Какие летние шины выбрать: обзор 71 модели с размерами и ценами
1. Назначение модели.
2. Конструктивные особенности и основные характеристики.
3. Линейка типоразмеров.
4. Рекомендованные производителями цены указаны на момент подготовки материала. Актуальные цены уточнять в местах продаж.
Tire replacement service, fitting with balancing, change to winter
BRIDGESTONE
POTENZA SPORT
НОВИНКА
1. Суперпремиальная шина для спортивных автомобилей и для активного стиля вождения.
2. Благодаря оригинальной форме профиля увеличена площадь пятна контакта и улучшены характеристики на сухом покрытии. Оптимизированное давление в пятне контакта повышает характеристики управляемости и торможения. Для улучшенного отвода воды, высокого уровня сцепления при прохождении поворотов и уменьшения тормозного пути оптимизировано расположение дорожек протектора и негативного профиля. В дизайне шины применен переменный профиль, что способствует высокому уровню сцепления при разгоне, торможении и движении в повороте. Оптимизированное расположение дорожек протектора позволяет эффективно отводить воду, что снижает риск аквапланирования и улучшает уровень сцепления на мокрой дороге. Для увеличения жесткости, снижения сопротивления качению и повышения износостойкости использованы инновационные 3D-ламели. В конструкции шины применены оптимизированный состав резиновой смеси и новое гибридное усиление структуры протекторной зоны.
3. 106 типоразмеров с посадочными диаметрами 16–22 дюйма.
4. Не определена.
TURANZA T005
1. Шина класса «суперпремиум» для легковых автомобилей.
2. Главным преимуществом шин Turanza являются высокие показатели торможения и сцепления при прохождении поворотов на мокрой дороге. Благодаря инновационной технологии NanoPro-Tech тормозной путь модели короче на 3 метра по сравнению с рядом конкурентов в аналогичном сегменте, а увеличенная площадь пятна контакта повысила износостойкость шины на 11 %. Помимо этого, усовершенствованная конструкция каркаса шины обеспечивает высокий уровень управляемости.
3. 103 типоразмеров с посадочными диаметрами 14–21 дюйм.
4. Не определена.
ALENZA 001
1. Шина класса «суперпремиум» для внедорожников и кроссоверов.
2. Оригинальный дизайн кромок блоков протектора и оптимизированное давление в центральной его части обеспечивают высокий уровень динамического комфорта при движении на высоких скоростях. 3D-ламели уменьшают деформацию блока протектора, благодаря чему шина становится более износостойкой. Высокую ударопрочность обеспечивает усиленная боковина с двойным нейлоновым слоем каркаса. Благодаря инновационной технологии создания резиновой смеси NanoPro-Tech модель демонстрирует отличное торможение на мокрой дороге.
3. 68 типоразмера с посадочными диаметрами 16–22 дюйма.
4. Не определена.
POTENZA ADRENALIN RE004
1. Спортивная шина класса «премиум».
2. Шина демонстрирует высокий уровень управляемости: широкая дорожка в центральной части повышает жесткость протектора для быстрой ответной реакции на руление и динамического комфорта. Агрессивный рисунок протектора обеспечивает не только надежное сцепление с дорогой, но и спортивный внешний вид. Модель также характеризуется высокой ударопрочностью благодаря усиленной боковине с двойным нейлоновым слоем каркаса и повышенной жесткостью плечевого блока. Низкое сопротивление качению и высокая курсовая устойчивость во многом обеспечены оригинальной резиновой смесью. Оптимизированная площадь пятна контакта предотвращает неравномерный износ.
3. 30 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–19 дюймов.
4. Не определена.
ECOPIA EP850
1. Экошина для внедорожников и кроссоверов.
2. Шина сочетает высокий уровень управляемости и комфорта (как динамического, так и акустического) с высокой топливной эффективностью (имеет низкий уровень сопротивления качению), а особый рисунок протектора способствует уверенному торможению на мокром покрытии. Кроме того, шина обладает повышенной износостойкостью.
3. 32 типоразмера с посадочными диаметрами 15–20 дюймов.
4. Не определена.
WEATHER CONTROL A005 EVO
НОВИНКА
1. Всесезонная шина класса «суперпремиум» для легковых автомобилей и кроссоверов.
2. Оптимизированная конструкция каркаса новой модели и оптимальное распределение давления в пятне контакта обеспечивают комфортное вождение в течение всех четырех сезонов без ущерба для износостойкости шин — срок службы новинки соответствует аналогичным характеристикам летних шин премиум-класса компании Bridgestone. Инновационные Z-образные ламели и их V-образное расположение, а также запатентованная технология создания резиновой смеси Nano Pro-Tech с высоким содержанием диоксида кремния обеспечивают хороший уровень сцепления на снегу, который на 3 % лучше, чем у предыдущего поколения модели. Тормозной путь на снегу также уменьшился на 3 %, а боковое ускорение выросло на 4 %. При разработке шины компания Bridgestone использовала технологию DriveGuard Run-Flat, которую применила в ряде типоразмеров. Благодаря этой разработке водители могут сохранять контроль и продолжать безопасное движение в течение 80 км на скорости до 80 км/ч при полной потере внутреннего давления в шине.
3. 79 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма.
4. Не определена.
CONTINENTAL
ULTRACONTACT
НОВИНКА
1. Шина для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
2. К ключевым особенностям шины относятся высокий уровень износостойкости, низкий коэффициент сопротивления качению, что способствует топливной экономичности, а также баланс характеристик, обеспечивающих безопасность.
3. Посадочные диаметры 14–20 дюймов.
4. Не определена.
SPORTCONTACT 7
НОВИНКА
1. Шина для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
2. В шине использовано сочетание очень мягкой резиновой смеси BlackChili с жесткой конструкцией элементов рисунка протектора, что обеспечивает и четкость управления, и динамический комфорт. SportContact 7 обладает оптимизированными характеристиками, способствующими адаптации модели для разных классов автомобилей.
3. Посадочные диаметры 18–23 дюйма.
4. Не определена.
