популярную теплоизоляцию "Автотепло". Оно сертифицировано, а главное — есть противопожарный сертификат, в котором написано что материал относится к группе негорючих, всё по-взрослому)))
Зашел в каталог, и начал искать по размерам капота нужный номер теплоизоляции.
При подборе по автомобилю на нашу астру пробивается автотепло №4 с размерами 1420х800, но этот вариант не подходит — слишком большое полотно, на капот не поместится.
Копаю каталог дальше, нахожу "автотепло" №20 с размерами 1320х630 и вырез под замок есть, БИНГО!) Нашел в списке магазинов контакты ближайшего, позвонил, автотепло №20 оказалось в наличии, съездил, взял) одеяло в фирменном пакете и с проштампованным номером по каталогу.
Следующий вопрос — чем лучше закрепить, чтобы была возможность снять шумку. Попытался нарыть инфу на драйве, но как оказалось еще ни кто из астраводов не лепил "автотепло" №20 на капот, попадались только записи с "автотеплом" №4, которое как положено по инструкции укладывалось на двигатель сверху и подтыкивалось по краям.
Очевидно я первопроходец в своем стремлении прикрепить "автотепло" на капот)
Ну ладно, сначала посмотрел штатный пистон 11 62 488, он мне не понравился, при попытке снять полюбому сломается. Поехал в ближайший автомагазин, там мне подобрали пистон диаметром 7 мм от Пежо/Ситроен, но в наличии их оказалось всего 9 штук, взял все. В другом автомагазине предложили пистон от ГАЗели, диаметр тоже 7 мм, не очень конечно — у него слабовыраженные зубцы, но ценник копеечный, фик с ним — взял 10 шт.
Слева пистон Пежо/Ситроен, справа ГАЗелевский.
Пошел ставить, капот с тыльной стороны грязноват
Вытер грязь тряпкой
И закрепил "автотепло" пистонами к капоту, отверстия делал сначала шилом, затем увеличивал диаметр отверстия штатной опелевской отверткой, протыкается очень легко, купленных 19-ти пистонов как раз хватило)
Казалось бы всё готово, пользуйся в свое удовольствие, но рваные отверстия не давали мне покоя, легкость проковыривания отверстий в утеплителе меня привела к размышлялкам что не плохо было бы эти отверстия чем-нибудь укрепить, типа втулками какими-нибудь. Стеклоткань вообще не самый прочный материал и быстро расползается при повреждении нитей. Снял "автотепло" с капота и пошел дальше копать и-нет, хотел найти сначала что-то из пластмассы — не нашел, потом вспомнил про железки с отверстиями на тентах фур, через которые продевают шнурки и ремни, порыл и-нет еще немного и вот мой словарный запас матерных слов пополнился еще одним: Люверс)
Поискал где их можно было бы купить поставить, рядом с домом оказалось ателье по пошиву и ремонту одежды, где оказались в наличии и люверсы, и станок для их установки, но когда там услышали слово "стеклоткань", то сразу наотрез отказались мне помочь, оно и понятно)))
Решил поставить люверсы самостоятельно, копание в и-нете, отзывы, выбор диаметра люверсов, и прочее…
В общем на озоне нашел и заказал вот такой вариант: комплект люверсов 10,5 мм — 24 шт www.ozon.ru/context/detail/id/137468505/
и инструмент для установки этих люверсов: www.ozon.ru/context/detail/id/136799049/
На доставку ушло 4 дня, материал этих люверсов — никелерованная латунь, высота 5 мм. На упаковке написано, что их место происхождения Австралия, а на мой взгляд они больше похожи на обычную китайщину, может я просто придираюсь)
Еще 2 вечера ушло для того чтобы их поставить, ибо все мои соседи имеют слух как у совы и на любые шорохи реагируют моментально: в ответ что есть силы фигачат по батареям и стенам) что уж там говорить про удары молотка)))
Процесс установки люверсов не сложный, отверстие под люверс лучше не резать, а как-бы раздвинуть нити стеклоткани таким образом, чтобы порвать минимальное их количество.
Ставим с тыльной стороны люверс
снизу ставим оправку, сверху прикладываем развальцовку и делаем несколько ударов молотком. под оправку я подложил кусок толстой резины чтобы не испортить ламинат и хоть как-то снизить нагрузку на чуткие уши соседей)
А вот тут проявилось моё рукожопство, в этом месте утеплитель оказался толще и при развальцовке шайба люверса провалилась, образовав большую дыру в стеклоткани.
