Расположение VIN кода на Volkswagen Crafter 1 поколение
• номер может быть указан на верхней поверхности поперечины передней подвески.
• номер может быть указан на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач
• номер может быть указан на балках бамперов под декоративной панелью.
• номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).
• номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).
• номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.
• номер обычно указывается в талоне технического осмотра.
Местоположения могут меняться в зависимости от страны выпуска авто.
Заводская табличка на Crafter 1 поколение
Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.
У микроавтобуса Crafter (1 поколение), главная заводская маркировочная таблица расположена на передней стойке (раме) водительской двери.
Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY
Идентификационная табличка (см. рис. 55) находится на стойке двери кабины со стороны пассажира рядом с замком двери (см. рис. 56). Номер кузова Транспортер Т4 находится под лобовым стеклом, с правой стороны (см. рис. 57).
Расшифровка номера кузова:
WVZZZZ70ZМН 000001
WV код изготовителя (концерн VW AG),
ZZZ дополнения,
70 обозначение модели (Transporter Т4),
Z дополнения,
М год выпуска автомобиля ( М -1991, N — 1992 и т.д).
Н символ завода-изготовителя концерна VW (Н-Ганновер, W-Вольфсбург, Е-Эмден, F-Ингольштадт, N-Некарэульм, К-Оснабрюк, В-Брюссель), 000001 порядковый номер автомобиля.
Код и порядковый номер двигателя (рис. 58) выбиты на передней части блока цилиндров над масляным фильтром. В бензиновом двигателе номер находится под второй свечой зажигания. В дизельном двигателе (рис. 59) номер выбит на головке блока между топливным насосом высокого давления (далее — ТНВД) и вакуумным насосом. Код двигателя позволяет определить (по справочникам) рабочий объем и основные параметры двигателя.
Итоги установки нового мотора
Как я уже писал ранее, стуканул у меня мотор. На обратном пути из Москвы и до дома около 600 км ехал на гибкой сцепке, без печки. Хорошо морозов не было. По приезду разобрали двигатель, вскрытие показало, что шатун пробил блок. Неделю думал что установить:
1. 3uz-fe Toyota на автомате,
2. BJK 2.5 Crater,
3. 642 3.0 6V мотор от мерса или
4. CKU 2.0 Crafter с двумя турбинами.
Первый вариант обошёлся бы мне в 200 тысяч рублей с установкой под ключ без ГБО. Даже нашли свап комплект по хорошей цене. Но ездить на конструкторе и постоянно его дорабатывать не было желания. Что меня оттолкнуло от установки от данного мотора — это проблема с ГИБДД. Узаконить все это дело можно, но потратишься немало денег и нервов. Все-таки V8 хорошая штука, особенно когда в ней 280 лошадей . Едет этот мотор очень весело, даже поездил на машине друга, чтобы ощутить всю прелесть тойоты.
Второй вариант требует минимум переделок. Описывать данный мотор не вижу смысла. Надежный 5-цилиндровый фольксовский мотор, который хорошо показал себя на крафтерах. Но найти живой мотор с минимальным пробегом, да к тому же с полным комплектом навесного не так-то просто. Да и ценник с навесным переваливает за 250 килорублей. Плюс ещё установка и адаптация электроники.
Третий вариант — это легендарный OM 642 6 цилиндровый 3-х литровый V- образный мотор от мерседеса, который ставят на спринтер, вито, виано. Но на пассажирских спринтерах встречается довольно редко. Мощность двигателя от 190 до 215 л.с. в зависимости от прошивки. Есть на автомате, есть на механике. По надежности не уступает тойоте. С кем общался, у кого стоит такой мотор, пробеги свыше 700-800 тысяч км без капиталки. Ценник за мотор с навесным переваливает за 400 тысяч рублей. Плюс Прошивка и адаптация всей электроники. Надежно, но дорого.
Четвёртый вариант требует минимум переделок. Это тот же 2.0 мотор CKT, только с двумя турбинами. На выходе 163 л.с.Как переделок, да не требует переделок, кроме электрики.
Установил 4 вариант из всех перечисленных моторов. Если спросите, почему именно этот двигатель? На данный момент купил квартиру и полным ходом идёт ремонт. А денег лишних нет. Я и сам понимаю, что это не самый надёжный мотор. Но в данном случае надо быстрее доделать ремонт в квартире и работать дальше на крафтере. Я нашёл голый двигатель с ГБЦ без навесного за 120 тысяч. После небольших торгов забрали за 120 тысяч вместе с турбинами. Установлена поршневая 1-го ремонтного размера. Новые клапана и прокладка ГБЦ. Все навесное кроме турбины поставили со старого мотора. Форсунки перед установкой проверили. С ними все ОК. Естественно новый комплект ГРМ CONTITECH и водяной насос фирмы HEPU. Пришлось докупать трубки подача масла на турбину и датчик давления между верхней и нижней турбиной. Нашёл новый датчик от амарока всего за 2 тысячи рублей, когда на заказ стоит больше 6 тысяч. После установки двигателя перегнали к электрику. Долгое время Сергей из ДИАГНОСТИКА21 воевал с прошивкой, ему отдельное спасибо. Конечная цена вышла в 180 тысяч рублей.