СТО ДЕВЯНОСТО МЕГАВАТТ
Ватт — единица измерения мощности. Мегаватт — это миллион ватт. На нашей подводной лодке было два водо-водяных реактора тепловой мощностью по 190 МВт каждый, на гребной вал они выдавали мощность 50 000 лошадиных сил (тоже каждый). На гребных валах, кроме винтов, вращались ещё и генераторы, которые вырабатывали электроэнергию для всей лодки: свет, вентиляция, приборы, воздух, сауна,плиты на камбузе и и компрессор в аквариуме с рыбками — всё питалось от них. Сколько стоит такое устройство и какова себестоимость вырабатываемой им энергии даже не представляю, но в данном рассказе я буду сравнивать её с керосином.
Итого, если взять примерную мощность обычного мобильного телефона, то она будет равна одному ватту. То есть мощность наших реакторов была равна суммарно мощности примерно трёхста восьмидесяти миллионов мобильных телефонов. Представили? Я постараюсь не употреблять в рассказе технических терминов и определений, но поверьте мне на слово : ядерный реактор это сложное устройство. Также прошу меня простить впечатлительных особ, но без использования нецензурной лексики писать этот рассказ не имело бы никакого смысла. На 90% я её сократил, но больше — не смог. И ещё: ГЭУ это главная энергетическая установка.
На дворе лето, на море солнце и гладь. Чайки все в посёлке по помойкам тусуются, поэтому ещё и тишина. Пятница, семь часов вечера. До отработки вахты ещё целый час и поэтому мы с дежурным по ГЭУ Толиком (он же командир дивизиона движения, который отвечает за реакторы, турбины и тому подобные вещи) сидим на рубке без верхнего белья, пьём кофе и загораем. Солнце так шпарит, что даже лень разговаривать. Поэтому мы просто вздыхаем: Толик вздыхает о ускользающем летнем отпуске в Крыму, а я о новом видеомагнитофоне, который вот-вот смогу позволить себе купить.
— Слышь, Эдик, — прерывает мои мысли об "Akai 120 EDG" Толик, — глянь, а это не командир там бредёт?
Глянул. Точно — он самый. Походка понурая и обречённая, как у самца богомола перед спариванием. Это плохо. Выплёскиваем кофе за борт и кто куда: Толик вниз, а я к трапу. Командир как туча, выслушал доклад молча. Идём вниз: он сопит, я волнуюсь. В центральном нас ждёт улыбающийся Толик и трюмный мичман на вахтенном журнале. Командир садится в кресло, вздыхает, мы готовимся внимать.
— Эдуард, кто дежурный по ГЭУ? — спрашивает командир, глядя в стол.
— Я, тащ командир, — Толик, видимо, зря улыбался — командир его даже не заметил.
— Это хорошо, что ты — вздыхает командир, — начинай ввод ГЭУ обоих бортов. (это значит завести ядерные реакторы)
— Фактически?! — сказать, что Толик сейчас удивлён, это как сказать, что Чехов просто писатель.
Командир наконец отрывает глаза от стола и смотрит на Толика:
— Хуически, Толик! — командир начинает краснеть, — а как ещё ты можешь ввести ГЭУ, Толик, — условно?! У меня, по-твоему, настолько хуево с личной жизнью, что я, вечером в пятницу пришёл на корабль, чтоб просто подъебнуть тебя?
Ого, как много материться. Командир у нас матерился редко, старпом тот был мастер, конечно, а командир — только в очень сильно расстроенных чувствах.
— Всё понял, Сан Сеич, — отрапортовал Толик и куда-то пошёл.
Куда он пошёл? Как он собирается вводить ГЭУ один на двух бортах? И главная-то интрига — зачем. Если бы война, так сирены бы выли, все бы бегали и суетились, спасаясь от ядерных ударов, а ведь тишина кругом.
— Эдуард.
Так, моя очередь подошла. Ну я думаю себе: "я из дивизиона живучести — ну что мне там: дифферентовку посчитать, да балласт принять. Как два пальца об асфальт."
— Где книга оповещения? — дело начинает принимать неожиданный оборот
— Вот она, — говорю, тащ командир — лежит жива и здорова.
Книга оповещения это такой журнал, где записаны домашние адреса и телефоны всех членов. Экипажа, естественно.
— Одень на себя что-нибудь, бери книгу и дуй в дивизию. Там тебя ждут два КАМАЗа. Едь в посёлок и собирай всех в любом состоянии и вези на борт. Чё стоишь?
— Тащ командир, — говорю, — так я же дежурный по кораблю, мне же запрещено покидать корабль — кто тогда дежурным будет?
— Йааа. — командир вскакивает с кресла, — я буду, блядь, стоять дежурным по кораблю. Мне можно Вас сменить, Эдуард Анатольевич?!
— Можно,-говорю, — Сан Сергеевич, только оружие бы надо переписать.
— Ну что вы за люди, — воет командир, но знает, что я прав. Поэтому берёт журнал выдачи оружия и пишет в нём:
"Выдачу пистолета ПМ № 1342 и шестнадцати патронов к нему капитану 1 ранга . разрешаю." И подписывает:
"Капитан 1 ранга . "
— Давай пистолет и вали уже, крючкотвор.
— А что случилось-то, тащ командир? — в центральный возвращается Толик с журналами ГЭУ. На атомных подводных лодках цепная реакция деления ядер урана не запускается без письменного разрешения командира.
Командир оглядывает нас с Толиком (трюмный мичман давно уже прячется в девятнадцатом отсеке) и понимает, что мы-то ни в чём не виноваты. Мягчеет. Садится в своё кресло:
— Да, блядь, прилетает завтра в Североморск министр иностранных дел Козырев. И какой-то ушлёпок рассказал ему, что там же рядом стоят самые большие подводные лодки в мире. Он выразил желание на них посмотреть. Но! На всём. Ебучем. Краснознамённом Северном флоте не могут наскрести керосина на один ебучий вертолёт на ебучих сто километров. А на машине, блять, его привезти не могут, — это ж целых семьдесят четыре километра ехать надо. И поэтому мы, блядь, вводим в действия два ядерных реактора по 190 мегаватт каждый, две паротурбинные установки в сто тысяч лошадиных сил и пиздуем к Козыреву своим ходом — будто это мы, педерасты тусклые, хотим на него посмотреть, а не он на нас!! Эдуард, вот ты хочешь посмотреть на Козырева?!
— Нет, — говорю, — Сан Сеич, совсем не хочу. Вот если бы, например, Кайли Миноуг (в то время мне казалось, что она очень красивая и сексуальная), то я бы тогда хоть бы и вёслами грёб до Североморска. А на Козыреве чего я не видел? Ни тебе сисек таланта ни тебе удовольствия.
— Но это ещё не всё, — командир завис на секунду, — мне командующий флотилией сказал, что лодка у нас слишком серая, чтоб её министру иностранных дел предъявлять, а не чёрная и блестящая, как в его представлении о подводных лодках.
— И поэтому мы никуда не пойдём, — нелогично предположил Толик
— А вот хуй тебе Толик во всё твоё широко разинутое хлебало, нам выделяют четыре машины с чернью (чёрная жидкая краска) и мы, блять, единственный боевой экипаж в дивизии, будем нашу лодку, что делать Эдуард?
— Красить? — предположил я, имея в виду "да ну нах"
— Так точно, Эдуард, — обрадовался командир моей сообразительности, — мы её сейчас ещё будем и красить, поэтому не стой тут бесполезный, как хуй на свадьбе, а пиздуй бегом в дивизию и едь в посёлок собирать экипаж. Вези всех — в любом состоянии.
Ну это я и так уже понял. Не понял только как мы лодку длиной 180, шириной 24 и высотой 15 (в надводной части) метров будем красить. Ну как-то же будем, наверняка.
Весь проникшийся ответственность по самые брови, прибегаю в дивизию. КАМАЗы — стоят, водителей в них нет. Ну на одном КАМАЗе я бы ещё как-то смог в посёлок уехать и, вероятно, даже никого при этом не задавить, но на двух? Даже не смотря на то, что я офицер военно-морского флота, я очень слабо себе представлял, как такое возможно. Бегу за разъяснениями к дежурному по дивизии (командир соседнего корпуса).
— АААА, — говорит, — здоров, бедолага. Тут сейчас весь штаб собирается, будут вас баграми от пирса отталкивать, чтоб вы быстрей свалили .
— Это, — отвечаю, — очень приятно слышать, что к нам такое повышенное внимание, но где, простите, водители КАМАЗов, они мне сейчас очень нужны потому, что, не смотря на наш высочайший профессионализм, вряд ли мы сможем экипажем из пятнадцати человек догрести до Североморска.
— Как где? Я ж им сказал в кабинах сидеть и ждать тебя с прогретыми моторами!
— Нету, ни одного из двух возможных вариантов.
— Ах, бакланы тухлые!
Дежурный по дивизии долго не думает, объявляет тревогу, ставит под ружьё роту охраны и велит им доставить сюда этих сраных шофёров с береговой базы живыми или мёртвыми, но главное, чтоб с целыми руками и ногами. Рота охраны рада стараться в войнушку поиграть, — нашли их в близлежащих сопках: те сидели и на море любовались. Ну попинали их, для порядка, конечно, усадили в кабины и мы на всех парах рванули в город Заозёрск.
На секундочку отвлечёмся и посмотрим на город Заозёрск. Город Заозёрск носит гордое звание столицы атомного подводного флота Заполярья. Периодически в борьбу за звание вступает краснопузое Гаджиево, но — безуспешно. От Заозёрска до цивилизации восемьдесят километров (Мурманск) и до хорошей жизни сорок пять (Норвегия). Население его — от 9 до 11 тысяч человек. Из культурных мест в городе дом офицеров, где раз в год показывают концерт самодеятельности и гостиница для приезжих. Вот угадайте, чем там занимаются подводники в свои законные выходные? Если вы думаете, что пьют водку, то вы глубоко ошибаетесь: они ходят друг к другу в гости и там пьют водку, а это две большие разницы.
Ещё по дороге в город, я составил план, как мне эффективнее произвести оповещение имеющимися в моём распоряжении силами. То есть мной. Первым на очереди стоит мой дом, в соседнем подъезде на пятом этаже живёт мой друг и наставник Борисыч (командир тюмной группы). Подъезжаем, залажу на крышу какого-то магазина и ору зычным голосом:
— Барисыыыыч!
Из окна выглядывет его жена, Лариса:
— О, Эдик, заходи, чего ты там орёшь? У нас гости как раз!
— А кто в гостях-то?
— Да Валя (управленец правого борта), Дима (начхим), Олег (турбинист левого борта) с жёнами — весело!
Вот это удачно я заехал.
— Зови, -говорю, — их всех!
Выглядывают. Довольные, раззадоренные предстоящим весельем. Видят меня на крыше магазина, видят два КАМАЗа. Борисыч, на всякий случай, уточняет:
— А ты же дежурным по кораблю сегодня стоишь?
— Дыа. — радостно улыбаюсь я.
— Сча идём.
Спускаются. Из всех карманов водка торчит, в пакете оливье, на подносе — курица. Залязят в КАМАЗ.
— Там это, — говорю, — ввод ГЭУ уже Толик начал, так что вы с водкой того. Сами знаете.
— Да ладно?! (так бы они песни строевые дружно пели, как удивляются) А что случилось-то?
— Да в Североморск,- говорю,- идём. Там приезжает кто-то. Не то Сабрина, не то Саманта Фокс, не помню точно.
— Погружаться будем? — уточняет начхим
— В Саманту Фокс?
— В море!
— Ну сегодня точно не будем.
— Значит мне можно. — резюмирует начхим и они с Борисычем откупоривают бутылку. Валя и Олег грустно едят курицу на сухую.
В общем собирали мы всех часа два, наверное: кого в сопках на пикнике ловили, кого по друзьям-знакомым. Некоторые экземпляры уже и ходить-то, в общем, не могли.
Вообще погрузка в КАМАЗы, если коротко, выглядела вот так:
Наскребли человек восемьдесят, наверное. Механиков почти всех собрали, двоих штурманов удалось отловить, связиста, ну и так всяких ракетчиков с радиотехническими. Кто в чём одет, естественно, когда на пирсе выгружались — ну точно военнопленных румынов на принудительные работы привезли. Командир ходит по пирсу — встречает.
— Стройся,- говорит. Потом посмотрел и уточнил: — в кучу, в смысле, соберитесь в одну.
Собрались.
Командир рассказал известную вам историю и подытожил:
— Механики — на ввод ГЭУ и приготовление к бою и походу, кто пьян как скот — в тяпки отсыпаться, даю четыре часа, остальные переодеваемся в лохмотья и поднимаемся на ракетную палубу. Сейчас вам кисточки привезут. Айвазовские.
На борту уже штаб дивизии во главе с комдивом. Сидят в журналах и пишут, что на готовность к выходу в море нас проверили и выход разрешают. Кого они тут проверили? Как, сука, не страшно подписи свои ставить? Отчаянные люди.
— Прибыли две машины с краской! — бодро докладывает верхний вахтенный
— Как две? — удивляется командир, — четыре же должно быть.
— Может они их нагрузили побольше? — надеется комдив. И вдвоём с командиром (контр-адмирал и капитан 1 ранга) бегут считать бидоны с краской. Возвращаются злые. Начинают звонить по всем телефонам и называть всех пидорами и прочими ругательными словами. Бесполезно — краски больше не будет. Думают. Уходят в штурманскую рубку — чокаются. Опять думают.
— Саша, — говорит комдив, — делаем так. Я сейчас звоню дежурному по Североморской базе, узнаю куда вас будут швартовать и каким бортом. Тот борт и покрасите. Ну ракетную палубу и пол рубки ещё, само-собой.
— Как это?
— Такэта ёпт. Что ты предлагаешь — может гуталину тебе с береговых складов доставить и ты им корпус захуяришь?
— Не, — командир такого кощунства, как гуталин, над своей лодкой стерпеть не может, — звоните.
Звонит. Семнадцатый пирс, говорят, правым бортом. Точно? Точнее не бывает, место под вас зарезервировано.
Представляете себе, как это — красить подводную лодку на плаву? А такую подводную лодку:
В общем навязали жердей из нарубленных деревьев, поприматывали к ним валики и началось. Сначала старались аккуратно: опрокидывали бидончик и валиками раскатывали, потом стало скучно, начали танцы на льду на краске устраивать (ну пока старпом не увидел). В общем, докрашивали уже в Мотовском заливе, на ходу. Под утро причухали в Североморск. Запрашиваем проводку.
Дают проводку: говорят "семнадцатый пирс, левым бортом". Командир удивлённо моргает невыспавшимися глазами и просит повторить. Повторяют "левым бортом". Командир смотрит на старпома, старпом на командира.
— Ну а что, Сан Сеич, — говорит старпом, — как по другому-то могло быть.
И оба начинают ржать. Ржут заразительно, а мы не спим уже сутки, некоторые с похмелья, устали все и воняем чернью. Начинаем, в общем, ржать всем центральным постом. До слёз вот прямо. Ладно, командир вытирает слёзы и просит связистов связать его со штабом флота.
— Это бортовой номер такой-то, говорит командир, — прошу швартовку правым бортом
— Отставить, отвечает ему Северный флот в лице дежурного по нему, — левым бортом, правым бортом к семнадцатому пришвартовали бортовой номер такой-то (связисты посмотрели по таблицам, говорят эсминец "Отчаянный")
— Не имею возможности швартаваться левым бортом, прошу разрешения убыть в пункт базирования.
По голосу Северного флота было слышно, что он вскочил:
— Отставить пункт базирования! Назовите причину невозможности швартовки левым бортом!
Ох уж эти манерности в официальных флотских радиопереговорах.
— У меня только правый борт покрашен.
Северный флот на секундочку замолчал. Ну он-то всё понимает, не с Луны же свалился.
— Есть, принял. Швартовка семнадцатый пирс правый борт.
Командир говорит связистам:
— Вы там послушайте, что сейчас в эфире твориться будет, расскажите потом.
Прибегает связист минут через пять рассказывает диалог ("Д"- дежурный, "К" — командующий надводной эскадрой (или флотилией, я уже не помню):
Д: " Бортовой номер такой-то. Перешвартовка 17 пирс левый борт"
К: "Вы издеваетесь, мы только привязались!"
Д:"Повторяю. Перешвартовка 17 пирс левый борт"
К: "Да у меня солярки в обрез, я потом от пирса хер знает когда на своё место отойду!"
Д: "На вёслах погребёте. На правый борт встаёт подводная лодка"
(чтоб вы понимали — эсминец и подводная лодка это классовые враги. Эсминцы предназначены как раз для поиска и уничтожения подводных лодок"
К: "Чтобля? Я из-за какой-то мухобойки буду тут эсминцем целым маневрировать?!"
Д: "Приказ командующего флотом" — дежурный явно врал, но, видимо, устал спорить.
Выруливаем из-за угла на рейд, чухаем к семнадцатому пирсу. Эсминец уже почти закончил перешвартовку и всем своим экипажем толпится на корме и, открыв рты, таращится на нас. Эсминец — очень красивый корабль: он худой, поджарый и выглядит стремительным даже когда стоит на месте.
Но, так уж получилось, что он меньше нас размером оказался. Ниже и худее тоже. И эти, гордые своим предназначением, моряки, забыв про свою тяжёлую и нелегкую профессию охотников, стоят и, тыча пальцами, смотрят на нашего чёрно-серого кабана.
Командир их эскадры бегает по кромке пирса и орёт в нашу сторону:
— Кто командир?!
Командир поднимает руку.
— Друг, прости, я тут погорячился в вашу сторону немного, но теперь вижу, что рамсы попутал!
— Да мы привыкли уже, — кричит в ответ командир, — что все охуевают, когда нас первый раз видят. Пришвартуете?
— Говно вопрос!
На пирсе построилась швартовая команда эсминца. Вот за что люблю надводников — всегда они, бляха, красивые издалека: стоят в бескозырочках, в бушлатах, в жилетах оранжевых строем и ждут команды, задрав головы на наших. А наши, раклы, грязные, в штанах с пузырями на коленях, в ватниках у кого зелёные, у кого чёрные, жилеты эти рыжие тоже чёрные — слоняются по верхней палубе, нагло курят и цыкают зубом на своих менее удачливых собратьев.
Пришвартовались. Первый к нам прибежал командир надводников:
— Ребята, вы же под Козыпева пришли?
— Под него самого, а вы чего тут?
— А мне, блядь, говорят бакланы эти тухлые: "А вы станьте рядышком, придёт Козырев на подводную лодку, а мы ему скажем: а ещё у нас эсминцы есть — вон как раз один, случайно, рядышком стоит"! Мы всю ночь большую приборку проводили — драили всё. На всякий случай. Но вам, я вижу, больше досталось, судя по оригинальной окраске.
Издевается, сучье вымя.
— Нам татарам, — говорит командир, — не привыкать: что водка, что пулемёт, лишь бы с ног валила.
— А можно моим на экскурсию к вам потом?
— Только потом, а то затопчите всё — чернь-то ещё не высохла.
Тревогу не снимаем — сидим все на боевых постах и ждём. Дело к обеду движется, а мы ещё и не ужинали. Естественно, продуктов у нас с собой нет, в город сбегать за лапшой не разрешают, поэтому занимаемся лечебным голоданием. Командир спит в центральном, прямо в своём кресле. Спускается какой-то капитан 2 ранга. По роже сразу видно — замполит.
— Здравствуйте! — радостно он улыбается в наши хмурые затылки, — а где у вас командир?
Я показываю пальцем себе за спину. По штатному расписанию, мой боевой пост справа от командира и я управляю общекорабельными системами с пульта "Молибден".
— Здравствуйте, тащ командир (командир в тулупе и поэтому погонов на нём не видно)
Командир что-то бормочет во сне.
— Я — заместитель начальника политотдела Северного флота, капитан второго ранга Иванов! — гордо представляется замполит.
Командир открывает один глаз:
— А я. Командир. Ракетного подводного крейсера стратегического назначения. Капитан первого ранга такой-то!
— Товарищ капитан первого ранга! Мы вот тут с товарищами в штабе подумали (в этом месте командир открывает оба глаза), что вот эта ваша рабочая одежда (это он РБ нашу так называет, недоучка) не очень красивая и вам стоит переодеться в нормальную военную форму, чтобы встречать министра!
Командир открыл рот. Закрыл. Опять открыл, набрал воздуха. Опять закрыл. Выдохнул.
— Нам не положено, — говорит
— Что не положено? — удивляется замполит своими голубыми глазками
— В нормальной военной форме на атомной подводной лодке находиться. Запрещено нам.
— Кем запрещено?
— НРБ ПЛ (это наставление по радиационной безопасности)
— Ну это заместитель командующего Северным флотом по воспитательной работе приказал!
— А НРБ ПЛ Главком ВМФ утвердил.
— А где ваш замполит?
— Хуй его знает, спит где-то. Вахтенный — проводи товарища к замполиту.
И так целый день "То олень позвонит, то тюлень". Злые сидим, голодные, спать хочется. Ближе к вечеру уже телефонограмма "Едет. Готовность пять минут".
Ну приехал. Привели его в центральный.
— А что это у вас, — говорит, — липкая какая-то лодка?
И подозрительно смотрит на дорогие подошвы своих дорогих туфель.
— А это специальное покрытие такое. Гидроакустические помехи гасит, — отвечает ему старпом полным бредом. Но тому нравится — звучит-то красиво.
— Ой, а вы в тапочках на лодке ходите?
Ну а в чём нам на ней ходить? В валенках?
— А мне в ботинках-то можно?
Нет, блядь, разувайся и в носках пиздуй. Казззёл.
— Конечно- конечно, с превиликим нашим удовольствием — отвечает ему какой-то офицер из штаба флота.
— Что бы Вы хотели посмотреть? — спрашивает его командир, — может быть реакторный отсек, или ракетный комплекс?
— Знаете, а мне ребята в штабе флота в Москве (Ребята. В штабе военно-морского флота России. А Элен там у вас не было, случайно?) рассказывали, что у вас даже сауна с бассейном есть, — врали, наверное?
— Отнюдь, — говорит командир, мрачнея лицом, — есть и то и другое. А ещё спортзал, солярий и зона отдыха.
— Вот, а можно это тогда посмотреть? А какой это отсек, где мы с вами сейчас находимся?
— Восемнадцатый, — говорит командир, — прошу Вас проследовать в переборочный люк.
— В девятнадцатый? — гордо хвастается своими знаниями математики министр иностранных дел.
— В него, да.
Идут дальше в восьмой.
— А это двадцатый?
— Нет это восьмой.
— А девятнадцатый последний, чтоли?
— Нет, на этом борту последний шестнадцатый.
— А на другом — семнадцатый? — пытается давить логикой министр.
— Нет, на другом — пятнадцатый. А семнадцатый у нас в носу, между первым и вторым.
— Как вы тут не путаетесь? — удивляется министр.
А ещё у нас есть реакторы, турбины, испарители, дизель-генераторы, компрессоры, системы воздуха высокого, среднего и низкого давлений (три вида управления на каждую), система гидравлики (два вида управления), погружения-всплытия (три вида управления), различные системы пожаротушения, система управления ракетным комплексом, радио-техническое вооружение и торпедный комплекс и куча других. А ещё у нас есть специальный насос, который качает тёплую воду с камбуза на омывание поплавка в выдвижном устройств РКП, чтобы этот поплавок не замёрз и мы не утонули, когда пополням запасы воздуха компрессорами в почти подводном положении. И крейцкопф. Ещё у нас есть крейцкопф. Целых шесть штук. Конечно, как же тут можно не запутаться в нумерации отсеков?
В общем был он у нас на борту, наверное, пол часа. Ушёл довольный, как слон. На эсминец даже не обратил внимания.
В базу мы вернулись в воскресенье. Пока вывод ГЭУ то да сё, решили домой уже не ходить — через несколько часов обратно на службу. Да. Вы не поверите, но пили водку и спирт прямо на атомной подводной лодке (в базе мы себе это иногда позволяли).
С тех пор, я всегда сочувствую проституткам — представляю, что у них на душе творится.
Сколько киловатт в 1 мегаватте?
Обе эти величины киловатт, Мегаватт являются величинами обозначающими мощность.
Чтобы легче ориентироваться в значениях данных показателей, стоит знать размерную величину "кило" и "мега":
- кило — 10³ = 1 000
- Мега — 1 000 000.
Получается, что при переводе одной величины в другую, мы будем иметь 1 Мегаватт = 1 000 киловатт.
Вот шпаргалка, если вам сложно ориентироваться в этих значениях.
Киловатты и мегаватты являются единицами мощности. Так вот в одном мегаватте будет одна тысяча киловатт. Если обратно перевести получается следующее: в одном киловатте будет 0,001 мегаватт. Также можно перевести единицы мощности онлайн здесь: https://www.unitjuggler.com/
Киловатты и мегаватты, это все измерения мощности. Например говорим 100 квт в лампочке, это значит, что лампочка 100 киловатт мощностью. Они разные бывают, в моем случае просто пример. Чтобы не путаться в этих мощностях можно или запомнить сколько киловатт в мегаватте том же или просто воспользоваться одним из конвертером величин. Вот я в яндексе набрала запрос ради интереса, хотя ответ знала и мне сразу вот такой вот конвертер выдал результат поиска.
Мегаватт это единица у нас в бОльшую сторону, соответственно в ней и киловатт больше. Так что одна тысяча киловатт будет в одном мегаватте, это лучше запомнить конечно.
1 Мегаватт сколько вольт
Мощность электрооборудования, особенно бытовых электроприборов, указывается как в ваттах, так и в киловаттах. Возникает вопрос, сколько ватт в киловатте, или, как перевести ватты в киловатты и обратно.
Как пересчитать ватты в киловатты
Мощность электрических приборов обозначается символом «P», от латинского слова «potestas» – сила. В ряде случаев используется символ «N». В некоторых – применяется символ «W», от английского «watt». Единица измерения мощности – 1 ватт или 1 киловатт.
В системе СИ приставка «кило» перед названием единицы измерения всегда обозначает множитель тысячу. Например, в километре 1000 метров, в 1 килограмме 1000 грамм, а в одном киловатте – 1000 ватт. Нагреватель в 500 ватт может указываться, как нагреватель 0,5кВт, 1500 Вт – 1,5кВт, а 2000 ватт – 2кВт. Именно в киловаттах измеряется потребление энергии промышленным оборудованием и электроснабжение жилых домов.
Кроме приставки «кило», используется также приставка «мега». Она обозначает миллион. В мегаватте 1000000 ват, и, чтобы узнать, сколько кВт, например, в 5 мегаваттах, это число необходимо умножить на 1000. Получается 5000кВт. В мегаваттах измеряется вырабатываемая энергия электростанций и потребление больших промышленных предприятий с энергоёмким производством.
Таблица пересчёта одних размерностей в другие
Как измеряется электрическая мощность
Мощность электрооборудования, согласно законам электротехники, определяется как произведение тока, протекающего через него, на напряжение. При измерении следует учесть размерность величин, иначе вместо 1 Вт получится 1 кВт или наоборот:
Устройство ваттметра
Для измерения есть специальные приборы. В них две обмотки, одна из которых подключается параллельно нагрузке для измерения напряжения, другая – последовательно для измерения тока.
Есть два способа подключения таких устройств:
- Непосредственно в сеть. В этом случае показания прибора будут соответствовать потребляемой энергии;
- Если параметры сети превышают допустимые пределы данного прибора, то их можно расширить так же, как для амперметра и вольтметра в отдельности. В этом случае результат измерений следует умножить на степень увеличения пределов. Например, при использовании трансформатора тока 100/5, увеличивающего предел измерения напряжения в 20 раз, и показаниях ваттметра 30кВт, реальная мощность составит 600кВт.
Разница между «киловатт» и «киловатт-час»
При сходстве названий кВт соответствует понятию «мощность», а кВт*ч – потреблённой электроэнергии или выполненной работе.
Например, мощность молнии составляет 200000 мВт, а энергия всего – 55 кВт*ч. Такое количество энергии потребляет лампа мощностью 100 Вт за 550 часов или за три месяца горения в гостиной по вечерам.
Лошадиная сила
Кроме киловатта, мощность автомобильных двигателей до сих пор измеряется в устаревших единицах – лошадиных силах.
Эта единица измерения появилась в 1789 году. По одной из версий, шотландского изобретателя Джеймса Уатта, в честь которого и получила своё название единица мощности «ватт», нанял пивовар. Он хотел, чтобы инженер построил паровую машину, способную заменить лошадь, приводившую в движение водяной насос. Для того чтобы определить необходимую производительность, было замерено количество воды, которое она смогла накачать.
По легенде, пивовар выбрал самую сильную лошадь и заставил её работать на максимуме своих сил. Уатт построил необходимую машину, и её мощность стала эталоном, несмотря на то, что обычная лошадь при продолжительной работе в реальных условиях приблизительно в полтора раза слабее.
В разных странах величина «лошадиной силы» разная. В России применяется «метрическая лошадиная сила», которая равна 735 Вт, а в 1 кв – 1,36 ЛС.
В США и Англии величина лошадиной силы немного отличается. Она равна 745 Вт.
Знание того, сколько ватт в киловатте и, как осуществить перевод Вт в кВт, необходимо для правильного проведения измерений.
Видео
Оцените статью:
elquanta.ru
Какое напряжение измеряется в вольтах и ваттах
Напряжение в ваттах или в вольтах измеряется по индивидуальным критериям. Измерения напряжения осуществляется в Вольтах, а на чертежах обозначается буквой V. Напряжение замеряется прибором – вольтметром. Последние устройства могут быть:
- Аналоговыми.
- Цифровыми.
Более точными являются первые.
В портативные устройства встроены вольтметры, и этим инструментом пользуются электрики. Аналоговые приборы установлены на электрических панелях: распредщиты и генераторы. Новейшее оборудование поставляется в комплекте с цифровыми счетчиками.
Величина напряжения в соответствии с международными стандартами устанавливается:
- Киловольт – кВ.
- Милливольт – мВ.
- Вольт – В.
- Мегавольт – МВ.
- Микровольт – мкВ.
Замеры напряжения
Важно! В ваттах (киловаттах) измеряется мощность. Эта величина связана с напряжением прямо пропорционально, а также с величиной силы тока
Основное отличие – это обозначение установленных показателей, согласно системе измерений.
Перевод для сетей 220 вольт
Формула мощности связывает между собой напряжение питания, потребляемые ток и мощность:
В цепях с реактивной нагрузкой, где имеется индуктивная и емкостная нагрузки, значение активной мощности корректируется путем ввода в выражение коэффициента мощности:
Перевод ампер в киловатт для однофазных сетей производится подстановкой исходных значений в приведенные формулы. Первая используется в случае активной нагрузки, а вторая — при реактивной (электродвигатели). Подставляя ток и напряжение в вольтах и амперах, мощность получается в ваттах. Для мощной нагрузки принято ватты переводит в более удобные величины:
Таковы основные правила перевода электрических величин.
Как перевести вольты и ватты и наоборот
Чтобы правильно выполнить задачу, связанную с переводом вольтов в ватты, можно руководствоваться следующим алгоритмом:
- В руководстве по эксплуатации электроприбора нужно найти значение мощности. Зачастую компании указывают эту величину в вольт-амперах. Это обозначение показывает максимальное количество потребляемой электроэнергии. Так оно приравнивается к значению мощности.
- Определить КПД источника питания по особенностям конструктивного исполнения и количеству подключенных к нему приборов. Как правило, этот коэффициент устанавливается в диапазоне от 0,6 до 0,8.
- Перевести вольтамперные показатели в Вт: узнать активную мощность энергетического оборудования, предназначенного для снабжения бесперебойным питанием.
Важно! Вычислить количество ватт достаточно перемножением вольт-ампер на КПД. Наглядное изображение напряжения и тока
Наглядное изображение напряжения и тока
Перевод из Вт в В проходит по обратной схеме: ватты нужно разделить на коэффициент полезного действия.