Чтобы перекрыть эту дырищу на работе из обычной стальной шайбы сделал вот такую увеличенную тонкую шайбу, молоток и наковальня по истине творят чудеса)
Впоследствии в местах, где утеплитель был толстоват, я ножом аккуратно выковыривал минвату вокруг отверстия чтобы уменьшить толщину и люверсы после этого развальцовывались нормально и не проваливались.
В итоге имеем вот это (с одной стороны хорошо видно где мой косяк)
Прикинул пистоны, по периметру у меня получилось 11 шт — 10 ГАЗелевских и один Ситроеновский. Запас высоты для пистонов в нише по периметру капота довольно большой, а вот для 8-ми пистонов ближе к центру места в капоте почти нет, поэтому 8 Ситроеновских пистонов я подрезал, оставив 4 зубца, укорачивал варварским способом — бокорезами)
Все готово, топаю к машине и ставлю)
Картинка конечно ничем не отличается от предыдущей, ибо шляпки пистонов закрывают собой всю проделанную работу по укреплению отверстий люверсами, но зато теперь это "автотепло" можно снимать и ставить не боясь что оно расползётся. Последний штрих в этой картинке — вкручивание резиновых упоров капота, иначе утеплитель не даст его закрыть.
В результате получил то что хотел, а именно негорючую шумотеплоизоляцию капота) снаружи звук от двигателя стал тише, как работает двигатель XER с большим пробегом вы все знаете, ну а эффект теплоизоляции еще предстоит оценить, сделанным доволен)))
Цены:
"Автотепло" №20 — 1604 р (всего лишь на 54 р дороже чем на сайте "автотепла", а при заказе из Челябинска за доставку пришлось бы переплатить минимум 400 р)
Комплект люверсов + инструмент для их установки + доставка — 358 р (и еще 595 оплачено "спасибами" от Сбера, реально не знал куда девать эти "спасибо", хорошо что на озоне есть возможность их потратить, можно сказать что убил двух зайцев — и сэкономил и избавился от накопленных "спасибо")
Пистоны от Пежо/Ситроен 9 шт — 279 р
Пистоны от ГАЗели 10 шт — 30 р
Спасибо за прочтение моей поэмы, за репост лютый респект и +100500 в карму 😉
Всем бобра и с наступающим!)
Запчасти
Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Комментарии 80
Ничессе вы решили не заморачиваться с поиском штатной шумки))
У меня весь процесс занял 2 минуты от силы и стоило все 2500.
Для меня проще и дешевле было купить автотепло, чем штатную теплоизоляцию. На разборках штатную предлагали за 6000, дешевле не было, новая стоит 10000, мой выбор очевиден)
Где ее можно купить за 2500 я даже не представляю, сейчас нет таких цен
где гарантия что в этом объявлении не лохотронщики сидят?
я не рассматривал покупку в другом городе чтобы не нарваться на кидалово, искал по разборам в своем чтобы самому приехать, пощупать и купить.
На драйве можно помощи попросить и снарядить кого нибудь в путь) а вообще объявлений по 1.5-2 щас много. Так что выбор конечный это уже личное решение)
вам там в Москве легко рассуждать, когда вариантов море и цены ниже, а в регионы все з/ч везут только из Москвы и уже с нехилой наценкой. Просить кого-то посмотреть шумку? — вот это я не понимаю, ладно когда машину берешь можно найти человека в конкретном городе чтоб осмотрел, но шумку. это блин как-то несерьезно.
И скринами можно до бесконечности перекидываться, вот посмотри что у нас тут продается
Штатные пистоны не ломаются. Каждый год по весне снимаю утеплитель.
может быть, не пользовал)
но ценник у штатного сейчас 46 руб, за 19 штук пришлось бы отдать 874 р, у меня получилось меньше — 309)
Горит все без исключений
кто ж спорит? конечно всё горит) если на бетонный блок упадет провод высоковольтной линии электропередач 750 кВ, то блок сгорит за считанные минуты)
А я бы на это посмотрел ))
не рекомендую на такое смотреть, можно остаться без глаз, свечение на порядок мощнее чем от сварочной дуги.
Через год из этого одеяла стала сыпаться стекло пыль, капот не открыть, сразу руки все как в иголках не отмыть, не оттереть при разряженном свете видно как это переливается. Страшно представить если в салон полетит. В общем Я пас купил STP, здоровье важнее.
