Cdi что это
Перейти к содержимому

Cdi что это

  • автор:

Кому нужна и чем поможет бизнесу CDI — система управления клиентскими данными

Это первая статья образовательного курса HFLabs по Customer Data Integration (CDI) — мастер-системам клиентских данных. В цикле материалов мы расскажем, как построить минимально достаточную CDI для бизнеса.

Сегодня рассмотрим, зачем нужна и кому поможет хорошая CDI-система.

CDI — это управление клиентскими данными

Системы CDI (Customer Data Integration) ― это разновидность систем управления мастер-данными (MDM, Master Data Management).

Просто MDM – это управление любыми мастер-данными: о продуктах, товарах, договорах. Клиентский MDM, он же CDI, — мастер-система именно клиентских данных.

Хорошая CDI умеет:

  • собирать из разных источников эталонное представление клиентских данных — «золотую» карточку клиента;
  • хранить клиентские карточки в собственной базе, интегрируясь с действующей IT-архитектурой компании;
  • проверять и обогащать клиентские данные;
  • синхронизировать данные клиентов между информационными системами компании. Например, CRM, кредитным конвейером, автоматической банковской системой, 1С, кассой;
  • поддерживать обратное распространение, когда чистые данные из эталонной карточки клиента возвращаются в IT-системы компании.

В энтерпрайзе без CDI плохо

В большой компании данные клиентов разбросаны по разным IT-системам. Без CDI эти системы не знают друг о друге и не синхронизируют данные между собой.

Данные клиентов лежат в CRM, биллингах и автоматических банковских системах, кредитных конвейерах, 1С.

Например, банк, который рос через слияния и поглощения, использует множество автоматических банковских систем (АБС). Поэтому информация о продуктах одного клиента хранится в разных АБС.

Без эталонной клиентской базы бизнес страдает.

Без CDI компания не знает даже самого простого: сколько у нее клиентов на самом деле. Потому что нет эталонного источника, где данные отсортированы по качеству и очищены от дублей.

Отдел продаж не знает, какими продуктами человек пользуется и что ему еще можно предложить. Потому что менеджеры не видят единого продуктового профиля клиента.

Коммуникация с клиентом дорогая и неэффективная — контактные данные испорчены опечатками, в них полно неправильных телефонов и адресов.

А еще бизнес рискует потерять деньги, потому что в клиентскую базу затесались люди из «черных» списков, банкроты и мошенники.

CDI, внедренный в бизнес-процессы, кардинально преображает бизнес

CDI разворачивает компанию от счетов (договоров, сим-карт, полисов) к клиентам

Когда компания внедряет и применяет CDI, она превращается в реально клиентоориентированную. Клиент и знания о нем становятся основой бизнеса вместо договора, счета или транзакции. В этот момент компания действительно узнает, сколько у нее клиентов.

CDI соберет данные о продуктах клиента из всех IT-систем компании в единый профиль. Очистит их и структурирует

Польза CDI в маркетинге

По продуктовому профилю клиента маркетингу проще понять, какие еще продукты предложить человеку. Или не предлагать: коллеги рассказывали, как один банк рекламировал человеку с депозитом 20 000 000 ₽ кредитку с лимитом 10 000 ₽. С печальными последствиями.

Хороший CDI умеет определять домохозяйства. Благодаря этому клиентам можно представить продукт, который скорее их заинтересует. И не тратить деньги на бессмысленную рекламу.

Если Иван Иванов на прошлой неделе взял автокредит, то предлагать займ на машину его супруге не стоит

С CDI бизнес сэкономит на коммуникациях с клиентом, потому что сервис дает правильные контактные данные. А еще скоринговые алгоритмы CDI отмечают способы наиболее эффективной связи с человеком.

Клиент за 10 лет сменил пару номеров телефонов, завел два новых номера для детей, а еще купил пару симок для умного дома. Все эти контакты лежат в «золотой» клиентской карточке. Но все-таки, по какому телефону звонить, чтобы связаться с клиентом — непонятно. CDI проранжирует номера и укажет самый лучший.

В клиентском сервисе

С эталонной базой клиентов компания сразу видит всю информацию о человеке и его продуктовом профиле. Тогда поддержка оперативно отвечает на вопросы и быстро решает проблемы.

Телеком-оператору позвонил взволнованный Иван Сильвестрович Травин. Жалуется: не понимает, за что списали деньги.

Оператор идет в CDI и быстро идентифицирует звонящего среди десятков очень похожих Травиных. А еще специалист сразу увидит все продукты и сим-карты, которым пользуется человек — CDI собрал их в клиентской карточке.