При выборе источника питания от завода-изготовителя не всегда бывает понятно, сколько мощности выдает прибор. Поэтому рекомендуется изучить технические параметры, указанные в инструкции, чтобы осуществить корректный перевод из одной величины в другую.
Смотрите также
Горит лампа зарядки аккумулятора
Свист на холодном двигателе
Ошибка Р1602
Очиститель контактов
Схема генератора автомобиля
Мощность в электрической цепи представляет собой энергию, потребляемую нагрузкой от источника в единицу времени, показывая скорость ее потребления. Единица измерения Ватт
[Вт или W].
Сила тока отображает количество энергии прошедшей за величину времени, то есть указывает на скорость прохождения. Измеряется в амперах
[А или Am]. А напряжение протекания электрического тока (разность потенциалов между двумя точками) измеряется в вольтах. Сила тока прямо пропорциональна напряжению.
Чтобы самостоятельно рассчитать соотношение Ампер / Ватт или Вт / А, нужно использовать всем известный закон Ома. Мощность численно равна произведению тока, протекающего через нагрузку, и приложенного к ней напряжения. Определяется одним из трех равенств: P = I * U = R * I² = U²/R.
Зачем переводить амперы в киловатты
Многие люди привыкли при работе с электрическими приборами использовать киловатты, поскольку именно они отражаются на считывающих приборах. Однако многие предохранители, вилки, розетки автомата имеют амперную маркировку, и не каждый обычный пользователь сможет догадаться, сколько в ампераже устройства киловаттовой энергии. Именно из-за этих возникающих проблем необходимо научиться делать перевод величин. Также нередко это нужно, чтобы четко пересчитать, сколько и какой прибор потребляет электроэнергии. Иногда это избавляет от лишних трат на электроэнергию.
Подсчет используемого электрооборудования дома как цель перевода
Сколько Ватт в 1 Ампере и ампер в вате?
Чтобы перевести Ватты в Амперы при переменном или постоянном напряжении понадобится формула:
I – это сила тока в амперах; P – мощность в ваттах; U – напряжение у вольтахесли сеть трехфазная, то I = P/(√3xU), поскольку нужно учесть напряжение в каждой из фаз.
Когда же необходимо перевести ток в мощность (узнать, сколько в 1 ампере ватт), то применяют формулу:
P = I * U или P = √3 * I * U, если расчеты проводятся в 3-х фазной сети 380 V.
А значит, если имеем дело с автомобильной сетью на 12 вольт, то 1 ампер — это 12 Ватт, а в бытовой электросети 220 V такая сила тока будет в электроприборе мощностью 220 Вт (0,22 кВт). В промышленном оборудовании, питающемся от 380 Вольт, целых 657 Ватт.
Сколько Вольт-ампер в Мегаватт:
1 Вольт-ампер = 1.0*10 -6 Мегаватт
1 Мегаватт = 1000000 Вольт-ампер
Вольт-ампер | |||||||
Вольт-ампер | 1 | 10 | 50 | 100 | 500 | 1 000 | |
Мегаватт | 1.0*10 -6 | 1.0*10 -5 | 5.0*10 -5 | 0.0001 | 0.0005 | 0.001 | |
Мегаватт | |||||||
Мегаватт | 1 | 10 | 50 | 100 | 500 | 1 000 | |
Вольт-ампер | 1000000 | 10000000 | 50000000 | 100000000 | 500000000 | 1000000000 |
Выделите и нажмите Ctrl+C на своей клавиатуре чтобы скопировать данный код. Вы можете использовать его как активную ссылку на текущую страницу.
P — мощность; U — напряжение; I — сила тока.
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
Для сложных расчетов по переводу нескольких единиц измерения в требуемую (например для математического, физического или сметного анализа группы позиций) вы можете воспользоваться универсальными конвертерами единиц измерения.
На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения амперы в мегаватты. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести А в МВт и обратно.
(русское обозначение:
Вт
, международное:
W
) — единица измерения мощности, а также теплового потока, потока звуковой энергии, мощности постоянного электрического тока, активной и полной мощности переменного электрического тока, потока излучения и потока энергии ионизирующего излучения в Международной системе единиц (СИ) [1] . Единица названа в честь шотландско-ирландского изобретателя-механика Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины.
В соответствии с правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы ватт пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием ватта. Например, обозначение единицы измерения энергетической яркости «ватт на стерадиан-квадратный метр» записывается как Вт/(ср·м 2 ).
Ватт как единица измерения мощности был впервые принят на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы, а также фут-фунты в минуту. В Международную систему единиц (СИ) ватт введён решением XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году одновременно с принятием системы СИ в целом [2] .