CORDIANT
COMFORT 2
1. Шина для легковых автомобилей.
2. Снабжена фирменным комплексом COR-технологий Cordiant, которые обеспечивают не только надежное сцепление и безопасность, но и высокий уровень комфорта. Согласно европейским стандартам маркировки, модель Comfort 2 имеет класс сцепления с мокрой поверхностью «А».
3. 41 типоразмер с посадочными диаметрами 13–18 дюймов.
4. 3470 — 10 690 р.
SPORT 3
1. Шина для легковых автомобилей, ориентированная на динамичную езду.
2. Снабжена комплексом COR-технологий Cordiant. Благодаря усовершенствованной системе WET-COR достигнуты высокие показатели безопасности при гораздо более широком диапазоне скоростей на мокрой дороге. Технология DRY-COR препятствует пробуксовке шины на сухой дороге при динамичном вождении.
3. 21 типоразмер с посадочными диаметрами 15–18 дюймов.
4. 5120 — 9260 р.
ROAD RUNNER
1. Шина для легковых автомобилей, ориентированная на требовательных водителей.
2. Обладает высоким уровнем управляемости и комфорта. Большое количество тонких ламелей улучшает микродренаж и обеспечивает повышение тягово-сцепных свойств шины.
3. 11 типоразмеров с посадочными диаметрами 13–16 дюймов.
4. 3340 — 4150 р.
OFF ROAD
1. Шина для полноприводных автомобилей.
2. Модернизированная Cordiant Off-Road надежно ведет себя в самых сложных условиях эксплуатации, обеспечивая водителю уверенность за рулем. Демонстрирует высокие характеристики при преодолении препятствий и хорошую управляемость в сложных дорожных условиях, включающих песок, глину и грязь. Применение нового стального корда значительно повышает жесткость и прочность на разрыв брекерного пояса. Имеет защиту от разбортирования.
3. 6 типоразмеров с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.
4. 7780 — 11 060 р.
OFF ROAD 2
НОВИНКА
1. Шина для полноприводных автомобилей.
2. Модель не только сохранила все лучшие качества шины первого поколения, но и приобрела ряд инноваций. Беговая дорожка Cordiant Off-Road 2 более узкая, благодаря чему автомобиль быстрее «прорезает» рыхлый слой и добирается до твердого грунта. Боковина шины стала более эластичной и способна кратковременно работать при значительном снижении внутреннего давления в шине, до 0,5 бар. Самоочищаемость осуществляется за счет канавок рисунка протектора, ориентированных не только в поперечном направлении по ходу движения автомобиля, но и в продольном, образуя широкие протяженные каналы, проходящие под острым углом к оси симметрии рисунка. Выезд даже из самой глубокой колеи улучшен за счет более крупных боковых грунтозацепов, выполненных в виде разновысотных выступов. Они также выполняют защитную функцию, предотвращая повреждение каркаса о препятствия. Благодаря массивным блокам протектора улучшены тягово-сцепные свойства на твердом покрытии и на бездорожье. На ряде размеров глубина рисунка протектора увеличена по сравнению с шиной предыдущего поколения.
3. 8 типоразмеров с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.
4. 8020 — 11 730 р.
ALL TERRAIN
1. Шина для полноприводных автомобилей.
2. Универсальный вариант для эксплуатации на разных типах дорожного покрытия. Сочетание конструктивных особенностей рисунка протектора с современным рациональным дизайном обеспечивает шине высокие показатели безопасности, динамики и комфорта.
3. 7 типоразмеров с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.
4. 6270 — 8500 р.
GITI
SPORTACTIVE 2 / SPORTACTIVE 2 SUV
НОВИНКА
1. Ультравысокоскоростная шина для мощных спортивных автомобилей и SUV.
2. В активе этой шины с индексами скорости V–Y высокий уровень управляемости и износостойкости, а также короткий тормозной путь на мокрой дороге.
3. Посадочные диаметры 16–20 дюймов (18–21 для SUV). Профиль 35–45 (35–50 для SUV).
4. 3500 — 9900 р.
FE 2 / FE 2 SUV
НОВИНКА
1. Высокоскоростная шина для легковых автомобилей и SUV.
2. Среди ключевых особенностей модели высокие показатели на мокрой дороге, акустический и динамический комфорт, а также низкий коэффициент сопротивления качению.
3. Посадочные диаметры 14–17 дюймов (16–18 для SUV). Профиль 50–70 (50–65 для SUV).
4. 3900 — 6900 р.
FE 1 CITY
1. Шина для легковых автомобилей.
2. Высокие эксплуатационные характеристики, ориентированные на использование шины в городских условиях.
3. Посадочные диаметры 13–16 дюймов. Профиль 55–80.
4. 1600 — 3300 р.
SAVERO SUV
1. Высокоскоростная шина для кроссоверов и внедорожников.
2. Отличается сбалансированной управляемостью и сцеплением на сухой и на мокрой дороге.
3. Посадочные диаметры 16–18 дюймов. Профиль 55–70.
4. 3900 — 6900 р.
MAXMILER PRO
1. Шина для легких грузовиков и фургонов.
2. Модель отличают хорошая управляемость, низкий уровень шума и высокая износостойкость, что обеспечивает длительный срок ее эксплуатации.
3. Посадочные диаметры 12–17 дюймов. Профиль 60–75.
4. 2100 — 6300 р.
ADVENTURO A/T
1. Шина смешанного применения для внедорожников.
2. Обладает сбалансированными характеристиками для любых погодных и дорожных условий.
3. Посадочные диаметры 15–17 дюймов. Профиль 70–85.
4. 5100 — 5800 р.
ADVENTURO M/T
1. Шина для бездорожья.
2. Хороший уровень сцепления на бездорожье. Высокая стойкость против проколов и повреждений.
3. Посадочные диаметры 15 и 16 дюймов. Профиль 75–85.
4. 5300 — 7200 р.
GOODYEAR
EAGLE F1 ASYMMETRIC 6
НОВИНКА
1. Сверхвысокоскоростная шина летней линейки Goodyear.
2. В шине использованы инновационные разработки для высоких характеристик на сухом покрытии, торможения на мокрой дороге и управляемости. Адаптированные технологии для электромобилей обеспечивают сниженный уровень шума и сопротивления качению. Надежность и комфорт вне зависимости от стиля вождения.
3. 46 типоразмеров с посадочными диаметрами 17–22».
4. От 10 040 р.
EAGLE SPORT 2
НОВИНКА
1. Шина нового поколения летней линейки Goodyear.
2. Новый дизайн протектора и боковины. Инновационный состав резиновой смеси и надежный каркас обеспечивают износостойкость и большой пробег, снижение уровня вибраций при движении на высоких скоростях.
3. 6 типоразмеров с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.
4. От 4640 р.
HANKOOK
VENTUS S1 EVO 3 (K 127)
НОВИНКА
1. Премиальная шина со спортивным уклоном. Поставляется на первичную комплектацию Porsche Cayenne, Audi RS6 и RS7.
2. Применение в конструкции арамидного волокна повышает курсовую устойчивость и точность рулевого управления. Повышенная жесткость и широкие ребра в центральной зоне протектора обеспечивают улучшенное сцепление и торможение, минимизируют пробуксовку при резком старте и разгоне. Низкий уровень шума достигнут за счет уменьшения объема боковых канавок.
3. Посадочные диаметры 17–22 дюйма.
4. Не определена.
VENTUS S1 EVO 3 EV (K 127)
НОВИНКА
1. Шина для электромобилей, которая поставляется на первичную комплектацию Audi e-tron.
2. Применение в конструкции арамидного волокна повышает курсовую устойчивость и точность руления, жесткие и широкие ребра по центру беговой дорожки обеспечивают улучшенное сцепление и торможение, минимизируют пробуксовку при резком старте и разгоне с электродвигателем, имеющим высокий крутящий момент. Низкий уровень шума достигнут за счет уменьшения объема боковых канавок.
3. Посадочные диаметры 17–22 дюйма.
4. Не определена.
VENTUS PRIME 4 (K 135)
1. Шина комфорт-класса.
2. Высокие характеристики торможения на мокрой дороге за счет нового дизайна протектора и оптимизированного пятна контакта шины с дорогой. Износостойкая резиновая смесь. Улучшена управляемость и снижен коэффициент сопротивления качению.
3. Посадочные диаметры 16–20 дюймов.
4. Не определена.
VENTUS S1 EVO Z (K 129)
НОВИНКА
1. Шина с высоким уровнем использования гоночных технологий.
2. Новый состав резиновой смеси, обеспечивающий высокие тормозные свойства, разработан на основе компаунда для гоночных шин. Увеличенная ширина блоков в плечевой зоне обеспечивает улучшенное сцепление на сухой дороге. Расширяющиеся канавки в плечевой зоне улучшают отвод воды и снижают шум.
3. Посадочные диаметры 18–21 дюйм.
4. Не определена.
КAMA TYRES
VIATTI STRADA 2
НОВИНКА
1. Шина для легковых автомобилей с самым высоким индексом скорости в линейке бренда (H–W).
2. Центральные кольцевые канавки обеспечивают эффективный отвод воды, а поперечные дуговидные канавки в плечевой зоне способствуют высоким характеристикам торможения и тяги при разгоне на любом типе твердого дорожного покрытия. Высокую курсовую устойчивость и управляемость обеспечивают ребра в центральной части протектора и жесткие блоки плечевых зон. Акустический комфорт обеспечивают «воздушные карманы» на гранях кольцевых канавок. Для определения уровня износа шина снабжена специальным индикатором.
3. 23 типоразмера с посадочными диаметрами 14–17 дюймов.
4. От 3110 р.
VIATTI STRADA ASIMMETRICO
1. Шина для легковых автомобилей и кроссоверов.
2. Жесткие ребра, расположенные в центральной и боковых зонах протектора, оптимизируют нагрузку в пятне контакта и улучшают управляемость. Технология VSS (изменяемая жесткость каркаса) позволяет шине «подстраиваться» под неровности дорожного полотна, что способствует динамическому комфорту. Водоотводящие канавки с системой Hydro Safe V эффективно отводят воду из пятна контакта, что способствует хорошему сцеплению на мокрой дороге.
3. 31 типоразмер с посадочными диаметрами 13–18 дюймов.
4. От 2820 р.
VIATTI BOSCO A/T
1. Шина для кроссоверов и внедорожников.
2. Рисунок протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек обеспечивает стабильность шины при маневрировании. Специальная резиновая смесь позволяет шине адаптироваться под рельеф дорожного покрытия. Фирменная система Hydro Safe V (4 широкие продольные канавки с неоднородной геометрией и заостренными гранями продольных шашек) способствует быстрому удалению воды и грязи из пятна контакта и повышает стойкость шины к аквапланированию.
3. 20 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–18 дюймов.
4. От 4730 р.
VIATTI BOSCO H/T
1. Шина для кроссоверов и внедорожников.
2. Специальные усиления между элементами протектора в центральной и боковой частях улучшают управляемость. Оригинальная форма канавок и ламелей, а также различные по ширине и расположению блоки протектора повышают безопасность при движении в дождь и слякоть. Рисунок протектора с жестким центральным ребром и продольными усиленными рядами шашек обеспечивает хорошее сцепление при маневрировании. Характеристики Viatti Bosco H/T максимально адаптированы к российским дорогам.
3. 19 типоразмеров с посадочными диаметрами 16–19 дюймов.
4. От 5310 р.
КАМА 365
1. Шина для легковых автомобилей, в большей степени ориентированная на использование на юге России.
2. Имеет маркировку M+S и может эксплуатироваться при температуре от –10 до + 55 °C. Оптимизированное расположение шашек и канавок в рисунке протектора позволяет шине эффективно препятствовать аквапланированию, обеспечивает высокие сцепные свойства. Специальное построение рисунка протектора создает акустический и динамический комфорт. Большое количество ламелей обеспечивает эффективное сцепление шины с дорогой для динамичного разгона и торможения.
3. 8 типоразмеров с посадочными диаметрами 14–16 дюймов.
4. От 2550 р.
КАМА 365 SUV
1. Шина для внедорожников, в большей степени ориентированная для эксплуатации на юге России.
2. Предназначается для эксплуатации при температуре от –10 до +55 °С. Имеет маркировку M+S и подходит для эксплуатации в зимний период. Оптимально построенный профиль и распределение материалов в зоне боковины обеспечивают баланс характеристик управляемости и демпфирования шины для комфортной эксплуатации в любых условиях. Усиление блоков рисунка протектора в центральных и боковых рядах за счет соединительных мостиков способствует высокому уровню устойчивости и управляемости при движении по прямой и в поворотах. За счет асимметрии элементов рисунка протектора относительно друг друга и применения набора элементов разной ширины по окружности шины обладает низким уровнем шума при качении.
3. 4 типоразмера с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.
4. От 4130 р.
MICHELIN
PILOT SPORT 5
НОВИНКА
1. Шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей.
2. Благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, использованной при разработке новой шины, инженерам «Группы Мишлен» удалось значительно улучшить износостойкость, обеспечив новинке высокие эксплуатационные характеристики.
3. 36 типоразмеров с посадочными диаметрами 17–21 дюйм.
4. Не определена.
PILOT SPORT 4S
1. Шина для мощных легковых автомобилей и спорткаров.
2. Технология применения брекерного слоя из арамидно-нейлоновых нитей, пришедшая из автоспорта, обеспечивает высокую точность управления на сухом покрытии. Протекторный слой из разных составов резиновой смеси для внутренней и наружной частей беговой дорожки шины способствует высокому уровню сцепления при агрессивном прохождении поворотов. Вместе с тем шина имеет высокий уровень износостойкости.
3. 168 типоразмеров с посадочными диаметрами 18–23 дюйма.
4. Не определена.
PILOT SPORT EV
1. Первая шина линейки Pilot Sport для электромобилей.
2. Эта шина — результат уникального опыта, полученного компанией «Мишлен» в автогонках Formula-E. В центральной зоне протектора применена более жесткая резиновая смесь, что позволяет эффективно передавать высокий крутящий момент электродвигателя на колеса, избегая их пробуксовки. Шина имеет оптимальный уровень сцепления на сухой и на мокрой дороге, причем независимо от степени износа. Уровень издаваемого при движении шума снижен за счет применения на внутренней поверхности шины шумопоглощающей вставки. Низкий коэффициент сопротивления качению позволяет существенно экономить энергию батарей.
3. 17 типоразмеров с посадочными диаметрами 19–22 дюйма.
4. Не определена.
PRIMACY 4+
НОВИНКА
1. Шина ориентирована на водителей, эксплуатирующих автомобиль в условиях города.
2. Обновление модели Michelin Primacy 4, прекрасно зарекомендовавшей себя на рынке, призвано подчеркнуть сочетание таких характеристик, как долговечность и безопасность. Еще более короткий тормозной путь на мокрой дороге на шинах с износом это подтверждает. Благодаря использованию эластомеров нового поколения и резиновых смесей разной жесткости эффективность торможения остается на высоком уровне в течение всего срока эксплуатации, а модифицированный каркас шины обеспечивает высокий уровень сцепления с дорогой благодаря равномерному распределению давления воздуха внутри шины.
3. 31 типоразмер с посадочными диаметрами 16–19 дюймов.
4. Не определена.
CROSS CLIMATE 2
НОВИНКА
1. Новое поколение шины для более длительного использования в летний период.
2. Обеспечивает преимущества премиальных летних шин по части торможения на мокрой и сухой дороге, энергоэффективности и износостойкости, а также характеристики, близкие к зимним шинам (с точки зрения сцепления на снегу), в условиях расширенного температурного диапазона и внезапно выпавшего снега.
3. 67 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–20 дюймов.
4. Не определена.
PILOT SPORT 4 SUV
1. Шина для мощных кроссоверов и внедорожников.
2. Использование резиновой смеси с «функциональными эластомерами» позволило добиться высокого уровня сцепления на мокром покрытии. Асимметричный рисунок протектора способствует хорошей управляемости на сухой и на мокрой дороге, арамидно-нейлоновый слой каркаса обеспечивает прочность шины и ее стабильное поведение на высоких скоростях. Оригинальный дизайн блоков протектора препятствует их деформации, что повышает износостойкость шины.
3. 88 типоразмеров с посадочными диаметрами 17–23 дюйма.
4. Не определена.
NITTO
NEO GEN
1. Шина для легковых автомобилей.
2. Имеют асимметричный рисунок протектора оригинального дизайна. Мультиволновые 3D-ламели, расположенные на внутренней стороне протектора, не только создают дополнительное сцепление на мокрой дороге, но и увеличивают жесткость блоков. Последнее способствует лучшей износостойкости. Широкие блоки плечевой зоны внешней стороны протектора улучшают управляемость при поворотах и перестроениях. Плечевая зона с внутренней стороны шины представляет собой единый блок. Это позволяет снизить износ этой части шины, который обычно появляется на автомобилях с заниженным дорожным просветом и отрицательным углом развала колес. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора улучшают контакт с мокрой дорогой.
3. 17 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–19 дюймов.
4. От 5090 р.
NT830 PLUS
1. Шина для легковых автомобилей премиального класса.
2. Широкие продольные канавки в центральной части протектора способствуют эффективному отводу воды. Рифленая поверхность канавок и блоки протектора разных форм улучшают акустический комфорт. Низкому уровню шума от контакта шины с дорогой также способствуют широкие слои корда в плечевых зонах и специальная шумоподавляющая подкладка на боковине. Широкий слой стального корда в центральной части обеспечивает хорошую управляемость и стабильность шины на высоких скоростях.
3. 21 типоразмер с посадочными диаметрами 17–20 дюймов.
4. От 3690 р.