Поэтому поддержка ответит на вопрос нервничающего клиента быстро и точно. Даже если оператор допустил ошибку, Иван Селиверстович не откажется от его услуг. Потому что в этой компании заботятся о клиентах, а не мучают их.

Для продавцов и дилеров

Менеджеры отдела продаж перестают плодить дубликаты клиентских карточек. Потому что CDI при вводе данных показывает похожих клиентов, которые уже есть у компании. Остается выбрать существующего вместо того, чтобы заводить нового.

Хорошая CDI-система поймет и nhfdby вместо Травин

Для службы сбора задолженностей

Сотрудники получают все известные контакты должника: домашний телефон, телефоны родителей и бывшей жены, мобильник директора, домашний и рабочий адреса.

А еще хороший CDI умеет вычислять актуальные контакты клиента из накопившихся в базе номеров телефонов.

Для отдела рисков

Оценивающие риски сотрудники видят в CDI все известные данные о клиенте.

Например, Сергей Владимирович Иванов пришел страховать свой дом. Стоимость полиса зависит от многих критериев.

CDI соберет данные, по которым проще скорить клиента

А еще хорошая CDI-система автоматически проверяет человека по «черным» спискам и подсвечивает совпадения.

Человек отправил заявку на кредит. Отдел рисков видит, что это действующий клиент банка и у него на счетах есть 3 млн рублей. Или наоборот, находит потенциального заемщика в списке банкротов. Так бизнес сократит риски благодаря информации из CDI.

Для call-центра

Если компания внедрила CDI, операторы не донимают людей повторными звонками. Потому что в базе нет дубликатов клиентских карточек. Когда база загрязнена дубликатами, одному и тому же человеку звонят снова и снова.

Для IT-департамента

CDI снизит расходы на внедрение в компании других IT-систем.

Например, окупаемость инвестиций от внедрения CRM на основе собранных CDI эталонных данных намного выше. В новую CRM попадут очищенные от мусора данные, без опечаток и дублей. Работать с такой системой попросту быстрее и эффективнее.

Что такое CDI двигатель и чем он хорош?

Интерес к дизельным двигателям и автомобилям, использующим их в качестве силовых агрегатов, в нашей стране традиционно высок. Одним из наиболее привлекательных двигателей на сегодняшний день является CDI (Common rail Diesel Injection), выпускаемый автоконцерном Mercedes. Рассмотрим подробнее, что такое CDI двигатель и чем он хорош для российских условий эксплуатации.

CDI – что это за двигатель?

Тенденция повышения экологичности и эффективности дизельных двигателей привела к появлению в линейке концерна Bosch первого дизеля с подачей топлива Common Rail. Это произошло в 1997 году, а уже через 4 года двигатель, работающий на этом принципе, появился у Mercedes. Это и был CDI, который с тех пор существенно улучшил свои характеристики, избавившись от некоторых конструктивных недочётов.

Основное преимущество достигается благодаря предварительному впрыску небольшой порции топлива перед началом нового цикла, благодаря чему в камере поддерживается оптимальная температура и давление, а значит, горючее сгорает практически полностью. Предварительный впрыск снижает расход топлива и уменьшает его детонацию.

CDI двигатель потребляет на 10-15% меньше топлива, чем обычный дизель аналогичного объёма, выдавая при этом на 40% больше мощности. Однако выигрыш в характеристиках привёл к существенному усложнению конструкции, а соответственно, и к её удорожанию. Технология прямого впрыска под высоким давлением, на протяжении всего рабочего цикла управляемого оригинальным программным обеспечением, позволяет достигать максимально высокого КПД и минимизировать содержание вредных продуктов сгорания в выхлопе.

Достоинства двигателя CDI

Потребители, получившие опыт пользования автомобилем, оснащённым мотором CDI, отмечают, что:

  • срок службы двигателя и отдельных деталей, подвергающихся наибольшему износу, увеличился;
  • во время работы CDI производит меньше шума, чем обычные дизели;
  • благодаря повышению крутящего момента автомашина более управляема и послушна;
  • во время движения практически не ощущается вибрация.


Кроме того, для европейского потребителя очень важно улучшение экологических показателей – это служит ещё одним немаловажным достоинством, благодаря которому покупатели выбирают машины с CDI.