Дома попробуйте махнуть рукой, например, над подоконником, вы удивитесь, но на свету будет то же самое)
Готов поспорить насчет того насколько совместимы два понятия: здоровье и STP. Любой полимерный материал источает вредные газообразные вещества, с поверхности некоторых пластиков испаряется даже формальдегид (канцероген). чем выше температура полимера, тем интенсивнее идет испарение вредных веществ, а под капотом как раз высокая температура, в наших астрах воздух из подкапотного пространства сразу летит в салон, если вы сталкивались с текущим теплообменником, то должны это знать. Так вот в случае наличия утеплителя "Автотепло" даже если и будет фигачить стакло-пыль, то большая ее часть осядет на простом бумажном салонном фильтре, а вредные вещества от полимера, имеющие молекулярную структуру, не сможет задержать даже угольный салонный фильтр.
Сразу скажу — угольный фильтр я себе ставил несколько раз по причине сломанной заслонки рециркуляции, и когда едешь за КАМАЗом из вентиляции идет ни фига не чистый воздух, поэтому считаю что угольный фильтр — хрень полная и развод на деньги. Сейчас я покупаю простые салонные фильтры плюс недавно отремонтировал заслонку рециркуляции.
И последнее: у каждого материала, с которым контактирует человек, должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение, в этом документе указывается каким нормативным документам соответствует материал. Приложением к сан.эпид. заключению является гигиеническая характеристика — это очень важный документ, так как в нём указано какие вредные вещества и в каком количестве выбрасывает материал в окружающую среду. Так вот применительно к нашему вопросу: у "Автотепла" есть сан.эпид. заключение, и там все цифры понятны, а продукция STP не может похвастаться таким документом, поэтому на данный момент мы НЕЗНАЕМ какие вредные вещества и в каком количестве выбрасывает в окружающую среду этот материал.
Конечно каждый сам выбирает чем травиться, но я предпочитаю хотя бы знать чем я травлюсь, поэтому покупать продукцию STP никому не рекомендую.
Через год из этого одеяла стала сыпаться стекло пыль, капот не открыть, сразу руки все как в иголках не отмыть, не оттереть при разряженном свете видно как это переливается. Страшно представить если в салон полетит. В общем Я пас купил STP, здоровье важнее.
Как утеплить капот автомобиля своими руками на зиму: все способы
З има — наиболее неблагоприятное время года для эксплуатации автомобиля. В первую очередь это связано с проблемами пуска и длительным прогревом мотора.
Но дилемму легко решить, если предпринять определенные меры.
Ниже рассмотрим наиболее важные вопросы:
- Как утеплить капот автомобиля?
- В чем плюсы и минусы автоодеяла, и как его использовать правильно?
- Какие материалы применяются при теплоизоляции?
- Зачем и как закрывать радиаторную решетку на зиму?
Рассмотрим каждый из вопросов подробно.
Способы утепления капота
Многие автовладельцы интересуются, какой смысл в теплоизоляции капота, ведь производитель уже предусмотрел необходимую защиту.
На самом деле этого недостаточно. Дополнительная защита требуется для решения следующих задач:
- Ускорения прогрева мотора и снижения расхода топлива;
- Исключения появления льда на поверхности капота, негативно влияющего на ЛКП автомобиля.
Как же утеплить капот автомобиля и подкапотное пространство в целом? В распоряжении автовладельца имеются следующие варианты:
Покупка автодеяла для мотора.
Этот способ утепления известен несколько десятков лет. Единственное, что наши деды использовали обычные одеяла.
Сегодня все проще, ведь в продаже имеются специализированные изделия, выдерживающие высокие температуры.
К преимуществам автомобильного одеяла стоит отнести высокую эффективность и безопасность в эксплуатации.
На практике время прогрева уменьшается с 15 до 7-10 минут, что позволяет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.
Кроме того, применение автомобильного одеяла позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве после остановки.
При отсутствии одеяла силовой агрегат остывает в течение 40-50 минут. Применение утеплителя продлевает этот период до четырех-шести часов.
Такая особенность — большой бонус для автовладельцев, которые часто путешествуют.
Теплоизоляция капота с помощью специальных материалов (об этом речь пойдет ниже).
Многие производители уже предусмотрели шумо- и теплоизоляцию на внутренней части крышки.
Но для повышения эффективности ее стоит усовершенствовать своими руками, не выбрасывая при этом заводскую защиту.
Закрытие решетки радиатора.
В процессе движения в подкапотное пространство попадают большие объемы холодного воздуха, что ухудшает процесс прогрева двигателя до оптимальной температуры. Один из способов решить проблему — закрыть решетку радиатора.
Такой вариант сложно назвать идеальным с позиции эстетики, но он работает.
В дополнение рекомендуется предусмотреть защиту мотора, чтобы исключить выход драгоценного тепла через нижнюю часть авто.
Автодеяла, которые предлагает рынок
Сегодня выделяется несколько типов одеял для двигателя, которые отличаются по материалу, характеристикам и габаритам.
При выборе изделия стоит ориентироваться на следующие параметры:
- Марку автомобиля (от этого зависят габариты);
- Ширину;
- Длину;
- Вес;
- Наличие выреза под замок;
- Требования к рабочей температуре;
- Стоимость.
Рассмотрим основные варианты:
Автоодеяло марки А-1.
Такого утеплителя достаточно для сохранения тепла мотора. Изделие производится с применением лучших материалов, по современной технологии и с учетом действующих стандартов.
Автоодеяла отличаются стойкостью к химическим воздействиям, прохождению электрического тока и чрезмерному нагреву.
Рабочая температура изделий марки А-1 находится в диапазоне -60 … +650 градусов Цельсия. При этом обкладочный материал выдерживает температуру до 650 градусов Цельсия, а наполнитель одеяла — до 1200 С.
Такой тип изделия подходит для теплоизоляции бензиновых и дизельных моторов.
Благодаря его диэлектрическим качествам, можно не бояться случайного замыкания клемм на АКБ.
Важный момент — размеры и наличие специальных вырезов. Вот почему выбор одеяла должен осуществляться с учетом модели и марки авто.
Автооделяло марки А-2.
Как и прошлая модель, это универсальная продукция, предназначенная для утепления различных типов моторов (работающих на бензине или дизеле).
Применение такого одеяла зимой обеспечивает быстрый прогрев мотора, повышение ресурса АКБ и двигателя, снижение расхода топлива.
Благодаря устойчивости к негативным воздействиям (щелочам, кислотам, высоким температурам), автоодеяло способно отслужить не один год.
Главное отличие заключается в способности работать в широком диапазоне температур — от 60 градусов мороза до 1200 градусов тепла по Цельсию.
Одеяло этой марки является диэлектриком, поэтому прикосновение к клеммам АКБ не приводит к КЗ.
Сфера применения — утепление моторов любой техники, где установлены ДВС.
В составе утеплителя содержатся следующие материалы:
- Кремнеземнистая ткань;
- Нити из стекловолокна;
- Муллитокремнеземная вата.
Благодаря такому составу, обеспечивается эффективная теплоизоляция капота с сохранением тепла в подкапотном пространстве.
Главные плюсы автоодеяла:
- Способность выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия;
- Длительное сохранение тепла мотора;
- Неподверженность горению;
- Защита капота от образования наледи.
Существует много других модификаций автоодеял для двигателя. Как правило материал, из которого они изготовлены один и тот же, отличие только в размерах и форме.
Преимущества и недостатки автомобильных одеял
Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.
Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.
- «С начала применения автоодеяла машина прогревается быстрее, исчезла наледь на капоте. Эксплуатировал автомобиль и при температуре ниже -35 градусов Цельсия, поэтому применение такого изделия оправдало себя на 100%. Подумываю дополнительно утеплить подкапотное пространство спереди и снизу». Стас, 35 лет.
- «Использовал автоодеяло на двух автомобилях и заметил, что после отключения зажигания двигатель дольше держит тепло (в среднем на 20-30%)». Игорь, 46 лет.
- «Уже месяц пользуюсь автомобильным одеялом и приятно поражен результатом. Мотор быстрее набирает температуру, лучше прогревается салон, заметно снизился расход топлива. Все это свидетельствует об отличной теплоизоляции». Николай, 28 лет.
Из плюсов также стоит выделить:
- Высокое качество материала;
- Дополнительную шумоизоляцию;
- Прочность;
- Высокое качество пошива.
Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:
- «Считаю, что выбросил деньги на ветер. Двигатель все равно прогревается дольше, чем я рассчитывал, а остывает ненамного медленнее. С таким же успехом можно было утеплить капот с помощью бумаги». Евгений, 45 лет.
- «Недавно прочитал, что применение такого изделия может привести к раку легких. Причина — попадание воздуха, проходящего через этот материал, в салон машины. Так что стоит несколько раз подумать, покупать одеяло или нет». Дмитрий, 34 года.
- «После двух месяцев применения обнаружил ряд недостатков — низкое качество пошива, отсутствие должной эффективности и подверженность негативному действию кислот (после попадания на поверхность таких жидкостей материал разъедается). В будущем планирую утеплить подкапотное пространство более радикальными методами». Евгений, 44 года.
Также к недостаткам стоит отнести:
- Высокую стоимость;
- Небольшую толщину в местах стыка;
- Низкую эффективность (при неправильном монтаже);
- Проблемы с укладкой.
Процесс утепления капота при помощи автоодеяла
Выше отмечалось, что наиболее простой способ утеплить капот автомобиля — использовать автоодеяло.
Если правильно подобрать изделие, оно идеально подойдет по габаритам подкапотного пространства, а его укладка займет минимум времени.
Все, что требуется — набросить одеяло на двигатель и герметично уложить его по периметру. Главное, чтобы после укладки не оставалось щелей.
Альтернативные материалы для утепления капота
Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:
- Изолон. Преимущество — эффективное удерживание тепла и доступная цена. Один квадратный метр обходится в сумму от 50 до 200 рублей (цена напрямую зависит от толщины). Преимущества — надежное удерживание тепла и высокое качество.
- Тивиплен-П — материал для теплоизоляции, который имеет самоклеящуюся основу. Главной составляющей является пенополиэтилен. При этом само изделие состоит из трех слоев — клей, пенополиэтилен, наружная отделка. Фольги здесь не предусмотрено, но, несмотря на это, изделие отлично справляется с удерживанием тепла. Толщина Тивиплена-П составляет четыре, восемь или пятнадцать миллиметров. Стоимость — от 220 рублей и выше.
- Изофлекс. Когда требуется утеплить капот автомобиля, этот материал подходит как нельзя кстати. Его преимущества — двойная эффективность (звуковая и тепловая изоляция). В среднем при покупке такого материала придется отдать 60-80 рублей за «квадрат».
- Стизол или Изотон — универсальные материалы для тепло- и звукоизоляции. Продаются небольшими кусками. Один лист обходится в сумму 1700-2000 рублей.
- Войлок. Это самый простой вариант, не подразумевающий больших затрат.
Утепление капота своими руками
Теплоизоляция капота — трудоемкий процесс, который требует применения качественных материалов и четкого следования алгоритму монтажа. Первым шагом является выбор подходящего материала.
Для теплоизоляции капота можно использовать следующие варианты (кроме уже описанных выше):
1. Без фольгированного покрытия:
- ППЭ НХ — теплошумоизоляционный материал, в основе которого лежит полиэтилен. Изделие отличается доступной ценой, отличными рабочими характеристиками, способностью удерживать тепло и подавлять лишние шумы. Применяется для теплоизоляции капота, пола, багажного отсека, дверей и прочего.
- Сплен 3004 — доступный вариант, который позволяет решить сразу две задачи (обеспечить звуко — и теплоизоляцию). Особенность сплена — наличие клеящего слоя, легкость монтажа и отсутствие необходимости дополнительно прогревать изделие. Сплен 3004 имеет мелкую структуру, изготовлен с применением полиэтилена. Габариты (ширина, длина) —1 000 и 20 мм соответственно. Толщина выбирается с учетом поставленных задач.
- Ultimate Soft Grey — вспененный каучук, отличающийся достойными характеристиками и низкой ценой. Применяется для обеспечения тепло- и шумоизоляции дверей, багажника, пола и подкапотного пространства. Параметры рулона (ширина, длина) — 500, 750 мм соответственно.
- Ultimate Soft Grey с фольгой. Особенность — наличие тонкого слоя фольги на поверхности. Изделие отличается устойчивостью к высоким температурам подходит для тепло- и шумоизоляции различных частей машины. С его помощью легко утеплить капот автомобиля, багажный отсек, крышу, двери и прочие элементы авто. Длина материала — 750 мм, ширина и толщина — 500 и 10 мм соответственно (последний параметр может быть различным).
- НПЭ — полиэтилен вспененный, сверху покрытый тонким слоем фольги. Благодаря такому сочетанию, обеспечивается мощная теплоизоляция. Последние годы этот материал все чаще применяется при организации теплоизоляции капота. Достоинства — высокое качество, низкая цена. Выпускается в белом и сером цвете рулонами по 50 метров в длину и 100 см в ширину. Толщина может различаться.
- Isolontape 300 LA — отличается наличием самоклеящегося слоя, а также способностью хранить тепло, задерживать шум и влагу. Плюсы — приемлемая стоимость, отсутствие запаха и гигиеническая безопасность. Продается в сером и белом цвете, в рулонах по тридцать метров длиной и метр шириной. Толщина может различаться. В основе лежит химически сшитый пенополиэтилен. Часто применяется для теплоизоляции капота.
Чтобы утеплить капот своими руками, стоит действовать следующим образом:
1. Готовьте необходимый инструмент и материал. Для работы потребуется:
- Канцелярский ножик;
- Скотч;
- Бумага;
- Карандаш (ручка);
- Маркер;
- Ножницы.
2. Сделайте макеты с учетом размеров секций капота. Для этого используйте картон или бумагу. Здесь важно с точностью делать заготовки, чтобы избежать расхода лишнего теплоизолирующего материала. Как показывает практика, чтобы утеплить капот автомобиля требуется в среднем 0,6-0,7 квадратных метра утеплителя.
3. Вырезайте все заготовки и подписывайте маркером (это исключит путаницу во время монтажа).
4. Прикрепляйте заготовки к теплоизолирующему материалу и обводите границы с помощью маркера.
5. Аккуратно вырезайте заготовки, которые в дальнейшем будут приклеиваться на капот.
6. Готовьте поверхность металла, который подвергается обработке. Вымывайте внутреннюю поверхность с помощью мыльного раствора, после чего дайте поверхности высохнуть.
7. Обработайте металл обезжиривателем, чтобы исключить отставание.
8. Накладывайте подготовленные куски к определенным участкам и наклеивайте их. Учтите, что утеплять капот с помощью клея не желательно. Используйте изделия с уже готовым клеящим слоем.
Если все делать правильно и последовательно, теплоизоляция капота будет готова через 20-30 минут.
Кроме того, при корректном выборе материалов удается не только утеплить подкапотное пространство, но и улучшить шумоизоляцию капота автомобиля.
Закрываем решетку автомобиля
Завершающим штрихом в вопросе теплоизоляции является закрытие решетки радиатора, через которую поступают холодные потоки воздуха. Если ничего не предпринять, утепление капота не даст больших результатов.
В распоряжении автовладельца имеется несколько вариантов:
- Применение обычной картонки (такой вариант часто встречается на Газелях). По понятным причинам для легковых машин он не годится.
- Использование специальных радиаторных решеток, в которых закрываются жалюзи (выпускается для некоторых моделей иномарок).
- Подготовка и крепления подходящего куска с применением фольгоизола.
Итоги
Теплоизоляция капота — задача, которую должен решить каждый автолюбитель до наступления зимних холодов.
Выделив немного личного времени, можно избежать проблем с пуском мотора в холода, продлить ресурс двигателя и защитить ЛКП капота от разрушения.
Кроме того, утеплит капот автомобиля несложно своими руками, что позволяет избежать посещения СТО.
Как утеплить капот автомобиля своими руками
Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.
Содержание:
Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?
Автомобилисты отмечают, что зимой двигатель завести значительно труднее. Запуск холодного двигателя – удар по его ресурсу. А все происходит так, потому что в большой мороз физические свойства масел и топлива в системах автомобиля меняются.
От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.
К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.
А что можно сказать о штатном утеплителе?
Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».
Что выбрать для утепления капота?
Автовладельцы утепляют подкапотное пространство любыми подручными вещами. Чаще всего применяют профессиональные одеяла и войлок. Сам по себе войлок – хороший утеплитель, только проблема в том, что кусок достаточного размера тяжело отыскать, и шитью он поддается с трудом. Такое утепление помогает, но недостаточно. Можно приобрести профессиональные накидки, предназначенные для этого.
Для каждой марки производят отдельные комплекты. Основной плюс выбора фирменного утеплителя – удобство крепления и демонтажа. Производство подобных изделий налажено лишь небольшими партиями в частных фирмах. Поэтому приобрести такой профессиональный утеплитель непросто. Производители представляют на рынке утеплители двух видов: для капота и для автомобиля целиком. Мало кто пользуется вторым вариантом, так как это недешево и затруднительно. Большинство водителей просто утепляют подкапотное пространство чем-то, сделанным своими руками.
Кто производит утеплители?
Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.
Что представляет собой автоодеяло?
Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.
Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.
Как правильно утеплить капот?
Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.
Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.
Важно знать
Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.
Тесты по определению лучшего утеплителя
Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.
В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.
Делаем вывод
Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.
Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс «капиталки» силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.