NT 421Q
1. Шина премиум-класса для городских автомобилей класса SUV.
2. Трехмерные многоволновые ламели обеспечивают необходимую тягу без ухудшения управляемости. Благодаря мелкой насечке на стенках продольных канавок шина имеет хороший уровень акустического комфорта. Увеличенные блоки на внешней стороне протектора обеспечивают стабильность при прохождении поворотов.
3. 32 типоразмера с посадочными диаметрами 16–21 дюйм.
4. От 6840 р.
NT 555 G2
1. Шина класса Ultra High Performance с улучшенными показателями на сухом и мокром покрытии.
2. Широкие блоки обеспечивают повышенные сцепные характеристики, особенно при установке на заднюю ось мощных автомобилей шин шириной 275 мм и выше. Оригинальный дизайн крупных блоков и усиленные плечевые блоки способствуют стабильности шины при прохождении поворотов.
3. 56 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–22 дюйма.
4. От 6190 р.
Dura Grappler
1. Шина с высокой износостойкостью и хорошим уровнем комфорта.
2. Волнообразные ламели при оптимальной жесткости блоков способствуют хорошему сцеплению на мокрой дороге. Блоки протектора соединены между собой, что обеспечивает устойчивость шины при движении на высокой скорости и препятствует преждевременному истиранию элементов протектора.
3. 27 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–22 дюйма.
4. От 5890 р.
NOKIAN TYRES
HAKKA BLACK 2
1. Высокоскоростная шина класса UHP для легковых автомобилей.
2. Внутренняя плечевая зона шины усилена, что обеспечивает высокую стабильность даже на дорогах с выбоинами и колеями. Во внешней плечевой зоне имеются несквозные канавки и ламели, которые способствуют высокому уровню управляемости. Стильный асимметричный рисунок протектора делает вождение более комфортным, а реакцию шин на руль — более точной. Главную роль в протекторе играют три широких и прочных центральных ребра, которые улучшают управляемость. Действует «Бессрочная Расширенная гарантия».
3. 41 типоразмер с посадочными диаметрами 17–21 дюйм.
4. 10 870 — 31 130 р.
HAKKA BLACK 2 SUV
1. Шина класса UHP для кроссоверов и внедорожников.
2. Надежное сцепление в любую погоду для больших спортивных автомобилей. Шина защищена от проколов и порезов усиленной конструкцией боковины с добавлением арамидного волокна. Многослойная структура протектора шины улучшает управляемость и сцепление с дорогой. Резиновая смесь шин прочнее и эластичнее по сравнению с моделями предыдущего поколения. Действует «Бессрочная Расширенная гарантия».
3. 30 типоразмеров с посадочными диаметрами 17–22 дюйма.
4. 14 700 — 33 690 р.
HAKKA BLUE 3
НОВИНКА
1. Шина для легковых автомобилей.
2. Демонстрирует высокие характеристики в переменчивую погоду, сочетает безопасность в дождь и четкость управления с ранней весны до поздней осени. По сцеплению с мокрой дорогой модель имеет наивысший рейтинг «А» в соответствии с евромаркировкой. Широкий ассортимент подходит для мощных легковых автомобилей среднего размера и спортивных семейных автомобилей, а также для новейших электромобилей и гибридов. Отличается высокими показателями в торможении на мокрой дороге и эффективно препятствует аквапланированию. Обеспечивает высокий уровень динамического и акустического комфорта даже при движении по неровным дорогам. Действует «Бессрочная Расширенная гарантия».
3. 21 типоразмер с посадочными диаметрами 15–17 дюймов.
4. 6310 — 14 500 р.
HAKKA BLUE 3 SUV
НОВИНКА
1. Шина для небольших и средних кроссоверов и внедорожников.
2. Обладает повышенной прочностью и высоким уровнем сцепления на разных дорожных покрытиях и в дождливую погоду. Демонстрирует стабильные характеристики в условиях городского трафика, на гравийных дорогах и скоростных магистралях. По сцеплению с мокрой дорогой модель имеет наивысший рейтинг «А» в соответствии с евромаркировкой, имеет короткий тормозной путь на мокром покрытии и эффективно предотвращает аквапланирование. Действует «Бессрочная Расширенная гарантия».
3. 22 типоразмера с посадочными диаметрами 16–19 дюймов.
4. 10 080 — 30 920 р.
HAKKA GREEN 3
1. Экологичная шина для легковых автомобилей.
2. Шина эффективно предотвращает аквапланирование, снижает расход топлива и обладает повышенной ходимостью. Безопасное и точное управление. Благодаря концепции Hakka Green Sense повышена точность управления и сокращен тормозной путь. За счет новой резиновой смеси Hakka Green Hybrid износостойкость повышена на 35 % по сравнению с предыдущим поколением, что означает один дополнительный сезон или 10 000 км пробега. Благодаря низкому сопротивлению качения достигается экономия топлива до 100 литров за сезон. Действует «Бессрочная Расширенная гарантия».
3. 27 типоразмеров с посадочными диаметрами 13–18 дюймов.
4. 4950 — 15 210 р.
OUTPOST AT
НОВИНКА
1. Шина для внедорожников, кроссоверов и легких грузовиков.
2. Создана с применением технологий, дающих возможность преодолевать даже сложные ландшафты. Обладает хорошим сцеплением на любом типе дорожного покрытия и высоким уровнем устойчивости к проколам.
3. 45 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–20 дюймов.
4. 10 710 — 41 270 р.
NORDMAN SX3
1. Шина для небольших семейных автомобилей.
2. Имеет сбалансированные характеристики на мокром покрытии и на сухом асфальте. Оригинальный рисунок протектора и новая резиновая смесь способствуют высокой износостойкости даже при эксплуатации шины на грубых дорожных покрытиях. Имеет 1 год расширенной гарантии.
3. 22 типоразмера с посадочными диаметрами 13–16 дюймов.
4. 4310 — 8990 р.
PIRELLI
SCORPION
НОВИНКА
1. Шина класса HP для кроссоверов и внедорожников.
2. В шине использована резиновая смесь Full Silica последнего поколения. По сравнению с предыдущей моделью на 8 % улучшились показатели управляемости и торможения на мокрой дороге и на 5 % — на сухом покрытии. Согласно данным евроэтикетки, сцепление на мокрой дороге соответствует классам «А» — «В». Такими же характеристиками отмечено сопротивление качению. По сравнению с предыдущей моделью на 1/2 дБ снижен уровень шума, издаваемого шиной при движении.
3. 19 типоразмеров с посадочными диаметрами 16–20 дюймов. Впоследствии линейка типоразмеров будет увеличиваться.
4. Не определена.
CINTURATO ALL SEASON SF2
НОВИНКА
1. Всесезонная шина для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
2. Согласно данным евроэтикетки, сцепление на мокрой дороге соответствует классу «B». Шина имеет высокий уровень износостойкости: по сравнению с предыдущей моделью показатель увеличен на 50 %. Кроме того, улучшен акустический комфорт и снижен коэффициент сопротивления качению — последнее способствует топливной экономичности.
3. 46 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–19 дюймов. Впоследствии линейка типоразмеров будет увеличиваться.
4. Не определена.
POWERGY
1. Шина для кроссоверов, внедорожников и легковых автомобилей среднего и большого размеров.
2. Оригинальный состав резиновой смеси с полимерами обеспечивает высокие характеристики на сухой и мокрой дороге, а также повышенную износостойкость. Дизайн протектора с широкими центральными канавками и единой линией ламелей способствует хорошим характеристикам управляемости и торможения на мокрой дороге, снижает риск аквапланирования. Высокая жесткость центральных ребер обеспечивает низкий уровень шума, хорошую курсовую устойчивость, высокие показатели торможения и управляемости на сухой дороге. Еще один тип ламелей, применяемых в протекторном слое, улучшает уровень акустического комфорта.
3. 51 типоразмер с посадочными диаметрами 17–20 дюймов.
4. Не определена.
P-ZERO SPORTS CAR
1. Высокоскоростная шина класса UHP, сочетающая в себе технологии автоспорта и результаты работы Pirelli с ведущими автопроизводителями.
2. Благодаря большому содержанию диоксида кремния в составе резиновой смеси шина демонстрирует высокие характеристики на мокром покрытии. Внешняя плечевая зона с массивными блоками повышенной жесткости обеспечивает точность управления на сухой дороге, устойчивость в поперечном направлении и высокие сцепные свойства.
3. 62 типоразмера с посадочными диаметрами 17–23 дюйма.
4. Не определена.
P-ZERO LUXURY SALOON
1. Высокоскоростная шина класса UHP, сочетающая в себе технологии автоспорта и результаты работы Pirelli с ведущими автопроизводителями.
2. Улучшены тяга и комфорт за счет увеличенного шага блоков и оригинального дизайна рисунка протектора. Внешняя плечевая зона с более частой нарезкой каналов обеспечивает акустический комфорт и высокий уровень сопротивления аквапланированию. Оптимизация шага блоков протектора и конструкция ламелей позволили снизить уровень шума и сопротивление качению.
3. 43 типоразмера с посадочными диаметрами 18–22 дюйма.
4. Не определена.
CINTURATO P7
1. Шина для легковых автомобилей премиального и среднего классов.
2. Новый дизайн протектора решает сразу несколько задач: сокращение тормозного пути, стойкость к аквапланированию и акустический комфорт. Профиль пятна контакта с оптимизированным давлением обеспечивает низкое сопротивление качению и равномерный износ. В производстве применен новый состав резиновой смеси.
3. 48 типоразмеров с посадочными диаметрами 16–19 дюймов.
4. Не определена.
TOYO
PROXES COMFORT
НОВИНКА
1. Шина для легковых автомобилей.
2. Пришла на смену модели Proxes CF2 и в этом году представлена в широком ассортименте типоразмеров. Жесткие широкие ребра центральной части протектора обеспечивают высокий уровень сцепления и устойчивость при прохождении поворотов. Высокая плотность ламелей на ребре внутренней плечевой зоны улучшает тяговые характеристики на мокром покрытии. Широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, а поперечные канавки повышают характеристики торможения на мокром покрытии. Шина имеет брекерный слой высокой жесткости, что способствует стабильной управляемости на мокром и сухом покрытии.
3. 62 типоразмера с посадочными диаметрами 14–20 дюймов.
4. От 4980 р.
Proxes TR1
1. Высокоскоростная спортивная шина, пришедшая на смену модели Proxes T1R.
2. Оптимальная жесткость элементов протектора способствует высокому уровню сцепления и устойчивости в поворотах. Целый ряд конструктивных решений обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
3. 57 типоразмеров с посадочными диаметрами 14–20 дюймов.
4. От 6190 р.
Proxes Sport
1. Шина ориентирована на владельцев мощных автомобилей.
2. Состав резиновой смеси с использованием технологии Nano Balance обеспечивает высокий уровень сцепления на сухой и мокрой поверхности. Конструкция каркаса и дизайн протектора с блоками оригинальной формы и повышенной жесткостью ребер внешней плечевой зоны способствуют точной и предсказуемой реакции на работу рулем.
3. 89 типоразмеров с посадочными диаметрами 17–21 дюйм.
4. От 6310 р.
Nanoenergy VAN
1. Шина для минивэнов и коммерческого транспорта, заменившая модель Toyo H08.
2. Новая модель обладает улучшенными характеристиками в области торможения и управляемости. За счет усиленной конструкции повышена износостойкость шины, а применение новой резиновой смеси, созданной с помощью технологии Nano Balance, позволило существенно сократить коэффициент сопротивления качению.
3. 39 типоразмеров с посадочными диаметрами 13–17 дюймов.
4. От 6890 р.
Proxes ST III
1. Высокоскоростная стиль-ная шина для городских внедорожников и кроссоверов.
2. Элементы протектора, включая жесткие широкие блоки, способствуют хорошей курсовой устойчивости и высокому уровню сцепления на сухой и мокрой поверхности дороги. 3D-ламели и оригинальная форма блоков препятствуют деформации элементов протектора, что снижает эффект неравномерного износа шины.
3. 47 типоразмеров с посадочными диаметрами 16–24 дюйма.
4. От 10 290 р.
Open Country A/T Plus
1. Универсальная шина для внедорожников для езды по шоссе и бездорожью.
2. Асимметричный агрессивный дизайн протектора с жесткими блоками обеспечивает повышенную износостойкость, хорошую реакцию на руление при движении по шоссе и оптимальную управляемость на бездорожье. Специальный состав резиновой смеси с добавлением диоксида кремния (силики) обеспечивает улучшенные характеристики на мокрой дороге, низкое сопротивление качению и увеличенный срок службы.
3. 59 типоразмеров с посадочными диаметрами 15–21 дюйм.
4. От 5750 р.
TRIANGLE
TA01
1. Всесезонная шина для легковых автомобилей и кроссоверов.
2. Жесткое центральное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на сухой и мокрой дороге. Широкие V-образные канавки эффективно отводят воду и снежную кашу, а их асимметричное расположение позволяет блокам сохранять стабильное положение при торможении. В составе резиновой смеси применены полимеры нового поколения и диоксид кремния — комбинация, позволяющая шине сохранять свои характеристики как при зимних, так и при летних температурах. Конструкция шины обеспечивает комфортную езду даже по плохим дорогам.
3. 18 типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 19 дюймов.
4. Не определена.
TR292
1. Шина для кроссоверов и внедорожников.
2. Оптимизированный угол и ширина ленты брекера позволили увеличить площадь пятна контакта, что важно для управляемости тяжелых автомобилей. Усиленные плечевые блоки с прорезями позволяют снизить уровень шума и минимизируют неравномерный износ шины. Большие прорези в плечевых зонах обеспечивают дополнительное сцепление на бездорожье. Рисунок четырех продольных канавок способствует эффективному отводу воды, что повышает характеристики управляемости и торможения на мокрой дороге. Боковина шины имеет высокую устойчивость к повреждениям.
3. 35 типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.
4. Не определена.
TC101
1. Шина для легковых автомобилей.
2. Четыре глубокие продольные канавки эффективно отводят воду, что положительно сказывается на управляемости и торможении на мокрой дороге. Высокая плотность ламелей также повышает характеристики шины на мокром покрытии. Крупные блоки в плечевых зонах способствуют точности управления при прохождении поворотов в любых погодных условиях. Оригинальная, «закрытая» форма продольных канавок положительно влияет на динамический и акустический комфорт. В резиновой смеси протектора использованы комбинации «функциональных» полимеров, диоксида кремния и «черного углерода», что помогло не только улучшить эксплуатационные характеристики, но и понизить коэффициент сопротивления качению. Последнее позволяет повысить топливную экономичность автомобиля.
3. 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов.
4. Не определена.
YOKOHAMA
BLUEARTH-XT AE61
НОВИНКА
1. Шина для кроссоверов и внедорожников.
2. Поперечные канавки в рисунке протектора увеличивают жесткость блоков и улучшают управляемость. Ассиметричный дизайн протектора позволяет улучшить управляемость, сцепление на мокрой дороге и неравномерный износ. В активе шины также низкий уровень шума и топливная экономичность.
3. Линейка типоразмеров включает шины с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов.
4. От 8264 р.
GEOLANDAR CV G058
1. Шина для кроссоверов и внедорожников.
2. Имеет маркировку M+S. Ламелизированный симметричный дизайн протектора с четырьмя продольными канавками. Широкое пятно контакта. Высокие характеристики на мокром покрытии и долговечность.
3. Посадочные диаметры 15–20 дюймов.
4. От 7676 р.
BLUEARTH-ES ES32
1. Шина для автомобилей среднего и компакт-класса.
2. Агрессивный и практичный дизайн протектора с 5‑шаговой вариацией блоков. Оптимизированное распределение давления в пятне контакта и снижение неравномерного износа. Состав резиновой смеси изготовлен с применением нанотехнологий.
3. Посадочные диаметры 14–17 дюймов.
4. От 4545 р.
BLUEARTH-GT AE51
1. Шина для легковых автомобилей среднего класса и класса комфорт.
2. Асимметричный дизайн протектора, способствующий активному вождению. Усовершенствованная конструкция сочетает малый вес и износостойкость. Инновационный состав резиновой смеси.
3. Посадочные диаметры 16–18 дюймов.
4. От 6429 р.
ADVAN DB V552
1. Шина для премиальных легковых автомобилей.
2. Профиль шины специально для этой модели создавался буквально с нуля. Оригинальная комбинация небольших блоков протектора обеспечивает низкий уровень шума при движении. Шумопоглощающий состав улучшает акустический комфорт и снижает вибрации.
3. Посадочные диаметры 15–20 дюймов.
4. От 7472 р.
Рейтинг летних шин 2022, тесты «За Рулём»
Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые провели тест летних шин от разных производителей.
Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.
А мы представляем вам рейтинг летних шин 2022 года по данным тестов «За Рулём», куда мы включили новинки этого года и популярные модели, завоевавшие множество наград и положительных отзывов покупателей.
Топ-10 лучших летних шин 2022 года
10. Goodyear EfficientGrip Compact
- Для легкового автомобиля
- Летние шины
- Размер 195/65 R15
- Индекс скорости T (до 190 км/ч)
- Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.
Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.
Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.
Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.
9. Toyo Proxes CF2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Одни из лучших летних покрышек 2022 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.
Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.
Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.
Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.
8. Nokian Nordman SX3
- Летние шины
- Индекс скорости V (до 240 км/ч)
- Индекс нагрузки до 97 (730 кг)
- Тип рисунка протектора асимметричный
Данная модель предназначена для небольших семейных авто, и отличается тремя вещами:
- Мягкостью.
- Акустическим комфортом.
- Хорошим водоотведением.
Последнего удалось добиться благодаря технологии Coanda.
«Изгиб шашек протектора на внутреннем плече шины направляет и ускоряет отток воды из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводит ее наружу. Мы применяем известный эффект Coanda, основанный на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. Эффект Coanda успешно используется и в других отраслях промышленности, например, для улучшения аэродинамики крыльев самолетов и болидов Формулы-1», — заявил менеджер по развитию Nokian Tyres Марко Рантонен.
Плюсы: предсказуемое поведение на сухой и мокрой дороге, мягкие, самые износостойкие летние шины.
Минусы: дорогие.
7. Yokohama BluEarth-Es ES32
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.
У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.
Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.
Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.
6. Bridgestone Turanza T005
- Летние шины
- Индекс скорости Y (до 300 км/ч)
- Индекс нагрузки до 112 (1120 кг)
- Тип рисунка протектора асимметричный
В различных тестах резина Turanza T005 продемонстрировала быстрое торможение на мокром асфальте и отличное сопротивление аквапланированию.
Благодаря четырем ровным канавкам и слегка измененному рисунку протектора (скругленные по краям грани блоков и др) машина, «обутая» в Turanza T005, эффективно отводит воду из пятна контакта даже на высоких скоростях.
Что касается топливной экономичности, то по данному показателю японка стала победителем в тестах ADAC.
Еще два достоинства данной модели – мягкость и комфорт при поездке. При этом боковины достаточно крепкие, чтобы вы не беспокоились о порезах во время поездки, к примеру, по крупной щебенке.
Плюсы: тихая, отличная управляемость во время дождя, экономичная, износостойкая.
Минусы: цена, дубеет при температурах близких к нулю.
5. Pirelli Cinturato P1 Verde
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.
Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.
Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.
Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.
4. Michelin Primacy 4
- Летние шины
- Индекс скорости Y (до 300 км/ч)
- Индекс нагрузки до 105 (925 кг)
- Тип рисунка протектора асимметричный
Эта шина регулярно входит в число лучших летних покрышек по версии разных профильных изданий и организаций – от «За Рулем» до Teknikens Värld, ADAC и Autozeitung.
В чем она очень хороша, так это в торможении на сухом покрытии.
А вот на мокром покрытии у Michelin Primacy 4 дела обстоят хуже.
Тем не менее, резина прекрасно сопротивляется аквапланированию, и, по отзывам водителей, очень отзывчива в управлении. У этих шин толстые, но не жесткие борта, они отлично «съедают» неровности при езде.
Michelin Primacy 4 можно назвать сбалансированным вариантом по всем характеристикам, и единственное, что слегка омрачает картину, так это высокая цена.
Плюсы: шины прекрасно балансируются, тихие, комфортные в управлении на разном дорожном покрытии, в меру мягкие.
Минусы: дорогие, мелкие камушки набиваются в протектор.
3. Hankook Ventus Prime 3
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.
И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.
Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.
Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.
2. Nokian Hakka Green 3
- Летние шины
- Индекс скорости W (до 270 км/ч)
- Индекс нагрузки до 101 (825 кг)
- Тип рисунка протектора асимметричный
Эта модель позиционируется производителем как премиальная, экологичная и экономичная. Она позволяет снизить расход топлива, и имеет большой запас хода, что оценят владельцы электрокаров и гибридных авто.
Износостойкость у «троечки» на 35% выше, чем у предшественниц, и она сможет прослужить на сезон дольше. При ее создании использовалась смесь Hakka Green Hybrid с повышенным содержанием силики и натурального каучука, а также добавлением рапсового и оливкового масла. Все это позволило повысить эластичность шины и улучшить сопротивление качению.
Hakka Green 3 самые мягкие летние шины в рейтинге, отлично сопротивляются аквапланированию на скорости до 90 км в час, отличаются высоким уровнем акустического комфорта и предсказуемо хороши на сухом асфальте. У нее практически нет слабых мест.
Плюсы: тихая, очень износостойкая, отзывчива на рулевое управление, предсказуема на мокром и сухом асфальте, держит колею, экономичная.
Минусы: дорогая, слегка гулкая на зернистом асфальте.
1. Continental PremiumContact 6
- Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».
Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2022 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.
Плюсы: самые тихие летние шины, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.
Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.
Тест летних шин «За Рулём»: результаты
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2022 год наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.
Нажмите для увеличения
Какие летние шины лучше купить в 2022 году
На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные. В рейтинге мы заменили Nokian Hakka Green 2 на Green 3, а Nordman SX2 на SX3, поскольку это новые шины с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
20 лучших автомобильных летних шин 2022 года
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2022 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2022 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 |
2 | Pirelli P Zero | 9.6 / 10 | |
3 | Pirelli Cinturato P7 new | 9.5 / 10 | |
4 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | |
5 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | |
6 | Yokohama Advan Sport V105 | 9.1 / 10 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | |
4 | GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 | 9.4 / 10 | |
5 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | |
6 | MICHELIN Energy XM2+ | 9.1 / 10 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | |
4 | Yokohama Bluearth-Es ES32 | 9.3 / 10 | |
5 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | |
6 | Sailun Atrezzo ECO | 9.1 / 10 | |
7 | Белшина Artmotion | 8.9 / 10 | |
8 | КАМА Breeze | 8.8 / 10 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.7 / 10 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.6 / 10 | |
3 | Dunlop Grandtrek AT5 | 9.6 / 10 | |
4 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.5 / 10 | |
5 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.4 / 10 | |
6 | Cordiant Off Road | 9.3 / 10 |
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Открывает наш рейтинг лучших летних шин конца 2021 — начала 2022 года MICHELIN Pilot Sport 4. Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких ADAC, «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
Pirelli P Zero
Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
- Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
- Стойкость к проколам
- Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
- Хороший ресурс
- Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
- Шумность
Pirelli Cinturato P7 new
Хотя Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, резина вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.
Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.
- Отличная управляемость
- Эффективное и хорошо контролируемое торможение
- Высокая стойкость к аквапланированию
- Не лучшая стойкость к износу
Toyo Proxes ST III
Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.
Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.
По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.
- Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
- Высокая степень обратной связи при торможении
- Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.
Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.
Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.