Особенности эксплуатации CDI двигателя

Как уже было сказано выше, мотор CDI вынослив, долговечен, экономичен, однако его ремонт обходится чрезвычайно дорого. Причиной этого является необходимость закупки оригинальных запасных частей, которые изготавливаются по запатентованной технологии, обеспечивающей необходимую прочность металла. Чтобы не ускорять износ отдельных деталей и избежать ненужного ремонта, необходимо уделять внимание следующим моментам.

  1. Использовать для заправки только качественное топливо, поскольку двигатель CDI очень чувствителен к посторонним примесям, загрязняющим форсунки топливного оборудования.
  2. Использовать только качественное масло, рекомендованное производителем, заменять масло вовремя, не дожидаясь образования нагара.
  3. Проводить диагностику и обслуживание форсунок не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. При сборке после сервисных работ необходимо использовать новый фирменный крепёж, поскольку огнеупорные болты и шайбы рассчитаны на одноразовое применение, и при повторном монтаже их геометрия изменяется. В результате образуются зазоры на посадочных местах, которые забиваются продуктами сгорания, и последующее вскрытие блока происходит с большими затруднениями.
  4. Каждые 20 000 км необходимо обрабатывать термопастой свечи, иначе они пригорают, и в будущем, скорее всего, придётся их высверливать.
  5. Каждые 200 000 км необходимо заменять вкладыш кривошатунного механизма.


По сравнению с ранними моделями двигатель CDI показывает значительно более высокие эксплуатационные результаты. Но любая техника служит долго лишь при условии качественного ухода и своевременного профилактического обслуживания, которое желательно проводить в фирменном сервисном центре.

что такое CDI TDI SDI

Скромные буквы CDI, TDI, HDI, SDI и т. д. скрывают за собой альтернативу, которая двигает и звучит получше бензиновых моторов. Получив данные производителей, мы попытались разобраться, чем же отличаются системы дизелей, скрытые за неброским шильдиком на крышке багажника.

Итак, аббревиатура DI присутствует во всех упомянутых системах. Она обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (англ. Direct Injection), что обеспечивает хороший КПД. Технология впрыска сравнительно молода.
Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд» . Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка» , Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%. К тому же уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.
Одной из первых эту систему стала использовать компания Daimler-Benz, обозначив свои моторы аббревиатурой CDI. Начав с дизеля для Mercedes-Benz A-class, аналогичными двигателями оснастили B, C, S, E-class, а также внедорожный ML. Факты говорят сами за себя. Mercedes-Benz С 220 CDI рабочим объемом 2151 см3 и мощностью 125 л. с. , максимальным крутящим моментом 300 Нм при 1800-2600 об/мин с механической коробкой передач потребляет в среднем 6,1 л дизельного топлива на 100 км. Столь низкий расход топлива при емкости бака в 62 литра позволяет автомобилю проходить до тысячи километров без дозаправки.
Аббревиатуру TDI первым стал использовать концерн Volkswagen для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия. TDI помогли автомобилям Volkswagen и Audi стать самыми продвинутыми в классе автомобилей с дизельными двигателями.
Прокатится на волне популярности захотели многие, а потому конкуренты не заставили себя ждать. В первую очередь это касается фирмы Adam Opel AG, выпустившей семейство двигателей ЕСОТЕС TDI — целый кладезь новаций: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха. Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.
Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя без последствий для экономичности. Двигатели TDI, как правило, неприхотливые и надежные. Но есть в них один недостаток. Ресурс турбины обычно составляет 150 тысяч, это при том, что ресурс самого двигателя может доходить до миллиона.
Для тех, кого пугает перспектива дорогостоящего ремонта, есть другой вариант. Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности.
Мировой лидер в производстве дизельных двигателей — концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. Три буквы скрывают настоящий клад для «ленивого» водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Технологии CDI, TDI, HDI, SDI по сути мало чем различаются.

CDI.
Это высокооборотный двигатель с непосредственным впрыском
дизельного топлива, оснащенные системой COMMON RAIL.
Особенности:
— непосредственный впрыск
— дозирование топлива при помощи системы электронного управления
— применение быстродействующих топливных форсунок, которые
управляются электронной системой управления впрыском
— высокая эффективность процессов управления впрыском топлива
благодаря применению быстродействующего цифрового процессо

TDI — Turbodiesel Direkt Einspritzung, Dieseleinspritzverfahren direkt in den Brennraum mit Turboaufladung VW-Konzern und Volvo
Непосредственный впрыск топливной смеси в камеру сгорания, или ещё другая система, тоже разработанная VW:

SDi — Saugdiesel Injection, Diesel Einspritzung ohne Turboaufladung (TDI) bei VW, что обозначает дизель мотор без турбонаддува, ну или самый простой дизель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *